Белорусская таможня приняла участие в Белорусско-Китайском семинаре по логистике
В рамках Китайской международной выставки услуг (2020 CIFTIS) состоялся Белорусско-Китайский семинар по логистике «Новые возможности цепей поставок по маршруту «Пояс и путь».
На своей площадке мероприятие собрало свыше 150 участников, включая руководство крупнейших белорусских и китайских логистических компаний, производителей и экспортеров, их профильных ассоциаций, а также представителей государственных регуляторов в лице Государственного таможенного комитета, Минтранса, Белгоспищепрома, Минсельхозпрода, Минпрома.
Экспортный потенциал на международном рынке логистических услуг успешно презентовали ряд белорусских компаний.
Участники подчеркнули, что в условиях пандемии и карантинного режима логистика и таможенная очистка стали одними из ключевых элементов доставки медицинских средств. Рост взаимной торговли открывает рынки для транспортных компаний, а развитие логистики создает конкуренцию и делает торговлю выгоднее.
Данное мероприятие стало первым белорусско-китайским специализированным форумом в области транспортной логистики и позволило перевозчикам Беларуси и Китая наладить общение для дальнейшего делового сотрудничества.
Мероприятие организовано при непосредственном участии официального представителя ГТК в Посольстве Беларуси в Китае.
По сообщению официального сайта Государственного таможенного комитета Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Государственного таможенного комитета Республики Беларусь)
В Государственном таможенном комитете рассказали о том, как рассчитываются таможенные пошлины и налоги при ввозе авто для личного пользования, сообщает БЕЛТА.
Размер ставки зависит от года выпуска ввозимого для личного пользования автомобиля. Если с момента выпуска прошло менее трех лет – платежи будут рассчитываться исходя из стоимости и объема двигателя транспортного средства, если от трех лет и выше – от объема двигателя.
Кроме того, в соответствии с положениями Налогового кодекса Республики Беларусь в отношении транспортных средств, ввозимых с целью выпуска в свободное обращение, подлежит уплате утилизационный сбор.
Чтобы предварительно рассчитать платежи за ввозимый автомобиль, можно воспользоваться таможенным калькулятором.
Дополнительно в ГТК напомнили о документах, которые должны быть представлены при ввозе автомобиля на территорию ЕАЭС: документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право собственности на авто (купчая, договор дарения и др.), документ, в котором содержатся сведения о стоимости авто (договор, спецификация, счет-фактура, счет-проформа и др.), технический паспорт или иные документы, оригинал или нотариально заверенная копия удостоверения многодетной семьи, свидетельство об инвалидности, если декларирование будет осуществляться от имени многодетного родителя или инвалида. Если транспортное средство перемещается не собственником требуется документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
По информации БЕЛТА
Сегодня в Минске зарегистрировано 900 тысяч автомобилей, еще около 200 машин ежедневно въезжают в город. Для нашей столицы это серьезная нагрузка. В связи с этим 27 мая Глава государства подписал указ, который корректирует работу автомобильных стоянок и парковок. Что изменится с вступлением в силу этого документа и как решится насущная проблема, узнала корреспондент «Р».
Основные изменения
Развивает парковочное пространство Минска государственное учреждение «Парковки столицы», его директор Михаил Филиппов рассказывает:
– С вступлением в силу нового указа для взимания платы не обязательно оснащать платные парковки запирающими устройствами или шлагбаумами. В предыдущей версии документа это требование было обязательным, из-за чего городским службам было очень сложно контролировать зоны платной парковки на улицах.
Основная проблема с принятием новой нормы указа уже решена: убрали оборудование с запирающими устройствами. Думаю, что теперь процентов 90 пользователей парковки будут ее оплачивать. А делать этого не будут только те, кто по невнимательности попал на платную парковку. Решение готовилось в течение года.
Сегодня считается парковкой любая территория, если она оборудована стендами с информацией о названии и местоположении оператора, указаны телефон диспетчерской службы, режим работы, размер оплаты, способы платежей и последствия неоплаты.
– Поправки в указ также определяют категории транспорта, который освобождается от платы за парковку. Это автомобили оперативных служб, МЧС, медицинской помощи, «Белпочты», ЖКХ, операторы парковок и другие, – поясняет Михаил Филиппов. – Парковки возле рынков, торговых центров и объектов социально-культурного назначения останутся бесплатными. Точный порядок работы парковок и стоянок, а также взимания платы за них в ближайшее время установит Совет Министров.
