04.01.2020
Ставки акцизов на алкоголь, сигареты и автомобильное топливо увеличены в Беларуси
Ставки акцизов на алкоголь, сигареты и автомобильное топливо увеличены в Беларуси с 1 января. Такая информация размещена на сайте Министерства финансов.
Ставки акцизов на спирт этиловый составит Br5,01 за 1 л безводного спирта, на спирт этиловый ректификованный технический – 4 копейки.
На алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта 7 % и более (за исключением спиртов, вин плодовых крепленых марочных, улучшенного качества и специальной технологии, вин фруктово-ягодных натуральных, вин натуральных, в том числе игристых, шампанских, газированных и шипучих, сидра, пива и пивного коктейля, спиртосодержащей продукции) ставки акцизов установлены в размере Br14,88 за 1 л безводного спирта, содержащегося в готовой продукции.
До Br96 за 1 кг повышены акцизы на трубочный и курительный табак. На сигареты с фильтром в зависимости от розничной цены акцизы составят от Br24,9 до Br71,97 за 1 тыс. штук, без фильтра – Br19,16.
Ставки акцизов на автомобильное топливо класса 5 – Br298,59 за 1 т, не соответствующее классу 5 – Br481,08, дизельное топливо класса 5 – Br184,33, не соответствующее классу 5 – Br233,05.
По сообщению БЕЛТА
Минфин: бесшовный переход в юрлица позволяет белорусскому бизнесу увеличивать масштабы
Бесшовный переход в юридические лица позволяет белорусскому бизнесу увеличивать масштабы, заявил журналистам Министр финансов Юрий Селиверстов на полях второго республиканского форума женщин-предпринимателей «Энергия и созидание», передает корреспондент
БЕЛТА.
На протяжении двух дней, 29–30 мая, женщины-предприниматели со всей Беларуси обсуждают насущные вопросы, делятся опытом. Сегодня у них состоялась встреча с министрами. «Вопросы поднимались разнообразные: от условий торговли до налогообложения. Жизнь не стоит на месте, вносятся определенные коррективы в налогообложение. И обратную связь, как по факту это влияет на людей, важно слышать. Естественно, есть и другие инструменты работы: рассмотрение обращений, некие письма. Но понятно, что в этих всех документах порой нельзя отразить всех нюансов, которые можно в дискуссии уточнить сразу на месте. Поэтому обратная связь достаточно важна», – рассказал Юрий Селиверстов.
Министр отметил, что для сферы малого бизнеса в Беларуси в последнее время принят ряд различных мер, которые эффективно сказались на его развитии. «Cегодня мы концентрируемся на том, что это предпринимательство в широком смысле слова трансформируется в такой уже более укрупненный бизнес, создание юрлиц. И те режимы для налогообложения, которые применяются для таких юрлиц, бесшовный переход, так называемый, из индивидуального предпринимателя в юридическое лицо – принято много документов, чтобы упростить это, – отметил Министр. – Бизнес, в том числе женский, выходит на большие масштабы, становится более крупным значимым юрлицом. Бизнес трансформируется, виды экономической деятельности приобретают некое новое лицо. Стараемся под это подстраиваться, чтобы, с одной стороны, не упустить тот доход, который должен бизнес вносить в государственную казну, но и с другой стороны, чтобы не было препятствий для ведения этого бизнеса».
По информации
БЕЛТА
Совет ЕЭК усовершенствовал процедуру восстановления тарифных преференций
Совет Евразийской экономической комиссии принял решение об упрощении процедуры восстановления тарифных преференций. Документ предусматривает дополнительный случай, когда декларант может воспользоваться этим правом.
При восстановлении тарифных преференций декларант имеет право предоставить сертификат о происхождении товара, даже если срок его действия истек на момент подачи заявления в таможенный орган. Однако в этом случае важно, чтобы сертификат был действителен на дату регистрации декларации на товары.
Декларант может не представлять сертификат о происхождении товара в случае наличия у таможенного органа возможности проверки сертификата с использованием электронной системы верификации происхождения товаров.
Решение принято по результатам анализа правоприменительной практики ЕАЭС, а также с учетом предложений бизнес-сообщества.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
Минэкономики об особенностях начисления амортизации по некоторым видам имущества
Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30 апреля 2025 г. № 7/31/56 «Об изменении постановления Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6» принято с целью приведения законодательства в соответствие с распоряжением Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2024 г. № 219рп «Об особенностях учета имущества, полученного в безвозмездное пользование» (распоряжение № 219рп).
Имущество, переданное по отдельным видам договоров безвозмездного пользования, определенное распоряжением № 219 с 1 июля 2025 г. подлежит учету у ссудополучателей в качестве объектов основных средств и, соответственно, является объектом начисления амортизации. С учетом особого характера использования и восстановления данного имущества, постановлением № 7/31/56 определены особенности начисления амортизации по такому имуществу (глава 8 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденная постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6 (далее – Инструкция № 37/18/6).
Особый порядок начисления амортизации предусмотрен для ограниченного круга имущества – основных средств, принятых к бухгалтерскому учету:
-
ссудополучателями, являющимися хозяйственными обществами, созданными в процессе преобразования арендных предприятий, коллективных (народных) предприятий, государственных предприятий, государственных унитарных предприятий, колхозов (сельскохозяйственных производственных кооперативов), приватизации арендных и иных предприятий, их правопреемниками, а также республиканскими государственно-общественными объединениями;
-
по договорам безвозмездного пользования, заключенным в соответствии с Законом Республики Беларусь от 19 января 1993 г. № 2103-ХII «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества», Законом Республики Беларусь от 19 июля 2006 г. № 150-3 «О республиканских государственно-общественных объединениях», подпунктом 1.6 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2010 г. № 388 «О порядке распоряжения государственным жилищным фондом», пунктом 7 Указа Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. № 330 «О распоряжении имуществом», решениями местных Советов депутатов;
-
от государственных органов и организаций, их структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, государственных юридических лиц, за которыми эти основные средства не закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
С 1 июля 2025 года порядок начисления амортизации ссудополучателем по указанным видам имущества (основных средств) зависит от сформированной величины суммы доходов будущих периодов относящейся к стоимости этих основных средств:
-
в пределах суммы доходов будущих периодов, отраженных по каждому объекту основных средств (включая суммы переоценки) – амортизационные отчисления подлежат отнесению на уменьшение доходов будущих периодов (абзац второй пункта 72 Инструкции № 37/18/6). Данные суммы амортизации не подлежат включению в затраты на производство, расходы на реализацию, в состав прочих расходов по текущей деятельности, прочих расходов;
-
от стоимости, превышающей сумму доходов будущих периодов, относящуюся к данному основному средству, – амортизационные отчисления включаются в затраты на производство, расходы на реализацию, в состав прочих расходов по текущей деятельности, прочих расходов в общеустановленном порядке (абзац третий пункта 72 Инструкции № 37/18/6).
Непосредственный порядок отражения на счетах бухгалтерского амортизационных отчислений по указанным в пункте 71 Инструкции № 37/18/6 объектам основных средств осуществляется в соответствии с постановлением Министерства финансов от 30 апреля 2025 г. № 30 «Об особенностях бухгалтерского учета имущества, полученного в безвозмездное пользование».
По сообщению
официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь
Минфин: увеличения тарифов с вступлением в силу Указа «О страховании» не произошло
Увеличения страховых тарифов по договорам обязательного страхования ответственности водителей транспортных средств с вступлением в силу с 23 апреля Указа № 108 «О страховании» не произошло. Об этом заявил на заседании круглого стола в пресс-центре
БЕЛТА начальник главного управления страхового надзора Министерства финансов Беларуси Сергей Осенко.
Нововведение касается перевода сумм, в пределах которых страховая компания обязана произвести страховую выплату за вред, причиненный в ДТП, в национальные денежные единицы.
«С принятием Указа тарификация исчисляется не в евро, а в базовых величинах, – пояснил специалист. – Увеличения страховых тарифов не произошло. Они были пересчитаны исходя из курса иностранной валюты и величины базовой ставки на 1 января текущего года. То есть произведен технический перерасчет. При этом проанализировали статистику выплат в интересах граждан, пересмотрели лимиты ответственности в сторону увеличения».
Страховой тариф – это ставка страхового взноса, по которой рассчитывается плата за услуги страхования. Размер страхового взноса устанавливается дифференцировано в зависимости от типа транспортного средства, его технических характеристик, сроков страхования и страховых рисков. Учитывается размер базовой величины, установленный на момент заключения договора страхования.
По информации
БЕЛТА
Белорусы могут воспользоваться базовым социальным тарифом на мобильную связь
С 1 апреля в Беларуси появился базовый тариф на мобильную связь – он будет доступен у всех операторов страны, сообщает
БЕЛТА.
Подключить базовый социальный тариф можно у любого мобильного оператора Беларуси, так как его введение обязательно для всех. Воспользоваться тарифом белорусы могут уже сейчас, а стоимость необходимо уточнять у операторов. В месяц по базовому социальному тарифу абонент получит 200 минут голосового трафика во все сети электросвязи на территории Беларуси, 2 Гб трафика передачи данных и 50 СМС-сообщений.
Что касается формирования цены, то государство определило порядок и рентабельность на уровне 25 %. В августе прошлого года был принят Указ Президента № 335 «Об оказании услуг сотовой подвижной электросвязи», который определил требования к качеству связи, к покрытию и в том числе к финансовой стороне вопроса (каждый оператор будет тратить не менее 20 % прибыли на развитие сети).
По информации
БЕЛТА