14.04.2021
Беларусь может подключиться к Системе быстрых платежей в середине 2022 года
Переводы в Беларусь по номеру телефона через разработанную Банком России Систему быстрых платежей (СБП) будут доступны с середины 2022 года, сообщает ТАСС со ссылкой на департамент национальной платежной системы ЦБ РФ.
«Многие страны на пространстве ЕАЭС так же, как и мы, работают над развитием систем быстрых платежей, а кто-то только планирует запускать эти системы. Мы уже на этом этапе прорабатываем возможности взаимодействия. На сегодняшний день одна из ближайших стран, с кем мы осуществляем взаимодействие, – это Беларусь. Я думаю, что в середине 2022 года такая возможность у наших граждан появится», – сообщила директор департамента Алла Бакина.
Помимо интеграции СБП, регулятор работает над возможностью осуществления карточных переводов в Беларусь. «Второй способ – перевод с карты на карту также у нас запланирован к концу 2022 года», – сообщила она.
Система быстрых платежей – сервис, который позволяет физическим лицам мгновенно переводить деньги по номеру мобильного телефона себе или другим лицам вне зависимости от того, в каком банке открыты счета отправителя или получателя средств. Для этого необходимо, чтобы эти банки были подключены к системе. К СБП подключены более 200 банков.
Помимо этого, в рамках СБП предусмотрена возможность оплаты товаров и услуг при помощи QR-кода в магазинах. Комиссия для торговых точек при этом будут существенно ниже, чем за карточный эквайринг. Например, на товары повседневного спроса, медицинские и образовательные услуги тариф установлен на уровне 0,4 %, для остальных – 0,7 %.
По сообщению
БЕЛТА
Обновленный портал социальной защиты населения начнет работать в Беларуси с 15 июля
Обновленный портал социальной защиты населения начнет работать в Беларуси с 15 июля. Об этом в пресс-центре
БЕЛТА рассказала начальник управления по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Виктория Гречиха.
На обновленном портале будет представлена, в частности, расширенная информация о доступности объектов, в том числе по функциональным зонам. По сути, это будет единый интернет-ресурс со всей информацией об услугах и процедурах социальной сферы.
Виктория Гречиха напомнила, что получение общедоступной информации – это одна из составляющих создания доступной среды. «Сегодня широко представлены способы получения инвалидами информации через телевизионные и печатные средства массовой информации, через официальные сайты государственных органов и организаций, а также с использованием переводчиков жестового языка, субтитров, рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильной рельефной графики и адаптации сайтов», – рассказала она. Работники организаций, предоставляющих услуги населению, оказывают ситуационную помощь инвалидам при предоставлении им услуг. «Цель – создать условия для независимого образа жизни инвалидов, повысить их мобильность, возможность поддерживать социальные связи и вести активный образ жизни», – отметила начальник управления.
С 1 января текущего года начала работать карта доступности объектов социальной инфраструктуры. «В процессе ведения этой базы данных поставщики информации постоянно вносят и актуализируют сведения об элементах доступной среды, которыми обустроены их объекты. Далее эти сведения передаются Национальному кадастровому агентству для их последующего размещения на публичной кадастровой карте, доступной для всех граждан. Сейчас там порядка 50 тыс. объектов», – рассказала она. При этом карта полезна не только для людей с инвалидностью, но и для любого человека: мам с детьми, пожилых или ослабленных людей. На карте полностью доступные объекты обозначаются кружками зеленого цвета, а частично доступные – желтого.
С целью привлечения внимания широкой общественности к необходимости решения социальных проблем людей с инвалидностью и повышения качества их жизни осуществляется трансляция телерадиопередач и сюжетов, посвященных проблемам инвалидов и направленных на формирование позитивного отношения общества к ним. «В том числе с участием общественных объединений инвалидов разрабатывается социальная реклама. Мы уже более пяти лет занимаемся разработкой социальной рекламы по доступной среде», – добавила Виктория Гречиха.
По информации
БЕЛТА
Комфортные тарифы на роуминг в ЕАЭС планируют установить с 1 января 2028 г.
Комфортные тарифы на роуминг в Евразийском экономическом союзе планируют установить с 1 января 2028 г., сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.
«8 июля 2025 года на заседании Совета Евразийской экономической комиссии утвержден новый срок реализации плана по внедрению справедливых тарифов в роуминге – IV квартал 2027 года. До этого в комиссии рассчитывают принять все необходимые решения и отменить роуминг с 1 января 2028 года», – сказали в пресс-службе.
«Инициатива по отмене роуминга (внедрению справедливых тарифов на услуги связи в роуминге) поддерживается всеми странами Евразийского экономического союза», – заявили в ЕЭК.
Ранее планировалось внедрить комфортные тарифы на роуминг в ЕАЭС в 2025 году. «Но в связи с необходимостью дополнительной проработки вопроса нивелирования финансовых потерь операторов сотовой связи, а также для предотвращения мошеннического (фродового) трафика и настройки биллинговых систем стороны перенесли срок отмены. Это позволит Евразийской экономической комиссии совместно с государствами-членами дополнительно проанализировать уровни ставок международного интерконнекта, межоператорские роуминговые тарифы и выработать оптимальный вариант тарифа, учитывающий интересы как абонентов, так и операторов связи», – разъяснили в ЕЭК.
