Что должен содержать расчетный лист работника, рассказали в Минтруда
Что должен содержать расчетный лист работника сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
(фото – БЕЛТА)
К обязательным реквизитам в расчетном листе работника относятся: наименование нанимателя (полное или сокращенное), ФИО работника, должность/профессия, табельный номер (при наличии) и расчетный период (месяц, за который производится выплата).
Кроме того, обязательным является состав заработной платы с расшифровкой, который включает: тарифную ставку, оклад, премии, надбавки (за стаж, квалификацию, вредные условия и т. д.), доплаты (за сверхурочную работу, ночные смены, работу в выходные), компенсационные выплаты (например, за неиспользованный отпуск), оплату больничных и отпускных (если они были в расчетном периоде), а также другие выплаты (материальная помощь, командировочные и прочие).
Также расчетный лист должен содержать информацию о удержаниях из зарплаты: подоходный налог (НДФЛ – 13 %), отчисления в ФСЗН (1 % – пенсионное страхование), профсоюзные взносы (если работник состоит в профсоюзе), отчисления в иные общественные организации, алименты, возмещение ущерба (если есть).
В листе должны быть указаны итоговые суммы: начисленная зарплата (до вычетов), сумма удержаний и сумма к выплате («на руки»).
Среди дополнительных требований также указано, что расчетный лист может быть в бумажном или электронном виде (с согласия работника). Наниматель обязан выдавать его ежемесячно, обычно в день выплаты зарплаты. Форма листка не унифицирована, но должна быть понятной и содержать все обязательные данные.
В Минтруда подчеркнули, что если наниматель не выдает расчетный лист или в нем отсутствует обязательная информация, работник вправе потребовать разъяснений или обратиться в госинспекцию труда.
По информации
БЕЛТА
Что изменится с вступлением в силу указа, корректирующего работу автомобильных стоянок и парковок
Сегодня в Минске зарегистрировано 900 тысяч автомобилей, еще около 200 машин ежедневно въезжают в город. Для нашей столицы это серьезная нагрузка. В связи с этим 27 мая Глава государства подписал указ, который корректирует работу автомобильных стоянок и парковок. Что изменится с вступлением в силу этого документа и как решится насущная проблема, узнала корреспондент «Р».
Основные изменения
Развивает парковочное пространство Минска государственное учреждение «Парковки столицы», его директор Михаил Филиппов рассказывает:
– С вступлением в силу нового указа для взимания платы не обязательно оснащать платные парковки запирающими устройствами или шлагбаумами. В предыдущей версии документа это требование было обязательным, из-за чего городским службам было очень сложно контролировать зоны платной парковки на улицах.
Основная проблема с принятием новой нормы указа уже решена: убрали оборудование с запирающими устройствами. Думаю, что теперь процентов 90 пользователей парковки будут ее оплачивать. А делать этого не будут только те, кто по невнимательности попал на платную парковку. Решение готовилось в течение года.
Сегодня считается парковкой любая территория, если она оборудована стендами с информацией о названии и местоположении оператора, указаны телефон диспетчерской службы, режим работы, размер оплаты, способы платежей и последствия неоплаты.
– Поправки в указ также определяют категории транспорта, который освобождается от платы за парковку. Это автомобили оперативных служб, МЧС, медицинской помощи, «Белпочты», ЖКХ, операторы парковок и другие, – поясняет Михаил Филиппов. – Парковки возле рынков, торговых центров и объектов социально-культурного назначения останутся бесплатными. Точный порядок работы парковок и стоянок, а также взимания платы за них в ближайшее время установит Совет Министров.
Предложения разработаны и переданы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства. Полномочия на определение мест и размещение платных автомобильных парковок будут переданы местным органам власти.
– Указ также направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части города, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками, – добавляет Михаил Филиппов.
Нормы документа по введению нового порядка работы автопарковок и стоянок вступят в силу уже через три месяца.
Формула парковки
Сегодня в Минске насчитывается около 6 тысяч парковочных мест. Задача на этот год – увеличить число до 10 тысяч.
– Когда указ вступит в силу, количество машин в центре уменьшится на 30 процентов точно. И, соответственно, заработает нормальная формула парковки. А это 80 на 20. 80 процентов – заполненность, 20 – свободные места, – отмечает директор ГУ «Парковки столицы».
Уже запущены платные закрытые парковки по улице Дружной, следующими на 303 машино-места станут – по улице Краснозвездной, Смолячкова, Берестянской. Они заработают ориентировочно в начале августа.
