Андрейченко В.П. принял участие в пленарном заседании 42-й Генеральной ассамблеи МПА АСЕАН
23 августа 2021 года Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Андрейченко В.П. принял участие в пленарном заседании 42-й Генеральной ассамблеи МПА АСЕАН, которая проходит с 23 по 25 августа 2021 года в формате видео-конференц-связи.
Заседание проходит на базе Парламента Бруней-Даруссалама, председательствующего в МПА АСЕАН, и посвящено вопросам развития парламентского сотрудничества в области интеграции цифровых технологий к сообществу АСЕАН 2025.
В первый день прошла церемония открытия Генеральной ассамблеи. С приветственной речью выступили Его Величество султан Брунея-Даруссалам Хассанал Болкиах и Его Превосходительство Абдул Рахман Тайб, Председатель 42-й Генеральной ассамблеи МПА АСЕАН, спикер Законодательного совета Государства Бруней-Даруссалам.
Далее последовали выступления руководителей делегаций членов МПА АСЕАН – Камбоджи, Индонезии, Лаоса, Малайзии, Филиппин, Сингапура, Таиланда, Вьетнама и Брунея-Даруссалам. Затем обращения руководителей делегаций-наблюдателей – Австралии, Беларуси, Канады, КНР, Европейского парламента, Индии, Республики Корея, Марокко, России, Норвегия, а также заявления специально приглашенных гостей, Республики Союз Мьянма, МПС.
В своем выступлении В.П.Андрейченко отметил, что «Кодекс поведения» стран АСЕАН созвучен внешней политике Республики Беларусь и является хорошей основой для совместного решения многих жизненно важных задач.
Председатель Палаты представителей заявил, что у Беларуси есть определенные опыт и наработки в области создания общих цифровых экосистем и «пояса цифрового добрососедства». В связи с этим В.П.Андрейченко предложил провести межпарламентский форум АСЕАН – Беларусь в Минске, результатом которого может стать подписание совместной декларации «О международных информационных экосистемах и создании «пояса цифрового добрососедства».
В ходе работы Генеральной ассамблеи планируется рассмотреть ряд политических, экономических и социальных вопросов, по которым будут приняты резолюции, например, одна из резолюций называется «Содействие всеобъемлющей цифровизации АСЕАН для укрепления малого и среднего бизнеса и усиления экономической интеграции АСЕАН». Пройдет заседание Форума женщин-парламентариев МПА АСЕАН. В заключительный день состоится подписание совместного Коммюнике, церемония закрытия 42-й Генеральной ассамблеи, передача Национальной ассамблеи Камбоджи председательства в МПА АСЕАН на 2022 год.
В работе 42-й Генеральной ассамблеи МПА АСЕАН также принимает участие член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам, заместитель руководителя делегации Национального собрания Республики Беларусь по осуществлению контактов с МПА АСЕАН Сыранков С.А.
Парламент Республики Беларусь с 2011 года имеет статус наблюдателя в МПА АСЕАН и активно сотрудничает с этой межпарламентской структурой. Эта работа ведется через делегации Национального собрания Республики Беларусь по осуществлению контактов с МПА АСЕАН, которые были сформированы в Парламенте Республики Беларусь четвертого–седьмого созывов. Представители белорусского Парламента на регулярной основе принимают участие в заседаниях генеральных ассамблей МПА АСЕАН, обеспечивая тем самым положительную динамику межпарламентского диалога как с организацией, так и со странами-членами АСЕАН.
По сообщению официального сайта Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Законопроект «Об изменении кодексов по вопросам административной и уголовной ответственности» в первом чтении может быть рассмотрен депутатами до конца текущей сессии, сообщил журналистам заместитель председателя Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Андрей Лис, передает корреспондент БЕЛТА.
Проект закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов по вопросам административной и уголовной ответственности» внесен в Палату представителей Советом Министров 30 апреля.
Цель подготовки законопроекта – обеспечение национальной, общественной безопасности и безопасности полетов при использовании воздушного пространства Республики Беларусь для запуска гражданских беспилотных летательных аппаратов, а также реализация норм указа Президента от 25 сентября 2023 г. №297 «О государственном учете и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов».
