10.02.2020
В условиях нового Жилищного кодекса
В Бресте прошел семинар-учеба с председателями правлений организаций застройщиков и товариществ собственников. Участники обсудили поправки в новый Жилищный кодекс, который вступил в силу в январе 2020 года.
В работе семинара приняли участие Первый заместитель Министра ЖКХ Геннадий Трубило, председатель Брестского городского Совета депутатов Николай Красовский, заместитель председателя Брестского горисполкома Николай Якубовский, заместитель главы администрации Московского района Бреста Алексей Шевердин, а также руководители отделов и служб ЖКХ Брестского облисполкома, горисполкома, руководители областного и городского ЖКХ и других организаций Бреста, оказывающих основные и дополнительные жилищно-коммунальные услуги.
Объединенные нормы
В новом Жилищном кодексе объединены нормы, регламентирующие деятельность организации застройщиков и товарищества собственников. «Это вызвано количеством обращений, связанных с ситуацией, когда для организации застройщиков норма предусмотрена, а для товарищества собственников нет. Таким образом, было принято решение выработать общие подходы и обозначить отличия, которые имеются при создании организации застройщиков», – рассказал Геннадий Трубило.
Устав
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 8 октября 2019 г. № 81 «Об утверждении примерных форм устава товарищества собственников и организации застройщиков» утверждены примерные формы устава организации застройщиков и товарищества собственников.
В уставе указываются наименование организации собственников, место ее нахождения, предмет и цели ее деятельности, права и обязанности организации собственников, а также ее членов. Кроме того, документ содержит следующую информацию: состав органов управления, порядок их избрания, компетенция органов управления и порядок принятия решений, в том числе по вопросам, требующим квалифицированного большинства голосов; состав и порядок внесения вступительного, членских и целевых взносов, меры ответственности членов организации собственников за нарушение обязательств по их внесению.
В уставе указывается обязанность организации собственников обеспечивать сохранность общего имущества совместного домовладения, следовать техническим нормативным правовым актам по содержанию и эксплуатации объектов недвижимого имущества, соблюдать интересы ее членов при определении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общим имуществом совместного домовладения. Указывается порядок возмещения убытков членами организации собственников, рассмотрения споров между организацией собственников и ее членами, другими гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами. Указываются права областного, Минского городского, районного, городского исполнительного комитетов, местной администрации района в городе по осуществлению контроля за деятельностью (в том числе финансово-хозяйственной) организации застройщиков; контроля за деятельностью товарищества собственников (в том числе за эксплуатацией и обеспечением организациями собственников сохранности общего имущества совместного домовладения); по назначению в соответствии с законодательством уполномоченного лица; внесению предложений о созыве внеочередного общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации собственников для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий членов правления этой организации, его председателя, ревизионной комиссии.
Прописан порядок ликвидации организации собственников. В уставе организации застройщиков также указываются условия и порядок приема в члены организации застройщиков, прекращения членства, в том числе порядок исключения из членов этой организации. Документ содержит информацию о порядке внесения паевых взносов (при финансировании строительства (реконструкции) или приобретения объектов недвижимого имущества организацией застройщиков), а также о порядке реорганизации организации застройщиков. В уставе товарищества собственников также указываются состав и порядок внесения обязательных платежей, меры ответственности членов товарищества собственников за нарушение принятых обязательств. Кроме этого, в устав организации собственников могут быть внесены и иные положения, касающиеся ее деятельности, которые не противоречат Жилищному кодексу и иным актам законодательства.
В течение 2020 года все организации застройщиков и собственников должны будут привести свои уставы в соответствие с новым жилищным законодательством.
Принятие решений
Для реорганизации, ликвидации, назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора), утверждения передаточного акта или разделительного баланса, отчуждения части общего имущества одному или нескольким участникам совместного домовладения или иным лицам, уменьшения размера общего имущества совместного домовладения в процессе реконструкции дома, при строительстве пристройки или надстройки будет достаточно 2/3 голосов от количества собравшихся на общем собрании.
