29.12.2021
Единый день безопасности дорожного движения пройдет 31 декабря
«Дорога ошибок не прощает!» – под таким девизом пройдет Единый день безопасности дорожного движения 31 декабря. Об этом
БЕЛТА сообщили в УГАИ УВД Миноблисполкома.
«Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения – одно из самых серьезных нарушений правил дорожного движения. Автомобиль является источником повышенной опасности, а в руках нетрезвого – оружием, которое калечит человеческие жизни, не только самого водителя, но и окружающих его людей. Тяжесть последствий дорожно–транспортных происшествий, совершенных грубыми нарушителями, значительно выше по сравнению с остальными авариями. В полтора раза больше смертельных случаев и тяжелых травм у пострадавших», – рассказали в ГАИ.
За 11 месяцев текущего года на территории Минской области стражами дорог задержано 3296 водителей в состоянии опьянения. Напоминаем, что согласно Кодекса об административных правонарушениях, за нетрезвое вождение до 0,8 промилле включительно налагается штраф 100 базовых величин и лишение права заниматься определенной деятельностью сроком на 3 года, более 0,8 промилле – 200 базовых величин штрафа с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на 5 лет.
Употребление водителем алкоголя после совершения ДТП, участником которого он является до прохождения освидетельствования на предмет определения состояния опьянения – влечет за собой наложение штрафа в размере 200 базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на 5 лет.
За повторное управление в состоянии опьянения в течение года правонарушитель привлекается к уголовной ответственности, при этом предусмотрена специальная конфискация транспортного средства, которым управляли в состоянии опьянения, независимо от права собственности.
Также прямую угрозу безопасному дорожному движению создают и нетрезвые пешеходы. Это, как правило, люди, ведущие асоциальный образ жизни, неработающие, злоупотребляющие спиртными напитками, в возрастной категории в основном 30–50 лет, почти всегда одетые в темную одежду, не обозначенные световозвращающими элементами в темное время суток. Кроме того, неадекватность нетрезвых пешеходов, их внезапный выход на проезжую часть и желание «полежать» на проезжей части заканчиваются летально.
В целях своей безопасности пешеходы не должны забывать об обязательном использовании световозвращающих элементов в темное время суток. Необходимо переходить проезжую часть только в установленных правилами местах и категорически исключить нахождение в нетрезвом виде вблизи и на проезжей части. Согласно ст.18.20 ч.2 КоАП, административное взыскание в виде штрафа за нахождение на проезжей части в нетрезвом состоянии в качестве пешехода или велосипедиста составляет от 3 до 5 БВ.
«Уважаемые граждане, если вы видите или знаете, что транспортным средством управляет водитель в состоянии опьянения, либо видите на проезжей части или вблизи нее нетрезвых пешеходов, явно создающих своими действиями угрозу безопасности дорожного движения, срочно сообщите в дежурную часть милиции по телефонам 8 (017) 229-04-44 либо 102 (звонок бесплатный). Возможно, ваша информация убережет жизнь одному человеку и не позволит сломать судьбу другому», – добавили в ГАИ.
По сообщению
БЕЛТА
В Беларуси увеличен лимит выплат по европротоколу. Когда можно не вызывать ГАИ?
В Беларуси увеличен размер ущерба от ДТП, при котором водители смогут не вызывать ГАИ, а оформить европротокол. Об этом на заседании круглого стола в пресс-центре
БЕЛТА сообщил начальник главного управления страхового надзора Министерства финансов Сергей Осенко.
Нововведения предусмотрены Указом № 108 «О страховании», который вступил в силу с 23 апреля текущего года.
Размер ущерба по каждому транспортному средству не должен превышать 150 базовых величин (Br6,3 тыс.). Ранее эта сумма составляла 800 евро (около Br2,7 тыс. в эквиваленте).
«В настоящее время порядка 47–49 % ДТП оформляется по упрощенной схеме, и мы полагаем, что нововведение увеличит количество случаев урегулирования ДТП без участия ГАИ до 90 %», – отметил Сергей Осенко.
Он напомнил, что на бланке страхового свидетельства и извещения указан единый номер справочной службы – 140, по которому круглосуточно можно обратиться за консультацией. Работники кол-центра скоординируют порядок действий.
«Лимиты увеличены для того, чтобы человек увереннее себя чувствовал при принятии решения не вызывать на место аварии ГАИ при оформлении европротокола. Сумма в 800 евро в эквиваленте многих сдерживала», – отметил специалист.
