19.02.2021
Состоялась презентация платформы цифровых коммуникаций «Мой город»
Министерство связи и информатизации совместно с РУП «Белтелеком» представили мобильное приложение «Мой город», оцифровавшее основные городские сервисы для населения и бизнеса. Новая платформа станет инструментом комфортного взаимодействия жителей с городской инфраструктурой.
В презентации приняли участие Министр связи и информатизации Константин Шульган, генеральный директор РУП «Белтелеком» Юрий Петрученя, в формате видеоконференцсвязи к мероприятию присоединились руководители областных, районных и городских исполнительных комитетов.
– Основой цифровой трансформации регионов определена технология «умного города» – одного из приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2021–2025 годы. Механизм решения – реализация «проекта будущего» «Умные города Беларуси». Проект предусматривает комплексное региональное развитие путем последовательного и масштабного внедрения и интеграции цифровых решений на основе информационно-коммуникационных технологий, – отметил Константин Шульган.
В новой пятилетке в рамках Государственной программы «Цифровое развитие Беларуси» будут реализовываться проекты внедрения цифровых платформ умных городов и регионов, которые должны охватить растущие потребности граждан, бизнеса и государства; отраслевых платформ, позволяющие государству проводить более тщательную и глубокую аналитику по всем отраслям экономики; а также платформы, связывающей бизнес и государство, которая должна позволить с легкостью регистрировать свой бизнес в цифровой среде и мгновенно открывать двери новоиспеченному бизнесмену на мировой рынок, включать зеленый свет для стартапов и продвижения эффективных идей.
– Основная цель проекта – повысить эффективность и скорость взаимодействия с городской экосистемой при помощи цифровых технологий. Горожане получат современный способ коммуникаций в самых разных сферах – от медицины и образования до покупок и досуга, – подчеркнул генеральный директор РУП «Белтелеком»
Стартовой площадкой для проекта выбран Полоцкий регион. Благодаря инициативе и заинтересованности местной власти пилотная версия под названием «Мой Полоцк» успешно протестирована и реализована в кратчайшие сроки.
Как отметил первый заместитель председателя Полоцкого районного исполнительного комитета Сергей Лейченко, «Мой Полоцк» – это подарок для горожан, первое приложение, которое объединило в себе все городские сервисы. С его помощью можно ознакомиться с афишей культурных и спортивных мероприятий, записаться на прием в государственные учреждения, узнать режим работы кафе и ресторанов, вызвать аварийную бригаду и многое другое. Его уникальность заключается в концепции: множество возможностей – одно приложение.
Приложение содержит структурированную информацию по видам деятельности. Всего – 25 городских сервисов, которые делятся на два блока. Первый – «Организации»: это Полоцкий РИК, банки, здравоохранение, образование, спорт, транспорт и другие. Второй – «Отдых»: туризм, торговля, кафе и рестораны. В приложении реализованы три модуля взаимодействия с пользователем: онлайн-запись, онлайн-доставка, онлайн-оплата.
В наполнении платформы принимали участие различные субъекты хозяйствования. Онлайн-запись в учреждение, заказ столика, оплата билетов или доставка товаров – все это теперь доступно на одном мобильном ресурсе!
Особенность приложения – географическая «привязка». В перспективе ресурс может масштабироваться по территориальному принципу. Это значит, что каждая версия – для Полоцка или любого другого города – наполняется уникальными данными для конкретного региона. Типовой набор модулей может гибко адаптироваться, то есть для определенного города создается своя версия приложения, в которой аккумулируются востребованные сервисы и услуги.
Ресурс удалось сделать максимально информативным, но при этом простым и удобным.
Приложение в скором времени будет доступно для скачивания на Android и iOS.
По сообщению официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Соглашение об электронной торговле товарами в ЕАЭС может быть подписано до конца 2025 года
17 и 18 июля на площадке Евразийской экономической комиссии под председательством заместителя директора Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Аската Бекова состоялись очные экспертные консультации с участием органов исполнительной власти и бизнеса стран Евразийского экономического союза, в ходе которых были рассмотрены итоги внутригосударственного согласования проекта Соглашения об электронной торговле товарами в ЕАЭС.
Участники обсудили остававшиеся разногласия в части особенностей общесоюзного регулирования взаимной электронной торговли товарами, принципов обеспечения прав потребителей и их защиты, подходов по применению электронного документооборота, основ единого понятийного аппарата, условий оборота цифровых товаров.
