На повестке дня – пограничная безопасность Союзного государства на 2020 год
26-27 ноября в Астрахани состоялось 53-е заседание коллегии Пограничного комитета Союзного государства. Пограничники Беларуси и России обсудили планы обеспечения пограничной безопасности на внешней границе и приграничной территории Союзного государства на следующий год.
Делегации сторон возглавили Председатель Госпогранкомитета Беларуси генерал-майор Анатолий Лаппо и первый заместитель Директора – руководитель Пограничной службы ФСБ России генерал армии Владимир Кулишов.
На встрече были затронуты актуальные вопросы совершенствования нормативно-правовой базы между двумя странами в сфере пограничной безопасности. Кроме того, участники проанализировали процесс реализации программы «Совершенствование пограничной безопасности Союзного государства» на 2017–2021 гг. и результаты совместных действий во время проведения II Европейских игр в Минске.
По информации официального сайта Государственного пограничного комитета Республики Беларусь
(фото - официальный сайт Государственного пограничного комитета)
Доклад Президенту Беларуси Александру Лукашенко Председателя Государственного пограничного комитета Беларуси Константина Молостова состоялся 7 ноября.
Главная тема – ситуация на белорусско-литовской границе. Александр Лукашенко дал указания в отношении действий белорусских пограничников на границе с Литвой. В контексте состоявшегося обсуждения в ближайшие дни будет выстроена работа на протяжении всей белорусско-литовской границы.
Недавние масштабные изменения в ПДД хорошо восприняты обществом и положительно влияют на дорожную безопасность. Об этом заявил журналистам Министр внутренних дел Иван Кубраков по итогам доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.

Во время доклада Президент уточнил, как в обществе восприняли недавние изменения законодательства в сфере обеспечения дорожной безопасности, в том числе новые требования по обязательному спешиванию на пешеходных переходах, регистрации средств персональной мобильности, способных развивать скорость более 25 км/ч.
«На сегодняшний день какого-либо возмущения среди населения нет, – констатировал Иван Кубраков. – Наоборот, мы видим положительную тенденцию, снижается количество ДТП с участием средств персональной мобильности. Хотя, как только эти новшества были введены, мы видели, что в СМИ было много возмущений. Мнения разделились 50 на 50. Велосипедисты говорили, что это не совсем правильно. Но мы поработали и с теми, и с другими, провели разъяснительные беседы».
Что касается второго новшества, сейчас во всех регионах страны зарегистрировано более 300 средств персональной мобильности, способных развивать скорость более 25 км/ч. «Президент задал вопрос: не создаем ли мы какие-то неудобства, особенно сельским жителям. Это мы держим на особом контроле. На сегодняшний день проблем никаких нет. Мы подходим лояльно. Где-то проводим профилактические беседы. Люди с пониманием относятся. Там, где нужна регистрация, такие средства в обязательном порядке регистрируются», – проинформировал Министр.
Благодаря комплексу принимаемых мер число ДТП снижается (в этом году их почти на 10 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года), однако в этом году выросло число погибших. Поэтому работа по контролю за оперативной дорожной обстановкой будет усилена. Акцент – на выявление и пресечение грубых нарушений ПДД. Наиболее частые из них – превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, нарушение правил движения по полосам.
«К тем, кто нарушает ПДД, мы подходим очень принципиально. Принимаются решения вплоть до лишения права управления транспортным средством», – подчеркнул Министр. По данным МВД, права управления лишаются каждый второй водитель, нарушивший правила обгона или выезда на полосу встречного движения, девять из десяти – повторно превысивших скорость движения на 20 и более километров.
Для контроля за дорожной обстановкой активно используются системы видеонаблюдения, в том числе подключенные к республиканской системе мониторинга общественной безопасности. «Мы уже апробировали систему выявления правонарушений в автоматическом режиме не только нарушений скоростного режима, но и проезда на красный сигнал светофора, движения по полосам. Уже сегодня на стадии доработки программное обеспечение для выявления пристегнут или нет ремнем безопасности водитель и пассажир», – проинформировал Иван Кубраков.
По информации БЕЛТА
План сотрудничества между Государственным секретариатом Совета Безопасности Беларуси и аппаратом Совета безопасности России на 2026–2027 годы подписан 5 ноября в Москве на встрече Госсекретаря Совбеза Беларуси Александра Вольфовича и секретаря Совбеза РФ Сергея Шойгу. Она состоялась на полях ежегодного совещания секретарей советов безопасности стран СНГ, сообщает корреспондент БЕЛТА.
«Такой формат востребован, нужен, наши партнеры по СНГ проявляют большой интерес к обсуждению актуальных, трансформированных вызовов и угроз», – отметил, комментируя встречу коллег из СНГ, Александр Вольфович.
