28.12.2021
Регулярное сообщение электропоездов связало Калинковичи, Светлогорск и Жлобин
Регулярное сообщение электропоездов связало Калинковичи, Светлогорск и Жлобин, сообщает БЕЛТА.

(фото – Сергей Холодилин, БЕЛТА)
Торжественная церемония открытия регулярного движения электропоездов на участке состоялась на вокзале станции Калинковичи Белорусской железной дороги. Успешно завершена электрификация участка Калинковичи – Светлогорск-на-Березине в рамках реализации инвестиционного проекта по электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров. С этим знаковым для железой дороги и населения событием поздравили заместитель Премьер-министра Анатолий Сивак, и Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.
Анатолий Сивак отметил, более 10 лет назад было определено стратегическое направление по электрификации железной дороги: «Сегодня мы видим не только контактный провод над путями, но и новый подвижной состав. Перемены коснулись и локомотивных депо». Вице-премьер подчеркнул, что железная дорога развивается за счет собственных средств. «Это очень важно. Желаю, чтобы и в дальнейшем были ресурсы для развития такого достаточно сложного производственного организма», – сказал он.
Символический ключ передал начальнику Гомельского отделения Белорусской железной дороги Григорию Двораку представитель китайской компании У Сяолу. Также на здании вокзала станции Калинковичи в честь нового этапа электрификации железнодорожной линии открыли памятную табличку.
После звонка колокола на символическом черно-белом верстовом указателе демонстрационный электросостав отправился от перрона.
По словам начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова, теперь электрифицировано более четверти магистралей. «Измерять значение инвестпроекта нельзя только материально – за 10 лет электрифицировано более 300 км главных путей, развернутая длина – почти 700 км. В перспективе также дальнейшая модернизация инфраструктуры», – сказал он.
Реализация проекта была направлена на укрепление транспортных связей и активизацию Гомельского, Могилевского и Минского регионов, повышение качества обслуживания пассажиров. Кроме того, завершение проекта открывает прямой комфортабельный проезд из Калинковичей в Минск и обратно. Использование инновационного подвижного состава на электрифицированных участках повышает комфорт транспортного сообщения, эффективность экономических связей и мобильность населения, сокращает время пути. Ранее путь от райцентра до столицы мог занимать до 6 часов, сейчас – 3,5 часа. Фактически время пути сократилось почти вдвое.
Сегодня, в день рождения Белорусской железной дороги, в 18.22 в первый рейс по маршруту Калинковичи – Светлогорск – Жлобин – Минск отправится поезд региональных линий бизнес-класса № 874/873, который прибудет в столицу в 21.44. В 20.48 Stadler отправится в Калинковичи, прибудет в 00.28. На данный момент приобретено более 100 билетов.
Далее с 28 декабря в сообщении Калинковичи – Минск – Калинковичи ежедневно будут курсировать поезда региональных линий бизнес-класса (ЭПР) № 876/875 и № 874/873. Отправление от станции Калинковичи в 6.02, прибытие на станцию Минск-Пассажирский в 9.34. В обратном направлении поезд отправится в 20.48 и прибудет в Калинковичи в 00.28.
История Белорусской железной дороги началась со строительства в 1851 году Санкт-Петербургско-Варшавской магистрали. Движение на железнодорожном участке Гродно – Поречье было открыто 27 декабря 1862 года. Именно в этот день раздался паровозный гудок в заштатном местечке Поречье, известив о начале движения поездов и создании сети железных дорог на белорусской земле.
По сообщению
БЕЛТА
Игорь Сергеенко: назрела необходимость уточнить отдельные положения Закона «О дорожном движении» и других законов
Предоставление гражданам возможности пользоваться надежными, доступными, экологически устойчивыми транспортными системами на основе повышения безопасности на дорогах приведено в качестве одной из Целей устойчивого развития Беларуси до 2030 года. Об этом Председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко заявил в ходе семинара-совещания «Актуальные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь», который проходит в Овальном зале Дома Правительства, передает корреспондент sb.by.