Проектом предлагается внести изменения в Уголовный кодекс, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально–исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Указом №297 предусмотрен ряд запретов и ограничений в отношении действий с гражданскими беспилотными летательными аппаратами и авиамоделями. За нарушение данных требований предлагается установить административную ответственность. При этом проектом определено, что нарушение запрета на ввоз, хранение, оборот, эксплуатацию и изготовление гражданских беспилотных летательных аппаратов и авиамоделей, установленного указом №297 для граждан, может повлечь не только административную, но и уголовную ответственность, если эти действия были совершены в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения.
Кроме того, определяются органы, к полномочиям которых относится ведение административного процесса по предлагаемым проектом статьям Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
«Все эти нововведения направлены на обеспечение национальной безопасности нашей страны. Данный законопроект готовится к рассмотрению в первом чтении. Планируется на 30 июня 2025 года рассмотрение данного законопроекта», – отметил Андрей Лис.
По информации БЕЛТА
В Минске состоялось очередное заседание Комиссии по формированию единого научно-технологического пространства Союзного государства. Обсуждении актуальных вопросов прошло в гибридном формате. В нем приняли участие Госсекретарь Союзного государства Сергей Глазьев, его заместитель Алексей Кубрин, а также представители Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, НАН Беларуси, НИЦ «Курчатовский институт» и другие.
Заседание прошло под председательством Сергея Шлычкова, Председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, и Дениса Секиринского, заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации.
Комиссия рассмотрела ход выполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Союзного государства на период до 2035 года (2025–2030 гг.), примерный перечень приоритетных научно-технологических и инновационных программ и проектов Союзного государства для дальнейшей разработки, утверждения и реализации, а также обсудила вопросы, касающиеся Премии Союзного государства в области науки и техники и Премии Союзного государства молодым ученым.
Кроме того, решением Комиссии утвержден план работы подкомиссии по интеллектуальной собственности на оставшийся период 2025 года, определены ее сопредседатели: от белорусской стороны – генеральный директор ГУ «Национальный центр интеллектуальной собственности» Алексей Курман, от российской – исполняющий обязанности начальника Управления международного сотрудничества Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Владислав Мамонтов. На ряду с этим поддержаны предложения белорусской стороны по учету объектов интеллектуальной собственности, созданных в рамках программ Союзного государства.
На заседании также утвержден новый состав подкомиссии по развитию медицинской и фармацевтической науки и технологий.
По сообщению официального сайта Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь
Международный форум Союзного государства «Великое наследие – общее будущее» планируют сделать традиционным. Об этом сообщил 16 июня в Бресте первый заместитель председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Игорь Сергеенко на сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Международный форум Союзного государства показал, что традиционные общечеловеческие ценности поддерживаются и разделяются многими зарубежными партнерами. Число их растет, и это мы увидели в Волгограде. Нам есть что сказать друг другу, есть чем поделиться», – убежден Игорь Сергеенко. Форум предложено сделать традиционным и в следующий раз провести в 2026 году в Беларуси. Озвучена инициатива посвятить его 85-летию начала Великой Отечественной войны.
По словам Игоря Сергеенко, проведение сессии в Бресте в год 80-летия Великой Победы можно рассматривать как логическое продолжение форума в Волгограде. «Героическая оборона Брестской крепости, ставшая, по своей сути, начальной точкой на пути к Победе, наглядно продемонстрировала всю силу духа и героизм советского воина, и трагизм, и величие подвига», – подчеркнул он и акцентировал внимание, что Победа далась неимоверными усилиями. «Поэтому обязанность каждого из нас не только на словах, но и на деле показывать, что мы являемся продолжателями поколениями победителей. Не сомневаюсь, что предстоящая работа Комиссии Парламентского Собрания по сохранению исторической памяти будет направлена на укрепление межпоколенческих отношений, недопущение расслоения общества, защиту духовных ценностей. Особый путь наших стран заключается еще и в том, что мы живем по законам, по правде, а не по двойным стандартам и надуманным правилам. Озлобленность, которую видим на Западе, происходит от неудач нас ослабить, от невозможности смириться с реалиями сегодняшнего дня. Вместе мы доказали, что можем скоординировать свои действия и противодействовать внешнему давлению», – сказал первый зампредседателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
Конкретными мерами по укреплению сотрудничества Беларуси и России, в частности, стали подписание главами государств Договора о гарантиях безопасности и утверждение Концепции безопасности Союзного государства. Принята программа согласованных действий в области внешней политики государств – участников Договора о создании Союзного государства на 2024–2026 годы и совместное видение Евразийской хартии многообразия и многополярности в XXI веке.
