10.11.2020
Беларусь считает актуальным создание в ШОС финансового фонда – Роман Головченко
Беларусь считает актуальным создание в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) финансового фонда, сообщил Премьер-министр Беларуси Роман Головченко сегодня на заседании Совета глав государств – членов ШОС, которое проходит в формате видеоконференции, передает корреспондент БЕЛТА.

(фото – БЕЛТА)
«Несмотря на громкие заявления, мировые финансовые структуры оказались не готовы в полной мере выполнять свои обещания по оказанию помощи странам – реципиентам финансовой поддержки в борьбе с COVID-19», – заявил Роман Головченко.
По его мнению, через различные условия и требования была продемонстрирована «политизированность и ангажированность в отношении реализации жизненно важных проектов».
«В таких условиях еще большую актуальность приобрел вопрос о создании в рамках ШОС собственного независимого фонда для финансирования реализации различных проектов», – сказал глава белорусского Правительства.
Роман Головченко считает, что события последних месяцев наглядно показали, как с использованием современных информационных технологий и средств коммуникации можно управлять общественным мнением, дестабилизировать обстановку.
«Через интернет распространяется террористическая и экстремистская идеология. Налицо прямое вмешательство в дела суверенных государств», – заявил Премьер-министр. Поэтому, по его мнению, сегодня как никогда важно на международном уровне разработать базовые правила поведения в информационном пространстве.
В составе ШОС – восемь стран-участниц (Индия, Казахстан, Кыргызстан, Китай, Пакистан, Россия, Таджикистан и Узбекистан). Четыре государства имеют статус наблюдателя (Афганистан, Беларусь, Иран, Монголия), шесть стран-партнеров по диалогу (Азербайджан, Армения, Камбоджа, Непал, Турция, Шри-Ланка).
По сообщению БЕЛТА
(фото – БЕЛТА)
Банк развития рассказал о ключевом факторе эффективного финансирования проекта «Региональной инициативы»
Начальник филиала Банка развития в Минске Евгений Губейко рассказал в проекте
БЕЛТА «Страна говорит» о том, что является ключом к успешному проекту «Региональной инициативы».

(фото – БЕЛТА)
Ключевым в получении быстрого и качественного финансирования по «Региональной инициативе» является наличие бизнес-идеи. Однако от бизнес-идеи до качественного документа, который будет использоваться инвестором, заказчиком и банком для принятия решения, необходим полноценный бизнес-план, отметил Евгений Губейко.
«Для крупных предприятий составление бизнес-плана обычно не представляет особых сложностей, но для малого бизнеса – это одна из основных трудностей. Важно, чтобы бизнес-план учитывал все аспекты деятельности: правильно оценивал капитальные затраты, затраты на производство и чистый оборотный капитал, сроки реализации и этапы работы, а также содержал грамотный календарный график реализации», – пояснил он.
Банк развития оказывает помощь в составлении таких бизнес-планов, используя многолетний опыт финансирования инвестиций. В штате банка работают специалисты, которые как анализируют бизнес-планы, так и сами имеют опыт их составления. «В группе Банка развития есть Агентство внешнеэкономической деятельности, которое предоставляет консалтинговые услуги, включая составление бизнес-планов. Эта услуга платная, стоимость определяется индивидуально для каждого проекта. Главное, что составленные таким образом бизнес-планы соответствуют требованиям и подходам Банка развития, обеспечивая высокое качество документации для успешного финансирования проекта», – обратил внимание начальник филиала.
При входе такого пакета документов вероятность того, что он будет рассматриваться быстрее, с меньшим объемом доработок и, соответственно, с меньшими затратами на доработки, если брать внешних разработчиков, значительно выше, подчеркнул он и добавил: взаимодействие с Агентством внешнеэкономической деятельности положительно влияет на возможности оперативного и качественного финансирования.
Услуги агентства довольно популярны. «Большая часть проектов, если говорить о составлении бизнес-планов не силами предприятия, а внешними, обращаются именно в агентство, – сказал Евгений Губейко. – Организация работает не весь срок, что функционирует Банк развития, то есть это молодая организация по сути, но с каждым годом демонстрирует значительный рост качества услуг, а также увеличение объемов заявок и подготовленных бизнес-планов, которые приходят на рассмотрение в банк и к прочим инвесторам».