Предложения разработаны и переданы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства. Полномочия на определение мест и размещение платных автомобильных парковок будут переданы местным органам власти.
– Указ также направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части города, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками, – добавляет Михаил Филиппов.
Нормы документа по введению нового порядка работы автопарковок и стоянок вступят в силу уже через три месяца.
Формула парковки
Сегодня в Минске насчитывается около 6 тысяч парковочных мест. Задача на этот год – увеличить число до 10 тысяч.
– Когда указ вступит в силу, количество машин в центре уменьшится на 30 процентов точно. И, соответственно, заработает нормальная формула парковки. А это 80 на 20. 80 процентов – заполненность, 20 – свободные места, – отмечает директор ГУ «Парковки столицы».
Уже запущены платные закрытые парковки по улице Дружной, следующими на 303 машино-места станут – по улице Краснозвездной, Смолячкова, Берестянской. Они заработают ориентировочно в начале августа.
– Столица должна дышать. Чем меньше автомобильный поток, тем меньше аварий и лучше экология, – считает собеседник. – Многие пользователи парковочных мест обращаются с просьбой дать возможность пользоваться на закрытых парковках абонементами. На данный момент этого нет, но мы работаем над тем, чтобы они появились уже в скором времени. Будет предусмотрено гибкое решение по тарифам. За три месяца до вступления в силу документа подготовим постановление и соответствующее решение Мингорисполкома.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок. Запланировано введение дифференцированных тарифов в зависимости от спроса на парковку. Возможно, появятся тарифы по времени суток, будет предлагаться ночной тариф для жителей близлежащих домов.
– Пример: закрытые парковки по улице Кирова, 8, Гикало и Толбухина в дневное время заполнены, а в ночное – свободны. Будет предложен невысокий тариф для жителей возле этих парковок, – поясняет собеседник. – Вы можете видеть, что в некоторых местах города на дорогах появилась синяя разметка, которая означает платную парковку. С такой инициативой вышла ГАИ – выделить платные парковки синим цветом. На мой взгляд, это очень правильное решение. После вступления в силу указа на многих улицах города, особенно центральных, станет в разы свободнее.
Согласно статистике, сейчас парковку оплачивают лишь около 50 процентов автовладельцев:
– Будет вводиться повышенная оплата за несвоевременно оплаченную парковку. Причем взыскание средств планируется осуществлять в судебном порядке. Претензию будем направлять собственнику, а в случае отсутствия реагирования будет подготовлено исковое заявление в суд о взыскании.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок.
Кроме того, ГУ «Парковки столицы» сейчас разрабатывается информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством». Она будет включать четыре блока. Например, цифровую информационную инфраструктуру парковочных мест. Пользователь благодаря этой системе будет видеть все парковки Минска. Там же будут обозначены и автомобильные стоянки. Третий блок – эвакуация неэксплуатируемых транспортных средств, а также транспортных средств, нарушающих правила дорожного движения.
К концу 2027 года информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством» заработает.
– Этот большой программный продукт предназначен для удобства автолюбителей. В приложении можно будет найти все платные парковки города, свободные места на них, получить возможность забронировать и сразу оплатить место, а также использовать навигацию, – подытоживает Михаил Филиппов.
Татьяна Семенкова, « Рэспубліка», 12 июня 2025 г.
В столице Таджикистана – Душанбе завершилось 82-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Об этом БЕЛТА сообщили в Департаменте экономического сотрудничества Исполкома СНГ.
На заседании традиционно подводятся итоги за прошедший год и определяются задачи на предстоящий период.
Особое внимание было уделено росту товаро- и пассажирооборота. Так, в 2024 году рост перевозок грузов в государствах – членах совета составил 15 %, а пассажирские перевозки выросли на 13,4 %.
По итогам аудита исполнительного и рабочих органов совета получены высокие оценки их работы и определены точки роста. Это позволило на заседании совета утвердить план по совершенствованию работы.
В рамках совета создана Стратегическая группа по развитию международных транспортных коридоров в целях разработки механизмов управления коридорами, согласования тарифных условий, внедрения цифровизации и совершенствования логистики.
В ходе заседания одобрен отчет о деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества за период с 2020 по 2024 год, который будет представлен в Исполнительный комитет СНГ для рассмотрения высшими органами СНГ в установленном порядке.
