21.12.2021
Как в Беларуси развиваются стартап-движение и малый инновационный бизнес
В Беларуси пристальное внимание уделяется развитию стартап–движения, поддержке малых инновационных предприятий, созданию благоприятной деловой среды для предпринимательства, а также стимулированию инициативности и предприимчивости граждан. О том, каковы тенденции развития бизнеса в республике, на какую финансовую поддержку со стороны государства могут рассчитывать предприниматели, какие условия предлагаются в стране для создания малых предприятий, насколько эффективны стартапы, рассказали эксперты во время круглого стола в пресс-центре
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
В Беларуси с 2012 по 2020 год прошло около 3,3 тыс. стартап–мероприятий, в которых приняли участие порядка 155 тыс. человек. Рассмотрено более 10,3 тыс. проектов, из них частным бизнесом профинансировано 128. «Получается, что на один профинансированный проект приходится 100 представленных. Это неплохо», – сказал начальник управления экономики инновационной деятельности Минэкономики Дмитрий Крупский.
С нынешнего года начался новый этап в развитии стартап–движения. «Во–первых, пандемия накладывает довольно жесткие ограничения на офлайн–формат. Организаторы вынуждены сократить количество мероприятий. Во–вторых, меняются сами формы проведения стартап–мероприятий, а также ключевые игроки на рынке организации стартап–мероприятий», – отметил он.
Министерство экономики, Государственный комитет по науке и технологиям и Белагропромбанк заключили между собой трехстороннее соглашение. «Согласно документу, в стране начинает формироваться сеть поддержки стартап–движения и малого инновационного предпринимательства. В частности, на базе технопарков, инкубаторов малого предпринимательства, с одной стороны, а с другой – центров притяжения Белагропромбанка появляется возможность проводить стартап-мероприятия в системном, регулярном режиме, втягивая в орбиту этой сети новые технопарки и инкубаторы. По мере того, как Белагропромбанк будет формировать на базе своих региональных подразделений центры притяжения, у нас появляется довольно серьезная финансовая подпитка для организаторов стартап-мероприятий», – рассказал специалист.
Сейчас готовится проект положения о подготовке и проведении стартап-мероприятий с использованием государственной финансовой поддержки. «В госпрограмму малого и среднего предпринимательства на эту пятилетку включено отдельное мероприятие, предусматривающее развитие стартап-движения. Мы планируем за счет бюджетных средств, выделяемых для оказания господдержки бизнеса, частично компенсировать расходы организаторов таких мероприятий. Если до 2020 года Министр экономики утверждал единый план проведения стартап-мероприятий, то сейчас это спустилось на уровень регионов. Каждый облисполком решением вице–губернатора утверждает региональный план проведения подобных мероприятий. Те инициаторы стартап-мероприятий и организаторы, которые входят в состав исполнителей плана, получат доступ к государственной финансовой поддержке», – пояснил Дмитрий Крупский.
По его словам, понадобится еще полгода, чтобы утвердить данный проект положения: идет дискуссия, на уровне какого нормативного правового акта это будет реализовано – постановления Минэкономики либо правительства. «Мы сформировали рабочую группу. На этой неделе разошлем копию приказа, которым утверждается ее состав и регламент. В первой половине января обсудим проект положения о подготовке и проведении стартап-мероприятий с использованием средств государственной финансовой поддержки, определимся с планом работы и с тем, что будем делать для наращивания потенциала сети поддержки стартап-движения в 2022 году», – констатировал он.
В свою очередь менеджер управления развития экосистемы ОАО «Белагропромбанк» Виктория Барисевич сказала, что банк начал работу по формированию сети поддержки стартап-движения. «Мы уже выступили с ходатайством о заключении подобного рода партнерских отношений на региональном уровне с областными, районными исполкомами через наши подразделения в регионах. В первую очередь мы пошли по местам, где у нас уже открыты центры притяжения населения. На сегодня это 46 регионов Беларуси, – отметила она. – По мере заключения подобного рода соглашений мы будем формировать и развивать сеть поддержки предпринимательства. Также мы вышли с ходатайствами на некоторые технопарки, инкубаторы и центры поддержки предпринимательства, чтобы они вступали в эту сеть».
«Особенно банк поддерживает стартап-движение на местном уровне, в регионах. «Белагропромбанк» утвердил положение о проведении республиканского стартап-марафона, который мы планируем проводить в течение года для разных стадий бизнес-проектов – от бизнес–идеи до уже существующих, которые имеют прототип продукта, первые продажи. На каждом этапе марафона мы хотели бы видеть участников и победителей тех стартап-мероприятий в регионах, которые будут проходить параллельно на протяжении 2022 года. Таким образом мы намерены поднять региональные мероприятия стартап-движения на уровень республики», – подчеркнула Виктория Барисевич.
Директор Белорусского инновационного фонда Денис Коржицкий также рассказал, что организация фактически выполняет функции института развития инновационного предпринимательства в стране. Основное направление деятельности – финансирование малого и среднего бизнеса. «По разным подсчетам, в нашей стране сейчас от 300 до 500 стартапов. Практически все Белинфонд отработал и старается следить за ними. Но это всего лишь 4 проекта на 100 тыс. жителей. Конечно, эту статистику надо улучшать», – сказал он.
В Беларуси с 2010 года проводится республиканский конкурс инновационных проектов. Он выступает площадкой для поддержки стартап-движения и малого инновационного предпринимательства в стране. «В этом году выросло количество поданных заявок. Это говорит о большом интересе к данному направлению», – заявил Денис Коржицкий.
Директор технопарка ООО «ИнКата» Евгений Мальчевский добавил, что для развития стартапов, создания условий для их становления, появления новых бизнесов необходимо развивать четыре составляющие. Во-первых, институциональные условия. В частности, это экономико–правовой, налоговый, правовой режимы. «Стартапам налоговые льготы, конечно, нужны, но они не настолько критичны, потому что на первых этапах у начинающих предпринимателей, как правило, нет выручки. Для них гораздо важнее прохождение всевозможных процедур по упрощенной схеме. Например, получить сертификацию, возможность выпустить продукцию, разрешение на какой–то вид деятельности и так далее. Отмечу, что довольно много у нас делается в этом плане на площадке индустриального парка «Великий камень», – констатировал он.
Во-вторых, это развитые механизмы финансирования, так как на начальном этапе стартапам получить финансирование довольно непросто. В-третьих, инфраструктура – нужно сформировать во всех регионах хорошую технологическую базу для оказания различных услуг. «Необходимо в регионах, технопарках, инкубаторах создавать центры коллективного пользования оборудованием, центры прототипирования, чтобы стартапы могли воспользоваться этими услугами. Также следует развивать консалтинговые сервисы», – отметил директор.
В-четвертых, это образование. «Наш технопарк в этом направлении уже делает определенные вещи. У нас есть центр коллективного пользования оборудованием, он полностью автоматизирован и предоставляет возможность стартапам изготовить первый прототип для демонстрации на всевозможных стартап-мероприятиях. Также пару лет назад у нас открылся первый центр инженерного образования на базе лицея БГУ, который позволяет обучать старшеклассников навыкам конструирования, прототипирования. Это важно для развития интереса к инженерному делу, появлению различных идей и желания получить дальнейшее образование в этой сфере», – подчеркнул Евгений Мальчевский.
Генеральный директор бизнес-инкубатора – ЗАО «МАП ЗАО» Сергей Найдович затронул вопрос пробных партий продукции, которые производят молодые компании. По его мнению, этот вопрос в законодательстве должен быть урегулирован окончательно. «Люди должны иметь право выпустить пробную продукцию и перед этим не проходить различные испытания, процедуры по сертификации, потому что для этого нужны огромнейшие ресурсы. У многих начинающих компаний, особенно когда они пытаются найти инвесторов, это вызывает ключевой вопрос. Процедуры согласования, сертификации не дают продукту быстро выйти на рынок. Пусть в этом случае на товаре будет определенный знак, что это испытание, проверяем рынок. Наши китайские партнеры выпускают любое новое изделие в течение трех–четырех, максимум шести месяцев, у нас же это занимает годы. В этом основная проблема», – обратил внимание он.