При этом он обратил внимание, что в базе данных ДТП, оформленные по европротоколу, фиксируются. При заключении договора обязательного страхования эта информация будет учитываться в страховом тарифе. «Не выносится штраф, но отменить факт ДТП нельзя. Просто упрощается процедура», – добавил Сергей Осенко.
По его словам, многие автовладельцы пользуются возможностью оформить европротокол при ДТП. В сфере страхования гражданской ответственности водителей Сергей Осенко назвал Беларусь во многом новатором в странах постсоветского периода.
По информации
БЕЛТА
Обновленный порядок сдачи экзамена на водительские права объяснили в ГАИ
Начальник главного управления Госавтоинспекции МВД Виктор Ротченков на брифинге для журналистов рассказал о новшествах
в порядке сдачи экзамена на водительские права, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Внесен ряд изменений, которые в первую очередь направлены на оптимизацию и совершенствование приема квалификационных экзаменов, поднятие качества подготовки будущих водителей. Все изменения были введены после детального изучения того опыта, который мы имеем при приемке экзаменов. На сегодняшний день у нас, например, теоретический экзамен с первого раза сдают около 60 % экзаменуемых, а уже после практического экзамена от 30 % до 40 % экзаменуемых с первого раза получают водительское удостоверение. В то же время аварийность, которая происходит на дорогах с молодыми водителями с опытом управления до двух лет за 2024 год выросла примерно на 15 %. Это ДТП, в которых участники дорожного движения получили телесные повреждения либо погибли», – сказал Виктор Ротченков.
Уже с завтрашнего дня экзамены будут приниматься по обновленному порядку. Начальник главного управления разъяснил основные нововведения: «При наличии у экзаменуемого водительского удостоверения категории B, если он сдает экзамен на категорию C, то практический экзамен он будет сдавать только в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «Площадка» в этом случае отменяется. Точно такой же порядок применяется в случае, если у водителя имеется удостоверение категории C, но он дополнительно сдает на категорию B. Бывает и так, что экзаменуемый прошел обучение одновременно на категории B и C. В этом случае очередность сдачи на транспортных средствах, которые подпадают под указанные категории, определяет сам экзаменуемый».
Кроме того, практический экзамен на право управления категории D принимается только в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «А вот уже сдача на право управления транспортными средствами категорий BE, CE и DE происходит только на автодроме», – подчеркнул Виктор Ротченков.
Для получения права управления после окончания срока лишения водительских прав в тех случаях, когда лицо, в соответствии с законодательством, должно заново сдавать экзамены, оно сдает их в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «Площадка» отменяется. При этом теоретический экзамен сохраняется, – добавил начальник главного управления ГАИ. – В том случае, если водитель лишался права управления транспортом категории C, то практический экзамен он будет сдавать по той категории, которая у него была до лишения. Если же водитель лишался права управления категорий А1 и А, а удостоверения на право управления транспортом категорий B или C не было, то практический экзамен будет выполняться по выбору водителя на транспорте категории А либо A1 категории».
Виктор Ротченков обратил внимание, что на данный момент на автодроме проходит обучение четырем элементам: преодоление подъема эстакады, заезд в бокс для постановки учебного автомобиля на стоянку задним ходом, заезд в бокс для постановки учебного автомобиля на стоянку боковой стороной с применением заднего хода и разворот на участке при ограниченной ширине проезжей части. «Если ранее экзаменатор определял обязательными для сдачи два элемента, то с завтрашнего дня экзаменатор будет определять три элемента для сдачи. Это связано с тем, что на сегодняшний день после сдачи экзамена на «площадке» очень большой процент несдачи в городских условиях. Таким образом, мы оптимизировали сдачу, и теперь экзаменуемый будет одинаково подготовлен для сдачи как на площадке, так и в городских условиях», – рассказал начальник главного управления ГАИ.
Кроме того, при сдаче экзамена на категории B, C и D в условиях реального дорожного движения в населенном пункте теперь также будут три обязательных элемента: разворот на нерегулируемом перекрестке, совершение левого поворота на перекрестке и движение с максимально разрешенной скоростью в потоке с соблюдением необходимой дистанции безопасности дорожного движения при наличии двух и более полос в одном направлении. «Хочу сразу пояснить, что это минимальный набор элементов, который экзаменатор будет оценивать у экзаменуемого. Уже появлялись комментарии в интернете, что оценивание будет происходить только по трем элементам. Это не так. При переезде от одного элемента к другому экзаменуемый будет участвовать в дорожном движении, он будет проезжать другие элементы улично-дорожной сети: пешеходный переход, перекресток, остановочные пункты. И его движение от элемента к элементу будет подвергаться оценке», – заметил Виктор Ротченков.