По другим вопросам для принятия решения будет достаточно половины голосов присутствующих. Главное условие, чтобы в голосовании участвовала половина от общего количества собственников. А если проводится письменный опрос, то в нем должны участвовать более половины всех членов организации, и проголосовать за принятие решения должны не менее двух третей от количества собравшихся.
ТС на базе нескольких блокированных жилых домов
В новой редакции Жилищного кодекса появилась возможность создать товарищество собственников на базе нескольких блокированных жилых домов при условии, что они принадлежат не менее чем двум собственникам и расположены на смежных земельных участках.
Новые виды голосования
Кроме очного и заочного (письменного) голосования, в новом Кодексе появилась возможность проголосовать электронно, в том числе и с помощью электронной почты. Полученные таким образом заявления распечатываются и инициатором общего собрания оформляются в виде протокола. Также в новой редакции расширены варианты отправки бюллетеня участнику общего собрания при письменном опросе. Это может быть как заказное письмо с уведомлением, так и любой иной способ по решению собрания (предусматривается отправка бюллетеня через интернет). Как отметил Геннадий Трубило, законодательством не установлен исчерпывающий перечень способов направления бюллетеня. «В настоящее время широко распространяются новые программные продукты, позволяющие провести электронное голосование в организации собственников, что минимизирует затраты на проведение общих собраний и привлечет к участию в них больший круг членов организаций собственников», – рассказал первый заместитель Министра. Стоит обратить внимание, что в новом кодексе такого понятия, как «повторное собрание», больше нет.
Кандидат в председатели
В новом Жилищном кодексе изменены требования к кандидату в председатели правления. Теперь, чтобы стать председателем правления организации собственников, претендент должен иметь высшее либо среднее специальное образование (техническое, экономическое, юридическое). Для тех, кто имеет только средне специальное образование, необходим стаж работы на руководящих должностях в организациях жилищно-коммунального хозяйства или управления недвижимым имуществом не менее пяти лет. Кроме этого, кандидат в председатели правления организации собственников должен иметь свидетельство о прохождении профессиональной аттестации. После избрания председателя общим собранием его кандидатура должна быть согласована с местным исполнительным или распорядительным органом.
Повторное согласование председателя правления
В соответствии с действующим законодательством председатель правления обязан не реже одного раза в пять лет повышать свою квалификацию. Это норма предусмотрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 года № 954 «Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых». Теперь же данная норма включена и в новую редакцию Жилищного кодекса.
Профессинальная аттестация
Как отметил Геннадий Трубило, порядок проведения профессиональной аттестации, а также организации, уполномоченные на ее проведение и выдачу сертификатов, будут определены постановлением Совета Министров. Подобную профессиональную аттестацию уже проходят все руководители государственных организаций жилищно-коммунального хозяйства. Вопросы к тестированию можно посмотреть на сайте Государственного центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов «Жилком».
Уполномоченное лицо
Если в организации собственников отсутствует правление, местный исполнительный орган в течение 10 календарных дней назначает общее собрание членов организации собственников по вопросам сложения полномочий председателя правления, избрания или переизбрания нового председателя, предоставления полномочий избранному председателю, заключения с ним трудового контракта. Отсутствие на собрании кворума не является препятствием для принятия решения при условии, что на собрании присутствует не менее двух членов организаций собственников. При наличии нескольких кандидатов на должность председателя правления избранным считается тот, кто набрал наибольшее количество голосов. В новой редакции также прописан порядок действий, когда общее собрание не смогло избрать или переизбрать председателя правления организации собственников. В таком случае местный исполком предлагает свою кандидатуру. Если же и тогда не удается избрать председателя правления, то тогда исполком назначает в пятидневный срок уполномоченное лицо по управлению имуществом.
Андрей Голуб, портал коммунальной грамотности населения
Практический и оперативный характер. Какие положения Кодекса об образовании вступят в силу с 1 сентября
Основные положения Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов по вопросам образования» вступают в силу с 1 сентября. Принципиально новые нормы не вводятся. По сути, это дошлифовка Кодекса об образовании, носящая технический, практический и оперативный характер. При корректировке в первую очередь учитывалась правоприменительная практика. В целом изменения направлены на совершенствование государственной образовательной политики, повышение качества образования, дальнейшее укрепление престижа белорусской системы образования. О положениях закона корреспонденту
БЕЛТА рассказал член Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Сергей Клишевич.
Какие изменения затронут непосредственно школы
«Исходя из практики правоприменения расширяются возможности организации бесплатного подвоза детей. Например, ранее существовали небольшие формальные проблемы, когда, скажем, подвоз не мог производиться в рамках одного населенного пункта (а это чувствительный вопрос для больших агрогородков). Также подвоз теперь может быть организован в шестой школьный день, причем не только в школу, но и, например, на экскурсии и другие культмассовые мероприятия», – рассказал Сергей Клишевич.
Родителям нужно знать, что теперь законодательно исключается возможность дистанционного обучения в других странах при получении общего среднего образования на территории Республики Беларусь. «В нашей школе совместно с освоением содержания учебных программ проводится воспитательная работа, в основу которой заложена идеологическая и патриотическая составляющая, традиции и культура белорусского государства. Поэтому для обучающихся на территории Беларуси обязательны для изучения такие учебные предметы, как «История Беларуси», «Белорусский язык», «Белорусская литература», раздел «География. Беларусь» – дистанционные школы в других государствах не преподают такие предметы, – отметил депутат. – В кодексе закреплено также требование о ношении учащимися школ одежды делового стиля, хотя, заметим, это не новация, а закрепление уже сложившейся практики».
Ряд новых позиций касается также централизованного экзамена. «По обращениям родителей введена норма для освобождения 11-классников от ЦЭ по медицинским показаниям. Это дети с серьезными заболеваниями, которые обучаются на дому и которые, возможно, не планируют получение высшего образования – для них это право, а не обязанность. Сейчас такая норма действует лишь в отношении учащихся 9-х классов, – пояснил парламентарий. – Еще одно изменение касается тех, кто получил на ЦЭ ноль баллов. Они смогут пересдать экзамен в августе, потому что сегодня школьники с нулевым результатом не получают сертификат ЦЭ и аттестат. Им выдается только справка об обучении, а для получения аттестата приходится ждать год и сдавать аттестацию в порядке экстерната. Такая же норма о пересдаче в резервные дни или иные сроки коснется тех, кто не явился на ЦЭ по уважительным причинам».
Кто может получить статус «бизнес-школа»
«В Кодекс об образовании были включены нормы, направленные на совершенствование системы бизнес-образования. Теперь Министерство экономики по согласованию с Министерством образования сможет предоставлять статус бизнес-школ учреждениям высшего образования (ранее такой статус могли получать только коммерческие организации). Норма касается учреждений высшего и дополнительного образования взрослых и их структурных подразделений в том случае, если они реализуют программы, направленные на формирование знаний и навыков, необходимых для управления в коммерческих организациях. Это и есть ключевой критерий отнесения к категории бизнес-школ. На практике такие структуры занимаются корпоративным обучением и бизнес-консалтингом, помогают решать бизнес-задачи и развивать бизнес. Таким образом государственные учреждения входят в ту нишу рынка консалтинга, где ранее был представлен в основном частник, что увеличит конкуренцию и повысит качество услуги в этой сфере», – уточнил Сергей Клишевич.
Как планируется реализовать программу подготовки водителей в сельских школах
«Норма существовала и ранее. Новшество изменений кодекса заключается в том, что теперь ее действие распространяется на учреждения общего среднего и специального образования всех поселков городского типа республики. В данных населенных пунктах особенно актуальна для молодых людей возможность и умение управлять сельскохозяйственной техникой и в целом механическими транспортными средствами. Эта норма будет расширять возможности для развития молодых людей, а также способствовать обеспечению их полезной занятости, – рассказал депутат. – С этой целью в кодекс внесены дополнения по предоставлению возможности освоения учащимися 10–11-х классов специализированных лицеев, суворовских военных училищ, кадетских училищ, иных учреждений общего среднего и специального образования, расположенных в городском поселке, сельском населенном пункте, образовательной программы подготовки водителей механических транспортных средств, самоходных машин».
По его словам, учреждение общего среднего образования, расположенное в городском поселке, сельском населенном пункте, специализированный лицей, суворовское военное училище и кадетское училище наряду с программами общего среднего образования могут также реализовывать образовательную программу подготовки водителей механических транспортных средств, самоходных машин. «Данная норма обусловлена принципом равенства в образовании независимо от типа учреждения общего среднего образования. Эта программа может быть реализована в республиканском государственно-общественном объединении «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь, – пояснил парламентарий. – При реализации образовательных программ общего среднего образования по запросам законных представителей учащихся учреждения образования сверх учебных часов, предусмотренных учебным планом учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, могут проводить стимулирующие занятия на платной основе на основании договора о возмездном оказании услуг».
Распределение и перераспределение выпускников. Новации, социальные гарантии для молодых специалистов
«Кодексом предусматривается обязательность согласования учреждениями образования распределения, перераспределения выпускников с организациями – заказчиками кадров, исполнительными комитетами, отдельными отраслевыми министерствами, что направлено на совершенствование подходов к трудоустройству выпускников, закрепление молодых специалистов на рабочих местах. Для этого Правительству предоставляются полномочия на определение иных, помимо предусмотренных в кодексе, случаев, осуществление перераспределения, перенаправления выпускников, молодых специалистов и рабочих. Например, перераспределение на службу в силовые структуры, – подчеркнул Сергей Клишевич. – Также меняются условия, при которых определенные периоды засчитываются в срок обязательной работы по распределению (перераспределению). Так, периоды военной, альтернативной службы, нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет могут быть засчитаны в срок обязательной работы по распределению, если они будут приходиться на время отдыха, предоставляемого выпускникам, или обязательной работы по распределению».
Также предусматривается, что при трудоустройстве выпускник в течение срока обязательной работы обязан предъявить, а наниматель обязан потребовать свидетельство о направлении на работу, или справку о самостоятельном трудоустройстве, или вступившее в законную силу решение суда о взыскании средств, затраченных государством на подготовку специалиста. «Норма вводится в связи с тем, что законодательством выдача справки предусмотрена, а обязанность или право нанимателя ее потребовать не закреплена соответствующими нормами, что в ряде случаев приводит к тому, что выпускники не прибывают к месту распределения», – отметил депутат.
«Среди новаций – норма о том, что молодым специалистам, уволенным в связи с призывом, но не направленным для прохождения службы, теперь предоставят гарантию на занятие прежней должности в течение десяти дней со дня получения соответствующего уведомления от военного комиссариата (ранее срок был 5 дней). Если призывник заболеет или воинские части будут укомплектованы, молодого человека обязаны взять обратно на работу, откуда недавно уволили, – рассказал Сергей Клишевич. – Что касается территориальных вопросов, то, как и ранее, действует норма о том, что если первое рабочее место, куда направлен по распределению молодой специалист, расположено в населенном пункте, который не является местом жительства выпускника вуза и предполагает переезд в другой город, то молодому специалисту положено единовременное пособие в размере месячной тарифной ставки. Расходы за аренду жилья не являются обязательными к возмещению. Если наниматель принимает такое решение, то самостоятельно определяет их размер, а также порядок и условия компенсации».
В кодексе устраняется пробел в регулировании вопросов, связанных с трудоустройством лиц, направленных на работу в соответствии с договором о целевой подготовке в случае ликвидации организации – заказчика кадров. Предусматривается, что от возмещения затраченных государством средств в этом случае выпускники освобождаются при невозможности предоставления им нового места работы путем перенаправления на работу.
Закон также уточняет ответственность заказчиков кадров. «В целях усиления ответственности заказчиков целевой подготовки предусматривается обязанность организации – заказчика кадров возместить средства, затраченные государством на подготовку специалиста, рабочего, служащего, в случае необоснованного расторжения или невыполнения условий договора о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, специалиста (рабочего) со средним специальным образованием, рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием. В настоящее время такая обязанность предусмотрена только соответствующим договором целевой подготовки», – пояснил парламентарий.