Председатель Палаты представителей отметил, что тема семинара появилась на основании той информации, которую предоставляли депутаты в течение полугода, возвращаясь из избирательных округов, после общения с избирателями, должностными лицами, рядом небезразличных людей, которые обеспокоены этой ситуацией, в основе которой – безопасность и жизнь наших людей.
Игорь Сергеенко обратил внимание, что в нашей стране в целом созданы необходимые правовые организационные основы в дорожной сфере. В их числе – Закон «О дорожном движении», утвержденные Главой государства Правила дорожного движения, Концепция обеспечения безопасности дорожного движения. При Совете Министров действует постоянная комиссия по данному направлению.
– Проводимый комплекс организационных, профилактических, практических мероприятий позволяет минимизировать основные угрозы, связанные с движением на дорогах. Напомню, что в текущем году внесены изменения в Уголовный кодекс, согласно которому уголовные дела с нарушением Правил дорожного движения, повлекшим причинение вреда близким родственникам или членам семьи виновника ДТП, будут подлежать возбуждению только по заявлению потерпевших. Также с учетом Указа Президента от 18 марта «О страховании» водители смогут получать страховые выплаты в случае причинения вреда их жизни или здоровью в результате ДТП с участием диких животных, – сказал Игорь Сергеенко.
Спикер подчеркнул, что, несмотря на принимаемые в стране меры, статистика за 2024 год по дорожно-транспортным происшествиям вызывает обеспокоенность. Это связано с ежегодным увеличением количества транспортных средств, в том числе средств персональной мобильности, таких как электросамокаты, гироскутеры, моноколеса.
– Если в 2016 году в собственности граждан находилось 3,5 миллиона единиц транспорта, зарегистрированных в ГАИ, то в настоящее время данный показатель приближается к 3,9 миллиона. В связи с этим одной из задач на ближайшую пятилетку является повышение уровня безопасности дорожного движения, в основе которого профилактика дорожно-транспортных происшествий. Проводимая работа должна строиться на грамотном проектировании дорожной сети, улучшении ее инфраструктуры, совершенствовании организации дорожного движения, постоянном контроле технического состояния транспортных средств и проведении профилактических мероприятий среди детей и молодежи, – заявил председатель Палаты представителей.
Игорь Сергеенко добавил, что безопасности на дорогах также будет способствовать корректировка Правил дорожного движения, предусмотренная планом подготовки законопроектов на 2025 год. Спикер добавил, что эта работа находится в стадии завершения.
– Возможно, назрела необходимость уточнить отдельные положения Закона «О дорожном движении» и других законов.
Анастасия Целюк, «
СБ. Беларусь сегодня», 25 июня 2025 г.
Ремонт дорог, новые опоры освещения, площадки для отдыха. Минтранс о планах в Год благоустройства
Заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик на пресс-конференции рассказал о мероприятиях, которые запланировало ведомство в Год благоустройства, передает корреспондент
БЕЛТА.
Мероприятия касаются территорий вдоль автомобильных, железных дорог, обустройства полос отвода, мест отдыха, остановочных пунктов, пассажирских платформ и др. Продолжится обновление дорожного полотна.
«Будем контролировать нормативное содержание объектов наружного освещения, устанавливать новые опоры в рамках капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, вдоль железнодорожных путей», – рассказал Сергей Леончик.
По его словам, разработан отраслевой план проведения Года благоустройства, определены задачи для каждой организации. В январе-феврале выполнены работы по удалению валежной древесины, опасных деревьев вдоль почти 450 км республиканских и более 2 тыс. км местных дорог. На некоторых площадках отдыха установили дополнительные малые архитектурные формы, на республиканских дорогах в Гродненской и Могилевской областях появились 20 новых опор наружного освещения.
Кроме того, дорожные службы уже приступили к ремонту местных дорог.
