С 5 июня снять наличные с карточки можно в кассе магазина. Вернет ли банк сумму, снятую без вашего ведома?
Если кто-то воспользуется вашей банковской карточкой и снимет по ней деньги, банк может вернуть вам сумму, снятую без вашего ведома. Об этом сообщили на брифинге Нацбанка.
– Операции выдачи денежных средств в организациях торговли и сервиса при использовании карточки тоже являются операциями, на которые распространяется принцип ограничения ответственности. Если клиент банка – держатель карточки – обнаружил, что по счету проведена операция, им не санкционированная, он должен обратиться в банк с соответствующим заявлением. Банк проводит разбирательство. И при соблюдении установленных законодательством условий возвращает держателю карточки похищенные злоумышленником денежные средства. Таким образом, держатели карточки также могут написать заявление в банк и опротестовать те или иные операции, – рассказала начальник управления электронных платежных инструментов главного управления платежной системы и цифровых технологий Национального банка Ольга Антонович.
Принцип ограниченной ответственности для держателей банковских карточек в Беларуси действует с 2014 года. В начале 2017 года Правлением Нацбанка принято постановление от 26 января 2017 г. № 40 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 января 2013 г. № 34 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками».
Согласно постановлению № 40, если без вашего ведома с вашей карточки кто-то снял деньги, банк имеет право не возвращать их, если операция:
- проведена по карте с чипом и была подтверждена введенным ПИН-кодом;
- совершена в Интернете с дополнительной аутентификацией держателя карточки (например, с помощью SMS-сообщения);
- совершена посредством системы дистанционного банковского обслуживания с использованием системы технологии аутентификации держателя карточки (например, когда операция совершена через ваш интернет-банкинг и все пароли были введены верно);
- если клиент совершил операцию после того, как банк инициировал его блокировку (банки могут делать это, когда есть риск, что операция совершается мошенником);
- банк располагает информацией о мошеннических действиях держателя карточки;
- если заявление о пропаже денег со счета подано вне установленных сроков (более чем через 30 дней с даты получения от банка уведомления о движении денежных средств по счету клиента).
Таким образом, если мошенники узнали пароли к вашей карточке (вы написали пароль на карточке либо озвучили его телефонному мошеннику или даже знакомому), принцип нулевой ответственности не действует – банк имеет право отказать в возврате денег.
Также на брифинге в Нацбанке отметили, что выдача наличных через кассу – это право, а не обязанность объектов торговли и сервиса.
По сообщению информационного агентства «Минск-Новости»