Появилась возможность предоставления грантов иностранным гражданам. «Кодексом предусматривается грант на обучение иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим за рубежом, по образовательной программе подготовки лиц к поступлению в учреждения высшего и среднего специального образования, что направлено на продвижение интересов Республики Беларусь, – отметил депутат. – Ранее проблема была в том, что одним из основных условий предоставления грантов на обучение является знание русского языка. Что практически невозможно обеспечить в перспективных с точки зрения политического и торгово-экономического сотрудничества странах Африки, Латинской Америки и Азии. Небольшая распространенность русского языка в указанных регионах является сдерживающим фактором и существенно снижает привлекательность нашего образования. При этом само изменение не повлечет увеличения бюджетных расходов, поскольку будет осуществляться в рамках 100 ежегодно выделяемых грантов, предусмотренных Указом Главы государства от 12 июня 2018 г. № 232 «О грантах на обучение».
Приемные родители и родители-воспитатели теперь приравниваются к педагогическим работникам. Почему им дан такой статус
«Действительно, с 1 сентября приемные родители и родители-воспитатели официально получат статус педагогических работников. Это означает повышение уровня социальных гарантий для данных категорий, получение оплаты за свой труд и признание государством значимости их деятельности. В каждой области республики таких родителей несколько сотен. Это решение станет стимулом для других граждан принять в семью детей, оставшихся без опеки», – дополнил Сергей Клишевич.
По информации
БЕЛТА
В Кодекс об образовании внесены коррективы. Что изменится с 1 сентября?
Очередной учебный год на финишной прямой – ответственная пора для выпускников школ и вузов, сулящая одним выбор будущей профессии, а другим – непосредственное вхождение в нее на первом рабочем месте. И что важно – менять коней на переправе не придется, все четко расписано и регламентировано. Как и требует Президент: в сфере образования не должно быть постоянных метаний, экспериментов ради эксперимента. Наоборот, дана установка на то, чтобы все было четко, прозрачно, понятно – и учителям, и детям, и родителям. Тем не менее, не отказываясь от выверенных традиций и наработок, она должна чутко и оперативно реагировать на запросы времени, находясь в авангарде всего нового и прогрессивного. Вот и с 1 сентября начнут действовать коррективы, внесенные в Кодекс об образовании.
Необходимая дошлифовка
В январе этого года скорректировали Кодекс об образовании. Новшества коснулись школ, военизированных учебных заведений, распределения выпускников и социальной поддержки молодых специалистов. Подробнее об этом рассказал член Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания Сергей Клишевич:
– По сути, это дошлифовка Кодекса об образовании, носящая технический, практический и оперативный характер. Законодателем и Министерством образования учитывалась в первую очередь правоприменительная практика. В целом изменения направлены на совершенствование государственной политики в сфере образования, повышение его качества, дальнейшее укрепление престижа белорусской системы образования.
Одной из самых обсуждаемых новаций стало возвращение в сельские школы программы по обучению вождению. Раньше в учебно-производственных комбинатах (УПК) подростки проходили в том числе и подобную подготовку. Прежний подход вернут, но с расширенным охватом и более четкими юридическими рамками, уточняет Сергей Клишевич:
– Одна из новых норм – обучение вождению ребят из военизированных учебных заведений (специализированных лицеев, суворовских и кадетских училищ) и старшеклассников 10–11-х классов сельских школ. В таких населенных пунктах особенно актуальны для молодых людей возможность и умение управлять сельскохозяйственной техникой и в целом механическими транспортными средствами. Это расширит возможности для развития ребят, а также поспособствует обеспечению их полезной занятости. Обучением вождению займется ДОСААФ при условии, что будет запрос на это со стороны родителей и самих учащихся.
Еще одно изменение – упрощение организации подвоза школьников. Раньше, например, возникали сложности даже при необходимости доставить детей в пределах одного населенного пункта. Теперь таких преград не будет. И что важно, подвоз возможен не только на уроки, но и на мероприятия в шестой школьный день: экскурсии, спортивные турниры.
Закон запрещает дистанционное обучение в других странах при получении общего среднего образования на территории нашего государства. Белорусская школа – это не только про знания, но и про воспитание.
О ЦЭ и итоговой аттестации
В итоговой аттестации тоже произошли важные изменения. Например, дети с инвалидностью или серьезными заболеваниями, обучающиеся на дому, теперь могут быть освобождены от централизованного экзамена (ЦЭ). Причем не только в 9-м классе, как прежде, но и в 11-м – по медицинским показаниям.
А вот те, кто на экзамене получил 0 баллов, теперь смогут пересдать его в августе.
– Раньше в такой ситуации человек не получал даже аттестат – только справку. И должен был ждать год, чтобы пройти аттестацию экстерном, – напоминает парламентарий. – Также, если школьник не пришел на ЦЭ по уважительной причине, он тоже сможет пересдать экзамен в резервный день.
Распределение: новый порядок и больше гарантий
Выпускники вузов и колледжей, проходящие обязательное распределение, будут должны предъявлять нанимателю документы о направлении на работу. Раньше это не было закреплено юридически, и некоторые выпускники «терялись» по пути к месту работы.
Если же место распределения находится в другом городе, выпускник получит единовременное пособие в размере месячной ставки. Расходы на жилье компенсируются, если работодатель примет такое решение.
Важный момент: теперь в срок обязательной отработки может засчитываться и время отпуска по уходу за ребенком, и служба в армии, если они совпадают с периодом работы.
Если же организация – заказчик кадров ликвидирована, выпускник-целевик освобождается от обязательств и направляется к другому работодателю. А если заказчик сам нарушает условия целевого договора, то именно он возмещает государству средства, потраченные на подготовку специалиста.
НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ
Для 9-классников и 11-классников занятия в школах в этом году заканчиваются 23 мая, последний звонок прозвенит 24 мая. Остальные дети будут учиться до конца месяца.
Выпускные экзамены для 9-х классов начнутся с 2 июня и продлятся по 13 июня. Ребятам необходимо написать два изложения по русскому и белорусскому языкам, контрольную работу по математике и выдержать устный экзамен по истории Беларуси. Что касается 11-классников, для них итоговые испытания проводятся в виде ЦЭ. 26 мая ребята напишут тест по предмету на выбор, а 29 мая – по языку (русскому или белорусскому).
ФАКТ
С 1 сентября приемные родители и родители-воспитатели получат статус педагогических работников. Это означает повышение уровня социальных гарантий для таких категорий, получение оплаты за свой труд и признание государством значимости их деятельности. В каждой области нашей страны таких родителей несколько сотен. Данное решение станет стимулом для других граждан принять в семью детей, оставшихся без опеки.
С 1 СЕНТЯБРЯ – ИЗМЕНЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ РАСПИСАНИИ
С началом нового учебного года вступают в силу обновления в типовом учебном плане учреждений общего среднего образования. Нововведения касаются как содержания предметов, так и общего подхода к организации учебного процесса.
1. История Беларуси в мировом контексте
Для учащихся X–XI классов вводится новый учебный предмет – «История Беларуси в контексте всемирной истории». Цель – сформировать у школьников целостное понимание исторических процессов и научить критически оценивать события.
2. Три урока физкультуры в неделю
Количество уроков по предмету «Физическая культура и здоровье» увеличивается с двух до трех. Это сделано для повышения двигательной активности и укрепления здоровья учащихся. Учебная программа по предмету тоже будет скорректирована.
3. Учебно-полевые сборы для всех 10-классников
Если раньше 10-дневные сборы были только у кадет и суворовцев, то с 2026 года они станут обязательными для всех учащихся 10-х классов. Сборы пройдут с 26 мая по 5 июня – сразу после окончания учебного года.
4. Больше предметов для обучающихся на дому
В рамках развития инклюзивного образования и по просьбам родителей детям, обучающимся на дому, добавляются часы для изучения следующих предметов: «Изобразительное искусство», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Искусство» и «Черчение».