Следующее заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества пройдет в ноябре 2025 года в Баку (Азербайджан).
По информации БЕЛТА
Президент Беларуси Александр Лукашенко 9 июня встретился с губернатором Калининградской области России Алексеем Беспрозванных.
Приветствуя руководителя региона, Глава государства заметил, что с ним встречается впервые, хотя это уже второй визит Алексея Беспрозванных в Беларусь, он уже более-менее знаком со страной и ее возможностями.
Президент напомнил, что в советские времена, образно говоря, Беларусь была ответственной за Калининградскую область и с тех времен в стране сохранилось особое отношение к этому региону. «Мы готовы всегда подставить вам плечо, – заверил Александр Лукашенко. – Мы живем в суверенных независимых государствах, но у меня всегда это чувство, когда я давным-давно бывал в Калининградской области и когда ко мне приезжают люди из Калининградской области… Я, поверьте, чувствую свою ответственность, как и белорусы, за этот уголок нашего общего отечества. Поэтому вы можете на нас надеяться в том, на что мы способны в Беларуси».
В продолжение разговора Глава государства подчеркнул: «Калининградцы – люди наши. Мы всегда об этом знаем. Если бы можно было посчитать, сколько там белорусов среди россиян и других (но это невозможно, я никогда в своей практике этого не делал), то там подавляющее большинство, наверное, было бы белорусов».
Говоря о торгово-экономическом сотрудничестве с Калининградской областью, Александр Лукашенко отметил некоторое снижение во взаимной торговле, в том числе по экспортным поставкам из Беларуси. В этом, по его словам, значительная доля ответственности белорусской стороны. «Вы как хороший промышленник, насколько я знаю (Алексей Беспрозванных долгое время работал в промышленном секторе, в том числе являлся заместителем Министра промышленности и торговли России. – Прим.), понимаете, о чем идет речь, и приложите все усилия, поможете, подскажете для того, чтобы мы, Беларусь и Калининградская область, все-таки не падали в нашем товарообороте, а показывали пример другим по росту товарооборота. Мы также будем стараться, чтобы достичь как минимум того, что было у нас», – сказал Президент.
Глава государства констатировал наличие некоторых сложностей с логистикой поставок в этот российский регион, из-за чего белорусские товары и продукция следуют длинными маршрутами: сначала на север, а потом на юго-запад. «Но это не оправдание того, что мы немножко свалились в последнее время», – выразил уверенность Александр Лукашенко и предложил ряд направлений, где стороны могут усилить сотрудничество.
Алексей Беспрозванных в этом плане заметил, что стороны ставят перед собой амбициозную цель – восстановить досанкционный уровень товарооборота. «Вы говорите, что это по причине Беларуси (упали объемы торговли. – Прим.). Абсолютно не так. Мы видим прекрасно, что сегодня те ограничения, которые наши недружественные соседи создают, – ровно та причина, которая не позволяет нам в полной мере реализовывать имеющийся потенциал, – подчеркнул глава региона. – Нас ограничивают со стороны железнодорожного, автомобильного транспорта. Мы видим снижение этого потока, что связано исключительно с искусственным созданием барьеров со стороны недружественных соседей. Но бизнес уже подстроился, адаптировался. Не этими каналами – значит, другими будем возить продукцию. Мы сегодня переключились на морское сообщение».
Одной из сфер, где стоит усилить взаимодействие, было названо строительство. Беларусь готова предложить свои возможности и специалистов в области проектирования и возведения различных объектов, в том числе масштабных и сложных. В качестве примера Президент привел совместную работу, проведенную в свое время по строительству ТЭЦ. «Я часто привожу в пример это: даже Анатолий Борисович Чубайс удивился, что белорусы могут построить серьезное сооружение, типа ТЭЦ, которую мы вместе с вами тогда строили», – сказал он.
Традиционно перспективное направление сотрудничества – поставки пассажирского транспорта различных классов: автобусов, электробусов, трамваев, троллейбусов. «Мы это умеем делать. Мы сохранили компетенции, которые были присущи в советские времена», – заметил Александр Лукашенко.
Президент обратил внимание, что Алексей Беспрозванных, работавший на протяжении ряда лет заместителем Министра промышленности и торговли России, хорошо знает этот сектор экономики и его значение для развития страны.
