Электронный обмен таможенными документами с БЖД планируют ввести по всей Беларуси
Электронный обмен таможенными документами с Белорусской железной дорогой планируют ввести по всей стране, сообщили в Государственном таможенном комитете.
Эксперимент начался в апреле в трех пунктах таможенного оформления: «Полоцк», «Молодечно» и «Колядичи». Программное обеспечение, посредством которого таможенные органы реализуют электронный обмен с БЖД, прошло успешные испытания.
«Теперь электронный документооборот используется при перевозках в двустороннем сообщении Беларусь – Латвия и Беларусь – Литва в шести республиканских и трех ведомственных пунктах таможенного оформления по всей стране. Также начат тестовый обмен в отношении перевозок на польском направлении через ПТО «Брест-Восточный», «Брузги-1», «Свислочь». Взаимодействие на основе электронного документооборота планируется расширить на всю страну», – отметили в ГТК.
Реализация проекта позволяет организовать совместную работу таможенных органов и Белорусской железной дороги исключительно в электронном виде, без проставления отметок на бумажных документах. Как подчеркнули в ГТК, это положительно сказывается на процессе таможенного оформления и сокращает время взаимодействия с БЖД.
По сообщению БЕЛТА
Новая автоматизированная система подготовки проектов нормативных правовых актов (АИС «Нормотворчество») заработает в Беларуси с 1 июля. Об этом сообщила журналистам Заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс, передает корреспондент БЕЛТА.
«Там уже есть элементы искусственного интеллекта. Программа будет помогать формировать текст нормативно-правового акта. Это, конечно, только зачатки, но мы уже видим и дальнейшие пути», – сказала Ольга Чуприс.
С помощью АИС «Нормотворчество» будет осуществляться подготовка текста проекта правового акта, его согласование, проведение соответствующих экспертиз, публичное обсуждение, визирование и подписание правового акта, включение его в Национальный реестр правовых актов и официальное опубликование, проведение правового мониторинга.
По информации БЕЛТА
Сегодня в Минске зарегистрировано 900 тысяч автомобилей, еще около 200 машин ежедневно въезжают в город. Для нашей столицы это серьезная нагрузка. В связи с этим 27 мая Глава государства подписал указ, который корректирует работу автомобильных стоянок и парковок. Что изменится с вступлением в силу этого документа и как решится насущная проблема, узнала корреспондент «Р».
Основные изменения
Развивает парковочное пространство Минска государственное учреждение «Парковки столицы», его директор Михаил Филиппов рассказывает:
– С вступлением в силу нового указа для взимания платы не обязательно оснащать платные парковки запирающими устройствами или шлагбаумами. В предыдущей версии документа это требование было обязательным, из-за чего городским службам было очень сложно контролировать зоны платной парковки на улицах.
Основная проблема с принятием новой нормы указа уже решена: убрали оборудование с запирающими устройствами. Думаю, что теперь процентов 90 пользователей парковки будут ее оплачивать. А делать этого не будут только те, кто по невнимательности попал на платную парковку. Решение готовилось в течение года.
Сегодня считается парковкой любая территория, если она оборудована стендами с информацией о названии и местоположении оператора, указаны телефон диспетчерской службы, режим работы, размер оплаты, способы платежей и последствия неоплаты.
– Поправки в указ также определяют категории транспорта, который освобождается от платы за парковку. Это автомобили оперативных служб, МЧС, медицинской помощи, «Белпочты», ЖКХ, операторы парковок и другие, – поясняет Михаил Филиппов. – Парковки возле рынков, торговых центров и объектов социально-культурного назначения останутся бесплатными. Точный порядок работы парковок и стоянок, а также взимания платы за них в ближайшее время установит Совет Министров.
Предложения разработаны и переданы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства. Полномочия на определение мест и размещение платных автомобильных парковок будут переданы местным органам власти.
– Указ также направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части города, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками, – добавляет Михаил Филиппов.
Нормы документа по введению нового порядка работы автопарковок и стоянок вступят в силу уже через три месяца.
Формула парковки
Сегодня в Минске насчитывается около 6 тысяч парковочных мест. Задача на этот год – увеличить число до 10 тысяч.
– Когда указ вступит в силу, количество машин в центре уменьшится на 30 процентов точно. И, соответственно, заработает нормальная формула парковки. А это 80 на 20. 80 процентов – заполненность, 20 – свободные места, – отмечает директор ГУ «Парковки столицы».
Уже запущены платные закрытые парковки по улице Дружной, следующими на 303 машино-места станут – по улице Краснозвездной, Смолячкова, Берестянской. Они заработают ориентировочно в начале августа.
