30.09.2019
Насколько потяжелеют с октября жировки для не занятых в экономике?
С 1 октября не занятым в экономике гражданам будут начислять плату за отопление по полному тарифу. Насколько же вырастут суммы в жировках и как отразится нововведение на неработающих членах семьи собственника квартиры?
Какие жилищно-коммунальные услуги должны оплачивать по экономически обоснованным тарифам трудоспособные граждане, включенные в списки не занятых в экономике, определено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2018 г. № 314. Как известно, с 1 января текущего года это касалось только одной позиции в жировке – горячего водоснабжения (подогрева воды). С 1 октября 2019 года добавятся теплоснабжение (централизованное) и газоснабжение при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов (котлов).
Семейный расклад
Важно, является ли не занятым в экономике собственник или наниматель (то есть плательщик, получатель жировки). Если нет, то весь потребленный объем гигакалорий на подогрев воды и отопление рассчитывают по субсидируемому тарифу даже при условии, что в квартире зарегистрированы другие трудоспособные неработающие члены семьи.
И наоборот: стоит оказаться плательщику в категории незанятых, как ему и всем таким же жильцам в квартире начнут начислять плату за теплоснабжение по экономически обоснованному тарифу сообразно их доле. Соответственно, когда незанятый хозяин квартиры зарегистрирован в ней один, то на все затраченные гигакалории применяется полный тариф.
Переплата в цифрах
В предстоящем отопительном сезоне по 31 декабря 2019 года включительно субсидируемый тариф на теплоснабжение за 1 Гкал составляет 18,4831 рубля, экономически обоснованный – 88,99 рубля. Рассмотрим ситуацию на примере проживающей в двухкомнатной квартире семьи из трех трудоспособных человек, из которых незанятый только собственник/наниматель.
За месяц на отопление квартиры будет затрачено, к примеру, 0,6 Гкал. За 0,4 Гкал начислят по субсидируемому тарифу в размере 7,39 рубля (округляем до сотых); за 0,2 Гкал – по полному тарифу на сумму 17,8 рубля. Итого отопление обойдется семье в 25,19 рубля. Переплата «за незанятость» выльется в сумму 14,1 рубля.
Добавляем к этому подогрев воды: израсходовано, допустим, 0,3 Гкал. За 0,2 Гкал насчитают 3,7 рубля, за 0,1 – 8,9 рубля. В общей сложности – 12,6 рубля, из которых 7,05 рубля – переплата.
В целом отопление и горячее водоснабжение обойдется семье дороже на 21,15 рубля. Если незанятых, включая плательщика, двое и более, суммы пропорционально возрастут.
Официально
По нашему запросу в КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» предоставили ответы на следующие вопросы.
– Из какого источника единый РСЦ получает информацию о гражданах, которые внесены в списки не занятых в экономике или исключены из них? Изменения в начислениях за подогрев воды (в дальнейшем и за отопление) производятся с даты поступления такой информации в ЕРСЦ с последующим перерасчетом при необходимости?
– Сведения о гражданах, не занятых в экономике, в расчетно-справочные центры предоставляют администрации районов Минска. Внесение изменений, в том числе перерасчет по лицевым счетам жилых помещений, по которым была начислена плата по услуге «Горячее водоснабжение (подогрев воды)», осуществляется в отношении не занятых в экономике в соответствии с условиями, указанными в решениях районных администраций.
– Начисление платы по полному тарифу за отопление не занятым в экономике будет производиться юридически с 1 октября, а фактически – с начала отопительного периода?
– Тариф станет действовать с 1 октября 2019 года, при этом расчет платы по услуге «Теплоснабжение (отопление)» будет осуществляться за период фактически предоставленной услуги исходя из количества гигакалорий, затраченных на отопление жилого помещения за это время.
– Если начисления за отопление и подогрев воды по полным тарифам осуществляются сообразно доле незанятого, то в случае уплаты итоговой суммы в жировке, за исключением этой доли, в отношении как плательщика-незанятого, так и членов его семьи будет предприниматься стандартный комплекс мер по взысканию задолженности? Такая частичная оплата ЖКУ не подразумевает каких-либо смягчающих обстоятельств для семьи?
