Получить пенсии (пособия) можно на дому – Минсвязи
С целью создания дополнительной защиты от распространения вирусных инфекций для пожилых людей и лиц с хроническими заболеваниями, вы можете обратиться по телефону в обслуживающее отделение почтовой связи для организации выплаты пенсии (пособия) почтальоном на дому.
Кроме того, заявку на выплату пенсии (пособия) на дому Вы можете подать через контакт-центр РУП «Белпочта» по телефону – 154.
Одновременно с получением пенсии (пособия) на дому Вы можете осуществить оплату коммунальных платежей, отправку почтовых отправлений, выписку печатных средств массовой информации.
Будьте здоровы и берегите себя и своих близких!
По сообщению официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Как в Беларуси идет работа по реализации пилотных проектов в сфере цифровых технологий? Об этом и не только специалисты поговорили на семинаре в Парке высоких технологий, который ПВТ организовал совместно с Министерством связи и информатизации и РУП «Центр цифрового развития», сообщили БЕЛТА в парке.
Семинар посвящен практическому инициированию пилотных проектов в сфере цифрового развития на основании запроса отраслей экономики. Главная цель мероприятия, которое стало продолжением семинара-презентации цифровых решений для белорусского рынка, – достижение рабочих договоренностей о реализации пилотных проектов. Встреча прошла в формате, позволяющем участникам наладить рабочие контакты и достигнуть конкретных соглашений по приоритетным проектам для белорусской экономики.
Министерство связи и информатизации с 7 мая 2025 г. открыло прием заявок на реализацию пилотных проектов в сфере цифровых технологий. К подаче заявок на участие в реализации пилотных проектов приглашены белорусские IT-компании, которые имеют собственные разработки по соответствующим направлениям: от агропромышленного комплекса и здравоохранения до искусственного интеллекта и систем управления данными.
В мероприятии принимали участие руководство секретариата Наблюдательного совета ПВТ, Минсвязи и его структурных подразделений, Центра цифрового развития, представители резидентов ПВТ, а также порядка 50 государственных организаций, заинтересованных в разработках белорусских IT-компаний.
Мероприятие открыл Министр связи и информатизации Кирилл Залесский, который подчеркнул важность встречи: «Сегодня цифровизация возведена в ранг приоритетов деятельности правительства. Наша задача – перейти от обсуждений к практическим шагам по пилотированию предложенных решений. Не просто обсудить идеи, а получить конкретные результаты».
Кирилл Залесский также рассказал участникам о законодательных новшествах, которые разрабатываются и имплементируются в целях ускорения процессов цифровизации. «Наша цель – сделать Беларусь IT-страной не только с точки зрения разработки технологий, но и их активного внедрения внутри страны на благо общества и экономики», – резюмировал Министр.
Приветствуя гостей бизнес-инкубатора, начальник секретариата Наблюдательного совета ПВТ Анна Рябова подчеркнула, что главным результатом мероприятия должен стать выход на конкретные договоренности и подача заявки на пилотирование. «Одна из целевых задач, которые Ппремьер-министр поставил перед секретариатом, – стать коннект-площадкой для госорганов и компаний ПВТ. Мы видим всю серьезность резидентов парка и интерес госорганов к этому взаимодействию. Запрос на цифровой продукт растет. Это один из тех треков развития, который удовлетворяет все стороны и послужит на общую пользу нашему государству», – отметила Анна Рябова.
Ключевым элементом программы мероприятия стало проведение питч-сессий, на которых резиденты парка напрямую общались с потенциальными заказчиками, представляя свои продукты и решения по 18 направлениям, предложенным Министерством связи и информатизации в качестве приоритетных. Формат переговоров получил высокую оценку со стороны участников, которые отметили важность подобных мероприятий для налаживания диалога между государственными структурами и бизнесом.
Парк высоких технологий продолжит работать над ускорением цифровизации страны и поиском новых возможностей для развития цифрового сектора.