«Мы постоянно находимся в контакте. Вопросы, которые обсуждают наши руководители, требуют нашего постоянного внимания», – сказал Сергей Шойгу о двустороннем белорусско-российском взаимодействии.
По информации Государственного секретариата Совета Безопасности Беларуси, на совещании секретарей совбезов стран СНГ состоялся обмен мнениями по наиболее актуальным проблемам международной и региональной безопасности. Обсуждались вызовы и угрозы на пространстве СНГ и возможные совместные меры реагирования, развитие гуманитарного и образовательного сотрудничества государств – участников Содружества.
Белорусской стороной были отмечены негативные тенденции развития военно-политической обстановки в Восточно-Европейском регионе, в том числе касающиеся обострения ситуации на западных границах. Подчеркнуты инициативы Беларуси по снижению международной напряженности и обеспечению стратегической стабильности.
Александр Вольфович акцентировал внимание на инициативах Президента Республики Беларусь, выдвинутых в ходе III Минской международной конференции по евразийской безопасности, в частности о запрете санкций в отношении продовольствия и медикаментов, защите международной критической инфраструктуры, дальнейшем продвижении Евразийской хартии многообразия и многополярности в XXI веке.
Эдуард Пивовар, БЕЛТА
Напомним, что данная процедура предусмотрена Указом Президента Республики Беларусь от 4 августа 2025 г. № 295 для средств персональной мобильности, приобретенных гражданами и юридическими лицами до 1 сентября 2025 г. Речь идет о средствах с максимальной конструктивной скоростью более 25 км/ч при условии, что их владельцы желают участвовать в движении по дорогам с усовершенствованным покрытием. Оценка соответствия типам «мопед» или мотоцикл» предшествует дальнейшей государственной регистрации таких средств в ГАИ.
Одним из этапов оценки соответствия являются испытания средств на открытой площадке, в ходе которых измеряется максимальная конструктивная скорость, проверяется исправность работы тормозов и спидометра.
Согласно требованиям стандарта, такие испытания проводятся при определенных условиях: температура воздуха должна быть не ниже +5 0С, скорость ветра – не более 8 м/с, относительная влажность воздуха – не более 95 %.
«Установление холодной погоды, характерной для глубокой осени и приближающейся зимы, с частыми осадками будет оказывать все большее влияние на проведение испытаний в лабораториях. Поэтому мы просим граждан с пониманием относиться к возможным переносам ранее назначенных дат испытаний, а также учитывать погодные условия при решении предоставить техническое средство на оценку соответствия», – пояснили в Госстандарте.
Одновременно в комитете отметили, что часть лабораторий имеет возможность проводить указанные испытания на специальных стендах, вне зависимости от состояния погоды.
«В настоящее время гражданам и юридическим лицам выдано более 670 выписок из электронных паспортов на транспортные средства типов «мопед» и «мотоцикл». Это позволяет далее зарегистрировать их в ГАИ. Испытания по заявкам сейчас проводятся, хотя в целом отмечается тенденция к их снижению. В октябре по результатам проведенных испытаний оформлено выписок на 20–25 % меньше, чем в сентябре», – сообщили в комитете.
Здесь также напомнили, что упрощенный порядок регистрации устройств персональной мобильности в ГАИ действует до 1 сентября 2026 г.
По сообщению официального сайта Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь
Беларусь и Россия будут совершенствовать механизмы взаимодействия таможенных служб в части применения одинаковых условий перемещения товаров и транспортных средств, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ГТК по итогам встречи Государственного секретаря Союзного государства Сергея Глазьева и Председателя Государственного таможенного комитета Владимира Орловского.
Вопросы белорусско-российской интеграции в таможенной сфере обсудили в Минске на базе Межгосударственного центра Таможенного комитета Союзного государства, аналогов которому нет в ЕАЭС.
Сергей Глазьев отметил успешное взаимодействие ФТС России и ГТК Беларуси в обеспечении безопасности внешнеэкономической деятельности Союзного государства, а также весомый вклад в эту работу Межгосцентра.
Владимир Орловский подтвердил, что функционирование такой структуры позволяет вырабатывать единообразную практику таможенного администрирования и пресечения правонарушений на территории двух стран.
«Участники мероприятия уделили особое внимание вопросам совершенствования механизмов взаимодействия», – рассказали в пресс-службе.
Межгосударственный центр начал свою работу в декабре 2022 года. Он создан в структуре Таможенного комитета Союзного государства в напряженных экономических условиях для формирования единообразной практики таможенного администрирования на союзном пространстве. Это касается выполнения задач, связанных с мониторингом таможенных операций, формированием предложений по проведению таможенного контроля, аналитикой, координацией работы мобильных групп.
По информации БЕЛТА