По информации
БЕЛТА
Александр Лукашенко подписал изменения в Закон о дорожном движении
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал изменения в Закон «О дорожном движении».
Обновленным законом предусматривается увеличение максимально допустимой мощности двигателя для колесных тракторов и самоходных машин категорий C, D, E, F (с 80 до 110,3 киловатта), которые используются для выполнения сельскохозяйственных работ.
Кроме того, лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, смогут получать право управления самоходными машинами сельхозназначения, а также колесными тракторами с двигателями мощностью до 110,3 киловатта (например, такими как «Беларус-1221»). Это позволит активнее привлекать учащихся учреждений профессионально-технического образования к посевным и уборочным работам.
Какие значимые проекты реализуются в сфере дорожного строительства в 2025 году за счет средств Государственной инвестиционной программы
За средства госинвестпрограммы в том числе будут реконструироваться автомобильные дороги М-10 граница Российской Федерации – Гомель – Кобрин, М-3 Минск – Витебск, Р-46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации, Р-53 Слобода – Новосады, а также мосты через Припять в Мозыре и через Сож в Ветке.
В целом на объекты реконструкции республиканского дорожного хозяйства на 2025 год из государственного бюджета выделено 606 млн рублей.
Реконструкция автодороги М10 на участке от Речицы до Калинковичей начата в 2024 году. Выполнены подготовительные работы, в том числе обустройство подъездных дорог. Сейчас ведется перенос коммуникаций, мелиоративных систем, устройство транспортной развязки. Сдать участок намечено в 2026 году.
Продолжается реконструкция трассы М-3 Минск-Витебск – теперь уже на отрезке дороги от Плещениц до границы Минской и Витебской областей. Здесь появится цементобетонное покрытие, также дорожники смонтируют пролетные строения и заменят мостовое полотно на путепроводе.
Проект реконструкции автодороги Р-53 Слобода – Новосады на участке от Жодино до Борисова завершится в 2026 году. В настоящее время ведутся работы по отсыпке земляного полотна, устройству дорожной одежды и мостовых сооружений.
В 2024 году завершена реконструкция участка дороги Р-46 от Полоцка до Сорочино. В нынешнем году она продолжится на участке до Лепеля. Открыть его для движения планируется в 2026-м.
Продолжается реконструкция самого длинного в Беларуси моста через Припять в Мозыре. Открыть движение по нему планируется 7 ноября 2025 года, а полностью завершить объект – в 2026-м. Реконструкция моста через реку Сож в Ветке будет вестись с 2025 по 2028 год.
Все дороги реконструируются по параметрам II и I технической категории – в зависимости от перспектив интенсивности движения. На постоянном контроле находится также состояние мостовых сооружений. Ежегодно увеличивается объем финансирования на работы по их ремонту и реконструкции. В 2024 году в стране было отремонтировано 117 мостов. В дальнейшем планируется сохранить данную динамику.
По информации
официального сайта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Депутаты приняли законопроект о дорожном движении в первом чтении
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли в первом чтении законопроект «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении», передает корреспондент
БЕЛТА.
Проект закона внесен Советом Министров 17 декабря 2024 г. Он направлен на совершенствование общественных отношений, возникающих при предоставлении права управления колесным трактором и самоходной машиной.
В частности, проектом закона предлагается снижение возраста лица, которое может получить право управления самоходной машиной сельскохозяйственного назначения (категория F), с 18 до 17 лет. Предусмотрено увеличение максимально допустимой мощности двигателя для колесных тракторов и самоходных машин категорий С, D, Е, F.
Законопроектом также предусмотрено, что не потребуется замена ранее выданных водительских удостоверений на право управления колесным трактором, самоходной машиной. Такие удостоверения сохраняют свое действие в течение срока, на который они были выданы, и подтверждают право управления колесными тракторами, самоходными машинами категорий, указанных в этих удостоверениях.
По информации
БЕЛТА