Владимир Кухарев поручил до конца года решить вопрос с невыполненными заявками минчан на портале 115.бел
Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев поручил коммунальным службам города до конца года закрыть все вопросы с невыполненными заявками граждан, поступающими на 115.бел. Об этом пишет пресс-служба Мингорисполкома в своем Telegram-канале «Минск. Официально».
«Все запросы жителей, которые поступили на портал 115.бел и не были выполнены в срок, должны быть удовлетворены. Необходимо разобраться даже с долгосрочными заявками, независимо от сложности работ. Обращаю внимание глав администраций районов, это направление – приоритет, прежде всего в вашей работе», – отметил Владимир Кухарев.
Как рассказал директор Центра информационных технологий Мингорисполкома Максим Бардович, за январь-август количество запросов на 115.бел сократилось на 2,4 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Тем не менее, некоторые проблемы, поднятые горожанами, не решаются годами. В основном это вопросы хранения неэксплуатируемых машин во дворах, повреждения улично-дорожной сети, ям на проезжей части.
По сообщению БЕЛТА
Местное самоуправление оказывает непосредственное влияние на качество жизни наших людей. Таким мнением поделился председатель Могилевского облисполкома Анатолий Исаченко на открытии второго регионального форума «Местное самоуправление в Могилевской области: инициатива, единство, действие, результат», передает БЕЛТА.
(фото Олега Фойницкого, БЕЛТА)
«Местное самоуправление всегда было и остается одной из важнейших составляющих белорусской государственности, потому что оказывает непосредственное влияние на качество жизни наших людей, – подчеркнул Анатолий Исаченко. – В последние годы мы наблюдаем позитивные изменения в работе местного самоуправления. Это хорошо, потому что связь населения с властью через местное самоуправление доступна, актуальна и востребована. Самое главное, что такое общение и запросы населения всегда можно трансформировать в те или иные проекты».
Глава региона уточнил, что при формировании бюджета области всегда учитываются обращения граждан и вопросы, которые идут от населения. Это дает возможность более правильно направлять бюджетные средства. «Люди поддерживают наши начинания, и здесь важно не упускать: на наш взгляд «мелочь» для отдельно взятого человека является чем-то важным и существенным, – продолжил он. – Все это формирует имидж власти. И если для города Могилева строительство колодца или детской площадки – незначительный вопрос, для отдельно взятого человека это имеет важность».
Понимая это, в прошлом году на местные исполкомы было выделено около Br6,5 тыс. для того, чтобы сами люди могли распоряжаться этими деньгами, исходя из первоочередных потребностей. Инициатива и заинтересованность со стороны населения были, такой подход оказался востребованным. В этом году финансирование увеличено: каждому сельскому совету выделено по Br10 тыс., на развитие программ по поддержке гражданских перечислено Br400 тыс. Это создает условия для участия населения в управлении своими территориями.
«Деньги – немаловажная, но не главная составляющая, – пояснил Анатолий Исаченко. – Здесь важны вовлеченность и неравнодушие людей в решении тех или иных вопросов, ведь сильные регионы – сильная страна. Важно активно вовлекать людей в процессы принятия решений, влияющих на их повседневную жизнь, начиная от благоустройства до оказания помощи конкретному человеку. Для этого необходимо укрепить механизм взаимодействия между властью и людьми, повышать информированность граждан о местном самоуправлении, вовлекать в работу молодежь. Главное – это результат».
Форум проходит в Могилеве с 8 по 11 апреля, его участниками стали более 200 человек – депутаты всех уровней, органы исполнительной власти и местного самоуправления, молодежные парламенты при городских и районных Советах депутатов, учащиеся и студенты. Мероприятие направлено на консолидацию общества на местах, вовлечение людей, в том числе молодежи, в решение вопросов местного значения. Также форум будет способствовать развитию территорий и формированию постоянной обратной связи между властью и населением.
В программу форума вошел ряд мероприятий, в том числе тематические выставки («Местное самоуправление: становление и развитие», «Вместе думать о будущем», «Правовой ориентир», «Будущее моего региона» и др.), различные инициативы, круглые столы, диалоговые площадки, открытые уроки, информационные часы, интеллектуальные игры. Также программой предусмотрены конкурсы сочинений и эссе «Я – депутат», «Я соблюдаю законы своей страны», «Беларусь – народная республика», «Мой двор – моя ответственность».
Частью форума станут конференция по поддержке инициатив граждан по развитию территорий, телемост с субъектами Российской Федерации «Местное самоуправление как институт политической системы: отечественный и зарубежный опыт», единый день самоуправления, когда члены молодежных парламентов проведут рабочий день с председателями городских и районных Советов депутатов. Завершится форум пленарным заседанием с церемонией награждения победителей областного соревнования среди органов местного самоуправления Могилевской области за 2024 год и победителей интернет-викторины для учащихся и студентов.
По информации БЕЛТА
Заместитель начальника управления жилищного хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства (МЖКХ) Надежда Севрук рассказала корреспонденту БЕЛТА о недавних корректировках законодательства по управлению жилищным фондом.
Президент Беларуси Александр Лукашенко 31 марта подписал Указ № 130, которым отдельные указы Главы государства приводятся в соответствие с Законом «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации», вступившим в силу в 2024 году.
Так, по словам Надежды Севрук, корректировки коснулись Указа № 200 об административных процедурах, осуществляемых госорганами и иными организациями по заявлениям граждан. «Это корректировка в рамках приведения во взаимосогласование с Жилищным кодексом части, касающейся регистрации договоров найма, т.е. раньше договоры найма регистрировали только местные исполнительные и распорядительные органы, а сейчас местные органы власти своим решением вправе уполномочить осуществлять регистрацию договоров найма частного жилищного фонда организацию, осуществляющую учет, расчет и начисление платы за ЖКУ и платы за пользование жилым помещением. К примеру, в Минске с учетом массива таких договоров сложилась ситуация, когда регистрацию договоров найма частного жилищного фонда будут осуществлять такие организации», – пояснила заместитель начальника.
Также с учетом ранее принятого Закона «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации» в Указе нашли отражение нормы, касающиеся единого порядка аккумулирования средств капитального ремонта. Указ Президента № 456 «О реализации инвестиционного проекта «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир» взаимосогласован с ЖК.
Кроме этого, скорректирован Указ № 535 о предоставлении жилищно-коммунальных услуг. «Мы также взаимосогласовали, ЖК и Указ, согласно которому государственные заказчики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, как и любое другое уполномоченное лицо сможет как организовывать оказание ЖКУ, так и оказывать их в порядке, установленном законодательством», – рассказала Надежда Севрук.
Таким образом, акты Главы государства и законодательные акты были приведены в соответствие.
По информации БЕЛТА
Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 февраля подписал Указ № 74 «Об усилении роли председателей исполнительных комитетов базового уровня в развитии регионов».
Органы местного управления играют ключевую роль в обеспечении высокого качества жизни. Непосредственное взаимодействие с людьми позволяет районным и городским (городов областного подчинения) исполкомам глубоко знать потребности населения, своевременно реагировать на возникающие проблемы и решать весь комплекс задач по развитию подведомственных территорий.
Указом определены новые инструменты для повышения благосостояния регионов и благополучия граждан через усиление статуса местных исполкомов и их председателей, более эффективное местное управление.
В частности, расширены финансовые возможности исполкомов базового уровня для развития территорий и удовлетворения потребностей граждан.
В целях выполнения мероприятий в рамках Года благоустройства предоставлены права активно вовлекать граждан и организации в общее дело по наведению порядка в стране.
Упрощаются правила реализации общераспространенных полезных ископаемых, в основном песка, гражданам для собственных нужд, а также организациям для благоустройства и содержания территорий, сельскохозяйственных объектов.
По согласованию с рай-, горисполкомами теперь должны приниматься решения, предусматривающие прекращение деятельности важных для района объектов или приостановление деятельности организаций. Это позволит предотвратить непродуманное сокращение рабочих мест и ликвидацию социально значимых объектов, таких, например, как банкоматы, почта, остановки общественного транспорта и другие.
Стратегические социально-экономические задачи, стоящие перед страной, и те глобальные вызовы, которые приходится преодолевать, требуют повышения качества управленческой деятельности на всех уровнях. Поэтому Указ существенно расширяет кадровые полномочия местных исполкомов и их председателей в отношении государственных органов и иных организаций, действующих на соответствующей территории.
Важнейшей предпосылкой успешного развития сейчас является строгая исполнительская дисциплина. Поэтому председатели рай-, горисполкомов получили право наряду с изданием распоряжений выносить письменные требования (предписания) об устранении нарушений законодательства и о привлечении к дисциплинарной ответственности работников. Требования (предписания) могут быть адресованы руководителям нижестоящих исполкомов и иных расположенных на соответствующей территории организаций.
Невыполнение таких требований (предписаний) повлечет административную ответственность.
При этом на председателей исполкомов базового уровня возлагается персональная ответственность за издаваемые распоряжения, принимаемые решения о кадровых согласованиях, иные решения (поручения) и выносимые письменные требования (предписания).
Все эти меры позволят укрепить влияние местных органов власти на ситуацию в регионе, повысить эффективность работы исполнительных комитетов и их председателей, раскрыть резервы для качественного роста уровня жизни в стране.
Указ вступает в силу с 1 марта 2025 года.
В каком объеме белорусы возмещают затраты на оказание жилищно-коммунальных услуг, рассказал первый заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец в интервью телеканалу «Беларусь 1», сообщает БЕЛТА.
«Точный уровень возмещения за 2024 год мы пока не можем сказать. Итоги работы будут подведены, бухгалтерские балансы сведены только в первом квартале, так предусматривает законодательство. Но мы прогнозируем уровень возмещения уже на 2025 год, исходя из фактического уровня в 2023 году и оценки 2024 года. По нашим данным, уровень возмещения составляет 81,5 %», – сказал Иван Вежновец.
По его словам, существенная недоплата населением происходит по тепловой энергии. «Все остальные услуги у нас уже давно вышли на уровень 100 % возмещения. Повышение тарифов на ЖКУ происходит для поддержания этого уровня, потому что затраты все равно растут, заработная плата растет, происходит обновление, соответственно увеличивается амортизация. Это объективные процессы в любой сфере деятельности, не только в жилищно-коммунальном хозяйстве, но и в любой услуге, в любом товаре», – подчеркнул первый замминистра.
По информации БЕЛТА
Сколько белорусы будут платить за свет, газ и тепло в 2025 году, рассказал первый заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец в интервью телеканалу «Беларусь 1», сообщает БЕЛТА.
«Каждый год мы пересматриваем тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Этот год не стал исключением. В рамках стандартных процедур был принят сначала Указ Главы государства, который предусматривает предельные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, а затем в его развитие приняты решения правительства и местных органов власти. В этом году ничего нестандартного не произошло. Мы повысили тарифы в рамках половины базовой величины, как это предусматривает законодательство, то есть на Br21. Данный прирост платежа рассчитывался по стандартной двухкомнатной квартире при нормативном потреблении услуг», – сказал Иван Вежновец.
Первую жировку с новыми тарифами белорусы получат в конце февраля. «Это будут тарифы, которые применяются за услуги, оказанные в январе. Если мы берем в целом платеж за стандартную квартиру, то он составит порядка Br180. При этом у каждого гражданина, у каждого домохозяйства увеличение платежа будет индивидуальным. Все зависит от площади, количества проживающих, объема потребленных услуг, потому что большинство услуг у нас считается по приборам учета. Соответственно сколько человек потребил – воды, электричества и так далее, – столько и заплатит за квартиру», – отметил первый замминистра.
По его словам, тарифы вырастут неравномерно, потому что на стоимость каждой услуги влияют разные факторы. «К примеру, если мы говорим про цены на природный газ, то они не вырастут вообще, потому что стоимость газа для Беларуси не изменилась. Если мы берем иные услуги, например санитарное содержание вспомогательных помещений, то есть, по сути, уборку в подъездах, то тариф вырастет чуть большими темпами, потому что там основной фактор – рост заработной платы обслуживающего персонала. Это все скомпенсировано и нашло отражение в увеличении тарифов», – пояснил Иван Вежновец.
Тарифы на электроэнергию для населения с 1 января 2025 года повышаются на 11,9 %. Для типовой квартиры при нормативном потреблении электрической энергии это составит Br4,51. Однако особый случай – дома, в которых используют электроэнергию на цели отопления. Для них существуют два отдельных вида тарифов.
«Есть отдельный тариф на электроэнергию, которая идет на цели отопления. И есть обобщенный тариф и на общие цели, и на отопление, который по общему счетчику оплачивается. Что касается первого тарифа, который только на отопление, то он сейчас не повышается. Мы его будем увязывать вместе с принятием решения по обычной тепловой энергии, которое будет летом. При этом планируется, что если будет такое решение принято, то тарифы на электроэнергию на цели отопления в чистом виде будут повышены меньшими темпами, чем на тепловую. Тем самым будем стимулировать наших граждан комфортно проживать в домах, которые имеют именно электрическое отопление. Что касается тарифа, который установлен для домов, где электроотопление по общему счетчику вместе считается с иной электроэнергией, то там тариф растет меньшими темпами, чем 11,9 %. Тем самым мы тоже стимулируем граждан и показываем, что в домах с электроотоплением можно комфортно проживать», – обратил внимание Иван Вежновец.
Цены на сжиженный газ для населения в 2025 году увеличены на 5 %. Так, стоимость баллона сжиженного газа весом 21 кг в пределах нормативного потребления – Br24,5. «Сжиженный газ имеет перекрестное субсидирование для промышленных предприятий, которое компенсирует определенную недоплату от населения. Основная статья затрат – это не столько сам газ, сколько его доставка до гражданина. Газоснабжающая организация привозит этот баллон прямо домой гражданину, а это очень высокие затраты на заработную плату водителей, на амортизацию автомобилей. Эти затраты не в полной мере компенсируются гражданами и идут в перекрестное субсидирование. Учитывая социальную направленность нашего государства, мы не закладываем большой рост на сжиженный газ, а сделали рост на уровне инфляции», – сделал акцент первый замминистра.
По информации БЕЛТА