– Столица должна дышать. Чем меньше автомобильный поток, тем меньше аварий и лучше экология, – считает собеседник. – Многие пользователи парковочных мест обращаются с просьбой дать возможность пользоваться на закрытых парковках абонементами. На данный момент этого нет, но мы работаем над тем, чтобы они появились уже в скором времени. Будет предусмотрено гибкое решение по тарифам. За три месяца до вступления в силу документа подготовим постановление и соответствующее решение Мингорисполкома.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок. Запланировано введение дифференцированных тарифов в зависимости от спроса на парковку. Возможно, появятся тарифы по времени суток, будет предлагаться ночной тариф для жителей близлежащих домов.
– Пример: закрытые парковки по улице Кирова, 8, Гикало и Толбухина в дневное время заполнены, а в ночное – свободны. Будет предложен невысокий тариф для жителей возле этих парковок, – поясняет собеседник. – Вы можете видеть, что в некоторых местах города на дорогах появилась синяя разметка, которая означает платную парковку. С такой инициативой вышла ГАИ – выделить платные парковки синим цветом. На мой взгляд, это очень правильное решение. После вступления в силу указа на многих улицах города, особенно центральных, станет в разы свободнее.
Согласно статистике, сейчас парковку оплачивают лишь около 50 процентов автовладельцев:
– Будет вводиться повышенная оплата за несвоевременно оплаченную парковку. Причем взыскание средств планируется осуществлять в судебном порядке. Претензию будем направлять собственнику, а в случае отсутствия реагирования будет подготовлено исковое заявление в суд о взыскании.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок.
Кроме того, ГУ «Парковки столицы» сейчас разрабатывается информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством». Она будет включать четыре блока. Например, цифровую информационную инфраструктуру парковочных мест. Пользователь благодаря этой системе будет видеть все парковки Минска. Там же будут обозначены и автомобильные стоянки. Третий блок – эвакуация неэксплуатируемых транспортных средств, а также транспортных средств, нарушающих правила дорожного движения.
К концу 2027 года информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством» заработает.
– Этот большой программный продукт предназначен для удобства автолюбителей. В приложении можно будет найти все платные парковки города, свободные места на них, получить возможность забронировать и сразу оплатить место, а также использовать навигацию, – подытоживает Михаил Филиппов.
Татьяна Семенкова, « Рэспубліка», 12 июня 2025 г.
В столице Таджикистана – Душанбе завершилось 82-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Об этом БЕЛТА сообщили в Департаменте экономического сотрудничества Исполкома СНГ.
На заседании традиционно подводятся итоги за прошедший год и определяются задачи на предстоящий период.
Особое внимание было уделено росту товаро- и пассажирооборота. Так, в 2024 году рост перевозок грузов в государствах – членах совета составил 15 %, а пассажирские перевозки выросли на 13,4 %.
По итогам аудита исполнительного и рабочих органов совета получены высокие оценки их работы и определены точки роста. Это позволило на заседании совета утвердить план по совершенствованию работы.
В рамках совета создана Стратегическая группа по развитию международных транспортных коридоров в целях разработки механизмов управления коридорами, согласования тарифных условий, внедрения цифровизации и совершенствования логистики.
В ходе заседания одобрен отчет о деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества за период с 2020 по 2024 год, который будет представлен в Исполнительный комитет СНГ для рассмотрения высшими органами СНГ в установленном порядке.
Следующее заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества пройдет в ноябре 2025 года в Баку (Азербайджан).
По информации БЕЛТА
На портале «Е-Паслуга» доступна новая электронная услуга Госкомимущества, сообщили БЕЛТА в Национальном центре электронных услуг.
В связи со вступлением в силу новой редакции закона от 22 июля 2002 г. № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» с 11 июня 2025 г. доступна к заказу электронная услуга на основе информации из государственной информационной системы «Единый реестр имущества»: 3.71.03 «Информационное взаимодействие между государственной информационной системой «Единый реестр имущества» и информационными ресурсами (системами) Белорусской нотариальной палаты».
Электронная услуга оказывается по технологии «система-система».
Потребителем услуги является Белорусская нотариальная палата.
По информации БЕЛТА
Совет Министров Республики Беларусь принял постановление № 303 от 6 июня 2025 г., которым утверждена новая редакция национальной таблицы распределения радиочастот между радиочастотными службами Республики Беларусь (НТРЧ).
Проект документа разработан Министерством связи и информатизации Республики Беларусь при участии государственного предприятия «БелГИЭ» и радиочастотных служб Республики Беларусь.
Обновленная НТРЧ отражает национальное применение положений Регламента радиосвязи МСЭ и учитывает изменения, принятые на Всемирных конференциях радиосвязи 2019 и 2023 гг.
Утверждение новой редакции НТРЧ будет способствовать:
- дальнейшему развитию подвижной широкополосной связи и связанных с ней услуг на базе современных технологий 4G, 5G и 6G;
- обеспечению устойчивой и доступной связи для пользователей;
- надежной работе служб, связанных с обеспечением безопасности;
- компетентному управлению спектром в интересах государства и общества.
По сообщению официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь