19.06.2020
В Минэкономики состоялась рабочая встреча Александра Червякова и Ирины Костевич с представителями бизнес-союзов, госорганов и регионов
18 июня в Министерстве экономики в формате видеоконференции состоялась совместная рабочая встреча Александра Червякова и Ирины Костевич с представителями объединений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ассоциаций и союзов), госорганов и местных органов власти. Основной темой встречи стала практика применения на местах положений Указов Главы государства № 143 «О поддержке экономики» и № 178 «О временных мерах государственной поддержки нанимателей и отдельных категорий граждан».
В мероприятии приняли участие директор Республиканского фонда содействия развитию предпринимательства Татьяна Быкова, директор Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского Жанна Тарасевич, и.о. председателя Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Виктор Маргелов, директор Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир Карягин, директор Белорусского союза предпринимателей Александр Калинин, председатель Республиканского союза промышленников и предпринимателей Александр Швец, председатель Совета Республиканского союза туристических организаций Оксана Бичун, председатель Правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый, заместитель председателя Ассоциации Европейского Бизнеса Мария Карась, глава Ассоциации рестораторов Вадим Прокофьев.
Со стороны госорганов во встрече участвовали первый заместитель Министра труда и социальной защиты Андрей Лобович, первый заместитель Председателя Государственного комитета по имуществу Алексей Васильев, заместитель Министра экономики Елена Перминова, заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Андрей Картун, заместитель Министра спорта и туризма Михаил Портной.
Регионы на встрече представляли заместитель председателя Гомельского облисполкома Андрей Конюшко, заместитель председателя Гродненского облисполкома Виталий Невера, заместитель председателя Могилевского облисполкома Руслан Страхар, председатель комитета экономики Брестского облисполкома Михаил Самолазов, председатель комитета экономики Витебского облисполкома Анжелика Никитина, председатель комитета экономики Минского горисполкома Владимир Наумович, первый заместитель председателя комитета по труду и социальной защите Миноблисполкома Вера Борисевич.
Перед началом рабочей встречи Александр Червяков положительно оценил ее новый формат, который позволяет более эффективно прорабатывать сложные вопросы и приближаться к их решению непосредственно в ходе диалога. Он также отметил, что все договоренности, обозначенные на прошлой встрече, реализованы, и соответствующая информация направлена в адрес госорганов и бизнес-союзов.
Выступая перед участниками, Ирина Костевич ориентировала представителей регионов и бизнес-сообщества на проведение интенсивной информационной работы по реализации Указа Президента № 178. «Такая работа в первую очередь должна проводиться в отношении организаций, работающих в режиме сокращенного рабочего времени или находящихся в простое», – подчеркнула Министр труда и соцзащиты.
В свою очередь Министр экономики рассказал, что в регионах работа над реализацией Указа № 143 продолжается, и бизнесом данная форма господдержки востребована.
«По последней информации, в облисполкомы и Мингорисполком поступило около 5,7 тысяч обращений субъектов хозяйствования по предоставлению различного рода мер поддержки по Указу № 143. Более 2,5 тысяч из них удовлетворено. И работа в этом направлении продолжается. Областные советы депутатов в 2 раза снизили ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей на второй и третий квартал. Более 340 субъектов хозяйствования получило льготу по налогу на недвижимость на сумму 3,7 млн. рублей. Из них 70 % – частный бизнес. Отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты на сумму около 5 млн. рублей предоставлены 217 организациям. Причем 85 % – также частный бизнес. Арендаторы торговых площадей, которые находятся в частной собственности, по итогам проведенной облисполкомами работы также сообщают о снижении арендной платы и предоставлении отсрочек», – проинформировал участников встречи Александр Червяков.
Кроме того, на встрече обсуждалась текущая ситуация в туристической отрасли и в ресторанном бизнесе, поднимались вопросы организации выездной торговли и проведения ярмарок в г. Минске, установления арендной платы за пользование государственным недвижимым имуществом в иностранной валюте, размера штрафных санкций за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства.
Рабочие встречи в данном формате будут продолжены.
По сообщению Министерства экономики Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Министерства экономики)
Минэкономики: По итогам первого полугодия 2025-го сохраняется высокий темп роста инвестиций и реальных доходов населения
Как ранее сообщал Белстат, темп роста ВВП по итогам 6 месяцев составил 102,1 %. Некоторое замедление связано со снижением темпов производства в ряде отраслей на фоне общего замедления мирового экономического роста. На результаты в сельском хозяйстве оказали влияние неблагоприятные погодные условия: существенно смещены сроки уборки зерновых и заготовки травяных кормов.
Драйверами выступили такие отрасли как строительство (110,8 %) и информация и связь (104,8 %).
Розничный товарооборот за январь–июнь прибавил 9,0 %, что обусловлено ростом реальных доходов населения (10,5 % по итогам января–мая).
В первом полугодии сохраняется тренд на опережающий прогноз рост инвестиций в основной капитал – «плюс» 14 %. Предприятия продолжают активно вкладывать в технологическое развитие и модернизацию: затраты на приобретение машин и оборудования увеличились более чем на 20 %.
Высокая динамика обеспечена в строительной сфере: за 6 месяцев введено в эксплуатацию 1848,5 тыс. кв. метров жилья – 109,5 % к уровню аналогичного периода прошлого года.
Экспорт товаров и услуг в январе–мае 2025 г. превысил уровень прошлого года. Продолжается наращивание поставок в страны «дальней дуги»: в страны Африки – рост в 1,6 раза, в страны Латинской Америки – почти в 1,7 раза, Юго-Восточной и Центральной Азии – на 25 %.
Высокими темпами растет экспорт услуг. По итогам января–мая 2025 г. увеличение на 15,7 %.
Устойчивая работа экономики позволяет обеспечивать рост уровня доходов населения. Заработная плата в январе–мае 2025 г. составила 2546,3 рублей, средний размер трудовых пенсий превысил 916 рублей.
По сообщению
официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь
Какие документы молодые специалисты должны предъявить нанимателю, рассказали в Минтруда
Какие документы молодые специалисты должны предъявить при приеме на работу, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
Уже в августе организации и предприятия пополнятся новыми кадрами. В Минтруда напомнили, какие документы молодые специалисты должны предъявить нанимателю.
В первую очередь молодые специалисты должны предоставить документ, удостоверяющий личность. Военнообязанные и лица, подлежащие призыву на воинскую службу, предъявляют документы воинского учета. Далее необходим документ об образовании или документ об обучении. Также предъявляется свидетельство о направлении на работу, направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников. Молодые специалисты должны предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья, а инвалиды – индивидуальную программу реабилитации, абилитации. Также предоставляются иные документы, предусмотренные законодательными актами.
Минтруда обращает внимание, что молодые специалисты, впервые поступающие на работу, трудовую книжку и страховое свидетельство не предъявляют.
В свою очередь принимающие приходящих по распределению специалистов организации и предприятия должны заключить с работником трудовой договор в письменной форме. Также оформить заключение трудового договора приказом (распоряжением) и объявить его работнику под подпись. После чего ознакомить с порученной работой: должностными (трудовыми) обязанностями, условиями и оплатой труда. Далее молодым специалистам должны разъяснить их права и обязанности как работников. Потом ознакомить новые кадры с коллективным договором, документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок, провести вводный инструктаж по охране труда. Также наниматель обязан завести трудовую книжку и оформить, а в дальнейшем выдать страховое свидетельство.
Минтруда обращает внимание, что все ознакомления производятся под подпись работника.
По информации
БЕЛТА
Как будут платить пенсии отдельным категориям граждан. Минтруда о новациях законодательства
Как изменения законодательства коснулись лиц, находящихся в местах лишения свободы, рассказала начальник главного управления пенсионного обеспечения Министерства труда и социальной защиты Елена Гоморова, передает корреспондент
БЕЛТА.
Елена Гоморова отметила, что новации закона, подписанного Президентом 12 июля, действительно внесли изменения в Закон о пенсионном обеспечении. «В большей части они обусловлены редакционными правками, связанными с принятием законодательства о предпринимательской деятельности. При этом хочу сделать особый акцент на том, что право на трудовую пенсию, как и ранее, предоставляется при условии уплаты обязательных страховых взносов не менее установленной продолжительности. С 2025 года это 20 лет», – отметила она.
Изменения коснулись порядка выплаты пенсий лицам, находящимся в местах лишения свободы, – вопрос затронул упрощение администрирования. По старому законодательству пенсия приходила на счет заключенного сразу с вычетом расходов на его содержание. Иные удержания производились исправительно-трудовыми учреждениями. Однако с 1 октября 2025 г. вступают в силу изменения, согласно которым вся сумма трудовой пенсии будет перечисляться в исправительно-трудовое учреждение, и уже оно будет производить все удержания.
«Стоимость содержания, алиментные и другие обязательства будут производиться исправительно-трудовым учреждением. И уже оставшаяся часть суммы с учетом минимальной гарантии будет зачисляться на счет. Тем самым упрощается администрирование», – пояснила Елена Гоморова.
Заместитель управляющего ФСЗН Министерства труда и социальной защиты Екатерина Лихачева добавила, что в части пенсионного страхования новации затронули еще одну сферу. «К нам приходили обращения от работодателей о том, что у них человек трудится в особых условиях и у него есть единовременные выплаты. Работодатель не понимал, нужно ли включать их в объект для профессионального пенсионного страхования. Для четкого понимания мы уточнили, что такое «объект» в целях профессионального пенсионного страхования, и теперь в законе прописано: все, что человек получает в период работы в особых условиях, идет в стаж для формирования его будущей досрочной либо дополнительной пенсии», – отметила она.
По информации
БЕЛТА
Законопроект о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования обсудили в Палате представителей
16 июля 2025 г. состоялось заседание рабочей группы по доработке проекта Закона Республики Беларусь «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (второе чтение).
Заседание с участием членов Постоянной комиссии по экономической политике, представителей Министерства юстиции и Министерства труда и социальной защиты, Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь провел председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Николайкин В.П.
В ходе заседания были обсуждены варианты корректировки ряда норм законопроекта, касающихся в том числе урегулирования трудовых отношений при отмене реорганизации юридического лица, прекращения трудовых отношений с руководителем организации при создании ликвидационной комиссии, оснований для обращения в суд с заявлением о признании недействительной государственной регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации.
Работа над законопроектом будет продолжена.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
«Полная автоматизация процесса». Как ИП будут взаимодействовать с Фондом социальной защиты населения
Как будет строиться взаимодействие индивидуальных предпринимателей и Фонда социальной защиты населения (ФСЗН), на брифинге сообщила заместитель управляющего ФСЗН Министерства труда и социальной защиты Екатерина Лихачева, передает корреспондент
БЕЛТА.
Екатерина Лихачева отметила, что новации закона, подписанного Президентом 12 июля, коснулись и индивидуальных предпринимателей. «Во-первых, мы видели, что есть потребность в изменении сроков уплаты взносов. Ранее взносы уплачивались не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Согласно новому закону – до 31 марта года, следующего за отчетным. То есть сдвинут срок вперед на один месяц», – сказала она.
До изменений взносы уплачивались за период осуществления деятельности и составляли 35 % от минимальной заработной платы за каждый месяц деятельности. «Мы понимали, что если у ИП доходы небольшие и нет той минимальной заработной платы, то взносы были несоизмеримо большими по сравнению с получаемым доходом. Мы видели обращения и потребность в изменениях, поэтому, поработав с Министерством по налогам и сборам, немного изменили подходы», – поделилась Екатерина Лихачева.
Теперь ФСЗН будет ежегодно получать данные о чистом доходе. «Если этот доход не превышает 12 минимальных заработных плат в год, взносы будут выплачиваться из фактического дохода. Это та норма, которую просили ряд предпринимателей. При доходе 12 минимальных заработных плат и выше, взносы будут выплачиваться, как и раньше – 35 % от размера 12 минимальных заработных плат», – отметила она.
Рассказывая о том, как будет строиться взаимодействие, Екатерина Лихачева подчеркнула: «Вся информация поступает в фонд, он сам рассчитывает задолженность, индивидуальным предпринимателям не нужно предоставлять документы персонифицированного учета. Мы полностью автоматизируем процесс: рассчитываем задолженность, направляем уведомление индивидуальному предпринимателю, он ее оплачивает, и после этого мы предоставляем за него документы персонифицированного учета. То есть будет полное удаленное автоматизированное взаимодействие с индивидуальным предпринимателем».
Индивидуальные предприниматели могут вносить взносы ежемесячно. «То есть человек всегда может организовывать свою финансовую нагрузку. Это будут авансовые платежи, потому что в законе прозрачно указано, из чего мы берем взносы. Человек, работая в качестве ИП, видит свои доходы и понимает, достигнет ли он 12 минимальных зарплат. Поэтому платить взносы можно всегда, переплату мы вернем», – отметила Екатерина Лихачева.
Управляющий Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Вадим Шепелевич отметил, что основные нормы документа вступают в силу через месяц после его официального опубликования. Целью изменений является повышение социальных гарантий граждан, применение более справедливых подходов для всех участников обязательного государственного социального страхования, а также приведение норм законодательства о государственном социальном страховании в соответствие со смежным законодательством.
По информации
БЕЛТА