Помимо бизнес-плана, для промышленных предприятий и проектов ключевыми являются виды строительных работ: монтаж, модернизация, реконструкция или строительство. Часто инициаторы пытаются упростить задачу, не учитывая тонкости законодательства и не оформляя предпроектную документацию, которая необходима для технической модернизации. Без предпроектной документации проект не может полноценно двигаться вперед, и зачастую после первичных попыток упрощения процесс возвращается назад, требуя ее оформления.
Предпроектная документация включает анализ экономических и технических характеристик проекта, его обоснование и план реализации. Она необходима для соблюдения законодательства и успешного прохождения всех согласований. Важно, чтобы инициаторы представляли именно те документы, которые требуются по закону, так как это обязательное условие для продолжения реализации проекта.
По информации
БЕЛТА
В СНГ продолжается работа по подготовке проекта Программы реализации Концепции формирования единого (общего) образовательного пространства
13 ноября 2025 г. в Москве на площадке Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы состоялось заседание Рабочей группы Совета по сотрудничеству в области образования государств – участников СНГ по доработке проекта Программы реализации Концепции формирования единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств на период 2027–2035 годов.
В мероприятии приняли участие представители Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, а также сотрудники Исполнительного комитета СНГ и Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ.
Участники встречи обсудили предложения государств и Исполнительного комитета СНГ к проекту Программы и по итогам рассмотрения согласовали проект документа.
Решено направить материалы заседания Рабочей группы членам Совета по сотрудничеству в области образования, в Министерство просвещения Российской Федерации и Межпарламентскую Ассамблею государств – участников СНГ.
Напомним, что разработка проекта Программы осуществляется в соответствии с Решением Совета по сотрудничеству в области образования государств – участников СНГ от 15 ноября 2023 г. Это Решение было принято по итогам инвентаризации договорно-правовой базы СНГ в сфере образования и связано с истечением срока действия ранее принятой Программы.
Проект новой Программы предусматривает мероприятия, направленные на совершенствование механизмов развития гармонизированных моделей правового регулирования взаимодействия стран СНГ в сфере образования, а также на реализацию научно-технического и образовательного потенциала национальных систем образования. Особое внимание уделяется согласованию подходов к подготовке и аттестации научных и педагогических кадров.
Кроме того, в рамках Программы запланированы мероприятия по сотрудничеству в области инклюзивного образования, совершенствованию систем мониторинга и контроля качества профессионального образования, а также по расширению совместных проектов в сфере дистанционного обучения с использованием цифровых технологий и аналитики данных, включая искусственный интеллект. Особое значение придается созданию мультимедийных образовательных программ.
По сообщению
официального портала Исполнительного комитета СНГ
Утвержден состав Детского совета при Комиссии уполномоченных по правам ребенка стран СНГ
Шестое заседание Комиссии уполномоченных по правам ребенка (омбудсменов) государств – участников СНГ с участием представителей государственных органов и учреждений, сотрудников аппаратов уполномоченных по правам ребенка Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Российской Федерации, Таджикистана, Исполнительного комитета СНГ состоялось сегодня в Минске, передает корреспондент
БЕЛТА.
На заседании были утверждены состав Детского совета при Комиссии и план его работы. Председатель комиссии, начальник управления социальной, воспитательной и идеологической работы Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Республики Беларусь Александр Матюшонок отметил, что создание Детского совета поможет усилить взаимодействие стран СНГ по правам детей. «Коллегиально на прошлом заседании мы решили создать Детский совет при Комиссии уполномоченных по правам ребенка (омбудсменов) государств – участников СНГ. Он сможет сотрудничать с нашим советом, вносить предложения по защите прав детей, обсуждать насущные проблемы. И, самое главное, поможет усилить взаимодействие в этом направлении молодежи стран СНГ», – рассказал он.
«Каждое государство подготовило двух кандидатов. Завтра пройдет первое совместное заседание, где мы обозначим план совместной работы, – подчеркнул Александр Матюшок. – Молодые лидеры расскажут о молодежной политике в своих странах, проектах, инициативах, в которых они участвуют. Затронут и вопросы взаимодействия».
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова отметила, что в России уже давно работают Детские советы при каждом региональном уполномоченном. «Мы поняли, что это очень действенный инструмент. Нам важно слышать мнение детей и понимать, что их беспокоит, интересует», – добавила она.
