Пересдавать практический экзамен курсанты по-прежнему могут на машинах автошкол – ГАИ
Пересдавать практический экзамен в индивидуальном порядке курсанты автошкол по-прежнему могут на авто учебных организаций. Об этом сообщили в отделе агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
Группы курсантов проходят испытания на технике, на которой обучались. Такие учебные авто для приема практического экзамена предоставляются сдающим в индивидуальном порядке согласно законодательству. Об этом сказано в утвержденной 67-м постановлением МВД Инструкции о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора). В ст. 11 Закона «О дорожном движении» говорится, что МВД, в частности, устанавливает порядок приема данных экзаменов.
Таким образом, пересдавать на машинах автошкол не возбраняется.
Напомним, в феврале некоторые курсанты сообщали о том, что не сдавшие вождение с первого раза не смогут попробовать сделать это еще раз на технике автошколы.
Андрей Гаврон, информационное агентство «Минск-Новости»
В Беларуси планируется усовершенствовать законодательство в сфере автомобильных перевозок пассажиров. Об этом заявил на пресс-конференции, посвященной Дню автомобилиста и дорожника, в пресс-центре БЕЛТА начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий.

С 2024 года в республике функционирует реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. В ведомстве отмечают положительный эффект от реализации указа Президента № 32, который установил новые правила.
«Мы видим, что на сегодняшний момент рынок сбалансирован. Первое время возникали определенные вопросы. Не все перевозчики приняли как должное необходимость включения в реестр. Был определенный переходный период в этом плане. Сейчас, если говорить о сфере перевозок автомобилями-такси, появилась какая-то константа как в части транспортных средств, так и в части водителей», – рассказал Андрей Гладкий.
Он добавил, что цифры варьируются. В перевозках задействованы порядка 36 тыс. водителей и 27 тыс. автомобилей-такси. «К сожалению, есть еще отдельные перевозчики, которые допускают нарушения законодательства. Это связано с приостановлением нахождения сведений в реестре. Если перевозчики не реагируют, не собираются устранять допущенные нарушения, то принимается такая мера, как исключение сведений из реестра. Заново включиться возможно по истечении шести месяцев», – пояснил Андрей Гладкий.
В министерство поступают предложения по пересмотру норм. Они касаются в том числе сокращения срока исключения сведений из реестра. Рассматривается возможность его уменьшения с шести месяцев до трех. «Ведется подготовка соответствующего проекта указа Главы государства, где мы совместно с бизнес-сообществом, заинтересованными государственными органами будем предлагать определенные вопросы», – отметил Андрей Гладкий, добавив, что все больше участников рынка действуют добросовестно, поэтому в ведомстве готовы идти по пути ослабления требований.
Начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса также рассказал о внесении изменений в правила автомобильных перевозок пассажиров, где предлагается скорректировать некоторые положения. В частности, речь идет об уходе от обучающих курсов для водителей такси, которые сейчас необходимы для включения в реестр. «Но что касается безопасности, планируем оставить требование о необходимости повышения квалификации раз в пять лет. Это важно. Какой бы ни был профессионал, не каждый водитель может проехать и сдать те фигуры на автодроме, которые предусмотрены в рамках соответствующей программы», – пояснил Андрей Гладкий.
Еще одно направление – доработка государственной информационной системы «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». В частности, рассматривается вопрос о том, чтобы предоставить возможность получения информации не только субъектам, находящимся в реестре, но и лизинговым компаниям. Они по сути являются владельцами транспортных средств и по договору лизинга передают их перевозчику.
«Будут внесены определенные изменения и в Налоговый кодекс в части налогообложения индивидуальных предпринимателей, которые выполняют перевозки автомобилями-такси. Установлен единый налог. Соответствующая работа проводится Министерством по налогам и сборам», – обратил внимание Андрей Гладкий.
По информации БЕЛТА
О том, с какими странами Беларусь планирует подписать соглашения в сфере международных автомобильных перевозок грузов, рассказал на пресс-конференции, посвященной Дню автомобилиста и дорожника, в пресс-центре БЕЛТА начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий.

«В октябре подписано соглашение с Оманом, вступает в силу ратифицированное соглашение с Пакистаном. Также проводим соответствующую работу с нашими коллегами из Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, с Катаром, Ираком, Кувейтом, а также другими странами», – рассказал Андрей Гладкий.
По его словам, основная задача – обеспечить белорусских перевозчиков достаточным количеством разрешений. «Постоянно проводим заседания смешанных комиссий, где договариваемся об увеличении квот, разрешений. В рамках этих же мероприятий говорим о том, чтобы отменять разрешительную систему, переходить на безразрешительную. Видим большую перспективу. Это даст определенный толчок в развитии сферы перевозок, позволит создать максимальный комфорт, бесшовность поездок, снизить в целом стоимость доставки грузов до конечного потребителя», – добавил представитель Минтранса.
Он отметил, что автомобильные перевозчики достойно справляются с вызовами на внешнем контуре. Основная работа проецируется на страны Азиатского региона. Министерство со своей стороны делает все возможное, чтобы помочь в переориентации поставок.
«Эта работа очень важна. Удалось, несмотря на достаточно сложные условия, сохранить трудовые коллективы, обеспечить достойный уровень заработной платы»,
– сказал Андрей Гладкий.
Всего с другими странами подписано 47 соглашений по вопросам, которые касаются автомобильных перевозок как пассажиров, так и грузов.
По информации БЕЛТА
В ГТК разъяснили недавно принятые изменения в таможенном регулировании, касающиеся ввоза легковых автомобилей, сообщает БЕЛТА.
Речь идет о решении Коллегии ЕЭК от 23 сентября 2025 г. №81 «О внесении изменений в ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического совета и Коллегии ЕЭК в отношении отдельных видов транспортных средств».
В ГТК подчеркнули, что корректировки не повлекли изменения ставок таможенных платежей. Они носят исключительно технический характер и устанавливают более глубокий уровень детализации. Так, в номенклатуре выделены отдельные коды ТН ВЭД ЕАЭС для легковых автомобилей, оснащенных только электрическим двигателем, и легковых автомобилей, оснащенных как электрическим двигателем, так и двигателем внутреннего сгорания в составе силовой установки последовательного типа.
«Введение отдельных кодов для классификации таких автомобилей никак не скажется на ставках ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. Их размер будет по-прежнему составлять 15 % от таможенной стоимости. Величина ставок, установленных в отношении транспортных средств для личного пользования, также останется прежней», – пояснили в ГТК.
Изменения не коснутся и утилизационного сбора, так как в настоящее время в отношении транспортных средств, оснащенных только электродвигателями либо гибридными силовыми установками, уже установлены различные ставки.
Планируемый срок внесения изменений в ТН ВЭД ЕАЭС – не ранее 1 января 2026 г.
По информации БЕЛТА
Как будут работать платные парковки в Минске по новым правилам, рассказал на пресс-конференции генеральный директор ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Андрей Зырянов, передает корреспондент БЕЛТА.
Президент Беларуси Александр Лукашенко 27 мая подписал Указ № 218, которым вносятся изменения в Указ от 3 октября 2006 г. №589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и парковок». «Три месяца было дано на то, чтобы он вступил в силу и все необходимые документы были подготовлены. 28 августа он начал свою работу. В этом Указе были определены основные направления работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок. В развитие этого Указа подготовлено постановление Совета Министров № 488 от 9 сентября. Сейчас этот документ полностью актуализирован. Эти документы позволят нам организовать работу платных автомобильных парковок, и в том числе автомобильных стоянок, по-новому», – отметил Андрей Зырянов.
Среди новшеств прописано, что порядок работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок определяется правилами организации строительства и эксплуатации, определенными Советом Министров. Появились новые термины и полномочия, в основном у местных органов власти. Кроме того, в случае фиксации невнесения или внесения не в полном объеме, а также несвоевременного внесения платы за парковку это является основанием для взимания с пользователя платной автомобильной парковки дополнительной платы.
В развитие этих документов готовится проект решения Минского городского исполнительного комитета. «Он подготовлен и находится на стадии согласования. В ближайшее время он будет утвержден. По этому постановлению местные органы власти определяют, какие государственные учреждения будут являться оператором, время бесплатного нахождения, места размещения платных автомобильных парковок, размер платы за них, размер дополнительной платы в случае невнесения платы за парковку или внесения не в полном размере», – пояснил генеральный директор.
По его мнению, в Минске проблема стоянок и парковок наиболее актуальна. «Мы постарались максимально быстро подготовить это решение, чтобы город мог начинать работу в этом направлении. В соответствии с проектом решения определено, что государственное учреждение «Парковки столицы» – оператор автомобильных парковок на территории Минска. Планируется, что время бесплатного нахождения транспортного средства на платной автомобильной парковке составит 15 минут (и на открытой, и на закрытой). Определены места размещения платных автомобильных парковок и размер платы за них, а также размер платы в случае невнесения платы за нее – предлагается одна базовая величина», – обратил внимание генеральный директор.
Кроме того, он рассказал о местах размещения платных парковок. Определены три зоны. Зона 1 (красная зона) – самый центр: Верхний город, Троицкое предместье, Замковая улица. Самые востребованные парковки будут в самой дорогой зоне. Желтая зона (зона 2) – граница первого транспортного кольца. В границах второго транспортного кольца – зона 3 (зеленая зона). Отличаться они будут тарифами. «Это элементы управления транспортным спросом. Конечно, мы хотим максимально защитить эти зоны от наплыва транспортных средств», – подчеркнул Андрей Зырянов.
Также он поделился информацией о стоимости платных парковок. «Верхний город – Br7 въезд в первый час и Br3 повторный. Троицкое предместье и Замковая – Br2 в час. В желтой зоне час нахождения также будет Br2 с 8.00 до 20.00. С 20.00 и до 8.00 нахождение там будет бесплатным. В зеленой зоне – Br1 в час. Нахождение после 20.00 будет также бесплатным. Основная задача – максимально эффективно использовать существующие парковочные места там, где они наиболее востребованы. Суммы немаленькие. Если ежедневно оплачивать парковку, это будет накладно. Но это и сделано для того, чтобы этим парковочным местом за 8 часов воспользовался не один автомобилист, а как минимум 8 по часу», – обратил внимание Андрей Зырянов.
По информации БЕЛТА
Административную ответственность для бесправников планируют дифференцировать в зависимости от категории правонарушителей. Это предусмотрено проектом Закона «Об изменении кодексов по вопросам административной ответственности», который принят депутатами в первом чтении, передает корреспондент БЕЛТА.
Заместитель председателя Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Александр Омельянюк в комментарии журналистам пояснил, что ряд предложений в законопроект был внесен правоприменителями. «Жизнь показала, что те или иные нормы нужно изменить. Речь идет в целом об умеренной либерализации. Эту тенденцию мы поддерживаем. Речь не идет о том, что мы только ужесточаем или только смягчаем (ответственность. – Прим. БЕЛТА)», – сказал он.
В качестве примера депутат привел два правонарушения, которые касаются нарушений правил дорожного движения. «Сегодня у нас установлена административная ответственность лица, управляющего транспортным средством и не имеющего такого права. Под эту категорию подпадают и лица, которые никогда не учились и не получали такого права, и лица, которые лишены такого права за какие-то правонарушения, и лица, которые просрочили свое водительское удостоверение. Естественно, это разные люди, разные нарушения, поэтому ответственность должна быть различной», – отметил Александр Омельянюк.
Законопроектом вносятся изменения, которые разграничивают эти категории. Тот, кто по каким-то причинам не продлил срок действия своего водительского удостоверения, естественно, будет отвечать. Но это более мягкое правонарушение, и ответственность за него, соответственно, будет ниже.
В то же время статистика ГАИ показывает, что много правонарушений совершается пешеходами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Зачастую они сами становятся жертвами. «И это требует определенных изменений. По действующему закону пешеход, находящийся в состоянии опьянения, за первое нарушение будет только предупрежден. Этого оказалось недостаточно. Поэтому корректировка предусматривает ответственность пешехода, который находится в таком состоянии. Без предупреждения он может быть сразу привлечен к административной ответственности», – пояснил депутат.
Проектом Закона «Об изменении кодексов по вопросам административной ответственности» предлагается корректировка отдельных норм Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Корректировка направлена на дальнейшее развитие концептуальных подходов, закрепленных в КоАП и ПИКоАП, в том числе повышение оперативности производства по делам об административных правонарушениях, обеспечение применения профилактических и воспитательных мер воздействия.
Устраняются пробелы в административно-правовом регулировании с учетом экономических, социальных и политических процессов, имеющих место в настоящее время, преимущественно в интересах обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь. Положения Особенной части КоАП приводятся в соответствие с предписаниями отраслевого законодательства. Уточняется подведомственность дел об административных правонарушениях, исходя из сфер контрольной деятельности государственных органов.
По информации БЕЛТА
