Вопросы по организации работы территориальных органов принудительного исполнения можно задать 7 июня
7 июня 2019 года с 11.00 до 12.00 Министерством юстиции будет проведена прямая телефонная линия с участием консультанта отдела организации исполнительного производства управления организации и контроля главного управления принудительного исполнения Дыбаль Татьяны Валерьевны по теме «Об организации работы территориальных органов принудительного исполнения».
Получить ответы на интересующие вопросы в рамках названной темы можно будет по тел. 8 017 200 91 85.
По сообщению официального портала Министерства юстиции Республики Беларусь
Ежегодно 7 ноября в Республике Беларусь в числе государственных праздников отмечается День Октябрьской революции. Традиционно в преддверии праздника Министерство юстиции организует проведение акции по бесплатному правовому консультированию.
Сотрудники центрального аппарата Министерства юстиции 6 ноября 2025 года с 10:00 до 12:00 в формате прямой телефонной линии проконсультируют граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства юстиции и не требующим ознакомления с документами, в сфере:
- регистрации актов гражданского состояния – тел. 8 (017) 200 06 18;
- нотариальной деятельности – тел. 8 (017) 200 89 71;
- легализации (апостилирования) официальных документов, составленных на территории Республики Беларусь, – тел. 8 (017) 211 01 93;
- принудительного исполнения исполнительных документов – тел. 8 (017) 210 40 49.
Информацию о формате и времени проведения консультаций можно также получить в главных управлениях юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов.
Подробности о предстоящей акции можно найти по ссылкам:
Главное управление юстиции Минского городского исполнительного комитета
Главное управление юстиции Брестского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Витебского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Гомельского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Минского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Могилевского областного исполнительного комитета
По сообщению официального портала Министерства юстиции Республики Беларусь
В многофункциональном центре Белорусской нотариальной палаты прошло расширенное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству по проекту Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам нотариальной деятельности», передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Проект готовится к рассмотрению во втором чтении. «Проект закона о внесении изменений в закон о нотариате направлен на улучшение уже существующей и эффективной системы, – отметил Министр юстиции Евгений Коваленко. – Прошло уже более 10 лет с момента реформы нотариата, когда была внедрена система самоуправления и самофинансирования. За это время изменились общественные отношения и технологии, и государство, в частности Министерство юстиции, не может игнорировать эти изменения. Мы стремимся интегрировать новые подходы в работу нотариата. Мы хотим тщательно рассмотреть каждое ключевое новшество законопроекта, чтобы оптимизировать внутренние процессы как в белорусской нотариальной палате, так и в территориальных палатах».
Министр подчеркнул, что встреча на площадке Белорусской нотариальной палаты – это разговор между Министерством юстиции, депутатами парламента и нотариусами. «Внедряемые новации, а это большая цифровизация нотариата, возможность удаленного совершения нотариальных действий, переход нотариусов из упраздняемых бюро в нотариальные конторы, должны быть реализованы на практике максимально плавно, выражаясь современным языком, бесшовно. Главной целью законопроекта является обеспечение доступности услуг для граждан и повышение качества работы нотариусов. Это включает в себя уменьшение очередей, равномерное распределение нагрузки и внедрение новых услуг, таких как удаленное совершение нотариусом исполнительных надписей. Эти изменения оптимизируют временные, организационные и кадровые затраты для заявителей. Например, новые процедуры, связанные с подтверждением достоверности электронных копий документов, позволят гражданам формировать пакеты электронных документов с такой же юридической силой, как у бумажных. Таким образом, они смогут осуществлять административные процедуры, не выходя из дома. Мы движемся в будущее с учетом современных тенденций и потребностей общества», – констатировал он.
Председатель постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Национального собрания Марина Ленчевская напомнила, что 15 октября законопроект был принят в первом чтении. «Все новеллы концептуально были поддержаны, но у депутатов возникли вопросы, в нюансы которых они хотели бы погрузиться более детально. Депутаты также хотят понимать, насколько переход в новые условия будет плавным, насколько нотариальное сообщество готово к таким новациям, и не повлияют ли эти изменения на две очень важные вещи – на качество и на доступность оказания нотариальных услуг. Мы понимаем, что эти структурные изменения приведут в систематизации нотариата, к упорядочиванию действий и самое главное – к равномерному распределению нагрузки среди нотариусов. Уверена, что этот процесс пройдет очень мягко, хотя сроки определены достаточно короткие. Мы к этому готовы, предварительная работа уже проведена, поэтому я думаю, что все пройдет плавно и комфортно. На качестве и доступности услуг это не отразится», – подчеркнула она.