Безусловный приоритет отдается взаимодействию в торгово-экономической сфере. «Мы видим динамичный рост товарооборота Беларуси и России, за прошлый год этот показатель заметно вырос. Реализуется ряд инновационных проектов. Причем в разработку перспективного многоцелевого самолета вовлечен Брестский регион. Не менее важна работа по повышению экологичности тяжелой техники: к концу 2025 года планируется выпуск 220-тонного карьерного самосвала на газовом топливе от БЕЛАЗа. Это значительный шаг к более чистому и эффективному производству. Важнейшими союзными проектами в предстоящие годы также могут стать строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Брест – Москва, реконструкция автомобильной дороги, соединяющей Минск и Москву, дальнейшее развитие субсидирования перевозок», – перечислил Игорь Сергеенко.
Он отметил, что особой поддержки заслуживает вопрос углубления научной и промышленной кооперации. Перспективной он считает реализацию образовательных молодежных проектов патриотической направленности. «Вчера мы посетили Республиканский центр патриотического воспитания молодежи. За непродолжительный период работы им проведено свыше 400 мероприятий, в том числе около 100 совместных белорусско-российских патриотических акций. Мы сможем рассмотреть возможность участия парламентариев в этом проекте», – сказал первый зампредседателя Парламентского собрания Союза Беларуси и России.
По информации БЕЛТА
Сотрудничество Беларуси и Китая из года в год развивается по восходящей траектории. Об этом заявила Председатель Совета Республики Наталья Кочанова, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Сегодня в Совете Республики проходит заседание Комитета высокого уровня по сотрудничеству между законодательными органами Беларуси и КНР. Китайскую делегацию возглавляет заместитель председателя Постоянного комитета 14-го Всекитайского собрания народных представителей, председатель Комитета высокого уровня по сотрудничеству между законодательными органами Беларуси и Китая Чжан Цинвэй. До начала заседания Наталья Кочанова и Чжан Цинвэй провели встречу в узком формате.
«Беларусь гордится и дорожит дружбой между Беларусью и Китаем. За более чем три десятилетия Беларусь и Китай существенно преуспели в развитии экономических, политических и гуманитарных контактов, достигли беспрецедентного уровня сотрудничества, которое из года в год развивается по восходящей траектории. Высочайший уровень доверительных отношений между нашими странами – это прежде всего заслуга мудрых лидеров наших государств», – сказала Наталья Кочанова.
Председатель Совета Республики отметила, что лидеры двух государств регулярно встречаются. Во время недавнего визита Александра Лукашенко в Китай состоялась дружеская семейная встреча с Председателем Си Цзиньпином у него дома. «К этому событию было приковано внимание значительной части международного сообщества. Встреча и ее формат – яркое подтверждение исключительно доверительного характера отношений, сложившегося между лидерами Беларуси и Китая. Мы признательны вам за такое подчеркнуто дружелюбное отношение. В свою очередь наш Президент пригласил Председателя Китайской Народной Республики в свой дом», – подчеркнула она, обращаясь к Чжан Цинвэю.
«В прошлом году мы отпраздновали 80-летие освобождения нашей страны от немецко-фашистских захватчиков, а в этом году – 80-летие Великой Победы. И мы еще хотели бы поблагодарить вас за участие китайских военнослужащих в торжественных парадах, которые прошли в Минске в ознаменование памятных дат. Это придало особый символизм белорусско-китайской дружбе – дружбе народов, которые вместе сражались с коричневой чумой фашизма и заплатили за это высокую цену. Миллионы унесенных жизней, уничтоженные деревни и стертые с земли города и села», – констатировала спикер.
Наталья Кочанова выразила мнение, что участие лидеров Беларуси, Китая и других глав государств и правительств в торжественных мероприятиях 9 мая в Москве продемонстрировало миру единство сил доброй воли, их несокрушимость перед лицом современных вызовов и угроз. Председатель Совета Республики поблагодарила в лице Чжан Цинвэя за неизменную политическую поддержку, оказываемую Беларуси на международной арене.
«Наши страны вместе выступают за построение справедливого миропорядка, против применения силы в международных делах, подчеркивают необходимость коллективных усилий в решении глобальных проблем. Беларусь и Китай последовательно отстаивают суверенитет и территориальную целостность друг друга, выступают против вмешательства во внутренние дела. Беларусь поддерживает принцип одного Китая и никогда не отступит от этой твердой и осознанной позиции. Знаковой в истории наших двусторонних отношений стала встреча лидеров Беларуси и Китая в сентябре 2022 года на полях саммита Шанхайской организации сотрудничества, когда была принята совместная декларация о выводе отношений на новый уровень всепогодного и всестороннего стратегического партнерства», – подчеркнула Наталья Кочанова.
По информации БЕЛТА
13 июня 2025 г. под председательством И.П.Сергеенко состоялось очередное заседание второй сессии Палаты представителей восьмого созыва.
Открывая заседание, Председатель Палаты представителей сформулировал ряд вопросов, которые предстоит учитывать депутатскому корпусу в своей деятельности.
«Вчера Глава государства провел совещание с руководством Администрации Президента Республики Беларусь. Был обсужден ряд значимых вопросов, которые касаются деятельности всех государственных органов. Среди них – работа с обращениями граждан», – сказал И.П.Сергеенко. Он акцентировал внимание депутатов, что в этой работе должен быть реализован системный подход. «При рассмотрении каждого обращения следует глубоко погружаться в проблематику поднимаемых вопросов, решать их на местах, изучать во взаимодействии со своими коллегами из профильных комиссий, исключив необоснованную переписку и формализм».
Председатель Палаты представителей также напомнил, что 11 июня 2025 г. на заседании Президиума Совета Министров был рассмотрен вопрос о реализации государственных программ (подпрограмм), в том числе об оценке эффективности их реализации в 2021–2024 годах. «Итоги обсуждения свидетельствуют, что не все программы обеспечили ожидаемые результаты. Зачастую отсутствует значимый социально-экономический эффект от них даже при том, что ход их реализации в целом оценивается положительно», – отметил И.П.Сергеенко.
Он проинформировал депутатов, что в настоящее время ведется работа по формированию государственных программ на 2026 – 2030 годы, нацеленных на реализацию задач следующей пятилетки. В этой связи он поручил Постоянным комиссиям проанализировать совместно с профильными министерствами текущие программы, которые уже завершаются, чтобы при формировании новых избежать допущенных ошибок и недостаточно эффективных мероприятий, на которые затрачиваются государственные средства. «Эти документы не должны существовать сами по себе, а быть действенным инструментом достижения конкретных поставленных целей по качественному улучшению жизни в регионах», – акцентировал Председатель Палаты представителей.
С 16 по 20 июня депутаты Палаты представителей будут работать в избирательных округах. В числе задач, которые им необходимо будет решать в этот период, И.П.Сергеенко выделил продолжение работы по реализации мероприятий в рамках Года благоустройства, наведению порядка на земле, озеленению, поддержанию в чистоте территорий и населенных пунктов. «Особое внимание прошу уделить тем позициям, которые были обозначены в письме Комитета государственного контроля по данному вопросу», – подчеркнул Председатель Палаты представителей.
Далее в ходе заседания были рассмотрены законодательные вопросы.
В одном чтении депутатский корпус принял проекты законов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь за 2024 год» и «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2024 год».
Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Павлюченко Н.В., заместитель Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь Лобович А.В. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Бартош С.В. выступили с докладами по законопроекту «Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь за 2024 год».
Бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2024 год утвержден Законом Республики Беларусь от 13 декабря 2023 г. №317-3 «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2024 год» по доходам в сумме 28 225,8 млн. рублей, по расходам – 27 768,7 млн. рублей, с превышением доходов над расходами за счет средств профессионального пенсионного страхования в сумме 457,1 млн. рублей.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2024 г. № 476 «Об уточнении отдельных показателей бюджета государственного внебюджетного фонда» доходы бюджета фонда увеличены на 2 472,8 млн. рублей, расходы – на 632,8 млн. рублей, превышение доходов над расходами увеличено на 1 840,0 млн. рублей.
С учетом изменений, внесенных Указом, уточненные показатели бюджета фонда составили по доходам – 30 698,6 млн. рублей, расходам – 28 401,5 млн. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 2297,1 млн. рублей за счет средств:
государственного социального страхования в сумме 1 819,8 млн. рублей;
профессионального пенсионного страхования в сумме 477,3 млн. рублей.