– Столица должна дышать. Чем меньше автомобильный поток, тем меньше аварий и лучше экология, – считает собеседник. – Многие пользователи парковочных мест обращаются с просьбой дать возможность пользоваться на закрытых парковках абонементами. На данный момент этого нет, но мы работаем над тем, чтобы они появились уже в скором времени. Будет предусмотрено гибкое решение по тарифам. За три месяца до вступления в силу документа подготовим постановление и соответствующее решение Мингорисполкома.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок. Запланировано введение дифференцированных тарифов в зависимости от спроса на парковку. Возможно, появятся тарифы по времени суток, будет предлагаться ночной тариф для жителей близлежащих домов.
– Пример: закрытые парковки по улице Кирова, 8, Гикало и Толбухина в дневное время заполнены, а в ночное – свободны. Будет предложен невысокий тариф для жителей возле этих парковок, – поясняет собеседник. – Вы можете видеть, что в некоторых местах города на дорогах появилась синяя разметка, которая означает платную парковку. С такой инициативой вышла ГАИ – выделить платные парковки синим цветом. На мой взгляд, это очень правильное решение. После вступления в силу указа на многих улицах города, особенно центральных, станет в разы свободнее.
Согласно статистике, сейчас парковку оплачивают лишь около 50 процентов автовладельцев:
– Будет вводиться повышенная оплата за несвоевременно оплаченную парковку. Причем взыскание средств планируется осуществлять в судебном порядке. Претензию будем направлять собственнику, а в случае отсутствия реагирования будет подготовлено исковое заявление в суд о взыскании.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок.
Кроме того, ГУ «Парковки столицы» сейчас разрабатывается информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством». Она будет включать четыре блока. Например, цифровую информационную инфраструктуру парковочных мест. Пользователь благодаря этой системе будет видеть все парковки Минска. Там же будут обозначены и автомобильные стоянки. Третий блок – эвакуация неэксплуатируемых транспортных средств, а также транспортных средств, нарушающих правила дорожного движения.
К концу 2027 года информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством» заработает.
– Этот большой программный продукт предназначен для удобства автолюбителей. В приложении можно будет найти все платные парковки города, свободные места на них, получить возможность забронировать и сразу оплатить место, а также использовать навигацию, – подытоживает Михаил Филиппов.
Татьяна Семенкова, «
Рэспубліка», 12 июня 2025 г.
Для закрепления молодых специалистов на местах. Профсоюзы предлагают допмеры по развитию наставничества
Профсоюзы предлагают дополнительные меры по развитию системы наставничества. Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе Федерации профсоюзов Беларуси.
Каждая организация заинтересована в том, чтобы сохранить свой кадровый потенциал, закрепить молодых специалистов на рабочих местах. Но сегодня недостаточно просто принять на работу специалиста. Важно создать такие условия, при которых у молодого человека будет желание не только остаться на работе, но и работать на результат. К работе они приступают практически без опыта, но, как правило, с желанием показать и реализовать себя. Помочь раскрыть им свой потенциал помогают именно наставники. И их роль в повышении профессионального уровня молодежи сложно переоценить.
На сегодняшний день организация наставничества обеспечивается на основании принятых на предприятиях локальных правовых актов. Меры поддержки наставников различные. Они включают в себя как моральное, так и материальное стимулирование. Например, все больше проводится конкурсов профмастерства, в рамках которых отдельно отмечаются лучшие наставники. Также локальные документы содержат немало положений по материальной поддержке – это премирование, установление надбавок и т.д.
Для дальнейшего развития такой практики, для более эффективной защиты интересов всех участников Федерация профсоюзов Беларуси работает над внесением изменений и дополнений в Трудовой кодекс.
Как отметили в пресс-службе ФПБ, это своевременный и необходимый шаг. Без четкого законодательного определения роль наставника остается размытой. Кроме того, представители профсоюзов в своей работе уже сталкивались с примерами, когда наниматели не выполняли свои договоренности по поддержке наставников. Например, профсоюзный специалист проводил мониторинг оплаты труда в организациях здравоохранения Витебщины и в отдельных учреждениях выявил факты невыполнения приказов отраслевого министерства в части материального стимулирования наставников молодежи. На основании рекомендации, составленной профсоюзом, работникам было выплачено свыше Br4,5 тыс.
По информации
БЕЛТА