В целом, как подчеркнул Сергей Найдович, стартап-движение – это хорошая основа для того, чтобы молодежь работала в Беларуси, находила решения и реализовывала их в своей стране.
По сообщению
БЕЛТА
106-е заседание Экономического совета СНГ прошло в Москве
18 июля 2025 г. в Москве прошло 106-е заседание Экономического совета СНГ, в ходе которого рассмотрен широкий круг вопросов экономического сотрудничества государств – участников СНГ. Открыл и вел заседание Председатель Экономического совета СНГ, Первый заместитель Премьер-министра Республики Таджикистан Хоким Холикзода.
В заседании в качестве глав делегаций приняли участие Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Наталья Петкевич, Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики Данияр Амангельдиев, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Алексей Оверчук, Заместитель Премьер-министра – Министр экономики и финансов Республики Узбекистан Джамшид Кучкаров, Постоянный полномочный представитель при уставных и других органах СНГ, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Армения в Республике Беларусь Размик Хумарян, полномочный представитель Республики Казахстан в Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ Бекетжан Жумаханов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Туркменистана в Российской Федерации Эсен Айдогдыев, а также Генеральный секретарь СНГ Сергей Лебедев.
В ходе заседания рассмотрен проект Декларации о сотрудничестве в сфере обеспечения региональной энергетической безопасности. Доклад на эту тему в узком составе сделал заместитель Министра энергетики Российской Федерации Петр Конюшенко.
В современном обществе с высоким потреблением энергии топливно-энергетический комплекс является не только фундаментом устойчивого функционирования и развития экономики, но и фактором, обеспечивающим национальную безопасность и социальную стабильность.
Сегодня, в условиях глобальных вызовов, меняющейся мировой инфраструктуры перед каждой страной остро встает вопрос обеспечения энергобезопасности, значительно возрастает роль межгосударственного сотрудничества, реализации совместных мер противодействия угрозам в энергетической сфере.
Проект Декларации планируется представить на рассмотрение Совета глав государств СНГ.
Члены Экономического совета рассмотрели информацию об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств – участников СНГ за 2024 год, подготовленную Статкомитетом СНГ в соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 19 ноября
2010 года. Выступая перед собравшимися на эту тему, Председатель Статистического комитета СНГ Константин Лайкам отметил, что в 2024 году государства – участники СНГ, подписавшие указанное Решение, в целом придерживались рекомендованных значений показателей, характеризующих макроэкономическую стабильность.
В соответствии со сложившейся практикой регулярных отчетов перед Экономическим советом органов отраслевого сотрудничества информацию о своей деятельности представила Комиссия государств – участников Содружества Независимых Государств по использованию атомной энергии в мирных целях. Заместитель генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Николай Спасский выступил с отчетом, в котором отметил, что Комиссия охватывает важнейшие направления взаимодействия в области атомной энергетики и вносит большой вклад в развитие атомной отрасли в наших странах, а также в обеспечение ядерной и радиационной безопасности государств – участников СНГ.
На заседании одобрен проект Плана мероприятий по реализации второго этапа (2026–2030 годы) Рамочной программы сотрудничества государств – участников СНГ в области использования атомной энергии в мирных целях на период до 2030 года. Основные усилия предлагается направить на развитие и совершенствование ядерных инфраструктур, систем безопасности на объектах атомной энергетики, расширение применения ядерных технологий в промышленности, сельском хозяйстве, медицине и других отраслях экономики.
Документ будет внесен на рассмотрение Совета глав правительств СНГ.
Кроме того, на заседании одобрены проекты Концепции ценообразования в строительной деятельности государств – участников СНГ и Плана основных мероприятий по ее реализации. Целью Концепции является повышение экономического потенциала и конкурентоспособности государств – участников СНГ посредством гармонизации ценообразования на реализацию инвестиционных проектов в строительстве. Планом основных мероприятий по реализации Концепции предусмотрен комплекс мер, направленных на выполнение конкретных задач, определены их исполнители и сроки выполнения.