Члены комиссии в процессе заседания обсудили вопросы ценностно ориентированного подхода воспитания детей, организацию отдыха и оздоровления детей, работу с детьми в конфликте с законом, развитие семейных форм устройства детей-сирот, проблемы детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
По информации
БЕЛТА
России интересен опыт Беларуси по регулированию в сфере риелторской деятельности
В Бресте 13 ноября состоялось заседание объединенной коллегии министерств юстиции Беларуси и России, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Виолетты Южаковой, БЕЛТА)
На повестку вынесли 12 вопросов, среди них – и непосредственно связанные с правами и обязанностями граждан двух стран Союзного государства. «Мы обсуждали ряд актуальных вопросов для взаимодействия органов юстиции наших государств. В первую очередь это тематика перечисления денежных средств, взыскиваемых в рамках исполнительного производства на территории Российской Федерации, белорусским гражданам и субъектам хозяйствования, которые являются взыскателями. Также предметом повестки были вопросы цифровизации деятельности органов юстиции, причем в различных сферах, таких как оказание правовой помощи, работа с некоммерческими организациями, работа в сфере нормотворчества», – рассказал Министр юстиции Беларуси Евгений Коваленко.
Он отметил, что российскую сторону заинтересовал прогрессивный опыт Беларуси в сфере цифровизации нормотворческой деятельности, регулирования сферы риелторской деятельности. «Мы, со своей стороны, интересовались рядом перспективных направлений, которые реализуют российские коллеги. В частности, это вопросы внедрения искусственного интеллекта», – добавил Евгений Коваленко.
По его словам, законодательство Беларуси и России имеет много общего. Тем не менее в каждой стране есть свои особенности и подходы к регулированию конкретных отношений. «По ряду вопросов тематика гармонизации, безусловно, представляет интерес. Соответствующая работа ведется. Это и сфера гражданского законодательства, и ряд других направлений, где мы осуществляем тесное взаимодействие и сближаем наши позиции», – подчеркнул Министр юстиции Беларуси.
Министр юстиции России Константин Чуйченко акцентировал внимание на том, что белорусская и российская стороны обсуждают необходимость формирования в будущем общего правового пространства. «Ко всему прочему, наше обсуждение было предметным и интересным. Мы решили обсудить предложение о включении в деловую программу Петербургского международного юридического форума, который пройдет в июне следующего года, вопросы, представляющие взаимный интерес. В целом, мне кажется, что наша работа очень конструктивная», – резюмировал Константин Чуйченко.
Министры юстиции Беларуси и России также посетили мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», где возложили цветы к Вечному огню и почтили память защитников минутой молчания.
По информации
БЕЛТА
Коллегия ЕЭК одобрила проект Основных ориентиров макроэкономической политики стран ЕАЭС на 2026–2027 годы
На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии одобрен проект Основных ориентиров макроэкономической политики государств Евразийского экономического союза на период 2026–2027 годов.
Основные ориентиры макроэкономической политики разрабатываются в соответствии с Договором о ЕАЭС и являются одним из ключевых программных документов, определяющим кратко- и среднесрочные задачи для экономики государств-членов и предлагающим рекомендации по их реализации.
Документ основывается на ключевых тенденциях глобальной экономики и экономик государств-членов. Предполагается, что выполнение задач, обозначенных в основных ориентирах, создаст условия для выхода в среднесрочной перспективе на траекторию ежегодного роста совокупного ВВП государств-членов не ниже темпов роста мировой экономики.
Первоочередными направлениями достижения поставленной цели в кратко- и среднесрочном периоде в рамках Основных ориентиров макроэкономической политики должны стать:
-
формирование благоприятной макроэкономической среды и создание условий для роста инвестиций, включая обеспечение ценовой стабильности, поддержание бюджетной и долговой устойчивости стран ЕАЭС, развитие конкурентной среды и дальнейшее увеличение использования национальных валют во взаиморасчетах;
-
укрепление кооперационного сотрудничества в реальном секторе экономики, развитие технологического и инновационного потенциала Союза, в том числе посредством формирования механизма финансового содействия при реализации странами ЕАЭС совместных кооперационных проектов в отраслях агропромышленного комплекса, развития транспортной инфраструктуры и реализации транзитного потенциала;
-
обеспечение стабильного функционирования внутреннего рынка Союза и расширение экспортных возможностей за счет устранения барьеров, сокращения изъятий и ограничений, формирования единого рынка услуг и усиления сотрудничества в других сферах интеграционного взаимодействия.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии