21.06.2019
МЧС предупреждает: нарушение законодательства в области обеспечения пожарной безопасности на природе может обернуться большими тратами
В разгар сезона пикников Минское городское управление МЧС напоминает, что за нарушения законодательства в области обеспечения пожарной безопасности предусмотрена ответственность.
В летний сезон граждане устраивают пикники на природе, и они редко обходятся без ароматного жареного на огне мяса. Во время такого отдыха важно помнить о пожарной безопасности. Когда вы используете мангал или гриль, позаботьтесь о средствах тушения огня, контролируйте приготовление пищи и никогда не оставляйте тлеющие угли.
Если не следовать этим правилам, можно не только спровоцировать возгорание, но и получить штраф. За нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках сумма наказания достигает 50 базовых величин – 1.275 рублей.
Кстати, разведение костров в запрещенных местах чревато штрафом до 12 БВ. А незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов – до 40 БВ.
В городском управлении МЧС уточнили, если действия нарушителя нанесли ущерб, то, кроме штрафа, на его плечи ляжет и возмещение этого ущерба пострадавшему.
За нарушение правил пожарной безопасности есть и уголовная ответственность – лишение свободы сроком до 7 лет. А санкции статьи 218 УК Республики Беларусь «Умышленные уничтожение либо повреждение имущества» предусматривают уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до 12 лет.
По сообщению информационного агентства «Минск-Новости»
«Ничьих интересов не ущемляем». Минприроды о корректировке Водного кодекса
В Палате представителей состоялось заседание Постоянной комиссии по экологии и природопользованию. В центре внимания – проект Закона «Об изменении Водного кодекса Республики Беларусь», передает корреспондент
БЕЛТА.
Проект закона разработан в целях совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в области охраны и использования вод, с учетом практики применения Водного кодекса Республики Беларусь. Комплексная переработка кодекса также проводится в целях приведения его в соответствие с положениями Национальной стратегии управления водными ресурсами в условиях изменения климата на период до 2030 года, утвержденной постановлением Совета Министров от 22 февраля 2022 г.
«Назрела необходимость комплексной переработки данного нормативного правового акта, – отметил заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Виктор Галанов. – Мы анализируем обращения в адрес Министерства природных ресурсов, в адрес других государственных органов, общаемся c непосредственными водопользователями, субъектами хозяйствования. То есть уже наработана довольно серьезная, объемная база данных. Ничьих интересов мы новым кодексом не ущемляем. Немного упрощается работа, исключаются три административные процедуры, которые выполнялись территориальными органами Минприроды, облисполкомами, предприятиями, входящими в систему Минприроды. Возникла необходимость ввести одну новую административную процедуру, касающуюся выдачи разрешения на работы на водных объектах по добыче топляковой древесины. Это предложение возникло в реальном секторе экономики. И такие предложения часто поступали в Минприроды из местных органов власти».
Дополнительно усиливается возможность передачи водных объектов. «Не только как ранее – для целей любительского и промышленного рыбоводства, но и с целью рекреации, спорта, туризма. И дополнительно здесь же возникнут обязательства арендатора по поддержанию данного водного объекта и наведению на нем должного порядка», – подчеркнул замминистра.
«Беларусь называют страной голубых озер. У нас очень большое количество водных объектов – более 10 тыс. И задача государства – максимально их сохранить. Во-первых, урегулировать процессы водопользования и рационального использования такого ресурса, как вода. С другой стороны, мы должны рационально вовлечь их в хозяйственное использование», – дополнил Виктор Галанов.
По информации
БЕЛТА
Президент Беларуси заслушал доклад Министра по чрезвычайным ситуациям Вадима Синявского
Президент Беларуси Александр Лукашенко 11 июля заслушал доклад Министра по чрезвычайным ситуациям Вадима Синявского о ходе работ по устранению последствий стихии, прошедшей по стране 9 и 10 июля, и восстановлению нормальной жизнедеятельности в наиболее пострадавших регионах.
К таким регионам, по данным МЧС, относятся Могилев (там были обесточены 5 линий электропередач напряжением 110 кВт из-за чего вышла из строя Могилевская ТЭЦ-2 и временно приостановило работу «Могилевхимволокно»), Городокский и Оршанский районы Витебской области, Смолевичский и частично Борисовский районы Минской области.
Министр подробно и обстоятельно проинформировал Главу государства о проведенной работе и сложившейся на данный момент оперативной обстановке. В частности, были проведены работы по расчистке улично-дорожной сети, устранению подтоплений, обеспечению работы транспортной инфраструктуры, восстановлению домов.
Президент, заслушав доклад, поручил МЧС во взаимодействии с министерствами энергетики, ЖКХ, другими заинтересованными оперативно решить вопросы, связанные с восстановление нормальной жизнедеятельности в пострадавших регионах. В первую очередь это касается восстановления электроснабжения, прежде всего – в Могилеве. Кроме того, необходимо сосредоточить усилия на оперативной ликвидации последствий в лесном хозяйстве и в домовладениях, обеспечив, где это надо, возмещение гражданам имущественного ущерба.
Вадим Синявский подчеркнул, что все ветви власти работают в тесной связке по ликвидации последствий стихии. Силовые и военизированные структуры выделяли для этого дополнительные силы. Налажено межведомственное взаимодействие, работа с местными органами власти и предприятиями. На уровне облисполкомов действуют комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые уполномочены принимать в том числе финансовые и экономические решения. На уровне райисполкомов принимаются решения по привлечению населения, техники, субъектов хозяйствования для своевременного выполнения задач на местах. «Никаких вопросов, связанных с обеспечением стройматериалами и другим имуществом для оперативного решения вопросов по ликвидации последствий стихии, нет», – заверил Министр.
В Беларуси подготовили проект госпрограммы «Инфраструктура безопасности населения» до 2030 года
В Беларуси подготовили проект госпрограммы «Инфраструктура безопасности населения» до 2030 года. Об этом рассказал первый заместитель начальника Госатомнадзора Леонид Дедуль во время заседания коллегии, посвященного подведению итогов деятельности за первое полугодие текущего года и постановке задач на второе полугодие 2025-го, сообщили
БЕЛТА в Госатомнадзоре.
Леонид Дедуль выступил с докладом о формировании государственной программы в сферах обеспечения ядерной и радиационной безопасности, преодоления последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2026–2030 годы. По его словам, проект государственной программы «Инфраструктура безопасности населения» на 2026–2030 годы подготовлен в целях совершенствования инфраструктуры обеспечения радиационной безопасности как на пострадавших территориях, так и Беларуси в целом, учитывая сохранение преемственности действующей государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2021–2025 годы в части мероприятий, направленных на минимизацию риска чернобыльского наследия, развитие спасательной инфраструктуры.
Среди других тем заседания – обращение с радиоактивными отходами. Участникам мероприятия представлена информация о координации деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных органов и организаций по реализации первого этапа стратегии обращения с радиоактивными отходами (2022–2030 годы) в стране. Также на заседании обсуждалось выполнение международных обязательств Беларуси в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности и задачи международного сотрудничества.
По результатам заслушивания докладов члены коллегии отметили общую позитивную тенденцию по ключевым показателям работы организации, обсудили и обменялись мнениями по обозначенным вопросам, приоритетным направлениям деятельности Госатомнадзора, а также векторе их развития.
По информации
БЕЛТА
ЕЭК: Изменены Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медизделий
Совет Евразийской экономической комиссии на заседании 8 июля утвердил изменения Правил регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий.
В частности, уточнены процедуры регистрации при необходимости включения нового вида медизделия в Глобальную номенклатуру медицинских изделий и в номенклатуру медицинских изделий Евразийского экономического союза.
Скорректирован перечень документов для регистрации медизделий низких классов потенциального риска и для in vitro диагностики.
Принятые поправки позволят оптимизировать процедуру регистрации и экспертизы медицинских изделий, установленную правом ЕАЭС.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
В Минске эксперты СНГ обсудили укрепление пограничной безопасности стран Содружества
Заседание экспертной группы по доработке и согласованию проектов Программы сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в укреплении пограничной безопасности на внешних границах на 2026–2030 годы и Решения Совета глав государств СНГ по данному вопросу состоялось 25–26 июня 2025 года в штаб-квартире СНГ.
В работе приняли участие представители и эксперты Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, а также Совета командующих Пограничными войсками, Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками и сотрудники Исполнительного комитета СНГ.
Эксперты с учетом представленных российской стороной предложений согласовали проекты Программы и Решения Совета глав государств СНГ по данному вопросу.
С учетом представленных предложений эксперты согласовали проекты документов и предложили Исполнительному комитету СНГ внести их для рассмотрения на очередном заседании Совета глав государств СНГ.
Напомним, что основной целью разработки данной Программы является консолидация усилий государств – участников и органов СНГ по реализации Концепции согласованной пограничной политики государств – участников Содружества Независимых Государств от 26 августа 2005 года в интересах достижения надежного функционирования элементов системы обеспечения пограничной безопасности на внешних границах.
Основные задачи Программы – координация усилий пограничных ведомств государств Содружества и взаимодействующих органов СНГ, рабочих структур профильных международных организаций по обеспечению стабильного положения на внешних границах, развитие организационно-правовых механизмов и информационного сотрудничества, пресечение противоправной деятельности, противодействие терроризму и экстремизму, развитие военно-технического сотрудничества, а также дальнейшее формирование комплексных научных знаний и совершенствование системы подготовки кадров в сфере пограничной безопасности.
По информации
БЕЛТА