По информации БЕЛТА
В Беларуси вносятся изменения в правила выполнения операций с платежным программным приложением и иными платежными инструментами. Это предусмотрено постановлением Правления Национального банка от 25 февраля 2025 г. № 50. Изменения вступят в силу с 19 июня. Что нового ждет физических и юридических лиц, рассказала начальник управления электронных платежных инструментов главного управления платежной системы и цифровых технологий Нацбанка Ольга Антонович, сообщает БЕЛТА.
О каких приложениях идет речь
Для начала разберемся, что же такое платежные инструменты. По словам Ольги Антонович, существует три вида. Первый – платежные программные приложения (интернет-банкинг, мобильный банкинг), они требуют открытия и ведения счетов, их создают банки. Второй – платежные мобильные приложения. В отличие от предыдущего вида платежных инструментов их могут создавать не только банки. «На сегодня у нас пока что нет полной информации о том, какие же виды платежных мобильных приложений присутствуют на рынке Беларуси. Мы разработали форму отчетности. Предполагаем, что по итогам первого полугодия 2025 года поставщики платежных услуг нам предоставят соответствующую информацию», – отметила она.
Третий вид – платежный инструмент, обеспечивающий доступ к электронным деньгам. «Это, например, приложение «Оплати», с использованием которого можно оплатить проезд в общественном транспорте и не только», – уточнила представитель Нацбанка.
К кому обращаться, если думаете, что платеж совершили не вы
Теперь перейдем к тому, что же меняется в работе с платежными приложениями. Так, определен порядок взаимодействия граждан и юридических лиц с банками по не санкционированным клиентами операциям, совершенным с использованием платежных инструментов. Клиентам не понадобится обращаться к разным поставщикам платежных услуг для решения вопросов с такими подозрительными операциями.
«Очень много у нас было запросов от клиентов, которые касались того, к кому же им обращаться, если они думают, что операция, которая проведена по их счету или электронному кошельку, совершена не ими. Мы немножко конкретизировали норму. Прописали, что в таком случае нужно обращаться к эмитенту платежного инструмента, с которым заключен договор на оказание платежных услуг. В частности, если это интернет-банкинг, то клиент должен обратиться в банк. Если это платежное мобильное приложение, когда клиент его скачивает, ему предоставляется соответствующее соглашение. Клиент читает, соглашается, ставит «птичку». И если какая-то операция вызывает подозрение, клиент обращается к своему партнеру, с которым заключил это соглашение. Что касается приложения «Оплати», эмитентом электронных денег является Белинвестбанк», – пояснила Ольга Антонович.
Требование пользователя о признании операции неавторизованной оформляется заявлением в письменной форме в адрес эмитента платежного инструмента, с которым у пользователя заключен договор на оказание платежных услуг.
Подтверждение, что операция совершена
Еще одна новая норма касается подтверждения совершения операции с использованием платежного инструмента. Правилами установлено, что при успешном завершении операции пользователю может быть выдан чек на бумажном носителе или предоставлен чек в электронном виде, в том числе путем направления на электронную почту. Также может быть сформировано и отправлено уведомление об авторизации. «Если чек не воспроизводится на бумажном носителе или воспроизводится только посредством вывода на экран периферийного оборудования, клиент может обратиться в банк, где открыт его счет, для получения информации по платежной операции. Банк эту информацию предоставляет, и в ней должны содержаться все данные, которые обычно фиксируются в чеке», – добавила Ольга Антонович.
Переход из интернет-банкинга на сторонние сайты для покупок
Кроме того, вводится норма о возможности перехода из платежного программного приложения банка (интернет-банкинг, мобильный банкинг) в программно-техническую инфраструктуру партнера банка (сайт, мобильное приложение либо иной электронный ресурс) для выбора и приобретения товаров, работ, услуг. Для этого в банке могут проводить аутентификацию клиентов – партнеров банка при условии достижения соглашения между банком и партнером. «Таким образом, клиенты будут уведомлены, что они находятся не в платежном программном приложении банка, чтобы не было никаких вопросов или претензий к банку. Важно, чтобы клиенты понимали: договор на реализацию товаров, работ и услуг заключается с партнером банка, а не с банком. Банк просто является проводником к соответствующему электронному ресурсу партнера», – обратила внимание начальник управления.
Представитель Нацбанка пояснила причину этого новшества. «Изменение внесено по предложению банков и других юридических лиц. Партнерство – это всегда интерес двух сторон. С одной стороны, это интересно банкам, с другой – иным юрлицам. Предполагается, что партнеры банка будут предлагать клиентам приобрести товары, работы, услуги, а также другие объекты гражданских прав. Изменения вступят в силу с 19 июня. Увидим, насколько эта норма будет работать, как будет развиваться ситуация», – сказала она.
В Нацбанке подчеркнули, что внесенные в правила изменения учитывают предложения граждан, юридических лиц, банков и будут способствовать повышению качества оказания платежных услуг в условиях ускоренного развития цифровизации финансового рынка. «Все новации в первую очередь нацелены на защиту прав потребителей. Мы делаем все, чтобы платежные операции, которые совершает клиент, были для него ясны, понятны и не было никаких вопросов», – подчеркнула Ольга Антонович.
Валерия Гаврилова, БЕЛТА
Сегодня на площадке зарегистрировано:
- 530 информационных систем;
- 42 800 информационных ресурсов;
- 155 ИТ-решений.
Чем полезна Витрина цифровых проектов?
Госорганам и организациям – быстрый доступ к проверенным цифровым решениям и выбор оптимального способа разработки собственного технического решения.
ИТ-компаниям и бизнесу – обзор актуальных трендов ИТ-рынка и новые идеи для развития собственных цифровых решений.
Исследователям и экспертам – аналитические инструменты для оценки «цифровой зрелости» страны и дальнейшей подготовки аналитических и научных материалов по данному направлению.
Гражданам – возможность ознакомиться с технологиями, которые сделают жизнь удобнее, а работу – эффективнее.
Откройте для себя цифровое будущее на Витрине цифровых проектов!
По сообщению официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
В Беларуси исключили предоплату за оказание риелторами услуг по найму жилья. Это предусмотрено Законом «О риелторской деятельности», сообщил журналистам заместитель Министра юстиции Николай Старовойтов, передает корреспондент БЕЛТА.
«Еще один шаг, направленный на защиту интересов граждан, – исключение предоплаты за оказание услуг по найму жилья. В этом случае клиентами выступают молодые люди, которые не имеют жилья, студенты, жалобы от которых поступают в Минюст. Оплачивать услугу потребители будут только после того, как для них подобрана квартира», – сказал Николай Старовойтов.
Он обозначил и другие ключевые нормы закона. Например, сохраняется действующий в настоящее время подход о запрете оплаты одной и той же риелторской услуги, оказываемой риелторской организацией в отношении одного и того же объекта недвижимости, обеими сторонами сделки с этим объектом.
«То есть законом четко зафиксировано, что риелторская организация может оказывать риелторские услуги только одной стороне сделки с объектом недвижимого имущества. Цель сохранения такого подхода – решение проблемы понуждения потенциальных покупателей к заключению договоров на оказание им услуг и взимание одной и той же риелторской организацией двойной оплаты как с покупателя, так и с продавца», – пояснил Николай Старовойтов.
По его словам, этот подход позволяет защитить интересы как продавца, поскольку риелторская организация будет стремиться к исполнению уже имеющегося перед ним обязательства по содействию в продаже объекта, так и покупателя, который зачастую не нуждается в услугах риелтора и соответственно не должен их оплачивать, однако не имеет возможности иначе приобрести данный объект недвижимости.
«В случае если другая сторона при такой ситуации все же пожелает воспользоваться услугами риелторской организации, ничто не препятствует ей обратиться в иную организацию, которая и окажет необходимую помощь или содействие», – отметил замминистра.
По информации БЕЛТА
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли во втором чтении законопроект «Об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения», передает корреспондент БЕЛТА.
Проект Закона «Об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения» был принят Палатой представителей в первом чтении 2 апреля.
Законопроектом предусмотрены следующие основные новации. Гражданам – плательщикам налога на профессиональный доход предоставляется право (при желании) на ежегодной основе осуществлять доплату обязательных страховых взносов на пенсионное страхование для формирования своих будущих пенсионных прав.
В отношении индивидуальных предпринимателей (ИП) (плательщиков подоходного налога) устанавливается гибкий порядок уплаты обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (бюджет фонда). Размер взносов уплачивается из фактического дохода для ИП, у которых в календарном году доход составил менее 12 минимальных заработных плат (МЗП), и из 12 МЗП или иной суммы, превышающей данный порог, – для ИП, у которых доход за календарный год составил 12 МЗП и более. Источником информации о доходах будут являться данные Министерства по налогам и сборам. При этом процесс взаимодействия с органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты будет полностью автоматизирован.
Продлеваются сроки уплаты ИП взносов в бюджет фонда – переносятся с 1 марта на 31 марта года, следующего за отчетным. Для работодателей, выплачивающих заработную плату в конвертах, и работников, получающих такие выплаты, закрепляется особый порядок уплаты взносов в бюджет фонда и их учета для будущих пенсионных прав. Так, в случае установления факта выплаты заработной платы в конвертах для работодателей предусмотрена отмена ограничения по максимальному объекту для начисления взносов (пятикратная величина средней заработной платы по республике (СЗП)). Уплата взносов будет производиться из фактических выплат, но не ниже 1/30 пятикратной величины СЗП в республике за месяц, предшествующий месяцу установления данного факта, за каждый день работы с выплатой заработной платы в конвертах.
Для работников, получающих зарплату в конвертах, в страховой стаж для пенсии будут учитываться выплаты из размера МЗП.
На граждан возлагается обязанность возвратить излишне выплаченные суммы дополнительных профессиональных пенсий, а также профессиональных пенсий вследствие счетных ошибок.
Предусматривается также возможность на основании решений комиссий по назначению пенсий удержать излишне выплаченные пенсионеру суммы пенсий вследствие счетной ошибки (предельный размер такого удержания по желанию пенсионера может устанавливаться на уровне 5 % пенсии).
Изменяются правила выплаты пенсий осужденным к лишению свободы. При помещении пенсионера в места лишения свободы назначенную ему пенсию в полном объеме будут перечислять в исправительное учреждение по месту отбывания наказания. Все необходимые удержания из пенсии (в том числе стоимость содержания) будут производиться исправительным учреждением (сегодня пенсионные органы удерживают стоимость содержания и в исправительное учреждение перечисляется 10 % пенсии). Несовершеннолетнему (пенсия по инвалидности, по случаю потери кормильца), осужденному к лишению свободы, 50 % пенсии будет перечисляться на его лицевой счет в исправительное учреждение и 50 % пенсии – его законному представителю.
В ходе подготовки проекта закона к рассмотрению во втором чтении в него включены положения проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», который подготовлен и внесен Правительством в целях приведения норм Закона «О пенсионном обеспечении» в соответствие с Указом от 29 октября 2024 г. № 402 «О социальной поддержке», действующего с 1 января 2025 г.
В соответствии с нормами Указа № 402 вносимые изменения предусматривают: снижение стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет фонда для назначения трудовой пенсии по возрасту матерям четверых детей (с 10 до 5 лет); увеличение сроков обращения за назначением пенсии (за месяц до возникновения права на пенсию и в течение одного месяца после возникновения права на пенсию); предоставление права на досрочный выход на пенсию отцам детей-инвалидов (инвалидов с детства) на 5 лет раньше, если мать не реализовала это право; установление (фиксация) 30-летнего периода, за который определяется заработок для исчисления пенсии, и возможности исключения из указанного периода времени работы, когда не сохранились документы о заработке; установление повышения к получаемой социальной пенсии, трудовой пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства I и II группы, потерявшим кормильца в возрасте до 18 лет; отмену ограничения на размер пенсии, выплачиваемой работающим пенсионерам; расширение перечня граждан, которые могут получать пенсию через объекты почтовой связи национального оператора почтовой связи.
Также в проекте закона реализовано предложение Совета Министров о наделении органов Фонда социальной защиты населения правом вынесения самостоятельных решений о взыскании задолженности индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
По информации БЕЛТА