14.03.2019
Мингорисполком и облисполкомы проведут прямые телефонные линии 16 марта
Прямые телефонные линии состоятся 16 марта в облисполкомах и Мингорисполкоме.
Телефонные линии с 9.00 до 12.00 в субботу проведут:
заместитель председателя Брестского облисполкома Ольшевский Вадим Иванович (80162213121),
управляющий делами Витебского облисполкома Сысоев Александр Владимирович (80212222222),
председатель Гомельского облисполкома Дворник Владимир Андреевич (80232331237),
заместитель председателя Гродненского облисполкома Лискович Виктор Андреевич (80152735644),
заместитель председателя Минского облисполкома Невмержицкий Сергей Петрович (80175004160),
заместитель председателя Могилевского облисполкома Кунцевич Андрей Михайлович (80222501869),
заместитель председателя Минского горисполкома Дорохович Александр Викентьевич (80172224444).
В Беларуси организовано еженедельное проведение облисполкомами и Минским горисполкомом прямых линий в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан и юридических лиц, искоренения фактов бюрократизма и волокиты, бумаготворчества, а также для оперативного решения возникающих у людей проблемных вопросов. Такие прямые линии стартовали в январе 2015 года и проводятся по субботам.
По сообщению БЕЛТА
15 октября – единый день консультирования по вопросам государственной поддержки семей с детьми
Министерство труда и социальной защиты, Фонд социальной защиты населения, а также комитеты по труду, занятости и социальной защите облисполкомов и Мингорисполкома проведут 15 октября единый день консультирования по вопросам государственной поддержки семей с детьми.
В Министерстве труда и социальной защиты консультирование с 10.00 до 12.00 проведет Светлана Коваль, заместитель начальника управления народонаселения, гендерной и семейной политики, по телефону: 8 (017) 309 93 16.
По сообщению
официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Нацбанк планирует усилить работу с обращениями граждан в банковском секторе
Национальный банк планирует усилить работу с обращениями граждан в банковском секторе. Об этом заявил Председатель Правления Национального банка Беларуси Роман Головченко в эфире телеканала
«Беларусь 1», сообщает
БЕЛТА.
По числу обращений граждан Роман Головченко сравнил банковский сектор со сферой жилищно-коммунального хозяйства. По его словам, необходимо разбираться с первопричинами обращения людей по проблемным ситуациям.
«Банковская сфера, как и, допустим, сфера ЖКХ, занимают лидирующие позиции, потому что люди каждый день сталкиваются с ЖКХ и каждый день сталкиваются с финансами. Поэтому будем пристальнее смотреть. У меня есть уже планы, каким образом перестроить систему реакции на обращения людей по возникающим ситуациям в банковском секторе», – сказал глава Нацбанка.
Как сообщалось, Президент Беларуси 9 сентября собрал совещание с аппаратом Национального банка и руководством банков, на котором обозначил ключевые направления и приоритеты для банковско-финансовой системы.
Глава государства констатировал, что в целом ситуация в денежно-кредитной сфере и на валютном рынке опасений не вызывает. Но в то же время имеются недоработки, которые надо исправлять. В частности, Александр Лукашенко упомянул о жалобах в адрес банков от обычных людей: то старые доллары не принимают, то навязывают клиентам страховые услуги.
«Давайте договоримся, с 1 января 2026 года наличие таких фактов автоматически повлечет за собой дисциплинарную ответственность руководителя (банка. – Прим. БЕЛТА), – подчеркнул Глава государства. – Обижать людей какими-то надуманными вопросами нельзя. Не надо показывать, что вы умнее других».
