В Палате представителей состоялось заседание рабочей группы по проекту Закона о селекции и семеноводстве сельхозрастений
6 ноября 2020 г. заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по аграрной политике Кравцов С.В. провел заседание рабочей группы по проекту Закона Республики Беларусь «О селекции и семеноводстве сельскохозяйственных растений».
В заседании приняли участие депутаты Палаты представителей, входящие в состав Постоянной комиссии по аграрной политике, консультант отдела семеноводства главного управления растениеводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Дубровская Жанна Ивановна, а также работники Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.
Детально рассмотрены и обсуждены предложения, поступившие по законопроекту, приняты во внимания предложения депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, высказанные в ходе рассмотрения законопроекта в первом чтении.
Работа над законопроектом будет продолжена в установленном порядке.
По сообщению официального сайта Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
Выездное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам проходит в Лиде. Темой для обсуждения стали актуальные вопросы практики применения законодательства Республики Беларусь в сфере развития внешнеэкономической деятельности, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото Леонида Щеглова, БЕЛТА)
В мероприятии принимают участие парламентарии, представители областных и районных советов депутатов, Гродненского облисполкома, Лидского райисполкома, руководители предприятий и организаций Гродненского региона.
Как отметил председатель Постоянной комиссии по международным делам Сергей Рачков, Лида и Лидский район известны в первую очередь своими предприятиями. «Этот регион взаимодействует с более 80 странами, поставляет свою продукцию. Заседание посвящено изучению практики применения законодательства, способствующего развитию внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь. Поэтому мы сегодня и проводим выездное расширенное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам именно в Лиде и в Лидском районе. Мы рассчитываем на то, что изучим практику применения законов по этой проблематике. Действительно, здесь многие предприятия экспортоориентированы. Очень важно понять, насколько то, что мы, депутаты Палаты представителей, поддерживаем в ходе своих заседаний, принимая законодательство, работает. Какие есть сложности, проблемы, что необходимо еще дорабатывать в нашем законодательстве, – сказал Сергей Рачков. – Ведь сегодня очень непростая мировая обстановка. И в общении с нашими зарубежными коллегами мы видим, насколько растет конкуренция прежде всего во внешнеэкономической деятельности. И мы должны не просто идти в ногу со временем, но и опережать, чтобы наша продукция была и конкурентоспособной, и продавалась на внешних рынках. На примере Лиды мы можем посмотреть, что у нас получается и какие еще задачи предстоит решать».
Участники заседания посетили СООО «Бел-Пласт Интернешнл». Как рассказал его руководитель Анатолий Великин, предприятие работает с 1999 года и является белорусским лидером по серийному производству широкого спектра пластмассовой упаковки и укупорочных средств. В ассортименте предприятия более 300 наименований бутылок, банок, канистр, крышек для бытовой химии, парфюмерно-косметической продукции, пищевых продуктов и лекарственных средств. Продукция предприятия реализуется на рынках Беларуси (и процент потребления внутри страны, по словам руководителя предприятия, растет), России (в 26 регионах), Казахстана, Узбекистана.
По словам Анатолия Великина, за годы существования белорусско-польское предприятие достигло значительных результатов. СООО «Бел-Пласт Интернешнл» является неоднократными победителями премии СНГ за достижения в области качества, шесть раз – лауреаты премии правительства Республики Беларусь.
По информации БЕЛТА
Сегодня, 11 июня, вступили в силу основные положения Закона от 5 декабря 2024 г. № 44-З «Об изменении законов по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним». Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Палаты представителей.
Существенной новацией закона является закрепляемое общее правило об обязательности государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (что обеспечит достоверность, актуальность и полноту единого регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним). Устанавливается срок для исполнения такой обязанности не более шести месяцев с момента наступления обстоятельства, с которыми законодательство связывает наличие оснований для госрегистрации (при этом иными законодательными актами могут устанавливаться специальные, более длительные или сокращенные сроки).
В проекте особо оговаривается, что государственная регистрация недвижимого имущества, прав, ограничений (обременений) прав на него и сделок с ним на основании «старых документов», то есть выданных до вступления в силу соответствующего положения закона, осуществляется до 1 января 2031 г.
Вводится экстерриториальность государственной регистрации (то есть за госрегистрацией недвижимости заявитель сможет обратиться в любую организацию по госрегистрации независимо от места нахождения недвижимости без дополнительной платы за такую опцию). Предусматривается возможность удостоверения договора двумя или более регистраторами одной либо разных организаций по госрегистрации, что позволит осуществить такую процедуру в согласованное единое время у разных регистраторов в режиме видео-конференц-связи без совместного очного присутствия сторон сделки. Устанавливается обязательность внесения в регистр недвижимости сведений о совместной собственности супругов (бывших супругов) при госрегистрации права собственности на объект недвижимого имущества, подлежащий отнесению к совместной собственности (сегодня такой может быть легально зарегистрирован лишь за одним из супругов, что создает почву для злоупотреблений при распоряжении им титульным владельцем).
Вводится запрет на занятие должности регистратора лицами, имеющими не снятую или не погашенную в установленном порядке судимость за совершенное умышленное преступление (что исключит возможность совершения от имени государства правоудостоверяющих действий лицами, умышленно нарушившими уголовный закон).
Устанавливается в автоматическом режиме внесение исправлений в регистр недвижимости в связи с изменением адресов объектов недвижимости и персональных данных правообладателей, а также изменением прав на недвижимое имущество в случае создания индивидуальным предпринимателем коммерческой организации, учреждаемой одним лицом (внесение исправлений будет осуществляться без необходимости для заинтересованных лиц подавать заявления и осуществлять оплату за соответствующие действия, что повысит удобство для заявителей и достоверность регистра недвижимости). Предусматривается необходимость внесения в регистр недвижимости сведений о наличии рассматриваемого в установленном порядке земельного спора в отношении земельных участков на основании информации, поступающей из местных исполнительных комитетов и (или) судов (что повысит прозрачность сделок и позволит минимизировать случаи заключения сделок с объектами, являющимися предметами неразрешенных конфликтов).
Впервые закрепляется правило о том, что в случае признания недействительной (установления факта ничтожности) сделки с недвижимым имуществом недействительной является также (автоматически) государственная регистрация такой сделки и основанных на ней прав, ограничений (обременений) прав (то есть после оспаривания в суде сделки не будет требоваться оспаривание в суде госрегистрации сделки и основанных на ней прав, что сократит временные и материальные затраты заинтересованных лиц и снизит нагрузку на суды). Устанавливается оптимальный исчерпывающий перечень оснований для отказа регистратором в удостоверении документов, являющихся основанием для госрегистрации сделки с недвижимым имуществом, из которых явствует волеизъявление гражданина на ее совершение, что позволит на практике сократить количество жалоб на правомерность таких отказов.
Впервые вводится обязательное досудебное обжалование решений, действий (бездействия) регистраторов в Национальное кадастровое агентство, одновременно исключается возможность подачи жалобы в территориальное агентство по месту нахождения недвижимости, что будет способствовать более качественному рассмотрению жалоб заинтересованных лиц вышестоящей организацией и снизит нагрузку на суды.
Существенно оптимизируется порядок взаимодействия между нотариусами и регистраторами. В частности, устанавливается, что уже в момент начала удостоверения нотариусом документа, являющегося основанием для госрегистрации сделки с недвижимым имуществом, нотариус через специальный электронный сервис будет направлять соответствующее сообщение в организацию по госрегистрации, на основании которого в регистре недвижимости автоматически будет проставлена отметка, препятствующая другому нотариусу или регистратору осуществлять параллельные удостоверительные действия в отношении этого же объекта недвижимости. Госрегистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а равно внесение исправлений в регистр недвижимости, на основании документов, выданных или удостоверенных нотариусом, будет осуществляться без заявления заинтересованных лиц, только на основании электронных копий нотариальных актов и соответствующего уведомления нотариуса, направляемых в обязательном порядке регистратору в день совершения нотариального действия, что снимет с заявителей обязанность по самостоятельной подаче заявления о госрегистрации без возложения при этом на них обязанности по оплате такой услуги нотариуса. Такая госрегистрация, в отличие от госрегистрации по заявлению правообладателей, выводится из категории административных процедур и, соответственно, из сферы регулирования закона об основах административных процедур.
Прием направленных нотариусом документов и направление сведений о размере платы за осуществление госрегистрации будут осуществляться регистратором в течение одного часа со времени поступления таких документов в систему.
При принятии решения о совершении регистрационных действий на основании направленных нотариусом документов регистратор не выясняет истребованы ли нотариусом согласия лиц (разрешения органов), отказы лиц, если такие согласия (разрешения), отказы в соответствии с законодательством необходимы для совершения сделки, не выясняет иные обстоятельства, имевшие значение для нотариального удостоверения сделки, что исключит дублирование функций нотариуса и регистратора.
В день осуществления госрегистрации регистратор направляет нотариусу свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, составленное по общему правилу в виде электронного документа, для передачи (направления) его правообладателю, кандидату в правообладатели. При этом удостоверенная нотариусом или регистратором форма внешнего представления такого электронного документа получит равную юридическую силу с оригиналом.
По информации БЕЛТА
10 июня 2025 г. под председательством И.П.Сергеенко состоялось заседание Совета Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.
Члены Совета приняли к сведению информацию о ходе подготовки законопроектов к рассмотрению на второй сессии Палаты представителей.
Предваряя рассмотрение вопроса, И.П.Сергеенко напомнил, что до завершения сессии остается менее трех недель. «Мы реализовали практически все, что запланировали. За сессионный период принято 58 законопроектов», – сказал он, и призвал депутатов своевременно завершить работу по законопроектам, включенным в график. Особый акцент Председатель Палаты представителей сделал на подготовке проектов законов «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности», «Об изменении законов по вопросам обеспечения прав детей».
На заседании был рассмотрен проект плана подготовки проектов законодательных актов на 2026 год. В этой связи Совет одобрил предложение Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике о включении в план законопроекта «О волонтерской деятельности», который планируется подготовить в порядке депутатской законодательной инициативы.
Члены Совета также приняли решения о проведении выездных заседаний постоянных комиссий Палаты представителей по аграрной политике, по экологии и природопользованию. На заседаниях планируется рассмотреть актуальные вопросы совершенствования законодательства об идентификации, регистрации, прослеживаемости животных (стад), идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения, а также практику применения законов об особо охраняемых природных территориях.
Кроме того, Совет Палаты представителей рассмотрел блок вопросов международной повестки. В частности, обсужден ход реализации договоренностей, достигнутых во время визита парламентской делегации Беларуси в Лаос в октябре прошлого года, приняты решения о приглашении в нашу страну с визитами парламентских делегаций Турции и Объединенных Арабских Эмиратов и о командировании белорусских депутатов для участия в мероприятиях по линии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Волонтерская деятельность в Беларуси нуждается в нормативном регулировании, заявил журналистам председатель Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Палаты представителей Валерий Малашко, передает корреспондент БЕЛТА.
Сегодня состоялось заседание Совета Палаты представителей. В числе вопросов – ход подготовки законопроектов к рассмотрению на сессии Палаты представителей, а также обсуждение проекта плана подготовки проектов законодательных актов на 2026 год. Депутаты инициировали внести в план подготовки проектов законодательных актов на 2026 законопроект «О волонтерской деятельности».
«Наша комиссия выступает с важной законодательной инициативой – речь идет о законе о волонтерской деятельности. Понятно, что новеллы закона будут требовать серьезного обсуждения. Но вместе с тем мы все сегодня понимаем, что волонтерство уже достаточно прочно вошло в нашу жизнь в различных формах. И самое главное отличие волонтерского труда – это добровольность и безвозмездность. И очень важно, что все группы населения: и молодежь, и люди среднего возраста, и пожилые люди достаточно активно включены в эту работу», – сказал Валерий Малашко.
Волонтерская деятельность нуждается в нормативном регулировании, отметил депутат. «Страхование, организация питания лиц, которые занимаются волонтерской деятельностью, обеспечение специальным оборудованием, одеждой и так далее. Все эти вопросы сегодня требуют достаточно серьезного регулирования», – подчеркнул он.
Волонтеры принимают участие в самой разнообразной социально ориентированной деятельности: социально-бытовой (например, помощь сиротам и лицам престарелого возраста), психологической (поддержка лиц, пострадавших в результате социальных конфликтов, несчастных случаев, жертв преступлений), психиатрической (психосоциальная помощь душевнобольным), медицинской (помощь медицинскому персоналу в уходе за больными), информационной (пропаганда здорового и безопасного образа жизни), экологической (участие в защите и охране окружающей среды), спортивной (помощь в проведении и организации спортивных соревнований, в том числе оказание лингвистических услуг).
Как дополнил депутат, в этой сфере активно работают такие организации, как Белорусский Красный Крест, Белорусский республиканский союз молодежи, Белорусский союз женщин, и другие.
«Применение безвозмездного труда волонтеров снижает нагрузку на работников государственных организаций в социальной сфере, что в итоге приводит к экономии бюджетных средств. Существенную роль волонтерская деятельность играет и в нравственно-патриотическом воспитании молодежи, повышении гуманитарного потенциала общества, развитии благотворительности», – добавил Валерий Малашко.
По его словам, в странах СНГ имеется достаточно разветвленное законодательство, касающееся волонтерства. Модельный закон «О добровольчестве (волонтерстве)» в 2015 году принят Межпарламентской ассамблеей государств – участников Содружества Независимых Государств. «В то же время в законодательстве Республики Беларусь отсутствует нормативный правовой акт, комплексно регулирующий волонтерскую деятельность. Несмотря на то, что сам термин «волонтер» юридически закреплен в законах о социальном обслуживании, о физической культуре и спорте, о Белорусском обществе Красного Креста, о донорстве крови и ее компонентов, об ответственном обращении с животными, его применение ограничено исключительно сферой действия указанных документов. В связи с этим остается неурегулированным ряд вопросов, возникающих при осуществлении волонтерской деятельности, – отметил депутат. – Принятие единого нормативного правового акта о волонтерстве позволит сформировать организационно-правовой механизм осуществления волонтерской деятельности и будет способствовать созданию условий для ее широкого распространения, развития, стимулирования и повышения эффективности работы волонтерских организаций, повышения их роли в решении социально значимых задач».
По информации БЕЛТА
9 июня 2025 года состоялось расширенное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике.
В заседании Постоянной комиссии также приняли участие представители Министерства финансов, секретариатов Совета Республики и Палаты представителей.
Председатель Постоянной комиссии по экономической политике Николайкин В.П. озвучил выводы заключения экспертного совета при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва по проекту Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (второе чтение) и акцентировал внимание на необходимости обеспечения пакетного принципа подготовки данного проекта законодательного акта.
Заместитель Министра финансов Республики Беларусь Судник А.А. проинформировал участников заседания о ходе подготовки проектов постановлений Правительства об утверждении Положения о деловой (профессиональной) репутации, также перечня организаций, информация о деятельности которых имеет особую экономическую значимость для Республики Беларусь, при оказании аудиторских услуг которым устанавливаются особенности в части обеспечения дополнительной защиты информации.
В ближайшее время соответствующие проекты документов, учитывающие высказанные участниками заседания предложения, будут представлены в Постоянную комиссию.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)