24.11.2020
Подписано Соглашение об образовании Консорциума «Цифровые транспортные коридоры ЕАЭС»
В рамках «Транспортной недели–2020», которая завершила свою работу в Москве, 19 ноября подписано Соглашение об образовании Консорциума «Цифровые транспортные коридоры Евразийского экономического союза».
К Соглашению присоединяются организации стран – участниц Евразийского экономического союза. Белорусской организацией – участником Консорциума является научно-инженерное республиканское унитарное предприятие «Институт прикладных программных систем». Соглашение подписано директором Игорем Михайловским.
Консорциум создан с целью обеспечения координации деятельности в инновационной сфере развития транспортно-логистических сервисов и цифровой инфраструктуры экосистемы цифровых транспортных коридоров на территории государств – членов Евразийского экономического союза.
Основными задачами Консорциума определены развитие международных транспортных коридоров, организация информационного взаимодействия с мировыми цифровыми экосистемами в области транспорта и логистики, разработка и внедрение максимально эффективных путей решения наиболее актуальных проблем в сфере транспорта и логистики, реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий по обеспечению функционирования цифровой инфраструктуры и развитию сервисов экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС.
Член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Евразийской экономической комиссии Гегам Варданян сообщил о том, что список приоритетных сервисов для экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС выходит на финальную стадию согласования, выступая на пленарной дискуссии «Цифровые транспортные коридоры» ХIV Международного форума в рамках «Транспортной недели–2020».
«Мы сейчас находимся на начальном этапе реализации проекта «Цифровые транспортные коридоры ЕАЭС». Вместе со странами-членами активно формируем перечень приоритетных сервисов, после чего будут одобрены механизмы реализации проекта, а также согласованы необходимые нормативные правовые акты для дальнейшей реализации».
По сообщению официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Соглашение об электронной торговле товарами в ЕАЭС может быть подписано до конца 2025 года
17 и 18 июля на площадке Евразийской экономической комиссии под председательством заместителя директора Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Аската Бекова состоялись очные экспертные консультации с участием органов исполнительной власти и бизнеса стран Евразийского экономического союза, в ходе которых были рассмотрены итоги внутригосударственного согласования проекта Соглашения об электронной торговле товарами в ЕАЭС.
Участники обсудили остававшиеся разногласия в части особенностей общесоюзного регулирования взаимной электронной торговли товарами, принципов обеспечения прав потребителей и их защиты, подходов по применению электронного документооборота, основ единого понятийного аппарата, условий оборота цифровых товаров.
«Основная задача соглашения – установление общих прозрачных правил осуществления электронной торговли на внутреннем рынке Союза. Это позволит обеспечить свободу передвижения товаров и сопутствующих услуг, что в свете стремительной цифровизации даст значительный импульс для роста экономик всех наших стран», – отметил Аскат Беков.
С учетом результатов состоявшихся консультаций подписание Соглашения об электронной торговле товарами в ЕАЭС может состояться до конца 2025 года.
Соглашение разработано в рамках реализации Плана мероприятий по созданию благоприятных условий для развития электронной торговли в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Евразийского межправительственного совета в 2021 году.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
Денежно-кредитная политика, итоги киберучений. Что обсуждали представители нацбанков стран ЕАЭС в Кыргызстане
Представители центральных банков стран ЕАЭС в Кыргызстане на 28-м заседании Консультационного совета по валютной политике обсудили текущую экономическую ситуацию и реализацию денежно-кредитной политики в ЕАЭС. Об этом
БЕЛТА сообщили в управлении информации и общественных связей Нацбанка.
Во встрече приняли участие делегация Национального банка Беларуси во главе с Председателем Правления Романом Головченко, а также руководители и специалисты Центрального банка Армении, Национального банка и Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Казахстана, Национального банка Кыргызстана, Центрального банка Российской Федерации, а также Центрального банка Узбекистана (в качестве наблюдателей).
Участники Консультационного совета поделились опытом разработки методологии контрциклического буфера капитала и практики его применения, рассмотрели результаты сравнительного анализа подходов регуляторов стран ЕАЭС к их вовлечению в работу по треку ESG (совокупность характеристик управления компанией, при котором достигается ее вовлечение в решение экологических, социальных и управленческих проблем), подвели итоги киберучений.
Роман Головченко также провел двусторонние встречи с председателем Национального банка Кыргызстана Мелисом Тургунбаевым и председателем Национального банка Казахстана Тимуром Сулейменовым.
Следующее заседание Консультационного совета пройдет во второй половине 2025 года в Казахстане.
Консультационный совет по валютной политике является консультативно-совещательным органом центральных (национальных) банков государств – членов Евразийского экономического союза. Его основные задачи – координация валютной политики, в том числе выработка единых подходов и направлений курсовой политики, создание условий и разработка мер политики по минимизации негативного влияния внешних шоков на инфляционные процессы и макроэкономическую устойчивость в государствах – членах ЕАЭС, выработка рекомендаций по обеспечению расширения использования национальных валют во взаимных расчетах. Решения совета носят рекомендательный характер.
По информации
БЕЛТА
Депутат о регулировании услуг каршеринга: вопрос требует комплексного подхода
В Беларуси будут урегулированы услуги каршеринга, сообщил журналистам заместитель председателя Постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Палаты представителей Владимир Боровенко, передает корреспондент
БЕЛТА.
