15.11.2019
Водитель сбил лесного зверя – что делать?
Дорожно-транспортные происшествия, спровоцированные лесными обитателями, случаются нередко. Например, 8 ноября на автодороге Витебск-Полоцк-граница Латвии вблизи деревни Ужлятино Шумилинского района водитель 48 лет совершил наезд на внезапно выбежавшего лося. Итог – мужчина с телесными повреждениями был доставлен в больницу.
В авариях виноваты животные?
Чаще всего лесные жители выходят на дороги в период сезонной миграции, которая приходится на май – начало июня. Именно в это время взрослые самки рождают новых детенышей, а повзрослевших от себя отгоняют. Молодым животным ничего не остается, как отправиться на поиски приключений и другой территории для жизни. В результате они оказываются на дорогах.
Дикие звери могут вести себя непредсказуемо: остановиться на проезжей части или, наоборот, рвануть под колеса, испугавшись громких звуков или яркого света фар.
На сентябрь–октябрь приходится второй пик ДТП. В это время начинает рано темнеть и водители не замечают животных вовремя.
Как предотвратить аварию?
На этот вопрос помогла ответить старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Первомайского РУВД г. Минска Ирина Кавецкая:
– Подобные происшествия, как правило, происходят внезапно, и на реакцию у водителей времени практически не остается.
Чтобы избежать ДТП, прежде всего необходимо соблюдать скоростной режим, особенно на участках дорог, где размещен специальный знак «Дикие животные».
Если на пути следования автомобиля появилось животное, водителю следует максимально снизить скорость вплоть до остановки. После чего включить аварийную сигнализацию, чтобы привлечь внимание других участников дорожного движения и тем самым дать животному время покинуть дорогу.

Что делать, если произошла авария?
– Если столкновения избежать не удалось, то, в первую очередь, следует связаться с сотрудниками ГАИ. Уезжать с места происшествия не надо: это будет расцениваться как оставление места ДТП и придется заплатить штраф, – пояснила Ирина Кавецкая.
А как же лесной зверь?
Вместе с ГАИ к месту происшествия приезжает пользователь охотничьего угодья и ветеринар, которые при необходимости могут оказать помощь животному.
Однако Министерство лесного хозяйства предупреждает: трогать животное не нужно. Также не стоит самостоятельно пытаться отвезти лесного обитателя в ветеринарную клинику. Такие действия классифицируются как браконьерство, за которое предусмотрен штраф от 20 до 50 базовых величин.
Дарья Зимак, официальный сайт Федерации профсоюзов Беларуси
(инфографика автора)
В Беларуси увеличен лимит выплат по европротоколу. Когда можно не вызывать ГАИ?
В Беларуси увеличен размер ущерба от ДТП, при котором водители смогут не вызывать ГАИ, а оформить европротокол. Об этом на заседании круглого стола в пресс-центре
БЕЛТА сообщил начальник главного управления страхового надзора Министерства финансов Сергей Осенко.
Нововведения предусмотрены Указом № 108 «О страховании», который вступил в силу с 23 апреля текущего года.
Размер ущерба по каждому транспортному средству не должен превышать 150 базовых величин (Br6,3 тыс.). Ранее эта сумма составляла 800 евро (около Br2,7 тыс. в эквиваленте).
«В настоящее время порядка 47–49 % ДТП оформляется по упрощенной схеме, и мы полагаем, что нововведение увеличит количество случаев урегулирования ДТП без участия ГАИ до 90 %», – отметил Сергей Осенко.
Он напомнил, что на бланке страхового свидетельства и извещения указан единый номер справочной службы – 140, по которому круглосуточно можно обратиться за консультацией. Работники кол-центра скоординируют порядок действий.
«Лимиты увеличены для того, чтобы человек увереннее себя чувствовал при принятии решения не вызывать на место аварии ГАИ при оформлении европротокола. Сумма в 800 евро в эквиваленте многих сдерживала», – отметил специалист.
При этом он обратил внимание, что в базе данных ДТП, оформленные по европротоколу, фиксируются. При заключении договора обязательного страхования эта информация будет учитываться в страховом тарифе. «Не выносится штраф, но отменить факт ДТП нельзя. Просто упрощается процедура», – добавил Сергей Осенко.