Доходы бюджета фонда за 2024 год сложились в сумме 30 638,0 млн. рублей, что составляет 108,5 процента к утвержденному Законом плану и 99,8 % к уточненному плану, и увеличились по сравнению с 2023 годом на 20,9 процента.
Основной источник доходов бюджета фонда (92,5 %) – взносы на государственное социальное страхование, в том числе 28 094 млн. рублей составляют обязательные страховые взносы и 242,0 млн. рублей – взносы на профессиональное пенсионное страхование.
Неналоговые доходы бюджета фонда составили 493,6 млн. рублей.
Поступления из республиканского бюджета составили 1 808,4 млн. рублей.
Расходы бюджета фонда в 2024 году составили 28 281,0 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета фонда составляют расходы на выплату пенсий (79,8 %) и пособий (19 %).
В 2024 году перерасчет трудовых пенсий в связи с ростом средней заработной платы работников в республике производился дважды:
с 1 февраля – на 10 % в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2023 г. № 413 «О повышении пенсий», с 1 октября – на 5 % в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 сентября 2024 г. № 357 «О повышении пенсий».
Кроме того, в связи с увеличением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения четырежды (в феврале, мае, августе и ноябре) повышались минимальные трудовые пенсии, социальные пенсии, надбавки и повышения к ним, доплаты пенсионерам в возрасте старше 75 лет.
Финансирование всех определенных законодательством расходов за счет средств государственного социального страхования в 2024 году обеспечено своевременно и в полном объеме.
Таким образом, бюджет фонда в 2024 году сбалансирован и исполнен с профицитом в сумме 2 357 млн. рублей, в том числе:
профицит по средствам государственного социального страхования составил в сумме 1 877,9 млн. рублей;
профицит по средствам профессионального пенсионного страхования – 479,1 млн. рублей.
Проект Закона «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2024 год» представили Министр финансов Республики Беларусь Селиверстов Ю.М., заместитель Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь Лобович А.В. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Панасюк В.В.
Исполнение республиканского бюджета в 2024 году осуществлялось в условиях нестабильной внешнеэкономической конъюнктуры, закрытия ряда традиционных рынков сбыта, блокировки товарных потоков.
Законом Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2024 год» по расходам республиканский бюджет был утвержден в сумме 44 657,4 млн. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 39 906,4 млн. рублей с дефицитом в размере 4 751,1 млн. рублей.
С учетом внесенных в 2024 году изменений уточненные показатели республиканского бюджета составили: по расходам – 45 122,6 млн. рублей, доходам – 43 950,0 млн. рублей, дефицит бюджета – 1 172,7 млн. рублей.
За 2024 год в республиканский бюджет поступило доходов на сумму 44 634,4 млн. рублей, или 101,6 процента уточненного годового плана.
Доходы республиканского бюджета в 2024 году формировались за счет налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. Наибольший удельный вес в общей сумме фактически поступивших доходов занимают налоговые доходы. В разрезе основных источников доходов бюджета налоговые доходы исполнены следующим образом: налог на прибыль составил 2388,0 млн. рублей, или 100,4 % уточненного годового плана; налог на добавленную стоимость – 17 290,0 млн. рублей, или 99,8 процента уточненного годового плана; доходы от внешнеэкономической деятельности – 8027,8 млн. рублей, или 104,5 % уточненного годового плана.
Всего расходы республиканского бюджета за 2024 год составили 43 916,2 млн. рублей, или 97,3 % уточненного годового плана.
Основными задачами в области политики расходов в 2024 году являлись сохранение достигнутого качественного уровня социальных услуг и гарантий, повышение устойчивости и конкурентоспособности национальной экономики, гарантированное исполнение финансовых обязательств бюджета перед внешними и внутренними кредиторами.
Расходы республиканского бюджета на финансирование общегосударственной деятельности составили 19829,8 млн. рублей, или 96,2 % уточненного годового плана.
В 2024 году Республикой Беларусь обеспечено перечисление долевого взноса в бюджет Союзного государства, что позволило реализовывать союзные программы и мероприятия.
Расходы на национальную оборону профинансированы в сумме 3135,1 млн. рублей, или на 98,9 % от уточненных годовых назначений.
Расходы на судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности профинансированы в сумме 4689,3 млн. рублей, или 99,2 % уточненных плановых назначений.
