МНС напоминает об уплате налога физлицами на основании декларации о доходах не позднее 2 июня
Министерство по налогам и сборам напоминает, что 2 июня истекает срок уплаты подоходного налога, подлежащего уплате физическими лицами, представившими налоговые декларации о доходах за 2024 год. Об этом сообщили
БЕЛТА в МНС.
Подоходный налог уплачивается на основании извещения на уплату налога, направляемого налоговым органом по почте, лично или в электронном виде в личном кабинете плательщика.
В МНС отметили, что уплату можно произвести в безналичном порядке (через интернет-банкинг, мобильный банкинг, в инфокиосках через систему ЕРИП), а также наличными в отделениях банка или почтовой связи на основании извещения на уплату подоходного налога.
По информации
БЕЛТА
Налоговые консультанты бесплатно разъяснят законодательство 30 мая
Акция по бесплатному разъяснению налогового законодательства Палатой налоговых консультантов состоится 30 мая. Об этом сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства по налогам и сборам.
Акция пройдет с 10.00 до 16.00 в онлайн- и офлайн-форматах. Адрес проведения консультаций в офлайн-формате (по вопросам налогообложения физических лиц и индивидуальных предпринимателей) – Минск, ул. Пугачевская, д.6, этаж 3, ком. 302.
Консультации в онлайн-формате можно получить по следующим темам: вопросы налогообложения физических лиц, индивидуальных предпринимателей, ИП, оказывающих услуги такси и организаций.
Контактные телефоны для получения онлайн-консультаций размещены на официальном сайте и в официальных аккаунтах Палаты налоговых консультантов.
По информации
БЕЛТА
МНС о планируемых новациях правового регулирования сферы игорного бизнеса
В Беларуси будут приняты меры, направленные на дальнейшее цивилизованное развитие сферы игорного бизнеса. Об этом сообщил журналистам Министр по налогам и сборам Дмитрий Кийко, передает корреспондент
БЕЛТА.
Дмитрий Кийко отметил, что сфера игорного бизнеса регулируется в Беларуси с 2010 года и созданная в стране система позволяет своевременно и эффективно реагировать на новые вызовы. На совещании у Главы государства 29 мая был рассмотрен вопрос, какие меры еще необходимо принять, чтобы отрегулировать все правила. Новации предложили закрепить в проекте президентского указа.
«С учетом практики применения, контрольных мероприятий, я даже не могу сказать, что вносятся какие-то совершенно новые требования. Мы, скорее, больше прописываем регламент и обращаем внимание на действующие ограничения. То есть один блок предложений – регламентировать ограничительные меры, которые у нас во многом уже были», – рассказал Министр.
Второй блок вопросов в большей степени касается виртуальных казино, особенно тех, которые ведут деятельность из-за границы. «В настоящее время принимаются меры по блокировке соответствующих сайтов и ссылок. Новация в предложенном проекте указа в том, чтобы на уровне банковских и финансовых учреждений был реализован запрет на вывод денежных средств на счета иностранных организаций, которые связаны с азартным бизнесом», – пояснил Дмитрий Кийко.
По его словам, вынесенный на рассмотрение главы государства документ направлен на дальнейшее цивилизованное развитие сферы игорного бизнеса. Отсюда вытекает третий блок новаций. За последние годы появились новые платежные сервисы: развиваются криптобиржи, граждане все чаще пользуются криптовалютой.
«Разрешается использовать криптовалюту участникам азартных игр, но цивилизованно – через резидентов Парка высоких технологий. И, соответственно, через резидентов Парка высоких технологий иностранные граждане также могут выводить соответствующие выигрыши в криптовалюте», – отметил глава ведомства.
Дмитрий Кийко добавил, что на рынке увеличивается доля виртуальных игорных заведений. Сегодня на них приходится около 70 % всего оборота. Также растет количество иностранных граждан, которые приходят в белорусские игорные заведения. С 2018 по 2024 год фиксируется пятикратный рост и, по последним данным, их около 16 % от всех игроков.