Особый акцент Глава государства сделал на возможностях совместной работы в сфере станкостроения. «Без станков в промышленности ничего не бывает. Мы также сохранили с советских времен наш уровень производства станков. Станкостроительная отрасль у нас приличная. Мы добавили прилично в этом плане. Мы производим, как вы знаете, токарные, фрезерные, шлифовальные, прочие станки», – обозначил Президент возможности отечественной промышленности. Он обратил внимание, что для России и Беларуси вопрос производства собственных станков довольно остро встал в последнее время, поэтому была разработана и реализуется профильная совместная программа для развития станкостроения.
Широко известны возможности Беларуси в производстве лифтов, и это направление стороны также могут успешно развивать. Тем более что в Калининградской области, как и в других регионах России и ряде постсоветских стран, есть необходимость в замене старого лифтового оборудования.
«Многие из лифтов, которые мы устанавливали в советские времена, сроки свои уже исчерпали, поэтому очень большие очереди в постсоветских республиках на закупки лифтов, их постоянно не хватало. Но будьте уверены, что для Калининградской области, если это нужно будет, мы изготовим нужное количество лифтов», – сказал Глава государства.
Александр Лукашенко подчеркнул значительные возможности Беларуси по экспорту широкой линейки продовольственных товаров в российский регион. Тем более подобный опыт уже имеется. В прежние годы белорусское сельское хозяйство было ориентировано в том числе на Калининградскую область.
«Будьте уверены, что, несмотря на определенные проблемы с логистикой, мы нужное количество поставим продуктов питания. Всяких. В том числе и картошки несчастной. Мне уже сегодня Правительство доложило, что свежая молодая картошка белорусская на прилавки пошла», – сказал Президент.
Глава государства на встрече с губернатором затронул не только вопросы двусторонней повестки, но и акцентировал внимание на общих экономических вопросах. В частности, на необходимости увеличивать производительность труда и повышать конкурентоспособность на внешних рынках.
«У нас есть у кого учиться. Давайте будем откровенны: европейцы в этом плане молодцы», – заявил Президент.
Он отметил, что с учетом дефицита трудовых ресурсов в Беларусь начали приезжать люди из других регионов мира, что вызвало определенную реакцию в обществе. «Я говорю: хорошо, мы никого сюда (звать не будем. – Прим.), у нас жестко это контролируется, но тогда производительность труда надо как в Евросоюзе – в три-пять раз выше. Потому что, если мы не будем конкурентными с Европейским союзом, нам нечего там делать (в плане торговли товарами. – Прим.), особенно Калининграду и Беларуси. Потому что у нас та экономика, которая присуща всему Европейскому союзу. И с ними надо конкурировать. А значит, это прежде всего рабочий человек», – сказал Александр Лукашенко.
«Мы решаем эти проблемы. И я уверен, что решим. Главное – не создавать дополнительных трудностей. Чтобы ключевая ставка была нормальная, чтобы промышленники прежде всего могли взять кредиты и использовать их – произвести нужный товар, продать. На огромном пространстве нашего отечества надо все. Не назовешь ни одного товара, который бы нашим людям не нужен был. На это надо ориентироваться. А то, что продадим за рубежом, это в плюс», – добавил Президент.
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)
В Содружестве Независимых Государств утверждены новые концепции развития сотрудничества в области легкой промышленности, гармонизации национальных систем организации воздушного движения и в области охраны здоровья населения. Соответствующие решения были приняты на заседании Совета глав правительств СНГ, которое состоялось 5 июня в Душанбе. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Исполкома СНГ.
В частности, члены СГП утвердили Концепцию развития сотрудничества стран Содружества в области легкой промышленности и план мероприятий по ее реализации. Необходимость данных документов обусловлена научно-техническими достижениями в названной сфере и развитием экономической и технологической базы государств.
Практически все страны СНГ обладают достаточным сырьем, ресурсами и потенциалом для дальнейшего развития легкой промышленности, что создает условия и стимулирует углубление сотрудничества как для удовлетворения собственных нужд, так и расширения экспортного потенциала. Концепция предполагает развитие различных форм кооперации в эффективной переработке сырья животного и растительного происхождения, взаимодействия с химической и нефтехимической отраслями промышленности для сырьевого обеспечения растущего производства смесовых тканей из химических и искусственных волокон и нитей, координацию межгосударственных и межотраслевых связей для обеспечения кооперации с технологически сопряженными с легкой промышленностью смежными отраслями экономики. Также запланированы инновационное развитие технологий и модернизация оборудования, техническое перевооружение, модернизация действующих и создание новых экономически эффективных, ресурсо- и энергосберегающих и экологически безопасных производств легкой промышленности и переработки отходов производства и потребления продукции.
