КГК Витебской области проведет горячую линию по зарплате
Комитет государственного контроля Витебской области 1–2 октября проведет горячую линию с жителями региона, на которую можно будет обратиться по вопросу несвоевременной выплаты заработной платы, сообщили в КГК области.
Обращения будут приниматься с 10.00 до 13.00 по телефонам: 8 (0212) 37-61-91, 8 (0212) 37-61-94 и 8 (0212) 37-61-53.
В ведомстве добавили, что поступающие звонки с жалобами людей рассматриваются совместно с местными органами власти. Это позволяет более оперативно и качественно решить проблему, а также выявить организации, допустившие несвоевременные расчеты по зарплате и скрывшие такие факты.
По сообщению БЕЛТА
Первый заместитель Председателя Комитета госконтроля Беларуси Дмитрий Баско принял участие в панельной сессии на тему «Взгляд в будущее государственного аудита: приоритеты в развитии», которая прошла сегодня на полях XXVIII Петербургского международного экономического форума, сообщает БЕЛТА.
Дмитрий Баско рассказал о внедрении современных технологий в контрольную деятельность. По его словам, в условиях стремительного роста информационных потоков важнейшей задачей становится модернизация информационных ресурсов и выработка подходов к осуществлению контрольной деятельности с их эффективным задействованием цифровых технологий.
Комитет госконтроля имеет доступ к самым передовым имеющимся в стране информационным системам и базам данных, аккумулирующим сведения, используемые контролерами при планировании и осуществлении контрольно-аналитической деятельности. «Это и анализ исполнения бюджета, формирование комплексного портрета субъекта хозяйствования, включая его налоговую дисциплину и другие. Интеграция с различными системами позволяет осуществлять целевой контроль в таких областях, как государственные закупки, транспортный и лесохозяйственный комплексы, многие другие», – отметил первый заместитель Председателя КГК.
На протяжении последних лет Комитет госконтроля активно внедряет в работу собственные информационные ресурсы, включая современные инструменты обработки большого массива данных. Это – аналитические дашборды, алгоритмы финансового мониторинга, созданные на базе современных информационных платформ, различные иные системы визуализации, существенно повышающие прозрачность и качество аналитических выводов.
«Это позволяет нам довольно оперативно формировать оценку ситуации в той или иной отрасли экономики, видеть ее уязвимые места, фиксировать скрытые резервы повышения эффективности ее функционирования либо пресекать финансовые правонарушения. К примеру, только в рамках анализа сферы пассажирских перевозок, проведенного с использованием технологии Big Data, нами были зафиксированы миллионы рублей, недополучаемые государством, в том числе из-за несовершенства законодательства», – рассказал Дмитрий Баско.
Перспективное направление – использование нейросетевых технологий, включая как открытые, так и специализированные закрытые модели.
«При грамотном применении нейросетей можно в значительной степени автоматизировать множество процессов и сэкономить время на рутинных задачах. Однако вместе с большими возможностями «нейронок» имеются и определенные риски в этой сфере: потенциальные ошибки в работе моделей, вопросы безопасности данных, зависимость от качества обучающих выборок и необходимость постоянного контроля за корректностью выводов», – подчеркнул Дмитрий Баско.
Также он добавил, что аудиторы будущего должны обладать не только финансовыми и юридическими знаниями, но и компетенциями в области анализа данных и работы с интеллектуальными системами.
Мероприятие организовано Счетной палатой Российской Федерации. В панельной сессии в числе основных спикеров приняли участие представители высших органов финансового контроля (аудита) Беларуси, Египта, России, Саудовской Аравии, представители государственных органов Российской Федерации. XXVIII Петербургский международный экономический форум проходит 19–21 июня. В этом году его посетит более 20 тыс. гостей из 140 стран.
По информации БЕЛТА
Что должен содержать расчетный лист работника сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
(фото – БЕЛТА)
К обязательным реквизитам в расчетном листе работника относятся: наименование нанимателя (полное или сокращенное), ФИО работника, должность/профессия, табельный номер (при наличии) и расчетный период (месяц, за который производится выплата).
Кроме того, обязательным является состав заработной платы с расшифровкой, который включает: тарифную ставку, оклад, премии, надбавки (за стаж, квалификацию, вредные условия и т. д.), доплаты (за сверхурочную работу, ночные смены, работу в выходные), компенсационные выплаты (например, за неиспользованный отпуск), оплату больничных и отпускных (если они были в расчетном периоде), а также другие выплаты (материальная помощь, командировочные и прочие).
Также расчетный лист должен содержать информацию о удержаниях из зарплаты: подоходный налог (НДФЛ – 13 %), отчисления в ФСЗН (1 % – пенсионное страхование), профсоюзные взносы (если работник состоит в профсоюзе), отчисления в иные общественные организации, алименты, возмещение ущерба (если есть).
В листе должны быть указаны итоговые суммы: начисленная зарплата (до вычетов), сумма удержаний и сумма к выплате («на руки»).
Среди дополнительных требований также указано, что расчетный лист может быть в бумажном или электронном виде (с согласия работника). Наниматель обязан выдавать его ежемесячно, обычно в день выплаты зарплаты. Форма листка не унифицирована, но должна быть понятной и содержать все обязательные данные.
В Минтруда подчеркнули, что если наниматель не выдает расчетный лист или в нем отсутствует обязательная информация, работник вправе потребовать разъяснений или обратиться в госинспекцию труда.
По информации БЕЛТА
В Указе «О повышении эффективности контрольной (надзорной) деятельности» учтены интересы субъектов хозяйствования и проверяющих органов. Об этом заявил журналистам Председатель Комитета государственного контроля Василий Герасимов, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Последние изменения в законодательство о контрольной деятельности вносились 8 лет назад. Конечно, практика показала определенные шероховатости, которые надо было устранить. С 2020 года количество контрольных мероприятий уменьшилось в два раза. Акцент смещен в сторону профилактики. Но при этом есть жесткое требование Главы государства: все, что касается жизни и здоровья граждан, налогов и других серьезных нарушений, – ответственность должна быть та, которая предусмотрена законом», – сказал Василий Герасимов.
По его словам, мониторинги детально урегулированы новым указом. «Для того, чтобы мониторингами не подменяли проверки, – отметил Председатель КГК. – Что касается мероприятий технического характера, то если раньше правила устанавливал каждый орган, то сейчас такого не будет. Будут единые правила. При этом мы должны понимать, что мониторинги и мероприятия технического характера (а это проверки лифтов, оборудования, машин) занимают 96 % всех контрольных мероприятий. То есть этот пласт сейчас будет урегулирован. Есть и другие изменения. Например, сроки для устранения нарушений должны быть адекватные. К сожалению, были случаи, когда давали на устранение нарушений, где объективно требуется несколько недель, к примеру, два дня. Есть масса других технических правок, которые внесены Указом в контрольную деятельность».
«Это сбалансированный документ. Он готовился не только контролирующими (надзорными) органами, но в том числе учитывалось мнение субъектов хозяйствования. Поэтому то, что изменяется в плане мониторингов, мероприятий технического характера, для субъектов, конечно, лучше с точки зрения защиты их интересов. Но есть вещи, которые ужесточают требования. Ранее был мораторий на проверки субъектов в течение двух лет после образования предприятия. Сейчас, например, что касается ценообразования, если мы видим, что субъект систематически нарушает, то такие проверки будут возможны. Поэтому в данном случае учтены интересы всех», – резюмировал Василий Герасимов.
По информации БЕЛТА
Внесение изменений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 июня 2019 г. № 53 «О стимулирующих и компенсирующих выплатах работникам бюджетных организаций» связано со вступлением в силу постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 октября 2024 г. № 86 «Об утверждении выпуска 37 единого квалификационного справочника должностей служащих». Данный документ вступил в силу с 1 февраля 2025 г.
Должность «медицинский регистратор» дифференцирована на две должности с учетом имеющегося у работника образования: «медицинский регистратор» (при наличии среднего специального образования по профилю образования «Здравоохранение») и «регистратор» (при наличии общего среднего образования).
С целью сохранения стимулирующей выплаты, предусмотренной раннее по должности «медицинский регистратор», работникам, не имеющим среднего специального образования по профилю образования «Здравоохранение», с 1 февраля 2025 года установлена надбавка за особенности профессиональной деятельности по должности «регистратор» в размере 50 процентов оклада.
По сообщению официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Проверка выполнения поручений Президента – одно из ключевых направлений работы КГК. Об этом заявил Председатель Комитета государственного контроля Василий Герасимов на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики, передает корреспондент БЕЛТА.
Василий Герасимов отметил, что на контроле КГК больше половины всех поручений Президента, которые имеют стратегическое и важнейшее значение для устойчивого развития страны и улучшения благосостояния граждан. «Наша единая с исполнителями задача – уложиться в установленные сроки, обеспечить качество и исполнительскую дисциплину, чтобы количество невыполненных поручений стремилось к нулю», – подчеркнул глава КГК.
В рамках контроля за выполнением поручений Главы государства Комитет госконтроля взаимодействует со всеми заинтересованными на всех этапах выполнения поручений, особенно с правительством как ответственным исполнителем и координатором подавляющей части поручений.
При этом, как показывают контрольные мероприятия, у ряда исполнителей поручений до сих пор сохраняется расслабленность, волокита и даже формальный подход. Со стороны КГК буквально за каждым поручением будет ужесточен контроль, в том числе с учетом требований о персональной ответственности руководителей и непосредственных исполнителей поручений в свете Директивы Президента № 11.
По информации БЕЛТА