Проекты документов будут внесены на рассмотрение СГП СНГ.
В рамках заседания также одобрен проект Основных направлений сотрудничества государств – участников СНГ в области лесного хозяйства и лесной промышленности на период до 2035 года. Документ содержит информацию о состоянии и перспективах развития лесного хозяйства и лесной промышленности в государствах – участниках СНГ, цели, принципы и основные задачи сотрудничества в этой области, важнейшие механизмы их решения.
Проект Основных направлений будет внесен на рассмотрение СГП СНГ.
В рамках заседания был представлен Отчет о деятельности Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности в 2021–2024 годах. В указанный период деятельность совета и его рабочих органов была направлена на совершенствование нормативно-правовой базы в области строительства, выработку рекомендаций по сближению законодательства, согласование и совместную реализацию межгосударственного сотрудничества в строительной деятельности, определение основных направлений совместных научных исследований и проектов.
Членами Экономического совета также одобрен Отчет о деятельности Межправительственного координационного совета по вопросам семеноводства Содружества Независимых Государств в 2018–2024 годах. Отмечена эффективная деятельность Совета, направленная на координацию и развитие сотрудничества государств – участников СНГ в области селекции, сортоиспытания, сертификации, семеноводства, питомниководства, производства, межгосударственных поставок семян сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, посадочного материала плодово-ягодных культур и винограда.
Рассмотрен вопрос о Международном конкурсе «Лучший молодой метролог СНГ». Проведение конкурса направлено на поддержку и поощрение молодых метрологов к участию в деятельности по развитию метрологии, будет способствовать более тесным профессиональным контактам и активному сотрудничеству между государствами – участниками СНГ, а также в масштабах глобального метрологического сообщества.
Принято Решение Экономического совета о внесении изменений в Решение Экономического совета СНГ от 8 декабря 2023 года о базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств по вопросам развития национальных ядерных инфраструктур, и статус указанной базовой организации придан учреждению «Росатом – Международная сеть» (Российская Федерация).
Решением Экономического совета СНГ статус базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств по повышению квалификации и переподготовке кадров хлебопекарной отрасли придан федеральному государственному автономному научному учреждению «Научно-исследовательский институт хлебопекарной промышленности» (Российская Федерация).
Членами Экономического совета одобрен проект Комплекса совместных действий государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с бешенством на период до 2030 года. Комплекс направлен на предотвращение распространения на территориях государств – участников СНГ вспышек бешенства, сведение к минимуму экономического ущерба от заболевания и угрозы здоровью человека. Документ сохраняет преемственность в целях, задачах, направлениях и формах международного сотрудничества, определенных в Комплексе совместных действий на период до 2025 года.
Проект документа будет внесен на рассмотрение СГП СНГ.
Рассмотрен проект Комплекса совместных мер государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с ящуром на период до 2030 года. Реализация Комплекса направлена на обеспечение, минимизацию экономического ущерба при возможном возникновении вспышек ящура, осуществление координации, гармонизации и оптимизации совместных действий ветеринарных служб государств – участников СНГ в этих направлениях.
Проект Комплекса совместных мер будет внесен на рассмотрение СГП СНГ.
Представлен проект Комплекса совместных действий государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с гриппом птиц и ньюкаслской болезнью на период до 2030 года. В документе изложены анализ эпизоотической ситуации в государствах – участниках СНГ и других странах мира, основные направления по реализации совместных действий, перечень мероприятий по профилактике и борьбе с этими особо опасными заболеваниями птиц, целевые показатели выполнения программы.
Проект Комплекса совместных действий будет внесен на рассмотрение СГП СНГ.
Членами Экономического совета одобрен проект Соглашения о сотрудничестве государств – участников СНГ по предупреждению развития саранчовых вредителей. Подписание и реализация Соглашения позволит снизить ущерб от саранчи, обеспечить благоприятную фитосанитарную обстановку и создать условия для устойчивого развития сельского хозяйства государств – участников СНГ.
Проект Соглашения планируется представить на рассмотрение СГП СНГ.
На заседании был рассмотрен и ряд вопросов, касающихся выполнения в 2024 году Плана мероприятий по реализации первого этапа (2021–2025 годы) Стратегии экономического развития СНГ на период до 2030 года, а также Обзор торговой политики Республики Армения.
Следующее заседание Экономического совета запланировано на 5 сентября 2025 г. в городе Душанбе, Республика Таджикистан.
По сообщению
официального портала Исполнительного комитета СНГ
В Статкомитете СНГ назвали показатели экономик стран Содружества за год
В Беларуси наблюдается устойчивость экономической ситуации, ее показатели характеризуются положительной динамикой. Об этом заявил журналистам председатель Межгосударственного статистического комитета СНГ Константин Лайкам, передает корреспондент
БЕЛТА.
На состоявшемся 18 июля в Москве заседании экономического совета СНГ Константин Лайкам представил информацию об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств – участников СНГ за 2024 год.
«В целом по странам СНГ очень приличный рост ВВП – 4,5 % в сопоставимых ценах. В Беларуси тоже очень хороший темп – 4 %», – сказал он журналистам.
Председатель Статкомитета СНГ обратил также внимание на недавно опубликованный Всемирным банком рейтинг стран мира по паритету покупательной способности ВВП на душу населения. «Наши страны практически все укрепили свои позиции. Россия закрепилась на четвертом месте, у нее четвертая экономика мира. Беларусь тоже укрепила позиции. Ну и вообще практически все страны, кроме Молдовы, сохранили свои места или сильно их улучшили. То есть идет такая поступательная динамика», – отметил он.
По словам Константина Лайкама, в Беларуси хорошая динамика по показателю инвестиций. «А это залог будущих темпов роста», – пояснил он.
«В Беларуси неплохая ситуация с инфляцией – она у вас 5 %. Это выше, наверное, чем вы хотели бы, но тем не менее это ниже, чем в целом по СНГ, где она составляет порядка 8,5 %, – продолжил председатель Статкомитета СНГ. – Вообще динамика инфляции в СНГ, конечно, очень серьезная, она сильно различается по странам».
«Сокращается по-прежнему уровень безработицы. В целом в СНГ он достиг беспрецедентно низкого уровня – 3,4 %. В Беларуси – 3 %, в России – 2,5 %, это тоже исторические минимумы», – подчеркнул Константин Лайкам.
«Хочу сказать, что Беларусь занимает ведущее место по доле торговли со странами: практически две трети объема ее торговли приходится на страны СНГ. Потенциал Содружества далеко не исчерпан, мы можем ждать новых результатов», – добавил председатель Статкомитета СНГ.
Эдуард Пивовар,
БЕЛТА
Минэкономики: По итогам первого полугодия 2025-го сохраняется высокий темп роста инвестиций и реальных доходов населения
Как ранее сообщал Белстат, темп роста ВВП по итогам 6 месяцев составил 102,1 %. Некоторое замедление связано со снижением темпов производства в ряде отраслей на фоне общего замедления мирового экономического роста. На результаты в сельском хозяйстве оказали влияние неблагоприятные погодные условия: существенно смещены сроки уборки зерновых и заготовки травяных кормов.
Драйверами выступили такие отрасли как строительство (110,8 %) и информация и связь (104,8 %).
Розничный товарооборот за январь–июнь прибавил 9,0 %, что обусловлено ростом реальных доходов населения (10,5 % по итогам января–мая).
В первом полугодии сохраняется тренд на опережающий прогноз рост инвестиций в основной капитал – «плюс» 14 %. Предприятия продолжают активно вкладывать в технологическое развитие и модернизацию: затраты на приобретение машин и оборудования увеличились более чем на 20 %.
Высокая динамика обеспечена в строительной сфере: за 6 месяцев введено в эксплуатацию 1848,5 тыс. кв. метров жилья – 109,5 % к уровню аналогичного периода прошлого года.
Экспорт товаров и услуг в январе–мае 2025 г. превысил уровень прошлого года. Продолжается наращивание поставок в страны «дальней дуги»: в страны Африки – рост в 1,6 раза, в страны Латинской Америки – почти в 1,7 раза, Юго-Восточной и Центральной Азии – на 25 %.
Высокими темпами растет экспорт услуг. По итогам января–мая 2025 г. увеличение на 15,7 %.
Устойчивая работа экономики позволяет обеспечивать рост уровня доходов населения. Заработная плата в январе–мае 2025 г. составила 2546,3 рублей, средний размер трудовых пенсий превысил 916 рублей.
По сообщению
официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь
Законопроект о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования обсудили в Палате представителей
16 июля 2025 г. состоялось заседание рабочей группы по доработке проекта Закона Республики Беларусь «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (второе чтение).
Заседание с участием членов Постоянной комиссии по экономической политике, представителей Министерства юстиции и Министерства труда и социальной защиты, Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь провел председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Николайкин В.П.
В ходе заседания были обсуждены варианты корректировки ряда норм законопроекта, касающихся в том числе урегулирования трудовых отношений при отмене реорганизации юридического лица, прекращения трудовых отношений с руководителем организации при создании ликвидационной комиссии, оснований для обращения в суд с заявлением о признании недействительной государственной регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации.
Работа над законопроектом будет продолжена.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
«Полная автоматизация процесса». Как ИП будут взаимодействовать с Фондом социальной защиты населения
Как будет строиться взаимодействие индивидуальных предпринимателей и Фонда социальной защиты населения (ФСЗН), на брифинге сообщила заместитель управляющего ФСЗН Министерства труда и социальной защиты Екатерина Лихачева, передает корреспондент
БЕЛТА.
Екатерина Лихачева отметила, что новации закона, подписанного Президентом 12 июля, коснулись и индивидуальных предпринимателей. «Во-первых, мы видели, что есть потребность в изменении сроков уплаты взносов. Ранее взносы уплачивались не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Согласно новому закону – до 31 марта года, следующего за отчетным. То есть сдвинут срок вперед на один месяц», – сказала она.
До изменений взносы уплачивались за период осуществления деятельности и составляли 35 % от минимальной заработной платы за каждый месяц деятельности. «Мы понимали, что если у ИП доходы небольшие и нет той минимальной заработной платы, то взносы были несоизмеримо большими по сравнению с получаемым доходом. Мы видели обращения и потребность в изменениях, поэтому, поработав с Министерством по налогам и сборам, немного изменили подходы», – поделилась Екатерина Лихачева.
Теперь ФСЗН будет ежегодно получать данные о чистом доходе. «Если этот доход не превышает 12 минимальных заработных плат в год, взносы будут выплачиваться из фактического дохода. Это та норма, которую просили ряд предпринимателей. При доходе 12 минимальных заработных плат и выше, взносы будут выплачиваться, как и раньше – 35 % от размера 12 минимальных заработных плат», – отметила она.
Рассказывая о том, как будет строиться взаимодействие, Екатерина Лихачева подчеркнула: «Вся информация поступает в фонд, он сам рассчитывает задолженность, индивидуальным предпринимателям не нужно предоставлять документы персонифицированного учета. Мы полностью автоматизируем процесс: рассчитываем задолженность, направляем уведомление индивидуальному предпринимателю, он ее оплачивает, и после этого мы предоставляем за него документы персонифицированного учета. То есть будет полное удаленное автоматизированное взаимодействие с индивидуальным предпринимателем».
Индивидуальные предприниматели могут вносить взносы ежемесячно. «То есть человек всегда может организовывать свою финансовую нагрузку. Это будут авансовые платежи, потому что в законе прозрачно указано, из чего мы берем взносы. Человек, работая в качестве ИП, видит свои доходы и понимает, достигнет ли он 12 минимальных зарплат. Поэтому платить взносы можно всегда, переплату мы вернем», – отметила Екатерина Лихачева.
Управляющий Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Вадим Шепелевич отметил, что основные нормы документа вступают в силу через месяц после его официального опубликования. Целью изменений является повышение социальных гарантий граждан, применение более справедливых подходов для всех участников обязательного государственного социального страхования, а также приведение норм законодательства о государственном социальном страховании в соответствие со смежным законодательством.
По информации
БЕЛТА