В рамках концепции предлагается сотрудничать по вопросам унификации требований безопасности продукции легкой промышленности, создания центров компетенций по обмену знаниями, проведению обучения по испытаниям продукции легкой промышленности по требованиям безопасности и качества в рамках межгосударственных стандартов и нормативных правовых актов государств – участников СНГ, совершенствования нормативных правовых актов. Реализация концепции и плана позволит странам Содружества выйти на более высокие уровни коммуникации по развитию и углублению межгосударственного сотрудничества в области производства товаров народного и промышленного потребления и объединит усилия в технологическом обновлении, расширении ассортимента, увеличении объемов производства и экспорта конкурентоспособной, инновационной и безопасной продукции.
Второй документ – Концепция гармонизации национальных систем организации воздушного движения – разработан на основе предложений заинтересованных государств – участников СНГ. Действующая до этого аналогичная Концепция подлежит признанию утратившей силу, так как за прошедший 21 год с момента ее принятия авиационная отрасль претерпела значительные изменения.
В современных условиях гармонизация национальных систем организации воздушного движения должна быть ориентирована на обеспечение однородности регулирующих правил, стандартов, процедур и операционных характеристик с целью упрощения процесса взаимодействия национальных аэронавигационных систем. Для качественного решения задач и реализации планов гармонизации национальных систем организации воздушного движения необходимо новое видение процесса, основу которого составляют современные технологии и процедуры, обеспечивающие преемственность в развитии безопасности полетов и модернизацию. Взаимодействие предусматривает программный и гибкий системный технический подход, позволяющий всем государствам совершенствовать национальные планы развития систем организации воздушного движения, исходя из эксплуатационных требований.
Мероприятия концепции направлены на дальнейшую гармонизацию национальных аэронавигационных систем с целью повышения безопасности полетов гражданской авиации и экономической эффективности использования воздушного пространства государств – участников СНГ, ориентированную на обеспечение однородности регулирующих правил, стандартов, процедур и операционных характеристик с целью упрощения процесса их взаимодействия.
Необходимость соответствовать современным тенденциям в развитии медицины стала основной причиной актуализации еще одной концепции – по сотрудничеству в области охраны здоровья населения. В рамках Содружества Независимых Государств действует концепция, которая была утверждена главами правительств более 20 лет назад. За этот период в медицине произошли новые научные открытия, активно используются современные информационные технологии и IT-системы, развиваются персонализированная медицина и другие явления, которые будут определять развитие медицины в ближайшие годы.
В некоторых странах Содружества сформирована смешанная модель здравоохранения, в ряде стран внедрена система обязательного медицинского страхования, расширена экономическая самостоятельность медицинских учреждений, сформирован рынок медицинских услуг. Неизменным остается желание в развитии сотрудничества и обмена опытом лучших практик в здравоохранении. Учитывая все эти факторы, Совет по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ предложил внести ряд изменений и дополнений в документ.
В первую очередь уточнена формулировка понятия «охрана здоровья», прописаны новые принципы сотрудничества: содействие социальному и экономическому развитию государств – участников Содружества, открытость к взаимодействию с международными организациями, пациентскими сообществами, бизнес-структурами. Концепция дополнена новыми задачами, направленными на сохранение и укрепление общественного здоровья, формирование здорового образа жизни населения. При этом особое внимание предлагается уделить обеспечению организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий и развитию информационных технологий в здравоохранении. Планируется проведение совместных прикладных и фундаментальных исследований, а также научных инновационных разработок в области медицины и фармацевтики.
Особое внимание планируется уделить вопросам развития сотрудничества в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров, разработки и реализации совместных образовательных программ для специалистов в сфере охраны здоровья. Выработка правовых основ дистанционного взаимодействия медицинских работников государств – участников СНГ при организации и оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, защиты персональных данных, в том числе сведений, составляющих врачебную тайну, является сложным, но важным направлением сотрудничества для стран Содружества.
По информации БЕЛТА