15 июля прошло расширенное заседание Постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Палаты представителей по вопросу правового регулирования предоставления услуг краткосрочной аренды транспортных средств (каршеринга). В ходе семинара-совещания по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Республики Беларусь, проведенного 25 июня 2025 г. в Палате представителей, были выявлены пробелы правового регулирования при предоставлении услуг краткосрочной аренды транспортных средств. Это касается и шеринга средств персональной мобильности – велосипедов и электросамокатов.
В настоящее время в Республике Беларусь отсутствует правовой акт, регламентирующий порядок взаимодействия каршеринговых организаций и пользователей, в связи с чем их отношения регулируются положениями Гражданского кодекса, которые не в полной мере отражают специфику поминутной аренды автомобилей. В этой связи каждая шеринговая компания придерживается своей политики при взаимодействии с гражданами. Обычному пользователю сложно разобраться во всех тонкостях и различиях систем работы таких организаций, вариативности предусматриваемых штрафов и прочих взысканий за ненадлежащее пользование автомобилем.
«Этот вопрос был поднят в ходе семинара-совещания по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, – отметил депутат. – Были вскрыты моменты обеспечения безопасности при краткосрочной аренде автомобилей, самокатов, велосипедов. Вопросы касались законодательного регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения. Потому что зачастую каршерингом пользуются люди в состоянии алкогольного опьянения (это показывает статистика ДТП), а также лишенные прав, не имеющие опыта вождения. А за рулем машины, на которой никогда не ездил, вдвойне вырастает нагрузка на водителя, даже если он имеет права. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения стоит во главе угла».
По словам депутата, не мало вопросов и с кикшерингом (прокатом самокатов). «Указ № 145 в какой-то мере урегулировал использование самокатов, был установлен возрастной ценз. Но между тем ими пользуются и дети в возрасте до 14 лет, и двое людей одновременно, что тоже запрещено ПДД. Возникают также вопросы обеспечения мест парковки самокатов. И другие, вплоть до обеспечения скорости на различных участках дорог, – подчеркнул Владимир Боровенко. – Поэтому мы подойдем здесь комплексно. На заседание приглашены представители различных министерств и ведомств, чтобы обсудить и принять согласованное решение по обеспечению безопасности при использовании автотранспорта и средств персональной мобильности».
По информации
БЕЛТА
ЕЭК провела мониторинг законодательных инициатив в сфере трудовой миграции в странах Союза
Коллегия Евразийской экономической комиссии согласовала результаты
мониторинга национальных законодательных актов государств Евразийского экономического союза в сфере трудовой миграции за 2023–2024 годы.
Согласно исследованию в 2024 году количество трудовых мигрантов в рамках ЕАЭС увеличилось на 2,98 % по сравнению с 2023 годом. Также отмечено, что страны Союза продолжают совершенствовать миграционное регулирование, уделяя особое внимание правам граждан ЕАЭС и мерам по противодействию нелегальной миграции.
«Важно, чтобы законодательные инициативы государств-членов не противоречили нормам Договора о ЕАЭС и четко разделяли права граждан Союза и третьих стран. Проведенный мониторинг подтверждает, что страны активно работают над созданием комфортных условий для трудовых мигрантов внутри Союза, включая цифровизацию госуслуг», – отметил министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Бахыт Султанов.
Мониторинг показал, что государства-члены реализуют меры для привлечения высококвалифицированных специалистов и упрощения пребывания граждан стран ЕАЭС. Среди основных изменений: либерализация правил пребывания для трудовых мигрантов из государств Союза, а также усиление контроля за нелегальной миграцией и безопасностью.
Наиболее существенные изменения произошли в законодательстве Российской Федерации, где в 2024 году усилен контроль за пребыванием иностранных граждан, повышена ответственность за нарушения миграционных правил и скорректирован порядок приема детей мигрантов в общеобразовательные учреждения.
В рамках мониторинга стороны отметили необходимость проведения на постоянной основе анализа национального законодательства государств ЕАЭС в сфере трудовой миграции с ежегодным предоставлением отчетов компетентным органам стран Союза.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
Эксперты одобрили проект Стратегии цифровизации основных мультимодальных транспортных коридоров в СНГ
В Отделении Исполнительного комитета СНГ в Москве состоялось заседание экспертной группы по согласованию проекта Стратегии цифровизации основных мультимодальных транспортных коридоров государств – участников СНГ. Об этом
БЕЛТА сообщили в Департаменте экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ.
Проект стратегии разработан Министерством транспорта Таджикистана при сотрудничестве с Экономической и социальной комиссией ООН для стран Азии и Тихого океана и Европейской экономической комиссией ООН в рамках реализации концепции председательства Таджикистана в Содружестве Независимых Государств в 2025 году и определяет цели и тенденции развития транспортной системы на пространстве СНГ.
В мероприятии приняли участие представители профильных ведомств Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана, полномочные представители Казахстана и Кыргызстана в Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ, а также представители Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств СНГ, Дирекции Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества и Исполнительного комитета СНГ.
По итогам состоявшегося обсуждения участники заседания полностью одобрили проект стратегии, доработанный с учетом поступивших замечаний стран СНГ, и приняли решение внести проект документа на рассмотрение высших органов СНГ в установленном порядке.
По информации
БЕЛТА