Эдуард Пивовар,
БЕЛТА
МАРТ: интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей
Интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей. Об этом рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик в пресс-центре
БЕЛТА.
Судя по обращениям в МАРТ, а также запросам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые пытаются разобраться, как правильно действовать в рамках законодательства, интернет-магазины в Беларуси пользуются большой популярностью, отметила Инна Гаврильчик. «Мы видим, что это очень популярно, покупок очень много. Об этом же свидетельствует рост количества интернет-магазинов в стране. По состоянию на 1 января 2025 года в Беларуси была зарегистрирована почти 31 тыс. интернет-магазинов – это в 2,6 раза больше, чем в 2020 году», – рассказала Инна Гаврильчик.
С ростом популярности взаимоотношения интернет-площадок с потребителями также начали строиться более активно. Возникла необходимость регулирования этой сферы деятельности. В чистом виде интернет-площадка не являлась до недавнего времени стороной во взаимоотношениях с потребителем. «У нас взаимоотношения такие: потребитель – продавец интернет-торговли. Но площадка – это тоже ресурс, который оказывает потребительские услуги, предоставляет информацию о товарах, возможность оплатить, заказать и так далее», – пояснила начальник управления.
Регулирование этой сферы уже началось: в правила дистанционной торговли были внесены изменения о том, какой ресурс является интернет-площадкой, кто является владельцем интернет-площадки, а также дано определение пунктам выдачи заказов, что тоже актуально для потребителей. «С 11 июля вступают в действие нормы, которые предусматривают обязанность интернет-площадок и интернет-магазинов отвечать на электронные обращения потребителей. До этого времени такой обязанности не было», – сказала представитель МАРТ.
Зачастую на интернет-площадках присутствуют продавцы не из Беларуси, что затрудняет разрешение потребительских споров, восстановление нарушенных прав. В связи с этим в перспективе планируется возложить на интернет-площадку такие же обязанности, как и у продавца. «Если продавца нет в Республике Беларусь, но через интернет-площадку потребитель заказал товары, он пытается обратиться к продавцу – тот не реагирует, значит, он имеет право обратиться к интернет-площадке. Например, сдать некачественный товар, потребовать возврат денег за этот некачественный товар», – пояснила Инна Гаврильчик.
По информации
БЕЛТА
Максим Рыженков: БРИКС необходимо создать справедливое и равноправное управление технологиями ИИ
БРИКС необходимо создать справедливое и равноправное управление технологиями искусственного интеллекта. Об этом Министр иностранных дел Беларуси Максим Рыженков заявил
БЕЛТА по итогам участия в саммите БРИКС в Рио-де-Жанейро.
По словам Министра, Беларусь, являясь страной с высоко развитыми информационными технологиями, заинтересована в обсуждении в рамках БРИКС тематики искусственного интеллекта и связанных с ним этических, социальных и экономических проблем. Это вопрос был поднят на саммите бразильской стороной.
«БРИКС необходимо взять на себя задачу по созданию справедливого и равноправного управления технологиями искусственного интеллекта. Эту позицию бразильского председательства мы также полностью разделяем», – заявил Максим Рыженков.
По информации
БЕЛТА
Международный союз электросвязи опубликовал Индекс развития ИКТ за 2025 год
Опубликованный Индекс развития ИКТ МСЭ (IDI) 2025 года подтверждает устойчивый прогресс на пути к универсальному и эффективному подключению, определяемому как возможность равного доступа в Интернет для каждого, по доступной цене, в любом месте и в любое время с минимальными затратами.
Республика Беларусь улучшает свои позиции третий год подряд. Так, итоговый результат за 2025 составил 90,7 баллов против 88,5 баллов в минувшем году. Укреплены позиции по семи показателям из девяти, при этом, по двум показателям – стоимости корзины фиксированного широкополосного доступа в Интернет (в % от ВНД на душу населения) и количеству лиц, имеющих мобильный телефон (%) – наша страна получила максимальное значение (100 %).
Отдельные значения показателей в области электросвязи
Доступность интернета: 91,5 % населения Беларуси пользуются интернетом и 92,5 % домохозяйств имеют дома доступ к сети.
Мобильная связь: Беларусь имеет высокое покрытие 3G (99,9 %) и 4G/LTE сетей (98,4 %), а количество мобильных широкополосных подписок на 100 жителей достигло 103,7.
Трафик интернета: Средний трафик мобильного широкополосного интернета на одну подписку в Беларуси составляет 166,0 ГБ, а фиксированного широкополосного – 2005,3 ГБ.
Стоимость услуг: Беларусь показывает низкую стоимость доступа к мобильной связи и широкополосному интернету, цены на корзину мобильной связи и голосовой связи составляют 1,2 % от ВНД на душу населения, а на фиксированный широкополосный интернет – 0,7 %.
Эти цифры в очередной раз демонстрируют, что Беларусь уверенно движется к построению общества, где информационные технологии доступны каждому, создавая условия для дальнейшего развития и процветания.
Ознакомиться с полным докладом МСЭ по Индексу развития ИКТ за 2025 год можно по
ссылке.
По сообщению
официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь