Центробанки Беларуси и России обсуждают гармонизацию подходов к банковскому надзору
Центробанки Беларуси и Российской Федерации обсуждают гармонизацию подходов к банковскому надзору, а не их унификацию, сообщил сегодня журналистам заместитель Председателя Правления Национального банка Беларуси Сергей Калечиц, отвечая на вопрос о подготовке документов по интеграции в Союзном государстве.
«Моменты, которые просматриваются, – это выработка гармонизированных подходов к проведению монетарной политики, вопросы гармонизации подходов к банковскому надзору. То есть, например, если наш банк хочет прийти на российский рынок или российский инвестор прийти и организовать банк здесь, он должен понимать, что эти требования достаточно гармонизированы. Они не единые, не одинаковые, но близкие, чтобы просто создать удобство и для предприятий, и для банков», – отметил Сергей Калечиц.
Заместитель Председателя Нацбанка напомнил, что межведомственная группа и с белорусской, и с российской стороны отрабатывает вопросы, которые обеспечивали бы выполнение договоренностей по интеграционной тематике. По сути, это вопросы, касающиеся равных условий хозяйствования для предприятий, граждан, банков. «По банковской линии те же темы мы рассматриваем. На сегодня у нас никаких недопониманий здесь нет», – сказал он.
«Если мы хотим гармонизировать, допустим, подходы к проведению банковского надзора, каким-то требованиям к банкам, то, разумеется, должен быть некий план действий: какой путь пройти каждой стране, что поменять в своем законодательстве, чтобы обеспечить, подчеркну еще раз, не полную унификацию, а хотя бы гармонизацию для достижения близких принципов», – добавил заместитель Председателя Нацбанка.
Отвечая на вопрос о возможных сроках подготовки такого плана действий в банковской сфере, Сергей Калечиц пояснил, что он готовится в пакете с другими интеграционными документами. «Мы в контексте этого плана. Хотя наши мероприятия в высокой степени согласованности, их можно было бы проводить, это полезно для наших экономик. Но официальное утверждение будет тогда, когда по всем сферам будут готовы эти планы», – пояснил он.
Как сообщалось, в начале сентября на уровне премьер-министров Беларуси и России был согласован проект программы действий по интеграции в Союзном государстве и перечень дорожных карт. Сейчас сторонам необходимо разработать 31 дорожную карту для реализации этой программы.
По сообщению БЕЛТА
Парламентское собрание Союза Беларуси и России приняло заявление по вопросам защиты исторической правды и сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
В Бресте 16 июня прошла 68-я сессия Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Текст заявления депутатов зачитал заместитель председателя Парламентского Собрания Вадим Ипатов.
«В этом году отмечается 80-летие Победы в Великой Отечественной войне, которая унесла жизни более 27 млн советских людей. Благодаря мужеству и сплоченности удалось победить оккупантов, пришедших на нашу землю под нацистскими знаменами. Но потомки тех, кто чинил тогда злодеяния, сегодня вновь пытаются развязать глобальный конфликт, исказить незыблемые для нескольких поколений исторические факты. Мы вновь видим парады ветеранов СС и уничтожение мемориалов в странах Балтии и в Польше, слышим оголтелую воинственную риторику наших некогда союзников из Великобритании и Франции. Особенно опасными представляются русофобские заявления немецких политиков, которые забыли или не хотят помнить суровые уроки истории своей страны», – обращается внимание в заявлении.
В некоторых странах переписывают историю, изворачивают факты о Великой Отечественной войне, ее причинах и последствиях. «История по-европейски – это яркий пример того, как посредством лживой пропаганды белое становится черным и наоборот. В Беларуси и России свято хранят память о героях, чтут великий подвиг предков, плечом к плечу сражавшихся против нацизма. Восемь десятилетий из поколения в поколение передается историческая правда о Великой Отечественной войне. Мы совместно противостоим современным вызовам», – подчеркивается в заявлении Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
В СГ решительно борются и пресекают любые попытки реставрации фашизма и искажения исторической памяти о Великой Отечественной войне. «Прошедший в конце апреля международный форум Союзного государства «Великое наследие – общее будущее» показал, что у нас много единомышленников. Широкое представительство на форуме зарубежных делегаций во главе со спикерами парламентов убедительно это доказывает. В своих выступлениях на форуме президенты Беларуси и России Александр Лукашенко и Владимир Путин озвучили очень важные постулаты. Они заключаются в том, что мы должны выступить единым фронтом в защиту исторической правды о событиях Великой Отечественной войны, сохранять нашу общую историческую память и передавать ее будущим поколениям», – зачитал Вадим Ипатов.
В проекте заявления по вопросам защиты исторической правды, сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне сформулированы единые подходы союзных парламентариев к вопросам развития международных отношений на принципах многополярности и созидания, сохранения защиты нашей общей истории, патриотического воспитания молодежи. «Этим заявлением мы хотим призвать наших коллег-парламентариев из разных стран свято хранить память о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, передавать ее из поколения в поколение», – резюмировал зампредседателя Парламентского Собрания.
По информации БЕЛТА
Бюджет Союзного государства с каждым годом растет. Об этом сообщил председатель Комиссии Парламентского Собрания по бюджету, налогам и финансовому рынку Виктор Селиверстов во время 68-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, которая прошла 16 июня в Бресте, передает корреспондент БЕЛТА.
«У нас с каждым годом уменьшается профицит за счет того, что появляются новые программы, проекты и мероприятия. В 2025 году количество программ, проектов и мероприятий – тоже больше: у нас восемь программ, два проекта и 41 мероприятие, – сказал Виктор Селиверстов. – Очень важно, что бюджет разложен очень разносторонне. То есть у нас есть совершенно прикладные вещи, которые нацелены на освоение космоса, на решение проблем, связанных с разработкой новых медицинских, биологических препаратов, а также инфраструктурные проекты».
В частности, в Союзном государстве в этом году появилось новое мероприятие. В апреле в Волгограде впервые прошел международный форум Союзного государства «Великое наследие – общее будущее». На сессии предложено сделать его традиционным и проводить попеременно в России и Беларуси. В 2026 году форум планируется провести в Беларуси и посвятить 85-летию начала Великой Отечественной войны.
Из бюджета СГ финансируются различные программы, проекты и мероприятия. В их числе – «Славянский базар» в Витебске, программы оборонной, космической, научной направленности. «Есть ряд предложений по программам и проектам 2026 года, которые сейчас находятся в высокой степени готовности, – отметил председатель комиссии. – Самое главное, что бюджет Союзного государства с каждым годом растет. На 2025 год он был увеличен на 19 %».
Виктор Селиверстов акцентировал внимание на том, что за последние 25 лет реализовали более 90 программ и проектов в рамках Союзного государства, которые дали ощутимые результаты в различных отраслях.
Также сегодня на сессии Парламентского Собрания принято заявление по вопросам защиты исторической правды, сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне.
По информации БЕЛТА
Международный форум Союзного государства «Великое наследие – общее будущее» планируют сделать традиционным. Об этом сообщил 16 июня в Бресте первый заместитель председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Игорь Сергеенко на сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Международный форум Союзного государства показал, что традиционные общечеловеческие ценности поддерживаются и разделяются многими зарубежными партнерами. Число их растет, и это мы увидели в Волгограде. Нам есть что сказать друг другу, есть чем поделиться», – убежден Игорь Сергеенко. Форум предложено сделать традиционным и в следующий раз провести в 2026 году в Беларуси. Озвучена инициатива посвятить его 85-летию начала Великой Отечественной войны.
По словам Игоря Сергеенко, проведение сессии в Бресте в год 80-летия Великой Победы можно рассматривать как логическое продолжение форума в Волгограде. «Героическая оборона Брестской крепости, ставшая, по своей сути, начальной точкой на пути к Победе, наглядно продемонстрировала всю силу духа и героизм советского воина, и трагизм, и величие подвига», – подчеркнул он и акцентировал внимание, что Победа далась неимоверными усилиями. «Поэтому обязанность каждого из нас не только на словах, но и на деле показывать, что мы являемся продолжателями поколениями победителей. Не сомневаюсь, что предстоящая работа Комиссии Парламентского Собрания по сохранению исторической памяти будет направлена на укрепление межпоколенческих отношений, недопущение расслоения общества, защиту духовных ценностей. Особый путь наших стран заключается еще и в том, что мы живем по законам, по правде, а не по двойным стандартам и надуманным правилам. Озлобленность, которую видим на Западе, происходит от неудач нас ослабить, от невозможности смириться с реалиями сегодняшнего дня. Вместе мы доказали, что можем скоординировать свои действия и противодействовать внешнему давлению», – сказал первый зампредседателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
Конкретными мерами по укреплению сотрудничества Беларуси и России, в частности, стали подписание главами государств Договора о гарантиях безопасности и утверждение Концепции безопасности Союзного государства. Принята программа согласованных действий в области внешней политики государств – участников Договора о создании Союзного государства на 2024–2026 годы и совместное видение Евразийской хартии многообразия и многополярности в XXI веке.