Фактическое финансирование по разделу «Национальная экономика» в 2024 году составило 8318, млн. рублей, или 98,8 % уточненного годового плана.
На развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности направлено 2413,0 млн. рублей, или 99,5 % уточненного годового плана.
Фактическое финансирование по подразделу «Промышленность, строительство и архитектура» в 2024 году составило 2615,5 млн. рублей, или 98,9 % уточненного годового плана.
На финансирование мероприятий дорожного хозяйства за счет средств республиканского бюджета использовано 2021,0 млн. рублей, или 100,0 % уточненного годового плана. Расходы направлены на содержание, текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог, их строительство и реконструкцию.
По республиканскому бюджету в 2024 году на финансирование здравоохранения направлено 2465,8 млн. рублей, или 99,5 % уточненного годового плана.
Финансирование расходов на здравоохранение осуществлялось по следующим направлениям: медицинская помощь населению – 962,1 млн. рублей, государственный санитарный надзор – 12,1 млн. рублей, прочие мероприятия по здравоохранению – 1458,0 млн. рублей.
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации в 2024 году профинансированы в сумме 731,2 млн. рублей, или 85,2 % уточненного годового плана.
В 2024 году республиканским бюджетом на содержание учреждений культуры и проведение мероприятий в области культуры профинансировано 212,8 млн. рублей, или 98,7 % уточненного годового плана.
В 2024 году по подразделу «Средства массовой информации» профинансировано 227,1 млн. рублей, или 67,2 % к уточненным плановым назначениям.
Расходы на финансирование учреждений и мероприятий по образованию в республиканском бюджете в 2024 году составили 822,5 млн. рублей, или 97,8 процента уточненного годового плана.
Данный уровень расходов позволил обеспечить выполнение всех обязательных социальных стандартов в области образования, реализовать ряд мероприятий по государственным программам.
Расходы республиканского бюджета по разделу «Социальная политика» профинансированы в сумме 2741,3 млн. рублей, или 98,4 % уточненного годового плана.
Сформирован «семейный капитал» в сумме 292,4 млн. рублей. Обеспечены оплата труда, выплата пенсий, стипендий, пособий, средства на выполнение государственных социальных стандартов.
Расходы государственных целевых бюджетных фондов в 2024 году профинансированы в сумме 2921,6 млн. рублей, или 96,3 % уточненного годового плана.
Таким образом, уточненный план по доходам республиканского бюджета за 2024 год выполнен на 101,6 процента, по расходам – на 97,3 %. Профицит составил 718,3 млн. рублей, или 0,3 % от ВВП.
Во втором чтении депутаты приняли проект Закона «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства», о котором доложила член Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Курчак А.Е.
Законопроектом, в частности, предлагается:
расширить перечень исполнительных документов (в него будут включены исполнительные документы, признанные таковыми на основании международных договоров Республики Беларусь и международно-правовых актов, которые содержат обязательства Республики Беларусь, предусматривающие исполнение на территории нашей страны исполнительных документов иных государств и наднациональных органов (например, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о наложении штрафов; исполнительные надписи нотариусов иностранных государств), а также постановления прокуроров о взыскании процессуальных издержек);
закрепить возможность ведения исполнительного производства в упрощенном порядке (это позволит исполнять исполнительные документы с суммой требования до двадцати базовых величин без проверки имущественного положения должника и применения к нему принудительных мер ограничительного характера (например, арест имущества, ограничение определенных прав), а также будет стимулировать должника к погашению задолженности в полном объеме в течение двух месяцев после возбуждения исполнительного производства);
усовершенствовать подходы по обеспечению исполнения исполнительного документа в части принятия мер в виде временного ограничения некоторых прав должника (предусматривается отнесение к компетенции судебного исполнителя полномочия по временному ограничению должника – гражданина в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх (в настоящее время такая мера принимается судом), а также закрепление возможности принятия меры в виде временного ограничения права на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами в отношении должностных лиц должника – юридического лица (в настоящее время такая мера принимается только в отношении должника – физического лица);
закрепить новые основания для возвращения исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства (например, в случае, когда в отношении взыскателя по исполнительному документу о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей возбуждено исполнительное производство о взыскании с него расходов, затраченных государством на содержание данных детей, находящихся на государственном обеспечении);
более широко использовать информационные технологии в исполнительном производстве (например, закрепляется возможность выдачи уполномоченными органами (лицами) исполнительного документа в виде электронного документа, предусматривается направление участникам исполнительного производства актуальной информации с помощью различных средств связи и способов доставки – почтовая и факсимильная связь, электронная почта, СМС-сообщения и т.п.).
