06.03.2019
В ЕАЭС созданы все условия для реализации трудовых прав молодежи
Сегодня Евразийский экономический союз (ЕАЭС) характеризуется высокой мобильностью населения, и чаще всего перемещаются по Союзу в поисках работы молодые люди. От созданных в ЕАЭС условий зависит их возможность быстро адаптироваться и интегрироваться в стране трудоустройства. В настоящее время значительная часть ограничений в Союзе снята.
Об этом руководитель секретариата члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Аскар Кишкембаев проинформировал участников Международного диалога по миграции, который состоялся в штаб-квартире Организации Объединённых Наций в Нью-Йорке (США). Обсуждение было посвящено теме «Молодежь и миграция: вовлечение молодежи в качестве ключевого партнера в управление миграцией».
Организатором мероприятия выступила Международная организация по миграции (МОМ). В диалоге приняли участие представители государств – членов МОМ, неправительственных и международных организаций.
«Молодые люди стран Союза имеют право свободно реализовывать свои трудовые права в любом государстве ЕАЭС. Для них нет необходимости получать разрешения на работу, не действуют квоты и ограничения. Кроме того, социальное страхование и налогообложение осуществляется на равных условиях с гражданами государства трудоустройства», – подчеркнул Аскар Кишкембаев.
Также представители ЕЭК ознакомили участников с проводимой работой по таким перспективным проектам, как создание Евразийской электронной биржи труда и предоставление трудящимся и членам их семей особого статуса.
«Комиссия поддерживает усилия Международной организации по миграции, работа которой направлена на улучшение условий труда и жизни мигрантов, защиту их прав, расширение возможностей для самореализации», – отметил в заключение Аскар Кишкембаев.
В свою очередь директор Департамента трудовой миграции и социальной защиты ЕЭК Паиза Суюмбаева заявила, что опыт ЕАЭС по обеспечению цивилизованного доступа трудящихся из стран Союза на рынки труда государств-членов может быть востребован на региональном уровне при наращивании усилий по повышению потенциала молодежи.
Справка
Взаимодействие ЕЭК с МОМ как с единственной специализированной международной организацией по вопросам миграции реализуется на основе Меморандума о сотрудничестве, подписанного 12 апреля 2013 года. Результатом меморандума стало предоставление Комиссии 5 декабря 2016 года статуса наблюдателя в Совете МОМ.
Рекомендации ЕЭК в сфере трудовой миграции нашли отражение в финальной версии Глобального договора по безопасной, упорядоченной и легальной миграции, разработанного при координации МОМ. Документ был принят на 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 2018 год.
По сообщению официального сайта Евразийской экономической комиссии
В Минтруда рассказали, как государство стимулирует нанимателей принимать на работу инвалидов
В Министерстве труда и социальной защиты рассказали, как государство стимулирует нанимателей принимать на работу инвалидов, сообщает
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Во-первых, компенсация и финансирование затрат нанимателей на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов. За 2021–2024 годы профинансировано создание (сохранение) более 200 рабочих мест для трудоустройства инвалидов на сумму Br22,3 млн.
В качестве стимула для нанимателей предоставляется финансирование расходов при проведении адаптации инвалидов к трудовой деятельности. За 2021–2024 годы в ходе адаптации к трудовой деятельности трудоустроено более 2 тыс. инвалидов, на финансирование мероприятий направлено почти Br11 млн. За январь-сентябрь этого года – 400 человек на сумму более Br2,4 млн.
Предусмотрен ряд льгот: при проведении госзакупок, в том числе установление преференциальной поправки; по налогам (по налогу на добавленную стоимость, на прибыль, на недвижимость, по земельному налогу) и арендной плате; по уплате обязательных страховых взносов в ФСЗН; по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве.
В Минтруда пояснили, что поддержка по основным налоговым льготам и государственному социальному страхованию оказывается при общеустановленном подходе. Подразумевается, что численность инвалидов у таких организаций составляет не менее 30 % численности работников, а сумма начисленных выплат, на которые начисляются обязательные страховые взносы в бюджет фонда в пользу данных работников, – не менее 20 % от общей суммы начисленных выплат, на которые начисляются обязательные страховые взносы в бюджет фонда в целом по организации.
В составе общественных объединений инвалидов на сегодня работает 77 предприятий, где трудятся 7 тыс. человек, из них 53 % – люди с инвалидностью (3,7 тыс.).
По информации
БЕЛТА
МНС – о принятии решения о начале функционирования механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС
Евразийским межправительственным советом 30.09.2025 принято решение № 5 «О начале функционирования механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, на постоянной основе», в соответствии с которым механизм прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, начинает функционировать на постоянной основе на территории ЕАЭС с даты вступления в силу решения № 5.
Решение № 5 вступает в силу 01.09.2026.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Беларусь и Россия гармонизируют законодательство в социально-трудовой сфере
Беларусь и Россия гармонизируют законодательство в социально-трудовой сфере. Об этом заявила журналистам председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Ирина Костевич по итогам заседания Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по труду и социальной политике, передает корреспондент
БЕЛТА.

На сегодняшнем заседании рассматривалось выполнение основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2024–2026 годы в социально-трудовой сфере.
«Нашей задачей было рассмотреть, что сделано и что еще предстоит сделать в рамках обеспечения согласованной политики в сфере социально-трудовых отношений. Хочу отметить, что как в Беларуси, так и в России, на мой взгляд, проделана огромная работа. Проведена инвентаризация трудовых норм, и сегодня обе страны последовательно двигаются в сторону расширения этих совместных норм. Были приняты очень серьезные нормы по дистанционной работе. По диспансеризации обеспечена гармонизация норм для граждан Союзного государства. Важно также заботиться о семьях, воспитывающих детей-инвалидов. Предоставление возможности суммирования свободных от работы дней – это альтернативная норма, которая позволит им решить свои социально-бытовые вопросы, пройти дополнительную реабилитацию со своими детками. Это норма, которая действительно заслуживает внимания, и, как сегодня доложила белорусская сторона, она предусмотрена в проекте Трудового кодекса», – сказала Ирина Костевич.
Заслуживает внимания также подготовка Беларусью проекта закона об охране труда, тоже проведена серьезная работа по гармонизации с российскими нормами. Это касается прежде всего подходов к работам с повышенным риском. «Изучен опыт Российской Федерации и заложен в проект закона», – отметила депутат.
Кроме того, на заседании рассмотрен вопрос об основных направлениях развития системы комплексной реабилитации и абилитации лиц с ограниченными возможностями, в том числе системы долговременного ухода за пожилыми и инвалидами в Беларуси и России.
«И в Беларуси, и в России действуют законы о правах инвалидов. Обе страны соблюдают международные стандарты. Сегодня законы, конечно, нужно совершенствовать. Хотела бы отметить позитивный опыт – Россия, на мой взгляд, очень активно продвинулась по стандартизации социальных услуг в таком важном направлении, как реабилитация, поэтому заслуживает внимания. Беларусь на ближайшую пятилетку тоже рассматривает вопрос закрепления в законодательстве такого направления, как стандартизация в сфере реабилитации», – обозначила Ирина Костевич.
Также она обратила внимание, что сейчас век цифровизации. Беларусь стремится к максимальному представлению услуг через «цифру». «Оказание услуг людям с ограниченными возможностями тоже требует цифровизации. Предоставляемые услуги требуют оцифровки, прозрачности, благодаря чему будет обеспечен мониторинг и качество полученных услуг. Долговременный уход – это еще одно направление, которое сегодня рассматривалось с одной и с другой стороны. Важно обеспечить согласованные подходы в этом очень важном направлении. Сегодня рассматривали, как законодательно закрепить эти нормы, чтобы они бесшовно работали на благо человека», – акцентировала депутат.
По информации
БЕЛТА
Коллегия ЕЭК одобрила проект Основных ориентиров макроэкономической политики стран ЕАЭС на 2026–2027 годы
На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии одобрен проект Основных ориентиров макроэкономической политики государств Евразийского экономического союза на период 2026–2027 годов.
Основные ориентиры макроэкономической политики разрабатываются в соответствии с Договором о ЕАЭС и являются одним из ключевых программных документов, определяющим кратко- и среднесрочные задачи для экономики государств-членов и предлагающим рекомендации по их реализации.
Документ основывается на ключевых тенденциях глобальной экономики и экономик государств-членов. Предполагается, что выполнение задач, обозначенных в основных ориентирах, создаст условия для выхода в среднесрочной перспективе на траекторию ежегодного роста совокупного ВВП государств-членов не ниже темпов роста мировой экономики.
Первоочередными направлениями достижения поставленной цели в кратко- и среднесрочном периоде в рамках Основных ориентиров макроэкономической политики должны стать:
-
формирование благоприятной макроэкономической среды и создание условий для роста инвестиций, включая обеспечение ценовой стабильности, поддержание бюджетной и долговой устойчивости стран ЕАЭС, развитие конкурентной среды и дальнейшее увеличение использования национальных валют во взаиморасчетах;
-
укрепление кооперационного сотрудничества в реальном секторе экономики, развитие технологического и инновационного потенциала Союза, в том числе посредством формирования механизма финансового содействия при реализации странами ЕАЭС совместных кооперационных проектов в отраслях агропромышленного комплекса, развития транспортной инфраструктуры и реализации транзитного потенциала;
-
обеспечение стабильного функционирования внутреннего рынка Союза и расширение экспортных возможностей за счет устранения барьеров, сокращения изъятий и ограничений, формирования единого рынка услуг и усиления сотрудничества в других сферах интеграционного взаимодействия.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
Вопросы социально-трудовой сферы обсудили на заседании в Палате представителей
12 ноября 2025 г. под руководством И.А.Костевич состоялось заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам.
В ходе заседания рассмотрены законопроекты, поступившие из других постоянных комиссий, а также вопросы, касающиеся текущей деятельности комиссии:
-
о нормах законов в сфере социально-трудовых отношений, требующих изучения в ноябре-декабре текущего года в рамках работы в избирательных округах;
-
об информационно-разъяснительной работе в средствах массовой информации по вопросам социально-трудовой сферы;
-
о подготовке и проведении мероприятий комиссии, приуроченных ко Дню инвалидов (3 декабря);
-
о предложениях по участию в новогодней акции «От всей души»;
-
о предложениях по формированию плана работы комиссии на 2026 год.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)