Безусловный приоритет отдается взаимодействию в торгово-экономической сфере. «Мы видим динамичный рост товарооборота Беларуси и России, за прошлый год этот показатель заметно вырос. Реализуется ряд инновационных проектов. Причем в разработку перспективного многоцелевого самолета вовлечен Брестский регион. Не менее важна работа по повышению экологичности тяжелой техники: к концу 2025 года планируется выпуск 220-тонного карьерного самосвала на газовом топливе от БЕЛАЗа. Это значительный шаг к более чистому и эффективному производству. Важнейшими союзными проектами в предстоящие годы также могут стать строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Брест – Москва, реконструкция автомобильной дороги, соединяющей Минск и Москву, дальнейшее развитие субсидирования перевозок», – перечислил Игорь Сергеенко.
Он отметил, что особой поддержки заслуживает вопрос углубления научной и промышленной кооперации. Перспективной он считает реализацию образовательных молодежных проектов патриотической направленности. «Вчера мы посетили Республиканский центр патриотического воспитания молодежи. За непродолжительный период работы им проведено свыше 400 мероприятий, в том числе около 100 совместных белорусско-российских патриотических акций. Мы сможем рассмотреть возможность участия парламентариев в этом проекте», – сказал первый зампредседателя Парламентского собрания Союза Беларуси и России.
По информации БЕЛТА
Правительство и Нацбанк вместе решают поставленные Президентом задачи по обеспечению устойчивого экономического развития страны: запущен новый инвестиционный цикл, обеспечена устойчивость бюджета, достигнут максимальный уровень зарплаты за всю историю. Об этом и не только беседа с Председателем Правления Национального банка Беларуси Романом Головченко.
Цели и задачи
– Роман Александрович, при назначении вас председателем Правления Нацбанка Президент отметил, что вы всегда хотели «большей вовлеченности банка и банковской системы в экономику». При этом некоторые «аналитики» и «эксперты» восприняли смену руководства Нацбанка как сигнал, что политика регулятора в корне изменится. Это действительно так?
– Конечно же, нет. Смена руководства Национального банка не означает изменения курса проводимой регулятором денежно-кредитной политики. Наша главная цель остается неизменной: обеспечить ценовую и финансовую стабильность и способствовать устойчивому экономическому развитию страны. Стабильные цены и курс валют, надежная работа платежной системы, ресурсная поддержка банками реального сектора экономики – все эти фундаментальные задачи, как и прежде, находятся в центре внимания и ответственности Национального банка как регулятора.
В то же время, как справедливо отметил Глава государства, банковская система должна быть более активно вовлечена в экономику. И здесь наш ключевой приоритет на ближайшие годы – способствовать росту инвестиций.
Инвестиции – это кровь экономики. Это новые технологии, повышение эффективности производств, создание современных рабочих мест и в конечном счете рост заработной платы и качества жизни наших граждан. Поэтому мы ориентируем банки на приоритетное финансирование эффективных инвестиционных проектов, способных дать максимальную отдачу, и на формирование для этого необходимых долгосрочных ресурсов.
При этом мы смотрим шире, полагая, что решать эту задачу должен не только банковский сектор. Планируем активнее подключать к финансированию инвестиционного развития и небанковские кредитно-финансовые организации, создавая для них условия для роста и внедрения новых прогрессивных инструментов поддержки. Более того, нельзя игнорировать и современные источники финансирования, такие как цифровые активы. Наша задача – создать сбалансированную и многоуровневую систему финансирования белорусской экономики.
– А как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на финансовом и валютном рынках? Президент недавно с долей юмора сказал, что наш «печатный станок» заржавел.
– Действительно, мировая финансовая система переживает непростые времена, и это, конечно, оказывает влияние на курсы валют.
Однако белорусский рубль демонстрирует устойчивость. С 2015 года Национальный банк придерживается политики плавающего обменного курса: он формируется на основе реального спроса и предложения на валютном рынке, отражая фундаментальные экономические процессы. Мы лишь сглаживаем резкие конъюнктурные колебания, не вмешиваясь в основной тренд.
За последние годы была проделана огромная работа по укреплению доверия к национальной валюте, смело можно говорить, что белорусский рубль стал устойчивой валютой. В рамках реализации совместной с Правительством Стратегии девалютизации экономики мы последовательно «отвязываем» от иностранной валюты налоги, арендную плату, тарифы, сокращаем ее использование во внутренних расчетах. Граждане стабильно продают иностранную валюту, предпочитая хранить средства на рублевых вкладах в банках. Как результат, несмотря на колебания мировых валют, наш внутренний валютный рынок сбалансирован. К слову, за первые пять месяцев 2025‑го белорусский рубль укрепился к доллару США на 13,7 процента, при этом несколько ослаб к российскому рублю – на 12,8.
Что касается меткого замечания Президента о «заржавевшем печатном станке» – это действительно отражает наш подход. Мы не прибегаем к бездумной эмиссии денег для закрытия текущих потребностей и строго контролируем объем денежной массы в экономике, чтобы он соответствовал реальным потребностям и не провоцировал рост цен. Например, прирост средней широкой денежной массы в мае 2025 года составил 16,2 процента в годовом выражении, что является умеренным показателем. Важнейший инструмент в этой работе – наша процентная политика. Привлекательные ставки по рублевым вкладам – например, по долгосрочным безотзывным они достигают более 15 процентов годовых – не только стимулируют граждан сберегать в национальной валюте, но и формируют столь необходимую ресурсную базу для кредитования экономики.
Ставка на ставку
– Многие задаются вопросом: почему Нацбанк не поднимает ставку рефинансирования, раз Центробанк РФ в последнее время держит ключевую ставку на довольно высоком уровне?
– Хочу отметить, что ставка рефинансирования это всего лишь один из инструментов денежно-кредитной политики. Решение об уровне ставки рефинансирования принимается центробанками исходя из текущей экономической ситуации, прежде всего уровня инфляции.
Ключевая ставка российского Центробанка сейчас – на уровне 20 процентов, что объясняется высокими темпами роста потребительских цен – около 10 процентов. Это в два с половиной раза выше цели Банка России в 4 процента. Отрыв от цели наблюдается достаточно давно – с июля 2023 года. Чтобы переломить тенденцию, регулятор вынужден проводить жесткую процентную политику. Так делают все центральные банки, когда инфляция устойчиво превышает свой целевой уровень.
В Беларуси же ситуация иная. Во-первых, у нас инфляция ниже, во-вторых, она ближе к своему целевому значению в 5 процентов. В настоящее время темп прироста потребительских цен выше цели, но не критично. В условиях замедления экономического роста и ускорения инфляционных процессов у наших основных торговых партнеров это вполне допустимо. По сути, это компромисс в пользу поддержки деловой активности и экономического развития нашей страны. Инфляция остается под контролем. Ставка рефинансирования равна 9,5 процента, что выше инфляции и гарантирует положительную реальную стоимость денег.
Надежное плечо
– На встрече с руководителями банков Беларуси вы требовали, чтобы преимущество в работе банковской системы отдавалось финансированию реального сектора экономики – «там создается добавленная стоимость». Как выстраивается эта работа?
– Безусловно, банки – это не только посредники в финансовых операциях, но и драйверы экономического роста, кровеносная система экономики. Банковское кредитование является важнейшим источником ресурсов, необходимых для развития бизнеса.
Динамика 2025 года подтверждает активное участие банков в финансовой поддержке реального сектора. Объем предоставленных за 4 месяца кредитов составил 55 млрд рублей, что на 7,2 процента больше, чем за тот же период прошлого года. Около 81 процента кредитов предоставлено в белорусских рублях. Задолженность по кредитам юридических лиц выросла на 2,2 млрд рублей. При этом более 70 процентов прироста составили долгосрочные кредиты.