– Распределение денежных средств по лицевому счету осуществляется каждому поставщику услуги пропорционально начисленной сумме в предыдущем периоде. В случае платы за жилищно-коммунальные услуги не в полном объеме образуется задолженность пропорционально по всем поставщикам ЖКУ. Таким образом, задолженность по оплате ЖКУ образуется в общем по лицевому счету по всем услугам.
В соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее – ЖК) совершеннолетние члены, бывшие члены семьи собственника жилого помещения частного жилищного фонда обязаны участвовать в расходах по плате за жилищно-коммунальные услуги, если иное не установлено письменным соглашением о порядке пользования жилым помещением.
Согласно ст. 33 ЖК совершеннолетние дееспособные члены семьи собственника, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, проживающие совместно с ним, несут солидарную ответственность по задолженности по плате за ЖКУ, если иное не установлено письменным соглашением о порядке пользования жилым помещением.
Справочно
По состоянию на 1 сентября 2019 года на обслуживании единого РСЦ Минска числилось 16 425 лицевых счетов, по которым начисления за подогрев воды производились по экономически обоснованному тарифу (на 31 января – 16 394). При этом общее количество плательщиков и членов их семей, оказавшихся в категории не занятых в экономике, составило 17 651. Если до начала отопительного периода этих граждан не исключат из соответствующих списков, им будут начислять по полному тарифу и плату за отопление.
Александр Филиппович, информационное агентство «Минск-Новости»
Минэкономики: задачи инициативы «Один район – один проект» выполнили более половины регионов
С 2022 года инвестиционный портфель инициативы «Один район – один проект» вырос в 1,7 раза, его сформировал 221 проект на более чем Br9 млрд, при этом более половины регионов уже выполнили обозначенные задачи. Такое заявление в интервью программе «Контуры» телеканала
ОНТ сделал заместитель начальника главного управления инвестиционной и строительной деятельности Министерства экономики Виктор Войтехович, сообщает
БЕЛТА.
«В целом за неполные 3,5 года имеем уже 80 «историй успеха» в 68 районах, создано около 4 тыс. новых рабочих мест, то есть более половины регионов уже справились с поставленной задачей, при этом в 12 реализовано по две и более перспективных бизнес-идеи. В ряде районов появились новые компетенции – выпускается продукция, которая ранее там не производилась, – прокомментировал Виктор Войтехович. – К концу пятилетки ожидаем завершение еще порядка 90 проектов инициативы. По оставшимся срок реализации уходит за пределы 2025-го, и это наш задел уже на будущую пятилетку».
Заместитель начальника главного управления ведомства также рассказал о стимулировании инвестиционной деятельности в «услужных» секторах экономики регионов. Речь, в частности, шла о логистике, сферах туризма, отдыха и медицины. Было отмечено, что изначально основной направленностью инициативы являлись производственные проекты, но с учетом практики применения с этого года были донастроены подходы к поддержке проектов в сфере услуг.
Так, на данный момент, следуя этому механизму, строятся медицинский комплекс в Гродно, логистические центры в Верхнедвинском, Витебском, Берестовицком и Вороновском районах, создаются места проживания и оказания услуг в Дятловском районе, в Бресте и Мяделе. Запланирован к включению в перечень и проект по строительству гостиничного комплекса в Миорском районе. «В перспективе – это новые высокопроизводительные рабочие места для наших регионов», – резюмировал замначальника главного управления инвестиционной и строительной деятельности.
В Беларуси с 2022 года реализуется программа «Один район – один проект», инициированная Главой государства. Ее цель – поддержка и развитие инициатив с акцентом на создание новых рабочих мест. Проекты выполняются на основе имеющихся ресурсов, многие из них являются одновременно импортозамещающими и экспортно ориентированными. При отборе проектов учитывается ряд критериев, а именно их производственная направленность, создание новых рабочих мест, использование местного сырья и компетенций, перспективы импортозамещения и увеличения экспорта.
По информации
БЕЛТА
В Москве прошло очередное заседание Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ
25 июня во флагманской клинике Группы компаний «МЕДСКАН» (Российская Федерация) на территории Инновационного центра «Сколково» в г. Москве состоялось очередное заседание Комиссии по экономическим вопросам, в ходе которого рассмотрен ряд аспектов экономического сотрудничества государств – участников СНГ.
Решением 34-го заседания Межгосударственного совета по сотрудничеству в научно-технической и инновационной сферах от 7 ноября 2024 г. Группе компаний «МЕДСКАН» придан статус Координатора инициатив Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период до 2030 года, а также Центра передового опыта (превосходства) в области медицины в рамках указанной программы.
В рамках заседания рассмотрен вопрос о препятствиях во взаимной торговле государств – участников СНГ и рекомендациях по их устранению. Членам Комиссии представлена Информация, сформированная на основе полученных от государств – участников СНГ данных об используемых специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах, о временных запретах, лицензируемых и квотируемых товарах, о применении другими сторонами ограничений, нарушающих или тормозящих развитие взаимной торговли, а также итогов проведенных заседаний Рабочей группы высокого уровня.
Основной целью подготовки Информации является обеспечение функционирования внутреннего рынка без барьеров с минимальным количеством ограничений и изъятий.
Рассмотрен отчет о деятельности Межправительственного совета по разведке, использованию и охране недр в 2021–2024 годах. В указанный период Межправсоветом проведено 4 заседания, на которых рассмотрены около 50 вопросов. В Отчете отмечено, что проводимые совместные работы в рамках Межправсовета нацелены на совместное решение сложных геологических задач путем изучения строения крупных блоков земной коры, геологического картографирования и создания геолого-картографического веб-ресурса, мониторинга опасных геологических процессов и явлений, изучения режима, баланса, состояния и рационального использования подземных вод, проведения лабораторно-аналитических и геохимических исследований, внедрения и развития современных информационных технологий и программно-технологического обеспечения в области геологического изучения недр, формирования общего информационно-правового пространства в области недропользования.
В рамках заседания представлена информация о выполнении Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период до 2030 года и Комплексного плана мероприятий на 2021–2025 годы по ее реализации. В Информации показано, что в государствах – участниках продолжается работа по формированию инновационной инфраструктуры, появляются ее новые элементы. Так, расширяется сеть центров коммерциализации инноваций. В настоящее время такой статус имеют 10 организаций из государств – участников СНГ. Также создаются такие объекты инновационной инфраструктуры, как центры трансфера знаний в сфере разработки программного обеспечения в рамках Программы, центры поддержки технологий и инноваций, развиваются технологические платформы, сеть бизнес-инкубаторов, направленных на развитие креативной экономики, поддержку инновационного предпринимательства и создание стартапов. В государствах – участниках СНГ в целях развития наукоемких и высокотехнологичных производств, ускорения внедрения научно-технических и инновационных разработок в серийное производство в научных организациях создаются отраслевые лаборатории, развивается сеть центров коллективного пользования уникальным научным оборудованием.
В части подготовки кадров реализуются программы академической мобильности студентов и преподавателей с вузами государств – участников СНГ, разрабатываются и внедряются совместные образовательные программы.
Рассмотрен проект Положения о центрах компетенций в рамках Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период до 2030 года. Проект Положения определяет цели, задачи и процедуры создания центров компетенций в рамках Программы, требования к ним, порядок оказания ими услуг и их финансирование.
Принятие Положения позволит создать в рамках СНГ условия для обеспечения ускоренного развития научно-технологического потенциала государств – участников Программы по приоритетным направлениям сотрудничества, сохранения и развития их научно-исследовательского и инновационного потенциала, в том числе путем поддержки поисковых исследований с помощью специальных грантовых программ, консультационного сопровождения, организации технологической и финансово-экономической экспертизы, инвентаризации завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям научно-технического, технологического и инновационного сотрудничества и др.
Членами Комиссии также рассмотрен проект Положения о центрах передового опыта (превосходства) в рамках Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период до 2030 года. Проект Положения определяет цели, задачи центров передового опыта (превосходства) в рамках Программы, требования к ним, порядок оказания ими услуг и их финансирование.
Документ направлен на создание условий для развития межгосударственного инновационного сотрудничества, в том числе путем использования результатов научных исследований и разработок в прорывных областях знаний с использованием уникальных материально-технических, интеллектуальных и кадровых ресурсов, создания и вывода на рынок глобально превосходящих продуктов и технологий, применения наилучших практик в определенной области.
Были рассмотрены вопросы о придании статуса:
базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств в области взрослой травматологии и ортопедии федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени Н.Н.Приорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации;
базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств в области детской травматологии и ортопедии федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный медицинский исследовательский центр детской травматологии и ортопедии имени Г.И.Турнера» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Санкт-Петербург.
Членам Комиссии также был предложен для рассмотрения отчет о деятельности базовой организации государств – участников СНГ по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров для горно-металлургической отрасли, современного материаловедения и рециклинга промышленных отходов Национального исследовательского технологического университета МИСИС. За отчетный период базовая организация подготовила и принимала активное участие в процессе согласования проекта Комплекса мероприятий по реализации Соглашения о сотрудничестве государств – участников СНГ в горно-металлургической отрасли от 28 октября 2016 г. Указанный документ утвержден Решением Совета глав правительств СНГ от 26 октября 2023 г. НИТУ МИСИС были подготовлены проекты Концепции цифровой трансформации отраслей горно-металлургического комплекса государств – участников СНГ и Плана мероприятий по ее реализации. Проекты документов представлены на рассмотрение членов Совета по промышленной политике государств – участников СНГ 4 июня 2025 г.
Кроме того, базовой организацией большое внимание уделялось практической подготовке будущих специалистов.
В рамках заседания рассмотрен отчет о деятельности базовой организации по переподготовке и повышению квалификации кадров по архивоведению, документоведению и документационному обеспечению управления государств – участников Содружества Независимых Государств – федерального бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела» (ВНИИДАД). В Отчете указано, что в рамках реализации функций базовой организации ВНИИДАД осуществляет научно-образовательную и просветительскую деятельность, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, направленную на совершенствование системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в архивной сфере, вовлекает в научную деятельность специалистов из государств – участников СНГ, развивает международное сотрудничество.
Базовая организация регулярно принимает участие в деятельности Консультативного совета руководителей государственных архивных служб государств – участников СНГ и организует международные конференции, семинары, форумы.
Членами Комиссии представлен доклад о состоянии рынка ценных бумаг в государствах – участниках СНГ. В Докладе представлены результаты текущей деятельности государств – участников СНГ по развитию законодательной базы и рыночных механизмов в сфере ценных бумаг. Приведены данные по составу профессиональных участников фондового рынка, объемам торгов финансовыми инструментами, рыночной капитализации и мерам предотвращения нарушений в указанной сфере.
Приведена информация о разработке и применении мер регулирования и надзора финансовых рынков, направленных на совершенствование деятельности финансовых организаций, повышение их ответственности за результаты деятельности, защиту интересов потребителей финансовых услуг, внедрение современных технологий на финансовом рынке.
В рамках заседания был одобрен проект повестки дня 107-го заседания Экономического совета Содружества Независимых Государств.
Очередное заседание Комиссии состоится 23 июля 2025 г.
По сообщению
официального портала Исполнительного комитета СНГ
Юрий Чеботарь: начинаем масштабную работу по наполнению программы новой пятилетки конкретными мерами и проектами
Об этом заявил 25 июня Министр экономики Юрий Чеботарь, открывая серию встреч в формате круглого стола с представителями органов госуправления по разработке проекта Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2026–2030 годы.
Как напомнил в своем выступлении руководитель Министерства, сама Концепция Программы-2030 уже одобрена: определены структура и приоритетные направления развития, обозначены отрасли, которые станут драйверами роста на ближайшие пять лет. Теперь предстоит наполнить проект документа конкретными мерами и задачами.
«Чтобы получить «на выходе» качественный, всесторонне проработанный документ, учитывающий запросы всех слоёв общества, Минэкономики стремится вовлечь в обсуждение всех заинтересованных: учёных, бизнес, экспертов, отраслевых аналитиков, госорганы-регуляторы, «лидеров мнений».
Мы особенно заинтересованы в свежих, обоснованных предложениях, которые, учитывая глобальные тренды, внутренние условия и резервы роста, обеспечивают реализацию приоритетов пятилетки и достижение индикаторов развития. Такие инициативы будут обязательно учтены в проекте Программы-2030», – отметил Юрий Чеботарь.