По его словам, многие автовладельцы пользуются возможностью оформить европротокол при ДТП. В сфере страхования гражданской ответственности водителей Сергей Осенко назвал Беларусь во многом новатором в странах постсоветского периода.
По информации
БЕЛТА
Добровольная акция «Лес! Дабро! Парадак!» стартует в Беларуси 12 апреля
Добровольная кампания «Лес! Дабро! Парадак!» стартует в Беларуси 12 апреля. Об этом сообщил на пресс-конференции главный специалист управления лесного хозяйства Минлесхоза Александр Овсей, передает корреспондент
БЕЛТА.
Сейчас в Беларуси проходит акция «Дай лесу новае жыццё!», направленная на лесовосстановление после разгула прошлогодней июльской стихии. В продолжение этой акции уже 12 апреля стартует новая добровольная кампания «Лес! Дабро! Парадак!», которая в основном направлена на благоустройство белорусских лесов. Она завершится 1 мая – в Праздник труда. Примечательно, что обе акции этой весной проходят под эгидой Года благоустройства и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.
«Основное внимание при проведении новой акции будет направлено на благоустройство и наведение порядка в лесном фонде, в первую очередь вокруг населенных пунктов, дачных кооперативов, вдоль дорог. Обратим также внимание на обустройство мест массового отдыха граждан и памятных объектов», – отметил Александр Овсей.
Чтобы принять участие в акциях, всем желающим заблаговременно необходимо связаться с интересующим лесхозом или лесничеством и заявить о своем желании. Лесохозяйственное учреждение отрасли обеспечит волонтеров всем необходимым инвентарем.
В целом по Республике Беларусь на настоящее время лес посажен уже на площади 13,5 тыс. га и проведено дополнение ранее созданных лесных насаждений на площади более 6 тыс. га.
По информации
БЕЛТА
Обновленный порядок сдачи экзамена на водительские права объяснили в ГАИ
Начальник главного управления Госавтоинспекции МВД Виктор Ротченков на брифинге для журналистов рассказал о новшествах
в порядке сдачи экзамена на водительские права, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Внесен ряд изменений, которые в первую очередь направлены на оптимизацию и совершенствование приема квалификационных экзаменов, поднятие качества подготовки будущих водителей. Все изменения были введены после детального изучения того опыта, который мы имеем при приемке экзаменов. На сегодняшний день у нас, например, теоретический экзамен с первого раза сдают около 60 % экзаменуемых, а уже после практического экзамена от 30 % до 40 % экзаменуемых с первого раза получают водительское удостоверение. В то же время аварийность, которая происходит на дорогах с молодыми водителями с опытом управления до двух лет за 2024 год выросла примерно на 15 %. Это ДТП, в которых участники дорожного движения получили телесные повреждения либо погибли», – сказал Виктор Ротченков.
Уже с завтрашнего дня экзамены будут приниматься по обновленному порядку. Начальник главного управления разъяснил основные нововведения: «При наличии у экзаменуемого водительского удостоверения категории B, если он сдает экзамен на категорию C, то практический экзамен он будет сдавать только в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «Площадка» в этом случае отменяется. Точно такой же порядок применяется в случае, если у водителя имеется удостоверение категории C, но он дополнительно сдает на категорию B. Бывает и так, что экзаменуемый прошел обучение одновременно на категории B и C. В этом случае очередность сдачи на транспортных средствах, которые подпадают под указанные категории, определяет сам экзаменуемый».
Кроме того, практический экзамен на право управления категории D принимается только в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «А вот уже сдача на право управления транспортными средствами категорий BE, CE и DE происходит только на автодроме», – подчеркнул Виктор Ротченков.
Для получения права управления после окончания срока лишения водительских прав в тех случаях, когда лицо, в соответствии с законодательством, должно заново сдавать экзамены, оно сдает их в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «Площадка» отменяется. При этом теоретический экзамен сохраняется, – добавил начальник главного управления ГАИ. – В том случае, если водитель лишался права управления транспортом категории C, то практический экзамен он будет сдавать по той категории, которая у него была до лишения. Если же водитель лишался права управления категорий А1 и А, а удостоверения на право управления транспортом категорий B или C не было, то практический экзамен будет выполняться по выбору водителя на транспорте категории А либо A1 категории».
Виктор Ротченков обратил внимание, что на данный момент на автодроме проходит обучение четырем элементам: преодоление подъема эстакады, заезд в бокс для постановки учебного автомобиля на стоянку задним ходом, заезд в бокс для постановки учебного автомобиля на стоянку боковой стороной с применением заднего хода и разворот на участке при ограниченной ширине проезжей части. «Если ранее экзаменатор определял обязательными для сдачи два элемента, то с завтрашнего дня экзаменатор будет определять три элемента для сдачи. Это связано с тем, что на сегодняшний день после сдачи экзамена на «площадке» очень большой процент несдачи в городских условиях. Таким образом, мы оптимизировали сдачу, и теперь экзаменуемый будет одинаково подготовлен для сдачи как на площадке, так и в городских условиях», – рассказал начальник главного управления ГАИ.
Кроме того, при сдаче экзамена на категории B, C и D в условиях реального дорожного движения в населенном пункте теперь также будут три обязательных элемента: разворот на нерегулируемом перекрестке, совершение левого поворота на перекрестке и движение с максимально разрешенной скоростью в потоке с соблюдением необходимой дистанции безопасности дорожного движения при наличии двух и более полос в одном направлении. «Хочу сразу пояснить, что это минимальный набор элементов, который экзаменатор будет оценивать у экзаменуемого. Уже появлялись комментарии в интернете, что оценивание будет происходить только по трем элементам. Это не так. При переезде от одного элемента к другому экзаменуемый будет участвовать в дорожном движении, он будет проезжать другие элементы улично-дорожной сети: пешеходный переход, перекресток, остановочные пункты. И его движение от элемента к элементу будет подвергаться оценке», – заметил Виктор Ротченков.
Как сообщалось ранее, постановлением МВД от 7 марта 2025 г. № 73 были внесены изменения в инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством.
По информации
БЕЛТА
Первые ограничения на посещение лесов введены в Беларуси
Первые ограничения на посещение лесов введены в Беларуси, сообщает
БЕЛТА со ссылкой на интерактивную карту Министерства лесного хозяйства.
По состоянию на 10.00, ограничения введены в Лунинецком и Ляховичском районах Брестской области. Во всех остальных районах Беларуси посещать леса можно свободно.
Оперативно отслеживать данные о введении мер ограничительного характера можно по размещенной на официальном сайте Минлесхоза карте запретов и ограничений на посещение лесов. Также информацию можно уточнить в местных райисполкомах и лесохозяйственных учреждениях. Интерактивная карта обновляется в онлайн-режиме, поэтому перед посещением лесных массивов стоит ознакомиться с актуальной ситуацией.
По информации
БЕЛТА
Программу по наведению порядка в лесном фонде в Год благоустройства утвердил Минлесхоз
В отрасли утвердили программу по наведению порядка в лесном фонде, благоустройству лесохозяйственных и промышленных объектов, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства лесного хозяйства.
Документ подготовлен в развитие республиканского плана мероприятий по проведению в 2025-м Года благоустройства и включает целый комплекс мероприятий.
В числе разделов отраслевой программы – благоустройство административных зданий и сооружений в лесхозах, наведение порядка в лесном фонде, благоустройство дендропарков, экологических троп и остановочных туристских пунктов, мероприятия по противопожарному обустройству лесов, формирование бережного отношения к лесу у различных слоев населения.
Значительное внимание в отрасли уделят наведению порядка и благоустройству на территории промышленных объектов: ремонтно-механических мастерских, деревообрабатывающих цехах, станциях погрузки и других объектах.
К работе по наведению порядка и благоустройству в отрасли намерены подключить и всех неравнодушных граждан. В рамках традиционных кампаний, проводимых по инициативе Минлесхоза, белорусы смогут помочь лесхозам как в наведении порядке, так и в создании новых лесов.
По информации
БЕЛТА