По информации БЕЛТА
21 октября Республика Беларусь будет отмечать День отца — праздник, который символизирует важность роли отца в жизни семьи и общества.

В этот день Министерство юстиции с 10.00 до 12.00 проведет в формате прямой телефонной линии акцию по бесплатному консультированию граждан.
В ходе консультирования граждане смогут получить ответы на интересующие их вопросы, не требующие ознакомления с документами, в сферах:
- нотариальной деятельности – тел. 8 (017) 200 89 71;
- регистрации актов гражданского состояния – тел. 8 (017) 200 06 18;
- легализации (апостилирования) официальных документов, составленных на территории Республики Беларусь – тел. 8 (017) 211 01 93;
- принудительного исполнения исполнительных документов – тел. 8 (017) 200 06 17.
Информацию о бесплатных консультациях можно получить в главных управлениях юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов, в нотариальных конторах, нотариальных бюро и юридических консультациях нашей страны.
По сообщению
официального портала Министерства юстиции Республики Беларусь
Первый заместитель Министра юстиции Наталья Филиппова рассказала журналистам о том, каких специалистов сегодня ожидает отрасль, передает корреспондент БЕЛТА.
Говоря о развитии юридического образования, первый замминистра юстиции подчеркнула, что необходимо сочетание в образовательном процессе глубокой теоретической подготовки и практикоориентированности. «Переход от студента к реальному работнику государственной службы требует определенной адаптации, поэтому в этом направлении мы должны чуть теснее работать, привлекать обучающихся и преподавателей к проведению, например, правового мониторинга, направленного на оценку эффективности норм законодательства, выявлять и анализировать недостатки правового регулирования общественных отношений с тем, чтобы в последующем вносить предложения по совершенствованию нормативных правовых актов. Это как одно из направлений. Наверное, нужно внедрять и какие-то новые учебные дисциплины правового цикла с учетом динамики развития наших общественных отношений. Ведь мы говорим сегодня о новых сферах общественных отношений – это информационные технологии, робототехника, биотехнологии, современные технологии энергетической области, нанотехнологии и ряд других. Практическая потребность в таких специалистах действительно существует. Со своей стороны мы готовы продолжать наше сотрудничество», – сказала Наталья Филиппова.
Она отметила, что в правовом образовании важно сохранить преемственность. «Необходимо передать молодому поколению те основы, тот фундамент, на котором мы строили наше законодательство. Профессия юриста очень многогранная. Выпускники юридического факультета Белорусского государственного университета представлены в разных государственных органах – это и судебная система, и весь правоохранительный блок, это системы Министерства юстиции, а также нотариата и адвокатуры. Мы продолжаем тесное взаимодействие с юридическим факультетом в плане преподавательской деятельности, председательства в ГЭК, чтения факультативных дисциплин, лицензирования курсовых и дипломных работ, участия в проведении профильной олимпиады и ряда других направлений», – проинформировала первый замминистра и пожелала юрфаку БГУ оставаться топовым.
Юридический факультет Белгосуниверситета отмечает 100-летний юбилей. Основан он в 1925 году. Сегодня там обучается около 3 тыс. студентов. В структуру факультета входят 12 кафедр, Центр образовательных инноваций и музей правоведения. На факультете работает 250 преподавателей, среди которых 23 доктора наук, около 140 кандидатов юридических наук. Подготовка специалистов на первой ступени осуществляется по трем специальностям: «правоведение», «экономическое право», «политология». На второй ступени – по специальностям «юриспруденция» и «политология».
По информации
БЕЛТА
(фото Дома прессы)
Министерство труда и социальной защиты, Фонд социальной защиты населения, а также комитеты по труду, занятости и социальной защите облисполкомов и Мингорисполкома проведут 15 октября единый день консультирования по вопросам государственной поддержки семей с детьми.
В Министерстве труда и социальной защиты консультирование с 10.00 до 12.00 проведет Светлана Коваль, заместитель начальника управления народонаселения, гендерной и семейной политики, по телефону: 8 (017) 309 93 16.
По сообщению официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