«Основная задача соглашения – установление общих прозрачных правил осуществления электронной торговли на внутреннем рынке Союза. Это позволит обеспечить свободу передвижения товаров и сопутствующих услуг, что в свете стремительной цифровизации даст значительный импульс для роста экономик всех наших стран», – отметил Аскат Беков.
С учетом результатов состоявшихся консультаций подписание Соглашения об электронной торговле товарами в ЕАЭС может состояться до конца 2025 года.
Соглашение разработано в рамках реализации Плана мероприятий по созданию благоприятных условий для развития электронной торговли в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Евразийского межправительственного совета в 2021 году.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
В Беларуси начато формирование национального технического комитета по стандартизации в сфере искусственного интеллекта
Сегодня технологии искусственного интеллекта как отдельные технические решения начинают активно внедряться в производственной и социальной сферах. Это, в свою очередь, актуализирует вопросы разработки стандартов в данной области.
С этой целью в настоящее время формируется национальная экспертная площадка. Соответствующие работы проводит Объединенный институт проблем информатики Национальной академии наук Беларуси (ОИПИ НАН Беларуси), который определен «офисом цифровизации» НАН Беларуси.
Технический комитет будет представлять объединение предприятий и организаций, заинтересованных в разработке стандартов сфере искусственного интеллекта.
В число его основных функций входят разработка стандартов, рассмотрение их проектов, включая межгосударственные и международные, обеспечение интересов Республики Беларусь при взаимодействии с аналогичными международными, региональными и национальными техническими комитетами других государств и др.
ОИПИ НАН Беларуси приглашает заинтересованные организации войти в состав технического комитета, участвовать в его работе и тем самым способствовать инновациям и технологиям.
Предложения следует направлять до 25 июля включительно в ОИПИ НАН Беларуси (ул. Сурганова, д. 6, г. Минск, 220012): secretary.tcii@newman.bas-net.by.
По сообщению
официального сайта Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь
С 15 июля запущен в эксплуатацию обновленный портал социальной защиты Беларуси
Министерство труда и соцзащиты сегодня запускает в эксплуатацию обновленный портал социальной защиты Республики Беларусь – psz.gov.by. Теперь это единый интернет-ресурс со всей информацией об услугах и процедурах соцсферы.
Любой запрос под ваши нужды
Портал социальной защиты работает уже более 10 лет. За это время потребности и запросы граждан расширились, а технологии и уровень сервисов усовершенствовались. Настало время предоставить пользователям информацию в более качественном виде, адаптировав ее под жизненные ситуации или статус гражданина, рассказывает заместитель Министра труда и социальной защиты Юлия Бердникова.
Обновленный портал адаптирован для всех возрастных категорий населения. Здесь содержится актуальная и исчерпывающая информация об административных процедурах, выплатах, пособиях, пенсиях, государственной адресной социальной помощи, порядке рассмотрения вопросов и т.д., координаты и контакты профильных учреждений и организаций. Важно: на главной странице есть интерактивный помощник, с помощью которого можно выбрать свою социальную категорию (юрлицо, госслужащий, человек с инвалидностью, иждивенец, безработный, семья с детьми, человек пенсионного возраста и т.п.) либо жизненную ситуацию (утрата кормильца, рождение и воспитание ребенка, достижение пенсионного возраста, беременность и роды, установление группы инвалидности и др.). Портал автоматически подберет спектр услуг, которыми можно воспользоваться на данном жизненном этапе, в том числе в привязке к месту проживания.
В считаные секунды
Одно из главных изменений, произошедших на портале, – появление новых онлайн-сервисов. О некоторых из них подробнее.
Онлайн-заявки на оказание социальных услуг
Сегодня в республике функционирует 146 территориальных центров социального обслуживания населения (ТЦСОН), и все они оказывают широкий спектр услуг: например, сиделки, социального работника, няни. Все это можно на договорной основе заказать в ТЦСОН при личном визите, а с середины июля – и в онлайн-режиме, отмечает Юлия Бердникова:
– Нужно войти в личный кабинет, выбрать ТЦСОН в соответствии с местом своего проживания, перечень услуг, оставить контактные данные и отправить заявку. Она будет обработана в течение двух рабочих дней, после чего с гражданином свяжется специалист и приступит к оформлению договора. Еще одно ноу-хау – человек сможет заказать услугу как в отношении себя, так и в отношении третьих лиц – родителей или соседей: мы понимаем, что не каждый владеет современными технологиями и может воспользоваться личным кабинетом.
Запись на прием
В онлайн-режиме можно записаться на прием к профильным специалистам в любом ТЦСОН, управлении либо отделе по труду, занятости и социальной защите, органах Фонда социальной защиты населения, Департамента государственной инспекции труда – словом, во всех учреждениях системы соцзащиты.
Можно выбрать удобные дату и время, а также необходимого специалиста. В министерстве убеждены, что сервис будет очень востребован и расширит зону комфорта по организации коммуникаций с гражданами.
Чат-бот для экстренных сообщений о невыплатах пособий и зарплаты
В Министерстве расширяют каналы информационного взаимодействия для оперативного решения острых проблем. В новой версии портала предусмотрен чат-бот для информирования органов Департамента госинспекции труда либо органов ФСЗН по вопросам несвоевременной выплаты зарплаты и пособий.
– Если работодатель не выполняет свои обязательства по выплате зарплаты или не вовремя выплачивает, допустим, пособие по уходу за ребенком до 3 лет, не оплачивает больничный лист, в чат-боте нужно указать наименование организации, что именно не выплачено, за какой период, а также оставить свои контактные данные. Специалисты, получив сообщение, оперативно свяжутся с гражданином, выяснят необходимые детали и приступят к взаимодействию с субъектом хозяйствования.
ВАЖНО
Вход в личный кабинет на портале социальной защиты осуществляется через межбанковскую систему идентификации (МСИ). Это привычный инструмент для большинства белорусов – тех, кто дистанционно взаимодействует с банковской системой.
Александр Нестеров, «
СБ. Беларусь сегодня», 15 июля 2025 г.
Электронные услуги по дистанционному изданию сертификата ЭЦП доступны на портале «Е-Паслуга»
Электронные услуги по дистанционному изданию сертификата ЭЦП доступны на портале «Е-Паслуга». Об этом
БЕЛТА сообщили в Национальном центре электронных услуг.
В рамках модернизации Единого портала электронных услуг с 14 июля 2025 г. электронные услуги, связанные с продлением сертификата электронной цифровой подписи, перенесены с портала portal.gov.by на обновленный портал e-pasluga.by.
К числу переносимых услуг относятся 6.0.00 «Дистанционное издание сертификата индивидуального предпринимателя (физического лица) с использованием действующего сертификата», 6.1.43 «Издание дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН в дополнение к ранее изданному сертификату юридического лица» (для бюджетных организаций) и 6.2.43 «Издание дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН в дополнение к ранее изданному сертификату юридического лица» (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
По информации
БЕЛТА
Новые админпроцедуры по получению и изменению лицензий доступны онлайн на портале «Е-Паслуга»
Новые административные процедуры стали доступны на едином портале электронных услуг «Е-Паслуга». Об этом сообщили
БЕЛТА в Национальном центре электронных услуг.
С 11 июля на «Е-Паслуга» доступны к заказу новые административные процедуры в сфере лицензирования: 200.17-1.1 «Получение лицензии на осуществление адвокатской деятельности», 200.17-1.2 «Изменение лицензии на осуществление адвокатской деятельности», 548.10.2.1 «Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности», 548.10.2.2 «Изменение лицензии на осуществление образовательной деятельности», 548.12.2.1 «Получение лицензии на оказание юридических услуг», 548.12.2.2 «Изменение лицензии на оказание юридических услуг», 548.12.2-1.1 «Получение лицензии на осуществление риелторской деятельности», 548.12.2-1.2 «Изменение лицензии на осуществление риелторской деятельности», 548.17.1.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности, связанной со служебным и гражданским оружием и боеприпасами к нему, коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов», 548.17.1.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности, связанной со служебным и гражданским оружием и боеприпасами к нему, коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов».
Кроме того, онлайн стали доступны процедуры 548.22.2.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов», 548.22.2.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов», 548.12.3.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности по проведению судебных экспертиз», 548.4.4.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности в области связи», 548.4.4.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности в области связи», 548.6.4.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду», 548.6.4.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду», 548.8.10.1 «Получение лицензии на оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами», 548.8.10.2 «Изменение лицензии на оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами», 548.7.11.1 «Получение лицензии на осуществление ветеринарной деятельности» и 548.7.11.2 «Изменение лицензии на осуществление ветеринарной деятельности».
Административные процедуры доступны для заказа со строгой аутентификацией (с использованием личной электронной цифровой подписи или ID-карты).
По информации
БЕЛТА