По информации
БЕЛТА
Готовятся изменения в Закон об обращениях граждан и юридических лиц
Готовятся изменения в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц», сообщил журналистам председатель Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Палаты представителей Николай Бузин, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Законотворчество – постоянный процесс, который никогда не останавливается. Мы сегодня планируем свою деятельность на 2026 год, – рассказал Николай Бузин. – Что касается Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации, предстоит ряд задач, которые необходимо решить качественно и в интересах наших граждан. В первую очередь, это переформатирование или доработка Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц». На эту тему поступает очень много обращений граждан. Есть письма в Палату, есть прямые обращения к депутатам. Мы, работая в округах, видим, что эта тема интересует наших граждан и это направление находится в нашей сфере деятельности. Соответственно, мы готовимся к доработке данного законодательства».
По информации
БЕЛТА
Главой государства подписан Указ об усилении ответственности председателей райисполкомов
Президент Беларуси Александр Лукашенко 25 июля подписал Указ № 290 «Об усилении ответственности председателей райисполкомов», который определяет подходы для повышения результативности работы низкоэффективных сельхозорганизаций.
Согласно Указу, для выхода таких организаций на прибыльную работу облисполкомам поручено принимать решения о закреплении за председателями райисполкомов по одной убыточной сельхозорганизации. Речь идет о хозяйствах, имеющих за отчетный год наибольший убыток от реализации продукции, товаров (работ, услуг) и не обеспечивших выполнение норматива технологических потерь крупного рогатого скота.
В случае улучшения результатов деятельности низкоэффективной организации, закрепленной за председателем райисполкома, будет приниматься решение о выплате ему премии. А за невыполнение показателей не будет осуществляться доплата за сложность, напряженность и интенсивность труда, установленная в соответствии с законодательством.
Кроме того, Указ предоставляет право председателю облисполкома по согласованию с Президентом и в порядке, определенном законодательством, перевести председателя райисполкома на должность руководителя закрепленной за ним организации, которая не обеспечила выполнение показателей.
МАРТ: интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей
Интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей. Об этом рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик в пресс-центре
БЕЛТА.
Судя по обращениям в МАРТ, а также запросам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые пытаются разобраться, как правильно действовать в рамках законодательства, интернет-магазины в Беларуси пользуются большой популярностью, отметила Инна Гаврильчик. «Мы видим, что это очень популярно, покупок очень много. Об этом же свидетельствует рост количества интернет-магазинов в стране. По состоянию на 1 января 2025 года в Беларуси была зарегистрирована почти 31 тыс. интернет-магазинов – это в 2,6 раза больше, чем в 2020 году», – рассказала Инна Гаврильчик.
С ростом популярности взаимоотношения интернет-площадок с потребителями также начали строиться более активно. Возникла необходимость регулирования этой сферы деятельности. В чистом виде интернет-площадка не являлась до недавнего времени стороной во взаимоотношениях с потребителем. «У нас взаимоотношения такие: потребитель – продавец интернет-торговли. Но площадка – это тоже ресурс, который оказывает потребительские услуги, предоставляет информацию о товарах, возможность оплатить, заказать и так далее», – пояснила начальник управления.
Регулирование этой сферы уже началось: в правила дистанционной торговли были внесены изменения о том, какой ресурс является интернет-площадкой, кто является владельцем интернет-площадки, а также дано определение пунктам выдачи заказов, что тоже актуально для потребителей. «С 11 июля вступают в действие нормы, которые предусматривают обязанность интернет-площадок и интернет-магазинов отвечать на электронные обращения потребителей. До этого времени такой обязанности не было», – сказала представитель МАРТ.
Зачастую на интернет-площадках присутствуют продавцы не из Беларуси, что затрудняет разрешение потребительских споров, восстановление нарушенных прав. В связи с этим в перспективе планируется возложить на интернет-площадку такие же обязанности, как и у продавца. «Если продавца нет в Республике Беларусь, но через интернет-площадку потребитель заказал товары, он пытается обратиться к продавцу – тот не реагирует, значит, он имеет право обратиться к интернет-площадке. Например, сдать некачественный товар, потребовать возврат денег за этот некачественный товар», – пояснила Инна Гаврильчик.
По информации
БЕЛТА