По сообщению
официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Министерства экономики)
Госстандарт: практически во всех сферах экономики Беларуси до 2040 года будет использоваться ИИ
В Национальной стратегии устойчивого развития Беларуси до 2040 года предусмотрено, что практически во всех сферах экономики республики будет использоваться искусственный интеллект. Такое заявление на круглом столе на площадке международного ИКТ-форума и выставки Digital Expo – 2025 сделала начальник управления технического нормирования и стандартизации Госстандарта Оксана Гришкевич, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Госстандарта.
Круглый стол, посвященный стандартизации в области искусственного интеллекта, организовали Государственный комитет по стандартизации и Программа развития ООН в Беларуси (ПРООН).
«Наша страна делает только первые шаги в направлении искусственного интеллекта, но в Национальной стратегии устойчивого развития Беларуси на период до 2040 года предусмотрено, что практически во всех сферах экономики республики будет использоваться ИИ, – рассказала Оксана Гришкевич. – Сегодня мы нарабатываем регулирование через технические стандарты, потому что законодательство, которое бы жестко регулировало эту сферу, только формируется».
На данный момент в Беларуси действует 12 стандартов на беспилотные транспортные средства, касающихся искусственного интеллекта, разрабатываются стандарты на системы менеджмента в данной сфере, как и ряд стандартов при содействии экспертов ПРООН, которые будут утверждены в конце этого года. Модельный закон «О технологиях искусственного интеллекта», принятый Межпарламентской ассамблеей СНГ 24 апреля этого года, разработан Объединенным институтом проблем информатики Национальной академии наук Беларуси. Сейчас этот институт продолжает работу над законодательством для нашей страны.
Оксана Гришкевич также обратила внимание, что настоящей экспертной площадкой для обмена мнениями и практическим опытом и достижения консенсуса выступят технический комитет по стандартизации Беларуси, который создается по инициативе ОИПИ, и межгосударственный технический комитет «Искусственный интеллект».
Опыт в сфере технического регулирования технологий ИИ также представили эксперты из России и Китая. Практически все спикеры подчеркнули, что сегодня маркетинговые механизмы представляют ИИ как универсальный инструмент решения любых вопросов, поэтому так важно найти адекватные решения на основе экспертных мнений.
По информации
БЕЛТА
(фото Государственного комитета по стандартизации)
Роман Головченко: поиск оптимального баланса в экономике является ключевой задачей для финансового блока
Поиск оптимального баланса в экономике является ключевой задачей для финансового блока. Об этом заявил в интервью телеканалу
«Первый информационный» Председатель Правления Национального банка Беларуси Роман Головченко по итогам дискуссии, состоявшейся 20 июня на деловом завтраке Сбербанка России на полях Петербургского международного экономического форума, сообщает
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
В российском экспертном сообществе, правительственных и деловых кругах уделяется особое внимание поиску оптимального баланса между экономическим ростом и денежно-кредитной политикой. «Это сложнейшая управленческая задача в первую очередь для государственных органов финансово-экономического блока. Поэтому сегодня была напряженная дискуссия, из которой можно было почерпнуть достаточное количество новой информации, позволяющей более четко видеть, каких острых углов нам целесообразно избегать в проведении нашей собственной денежно-кредитной политики», – отметил Роман Головченко.
Обсуждались ключевые факторы риска для роста российской экономики. В их числе – нехватка трудовых ресурсов, недостаточно свободный доступ к современным технологиям и недостаточная производительность труда, а также факторы, связанные с ключевой ставкой Банка России, которая определяет условия кредитования экономики. Среди них есть и актуальные для Беларуси. «Мы часто обращаем на эти факторы внимание в контексте того, что надо находить и вырабатывать решения, чтобы нивелировать их влияние. Конечно, какого-то готового рецепта найдено не было, но доводы и аргументы, которые сегодня звучали, крайне полезны для нас в выработке наших собственных шагов. Структура экономики у нас с Россией достаточно схожая, за исключением горнодобывающей и энергетической сферы», – отметил Председатель Правления Нацбанка.
Петербургский международный экономический форум – ведущая площадка для обсуждения существующих вызовов в глобальной экономике и механизмов их преодоления, обеспечивающих устойчивое развитие. Ежегодно он собирает широкий круг деловых кругов и экспертов для налаживания кооперационных связей, обмена лучшими мировыми практиками и компетенциями. В этом году в нем принимают участие представители 140 стран.
По информации
БЕЛТА