Александра Янкович, «
Народная газета», 24 мая 2025 г.
В Беларуси приступили к подготовке проекта Экологического кодекса
Состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке проекта Экологического кодекса Беларуси, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
В состав рабочей группы вошли представители различных государственных органов и организаций. Также во встрече принимали участие члены общественно-консультативного (экспертного) совета по развитию предпринимательства при Минприроды, председатели областных и Минского городского комитетов природных ресурсов и охраны окружающей среды, руководители подчиненных Минприроды организаций.
«Основной целью принятия Экологического кодекса является необходимость сгруппировать в один системообразующий акт законодательные акты, регулирующие отношения в этой области, и обеспечить системное правовое регулирование экологических отношений», – отметили в пресс-службе.
На заседании высказывались конструктивные предложения, которые будут учтены в проекте.
Как отметили в Минприроды, сегодня вопросы, связанные с охраной окружающей среды, регулируются множественностью актов законодательства – это законы, указы Президента, Декрет № 7 «О развитии предпринимательства», постановления Совета Министров, ведомственные постановления, ТКП, экологические нормы и правила, санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы.
Представленный к рассмотрению документ подготовлен в соответствии с подходами, которые определены в концепции проекта Экологического кодекса, одобренной в 2024 году Главой государства. Он включает в целом те правовые институты и механизмы, которые сегодня заложены в законах «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране озонового слоя», «Об обращении с отходами», «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране и использовании торфяников», «О гидрометеорологической деятельности».
В отношении охраны компонентов природной среды (земель, недр, лесов, поверхностных и подземных вод, растительного и животного мира) в Экологический кодекс включены отдельные положения Кодекса о земле, Кодекса о недрах, Лесного кодекса, Водного кодекса, законов «О растительном мире» и «О животном мире».
«Принятие Экологического кодекса позволит консолидировать законодательство в области охраны окружающей среды и скорректировать имеющиеся в законах несогласованности, устранить дублирование и множественность норм по одним и тем же вопросам», – добавили в ведомстве.
По информации
БЕЛТА
Регистрация договоров найма и отчисления на капремонт: МЖКХ об изменениях в управлении жилфондом
Заместитель начальника управления жилищного хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства (МЖКХ) Надежда Севрук рассказала корреспонденту
БЕЛТА о недавних корректировках законодательства по управлению жилищным фондом.
Президент Беларуси Александр Лукашенко 31 марта подписал Указ № 130, которым отдельные указы Главы государства приводятся в соответствие с Законом «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации», вступившим в силу в 2024 году.
Так, по словам Надежды Севрук, корректировки коснулись Указа № 200 об административных процедурах, осуществляемых госорганами и иными организациями по заявлениям граждан. «Это корректировка в рамках приведения во взаимосогласование с Жилищным кодексом части, касающейся регистрации договоров найма, т.е. раньше договоры найма регистрировали только местные исполнительные и распорядительные органы, а сейчас местные органы власти своим решением вправе уполномочить осуществлять регистрацию договоров найма частного жилищного фонда организацию, осуществляющую учет, расчет и начисление платы за ЖКУ и платы за пользование жилым помещением. К примеру, в Минске с учетом массива таких договоров сложилась ситуация, когда регистрацию договоров найма частного жилищного фонда будут осуществлять такие организации», – пояснила заместитель начальника.
Также с учетом ранее принятого Закона «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации» в Указе нашли отражение нормы, касающиеся единого порядка аккумулирования средств капитального ремонта. Указ Президента № 456 «О реализации инвестиционного проекта «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир» взаимосогласован с ЖК.
Кроме этого, скорректирован Указ № 535 о предоставлении жилищно-коммунальных услуг. «Мы также взаимосогласовали, ЖК и Указ, согласно которому государственные заказчики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, как и любое другое уполномоченное лицо сможет как организовывать оказание ЖКУ, так и оказывать их в порядке, установленном законодательством», – рассказала Надежда Севрук.
Таким образом, акты Главы государства и законодательные акты были приведены в соответствие.
По информации
БЕЛТА