«Это связано с тем, что с 2019 года на нашей территории начали развиваться виртуальные игорные заведения. Все уходит в онлайн», – констатировал Министр.
Что касается введения моратория на игру в долг, в проекте указа прописана норма, в соответствии с которой игорным заведениям запрещено предоставлять денежные средства игрокам. Кроме того, игроков будут проверять на факт принадлежности им предоставленных банковских карт и других средств расчета.
«Плюс, если есть самоограничение, то гражданину запрещен доступ и в обычное игорное заведение, и в виртуальное. Также вносится норма об ограничении в отношении лиц, которые по определениям судов являются должниками по гражданским процессам (либо должны бюджету, либо неплательщики элементов и тому подобное)», – добавил Дмитрий Кийко.
По его словам, по итогам обсуждений Глава государства поддержал предложенные подходы.
По информации
БЕЛТА
Какие вопросы развития электронного документооборота разъясняют бизнесу налоговые органы
Заместитель Министра по налогам и сборам Владимир Муквич на форуме PRO.EDO на тему «Развитие электронного документооборота в Беларуси» рассказал журналистам, какие вопросы развития электронного документооборота сегодня разъясняют бизнесу налоговые органы, передает корреспондент
БЕЛТА.
Владимир Муквич рассказал, что на форуме главная тема – развитие электронного документооборота в Республике Беларусь. «Тем не менее спектр тем охватывает практически все процессы деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов. Сегодня хотелось бы больше акцентировать внимание именно на хозяйственной кооперации между субъектами. Это сложная и чувствительная тема, потому что от этого зависит корректное оформление документов. Это требует межведомственного взаимодействия, взаимодействия между информационными системами. В этом вопросе важна юридическая значимость документов и технологическая организация этого процесса», – заметил он.
С 1 октября 2025 г. расширяется количество товаров, подлежащих прослеживаемости в Республике Беларусь. 36 новых товарных групп будут прослеживаться с использованием электронных накладных. «Для бизнеса важно предоставить актуальную информацию о том, каким образом производится этот процесс. Осталось мало времени для того, чтобы принять управленческие решения», – обратил внимание он.
По словам замминистра, важно в рамках мероприятия проговорить вопросы, которые есть у бизнеса, выявить проблемы и принять меры. «Уже сегодня прослеживаемость товаров в Республике Беларусь применяется по ряду товарных групп, планируется в следующем году их расширить в рамках функционирования Союзного государства», – сказал Владимир Муквич.
Важность форума также отмечается в Директиве № 11 «О совершенствовании функционирования системы органов власти и управления, усилении исполнительской дисциплины». «Необходимо максимально уходить от бумажных документов, дебюрократизировать процессы. По итогам мероприятия мы обязательно наметим те вопросы, которые необходимо еще регулировать», – подчеркнул замминистра.
Что касается международного опыта, то, по словам Владимира Муквича, Беларусь использует подходы, сформированные ООН. «Учитываем также практику нашего основного торгового партнера – Российской Федерации, – рассказал он. – Для внедрения электронных документов очень важно использовать уже наработанный подход, чтобы электронный документ можно было использовать в последующем с минимальными доработками в трансграничном сообщении. С Россией мы договорились о взаимодействии на основе национальных документов. Зная, какая информация там содержится, мы ее обрабатываем для использования в своих целях. При этом не обязываем наших экспортеров и импортеров переходить на документы других стран. Считаю, что это очень удобная модель. Сейчас стоит задача о том, чтобы наращивать ее использование».
Форум PRO.EDO проводится с участием широкого круга представителей регуляторов Республики Беларусь, представителей ФНС Российской Федерации, членов бизнес-ассоциаций. Практикой перехода на электронный документооборот поделится крупный бизнес. Ключевыми вопросами для обсуждения в ходе мероприятия являются вопросы состояния и перспективы развития электронного документооборота в Беларуси, кибербезопасности и защиты информации при электронном документообороте, трансграничного обмена электронными документами, цифровых технологий в госзакупках в Беларуси и закупках на площадках стран ЕАЭС, опыта Российской Федерации в сфере развития электронного документооборота.
По информации
БЕЛТА
Становится необходимостью. Министр по налогам и сборам о востребованности электронного документооборота у бизнеса
Министр по налогам и сборам Дмитрий Кийко на форуме PRO.EDO на тему «Развитие электронного документооборота в Беларуси» рассказал, насколько эти сервисы сейчас востребованы у белорусского бизнеса, передает корреспондент
БЕЛТА.
Дмитрий Кийко отметил, что ведомство постоянно работает над повышением своего имиджа и совершенствованием сервисов, которые предоставляет плательщикам. Министерство стремится упростить процесс уплаты налогов и обеспечить их полноту с учетом удобства использования сервисов. «Сервисы должны быть понятны, востребованы и в итоге должны обеспечивать наполнение бюджета без реализации налоговыми органами своей контрольной функции. Мы будем и дальше работать над качеством этих сервисов», – обратил внимание Министр.
Вопросы, связанные с электронным документооборотом и его развитием, не теряют свою актуальность, добавил он. «На протяжении последних лет основным трендом в деятельности государственных органов является создание комфортных условий для бизнеса, обеспечивающих оптимизацию не только обязанностей, возлагаемых на субъекты хозяйствования, но и снижение издержек, связанных с необходимостью их соблюдения. Неоспоримую роль в такой работе приобретает внедрение и развитие электронного документооборота в различных сферах деятельности субъектов хозяйствования. Налоговая система Беларуси в настоящее время продолжает проходить этап трансформации, который предусматривает создание налоговой экосистемы, основывающейся на объединении бизнес-модели, применяемой субъектами хозяйствования, и удобных сервисов, предоставляемых налоговой службой для налогоплательщиков. При этом главной целью налогового администрирования в настоящее время является создание прозрачной и необременительной системы партнерского сотрудничества с добросовестными налогоплательщиками», – отметил Дмитрий Кийко.
С точки зрения контрольной функции использование электронного документооборота позволяет осуществлять профилактические мероприятия при выявлении факторов, свидетельствующих о возможном нарушении законодательства, а также минимизировать вмешательство в деятельность плательщиков, поскольку анализ первичных учетных документов может осуществляться дистанционно.
Начиная с 2014 года субъектами хозяйствования на добровольной основе применяется механизм электронного документооборота в части использования товарно-транспортных и товарных накладных. «В настоящее время его применение становится необходимым условием для поставок товаров как в Республике Беларусь, так и в рамках Евразийского экономического союза. С 2021 года использование электронных накладных стало обязательным при обороте на территории Республики Беларусь отдельных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации и прослеживаемости. В 2025 году ожидается запуск механизма прослеживаемости отдельных товаров в рамках Евразийского экономического союза», – напомнил Дмитрий Кийко.
Отдельно Министр отметил, что из 18,4 млн электронных накладных, которые создали плательщики в 2024 году, более 95 % составлено при обороте непрослеживаемых товаров, что свидетельствует о действительной востребованности электронного документооборота у бизнеса.
Кроме формализованных электронных накладных, развивается и оборот неформализованных электронных документов. Так, субъектами хозяйствования в 2024 году создано более 3 млн таких документов, большинство из которых это электронные акты, инвойсы, справки и прочие формы.
«Механизм электронного документооборота находится в процессе постоянного совершенствования, в том числе с учетом пожеланий субъектов хозяйствования. Среди последних нововведений в сфере электронного документооборота могу отметить внедрение электронного акта приемки товаров по количеству и качеству, что позволяет синхронизировать процесс создания электронных накладных с бизнес-процессами, используемыми субъектами при приемке товаров», – сказал Дмитрий Кийко.
По информации
БЕЛТА