Кроме того, законопроект предусматривает:
возможность изменить сведения о должнике или взыскателе одновременно с возбуждением исполнительного производства. Тем самым взыскатель освобождается от необходимости повторно обращаться в суд, к иному органу (должностному лицу), выдавшему исполнительный документ, для его замены;
сокращение перечня оснований, при наличии которых судебный исполнитель обязан приостановить исполнительное производство. Так, в случае истребования материалов исполнительного производства прокурором или объявления должника в розыск судебный исполнитель будет вправе производить необходимые исполнительные действия, что положительно повлияет на эффективность исполнения (внесенным законопроектом предусматривалось, что в указанных случаях судебный исполнитель обязан приостановить исполнительное производство);
уточнение сведений, которые могут направляться участникам исполнительного производства посредством различных средств связи. С учетом требований законодательства о защите информации судебный исполнитель сможет направить извещение о дате, времени и месте совершения исполнительного действия, о вызове к судебному исполнителю, например, посредством электронной почты, в виде СМС-сообщения.
Кроме того, на заседании были рассмотрены три законопроекта о ратификации международных договоров.
С докладами по проекту Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о порядке формирования и исполнения бюджета Шанхайской организации сотрудничества от 1 декабря 2017 года» выступили Министр финансов Республики Беларусь Селиверстов Ю.М. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Хальцова Н.А.
Республика Беларусь 4 июля 2024 года стала полноправным членом Шанхайской организации сотрудничества, приняв на себя финансовые обязательства по уплате долевого взноса в Организацию.
Меморандумом об обязательствах Республики Беларусь долевой взнос Республики Беларусь в бюджет ШОС определен в размере 5,8 %. В этой связи возникла необходимость внести изменения в Приложение к Соглашению о порядке формирования и исполнения бюджета Шанхайской организации сотрудничества, определив взнос Республики Беларусь в размере 5,8 процента и соответствующее снижение долевых взносов других государств-членов ШОС.
Ю.М. Селиверстов также выступил с докладом о проекте Закона «О ратификации Соглашения о трансграничном допуске к размещению и обращению ценных бумаг на организованных торгах в государствах – членах Евразийского экономического союза», с содокладом выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, торговле и строительству Плескач В.С.
Соглашение направлено на создание надлежащих условий для функционирования в рамках Евразийского экономического союза общего финансово рынка, обеспечение свободы осуществления торговых операций с ценными бумагами, оптимизацию и упрощение процесса размещения и (или) обращения ценных бумаг национальных субъектов хозяйствования в государствах – членах ЕАЭС.
Первый заместитель Председателя Комитета государственной безопасности Республики Беларусь Теребов С.Е. выступил с докладом о проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Республикой Союз Мьянма о взаимной защите секретной информации» (содокладчик – член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Крупенькин А.К.).
Соглашение разработано в целях создания правовой основы для взаимного обеспечения защиты секретной информации. Его практическая реализация позволит урегулировать вопросы защиты государственных секретов Республики Беларусь и Республики Союз Мьянма при осуществлении двустороннего международного сотрудничества в политической, военной, экономической, научно-технической и иных сферах.
Стороны в соответствии с Соглашением и своим законодательством обязуются: применять в отношении секретной информации и ее носителей меры защиты, осуществляемые ими в отношении собственной секретной информации соответствующей степени секретности; не изменять степень секретности секретной информации и соответствующий гриф секретности на ее носителях без предварительного письменного согласия уполномоченного органа стороны, передавшей такую секретную информацию; определять или изменять степень секретности совместно созданной в ходе сотрудничества секретной информации, а также осуществлять ее рассекречивание по согласованию с уполномоченными органами, участвовавшими в ее создании; использовать секретную информацию исключительно в предусмотренных при ее передаче целях; не передавать полученную секретную информацию третьей стороне, а также не предоставлять доступ ее представителям к такой информации без предварительного письменного согласия уполномоченного органа стороны, передавшей секретную информацию.
Компетентными органами, ответственными за реализацию Соглашения, являются: в Республике Беларусь – Комитет государственной безопасности, в Республике Союз Мьянма – Министерство внутренних дел.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)