В апреле текущего года Национальный банк определил приоритетные направления поддержки экономики банковским сектором. Акцент смещен в сторону инвестиционного финансирования предприятий, рост которого по итогам года должен составить не менее 16 процентов. При этом банкам предложено ограничить темпы прироста задолженности по потребительским кредитам на уровне 12 процентов, за исключением кредитования товаров отечественного производства, и направить свободные ресурсы на инвестиционное кредитование.
С учетом принятых решений банки уже скорректировали свои планы на текущий год.
Необходимым условием их выполнения, конечно, является наличие стабильной ресурсной базы, в первую очередь долгосрочной.
Следует отметить, что с начала 2025 года остатки долгосрочных вкладов населения на срок один год и более в белорусских рублях увеличились на 12,7 процента и составили 10,1 млрд рублей. При этом их доля в общем объеме вкладов физических лиц в национальной валюте достигла 84,7 процента.
Для закрепления такой положительной тенденции банки ориентированы на поддержание наиболее привлекательных условий по срочным безотзывным банковским депозитам физических лиц в национальной валюте со сроком возврата более одного года.
Полагаем, что в комплексе все принятые решения позволят достичь целей, установленных Главой государства.
Цифра в помощь
– Вопросы доступности финансовых услуг для граждан и предприятий напрямую увязаны с цифровизацией финансового сектора. Какие приоритеты перед банковской системой ставит в этом вопросе Национальный банк?
– Цифровизация – это ключ к доступности финансовых услуг для каждого белоруса. Национальный банк видит своей приоритетной задачей дальнейшее развитие современной технологической среды. Сегодня оплата телефоном, QR-кодом или бесконтактной картой уже привычное дело. Доля безналичных платежей в рознице достигла 64 процентов.
Мы пошли дальше: создана Межбанковская система идентификации, благодаря которой любой гражданин может не выходя из дома стать клиентом любого банка страны и получить необходимые услуги. Мы упростили процедуру заключения юридически значимых сделок: теперь многие из них можно совершать в электронном виде, используя современные программные средства, без необходимости применения электронной цифровой подписи, что раньше могло быть барьером для некоторых граждан. Для повышения удобства и безопасности платежей внедрена возможность использования биометрических данных для подтверждения операций. Активно развивается и система мгновенных платежей, позволяющая переводить деньги родным или друзьям за считаные секунды, зная лишь номер их мобильного телефона, в том числе и за рубеж. Национальный банк продолжит поддерживать внедрение таких инноваций, обеспечивая надежную технологическую и правовую основу.
Что касается цифрового белорусского рубля, то это не просто дань моде, а стратегическая необходимость. Весь мир движется в сторону цифровых национальных валют, и мы не можем оставаться в стороне, иначе придется пользоваться чужими цифровыми деньгами. Национальный банк еще в 2022 году приступил к реализации проекта по созданию цифрового белорусского рубля. Главные цели – это, во-первых, укрепление нашего платежного суверенитета. Во-вторых, это новый технологический уровень для платежной системы, которая будет работать в том числе на технологии блокчейн. И в-третьих, это снижение издержек при расчетах – как для предприятий во внешней торговле, так и для обычных платежей внутри страны.
Мы планируем, что уже к середине 2026 года начнется постепенное внедрение цифрового рубля. Это сделает финансовые операции еще более быстрыми, удобными и безопасными.
– Обратная сторона цифровизации финансовых отношений – рост киберугроз. Что наша банковская система может противопоставить этому вызову современности?
– Вы абсолютно правы, цифровизация несет не только преимущества, но и новые вызовы, главный из которых – обеспечение кибербезопасности. Защита финансовой системы и сбережений наших граждан от преступных посягательств является безусловным приоритетом для Национального банка и всей банковской системы страны. Мы противопоставляем этому вызову комплексную, эшелонированную систему защиты, которая работает на нескольких уровнях: законодательном, технологическом и образовательном.
Во-первых, создана прочная законодательная и организационная основа. Ключевым шагом стало принятие Указа Президента № 269 «О мерах по противодействию несанкционированным платежным операциям». Этот документ, подготовленный Национальным банком, позволил нам с 1 марта 2024 года запустить полномасштабный механизм противодействия кибермошенничеству. В его основе – тесное информационное взаимодействие между банками и правоохранительными органами через нашу автоматизированную систему обработки инцидентов (АСОИ). В каждом банке созданы и работают в круглосуточном режиме специализированные подразделения, которые вправе приостанавливать подозрительные операции на срок до двух суток для проверки. В свою очередь правоохранительные органы могут продлить этот срок до десяти суток для проведения необходимых мероприятий. Это дает нам драгоценное время, чтобы остановить хищение средств.
Во-вторых, мы выстроили мощный технологический щит. Все банки внедрили современные антифрод-системы. Это не просто программное обеспечение, а интеллектуальные комплексы, которые в режиме реального времени анализируют миллионы транзакций по заданным признакам и выявляют несанкционированные операции. И эта система уже доказывает свою эффективность. Только за пять месяцев 2025 года благодаря работе антифрод-систем были приостановлены переводы на общую сумму 1,8 миллиона рублей – почти 40 процентов от объема похищенных средств. Это деньги, которые не попали в руки мошенников и остались у наших граждан.
В мае 2025 года мы завершили формирование отраслевой системы кибербезопасности. На базе Белорусского межбанковского расчетного центра создан уникальный «мозговой центр», который осуществляет мониторинг киберугроз в масштабах всей банковской системы страны и координирует действия по их предотвращению.
Но, конечно, самый главный наш союзник в этой борьбе – финансово грамотный и бдительный гражданин. Мы видим, что подавляющее большинство инцидентов – свыше 94 процентов – связано с методами социальной инженерии, когда люди под психологическим давлением сами передают мошенникам свои данные.
Поэтому Национальный банк совместно с заинтересованными государственными органами, банками и другими участниками финансового рынка проводит системную работу по повышению финансовой грамотности населения. Это и прямая работа с клиентами, и социальная реклама, и постоянное освещение темы в средствах массовой информации. Наша задача – вооружить каждого человека знаниями, которые позволят ему вовремя распознать действия мошенников и не поддаться на их уловки.
Владислав Сычевич, « СБ. Беларусь сегодня», 12 июня 2025 г.
Заместитель Председателя Правления Национального банка Андрей Картун на Международном биржевом форуме рассказал о том, что Нацбанк предлагает для развития рынка цифровых активов и биржевой торговли в Беларуси, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Биржа – это организованная форма торговли, начал с азов Андрей Картун. «С точки зрения того, как вращаются деньги, то, конечно, государство заинтересовано в том, чтобы как можно больше цивилизованных форм торговли развивалось в стране. Это прозрачное движение денег, товаров, нет никаких серых схем, все субъекты идентифицированы. Напомню, что на биржах работают профессиональные участники торгов, они аттестовываются, простых людей там не бывает», – пояснил он.
На форуме спикеры отмечали необходимость более активно развивать инструменты в самой биржевой торговле для инвестирования, отметил Андрей Картун. «Нас с точки зрения и Национального банка, и Правительства интересует больше всего вот эта составляющая – инструменты так называемых длинных денег. Важно определить, что можно предложить юридическим и физическим лицам, чтобы они помимо традиционных инструментов, таких как депозиты, могли вкладывать свои деньги в развитие биржевой торговли», – заметил он.
В этом году, например, Белорусская валютно-фондовая биржа запустит так называемую интернет-площадку для торговли ценными бумагами. Сейчас вопрос уже возникает о том, чтобы придать импульс развитию рынка ценных бумаг, подчеркнул зампредседателя.
«Сейчас оперативно необходимо делать регуляторику для развития рынка цифровых активов, что очень актуально на данный момент. Национальный банк взял на себя определенную инициативу в этой части, разработаны уже проекты определенных указов Президента в части развития рынка цифровых активов. Мы уже в этих документах предусматриваем определение организации, которая занимается цифровыми активами, какие у нее регуляторные требования будут. Задача – не зажать, а наоборот, чтобы рынок быстро начал развиваться. Соответственно биржи тоже будут здесь задействованы. Самое главное – это будет платформа или инструмент для того, чтобы быстрее развивать этот сегмент организованной торговли», – рассказал Андрей Картун.
Если в стране будет развиваться достаточно большое количество инструментов, то в жизнь воплотиться классическая формула экономической теории – инвестиции равно сбережения, считает он. «Это очень удобный и быстрый способ инвестирования и получения дополнительного дохода», – заключил он.
По информации БЕЛТА