Как сообщалось ранее, постановлением МВД от 7 марта 2025 г. № 73 были внесены изменения в инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством.
По информации
БЕЛТА
Ремонт дорог, новые опоры освещения, площадки для отдыха. Минтранс о планах в Год благоустройства
Заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик на пресс-конференции рассказал о мероприятиях, которые запланировало ведомство в Год благоустройства, передает корреспондент
БЕЛТА.
Мероприятия касаются территорий вдоль автомобильных, железных дорог, обустройства полос отвода, мест отдыха, остановочных пунктов, пассажирских платформ и др. Продолжится обновление дорожного полотна.
«Будем контролировать нормативное содержание объектов наружного освещения, устанавливать новые опоры в рамках капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, вдоль железнодорожных путей», – рассказал Сергей Леончик.
По его словам, разработан отраслевой план проведения Года благоустройства, определены задачи для каждой организации. В январе-феврале выполнены работы по удалению валежной древесины, опасных деревьев вдоль почти 450 км республиканских и более 2 тыс. км местных дорог. На некоторых площадках отдыха установили дополнительные малые архитектурные формы, на республиканских дорогах в Гродненской и Могилевской областях появились 20 новых опор наружного освещения.
Кроме того, дорожные службы уже приступили к ремонту местных дорог.
По информации
БЕЛТА
Александр Лукашенко подписал изменения в Закон о дорожном движении
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал изменения в Закон «О дорожном движении».
Обновленным законом предусматривается увеличение максимально допустимой мощности двигателя для колесных тракторов и самоходных машин категорий C, D, E, F (с 80 до 110,3 киловатта), которые используются для выполнения сельскохозяйственных работ.
Кроме того, лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, смогут получать право управления самоходными машинами сельхозназначения, а также колесными тракторами с двигателями мощностью до 110,3 киловатта (например, такими как «Беларус-1221»). Это позволит активнее привлекать учащихся учреждений профессионально-технического образования к посевным и уборочным работам.
Какие значимые проекты реализуются в сфере дорожного строительства в 2025 году за счет средств Государственной инвестиционной программы
За средства госинвестпрограммы в том числе будут реконструироваться автомобильные дороги М-10 граница Российской Федерации – Гомель – Кобрин, М-3 Минск – Витебск, Р-46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации, Р-53 Слобода – Новосады, а также мосты через Припять в Мозыре и через Сож в Ветке.
В целом на объекты реконструкции республиканского дорожного хозяйства на 2025 год из государственного бюджета выделено 606 млн рублей.
Реконструкция автодороги М10 на участке от Речицы до Калинковичей начата в 2024 году. Выполнены подготовительные работы, в том числе обустройство подъездных дорог. Сейчас ведется перенос коммуникаций, мелиоративных систем, устройство транспортной развязки. Сдать участок намечено в 2026 году.
Продолжается реконструкция трассы М-3 Минск-Витебск – теперь уже на отрезке дороги от Плещениц до границы Минской и Витебской областей. Здесь появится цементобетонное покрытие, также дорожники смонтируют пролетные строения и заменят мостовое полотно на путепроводе.
Проект реконструкции автодороги Р-53 Слобода – Новосады на участке от Жодино до Борисова завершится в 2026 году. В настоящее время ведутся работы по отсыпке земляного полотна, устройству дорожной одежды и мостовых сооружений.
В 2024 году завершена реконструкция участка дороги Р-46 от Полоцка до Сорочино. В нынешнем году она продолжится на участке до Лепеля. Открыть его для движения планируется в 2026-м.
Продолжается реконструкция самого длинного в Беларуси моста через Припять в Мозыре. Открыть движение по нему планируется 7 ноября 2025 года, а полностью завершить объект – в 2026-м. Реконструкция моста через реку Сож в Ветке будет вестись с 2025 по 2028 год.
Все дороги реконструируются по параметрам II и I технической категории – в зависимости от перспектив интенсивности движения. На постоянном контроле находится также состояние мостовых сооружений. Ежегодно увеличивается объем финансирования на работы по их ремонту и реконструкции. В 2024 году в стране было отремонтировано 117 мостов. В дальнейшем планируется сохранить данную динамику.
По информации
официального сайта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь