29.01.2019
МВД: за курение на детской площадке и остановке придется заплатить штраф до 4 БВ
В Беларуси расширен перечень мест, где запрещено курить. К их числу теперь относятся вспомогательные помещения жилых домов, лифты, рабочие места в помещениях, подземные переходы, остановочные пункты и посадочные площадки. Дымить нельзя также на территории и в помещениях спортивно-оздоровительных лагерей, учреждений образования, на детских площадках. За курение в запрещенных местах нарушителю грозит штраф до четырех базовых величин (одна БВ составляет Br25,5).
Новые правила, регулирующие производство, оборот и потребление табачных изделий, введены Декретом № 2 от 24 января 2019 г. «Об изменении декретов Президента Республики Беларусь», предусматривающих корректировку декретов от 17 декабря 2002 г. № 28 и от 18 октября 2007 г. № 4.
«Если раньше курение на детской площадке было на совести курильщиков (сотрудники милиции могли лишь сделать им устное замечание), то теперь ответить придется рублем. Родители, чьи дети (до 16 лет) будут замечены за таким занятием, также могут быть привлечены к ответственности. Если будет установлено, что это произошло по причине невыполнения родителем обязанностей по воспитанию своего чада, то в соответствии со ст. 9.4. КоАП Беларуси штраф может достигнуть 10 базовых величин», – рассказали в МВД.
В Министерстве отметили, что новшества Декрета нацелены на предотвращение негативного влияния табака на здоровье населения, особенно подрастающего поколения. В качестве примера в МВД привели запрет на курение в машине, где находятся дети, которым не исполнилось 14 лет. Теперь это считается нарушением и подпадает под действие статьи 17.9. КоАП. «Водителям автомобилей следует быть в курсе новых правил и соблюдать их», – подчеркнули в ведомстве.
Декрет предусматривает также запрет на продажу несовершеннолетним жидкостей для электронных систем курения, о чем должны помнить в торговых точках.
По словам заместителя начальника главного управления охраны правопорядка и профилактики МВД Олега Каразея, сотрудники органов внутренних дел, в первую очередь милиции общественной безопасности, во время несения службы будут уделять пристальное внимание как новым местам, свободным от курения, так и другим аспектам антитабачного законодательства, указанным в Декрете. В нем четко определено, где могут быть созданы специальные места для курения.
В 2018 году году к административной ответственности по ст. 17.9. КоАП привлечены почти семь тысяч человек, из них более ста несовершеннолетних.
По сообщению БЕЛТА
МВД стран СНГ повысят сотрудничество в сфере экспертно-криминалистической деятельности
В рамках подготовки к очередному заседанию Совета министров внутренних дел государств – участников СНГ состоялось совещание экспертов министерств внутренних дел стран Содружества, которые обсудили проекты документов, вносимых на рассмотрение очередного заседания совета. Об этом
БЕЛТА сообщили в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников СНГ.
В мероприятии приняли участие делегации министерств внутренних дел Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана.
По результатам работы эксперты обсудили и согласовали проекты документов, в частности, о повышении эффективности сотрудничества МВД стран Содружества в сфере экспертно-криминалистической деятельности, о формировании Межгосударственного информационного банка и путях совершенствования информационного взаимодействия, о проекте Концепции развития информационного взаимодействия государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступлениями, совершаемыми с использованием (в сфере) информационно-коммуникационных технологий, а также о проекте рекомендаций по нормативному регулированию отношений, связанных с использованием участниками дорожного движения средств индивидуальной мобильности.
По информации
БЕЛТА
Законопроект об изменении Водного кодекса Республики Беларусь внесен в Палату представителей
В Палату представителей правительством внесен проект Закона «Об изменении Водного кодекса Республики Беларусь». Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе Палаты представителей.
Проект закона разработан в целях совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в области охраны и использования вод, с учетом практики применения Водного кодекса Республики Беларусь. В соответствии с законопроектом Водный кодекс Республики Беларусь предлагается изложить в новой редакции.
Проектом закона, в частности, четко разграничиваются существующие сферы регулирования схожих по своей сути общественных отношений, возникающих в области охраны и использования вод. Предусматриваются особенности правового регулирования отношений Президентом Республики Беларусь.
Водный кодекс Республики Беларусь дополняется полномочиями для местных исполнительных и распорядительных органов распоряжаться водными ресурсами на соответствующей территории с определением приоритетов их целевого использования с учетом общегосударственных интересов. Предусматриваются специальные требования, позволяющие регулировать последствия самовольного выполнения работ на водных объектах.
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия по экологии и природопользованию Палаты представителей.
По информации
БЕЛТА
Какие учреждения в Беларуси могут получить статус бизнес-школы
Заместитель председателя постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Вячеслав Данилович в проекте
БЕЛТА «Страна говорит» рассказал о том, какие учреждения в Беларуси могут получить статус бизнес-школы после вступления в силу изменений в Кодекс об образовании.
В Кодекс об образовании включены нормы, направленные на совершенствование системы бизнес-образования. Вячеслав Данилович отметил, что до этого изменения в кодекс подобный статус могли получить только специализированные частные структуры. «Те же самые государственные вузы, которые ведут подготовку, допустим, по менеджменту, аналогичного статуса не получали. Хотя менеджментом занимались и те частные организации, которые имели статус бизнес-школ. Министерство экономики давало им определенную аккредитацию. С моей точки зрения это несправедливо. Возьмем нашу Академию управления - мы готовим фактически управленца, он проходит менеджмент, но статус, аналогичный бизнес-школе, мы не имели. Почему государственные вузы не должны иметь подобного статуса, если у них есть все необходимое для того, чтобы давать подобное образование?» – задался вопросом он.
Это важно также и для привлечения иностранных студентов. «Иностранный студент – это определенный доход для учреждений высшего образования, – пояснил парламентарий. – Были отдельные граждане иностранные, которые обучались в государственных вузах на такие специальности, но для них более привлекательный статус – бизнес-школа. Это новшество рассчитано на таких людей. Пожалуйста, вы можете прийти в государственный вуз, получить соответствующее образование либо прийти в частную структуру, которая имеет соответствующий статус, но уже равные возможности. До этого они в основном все шли в эти частные структуры, но это несправедливо с моей точки зрения, потому что в государственных вузах образование дается не хуже, а порой даже и лучше».
Начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Пищов добавил, что именно поэтому было внесено и поддержано соответствующее изменение в Кодекс об образовании. «Сегодня все учреждения образования, которые осуществляют образовательную деятельность по вопросам подготовки управленцев (это и высшее образование, и дополнительное образование взрослых), тоже имеют возможность в установленном порядке получить статус бизнес-школы, который позволяет более уверенно чувствовать себя на международных рынках образовательных услуг. Выбор образовательной программы, в том числе и нашими зарубежными абитуриентами и управленцами, он тоже как раз таки нацелен на то, чтобы получить это образование в бизнес-школе», – пояснил он.
В учреждениях образования при этом ничего не поменяется, подчеркнул начальник главного управления. «Мы как давали качественное образование в области управления, так и будем продолжать давать. Но в данной ситуации предоставили равные возможности получить такой статус у частных и государственных учреждений», – заключил он.
По информации
БЕЛТА
МВД о мерах по профилактике коррупции
Коррупция – одно из наиболее опасных преступлений, подрывающих доверие к государственным институтам, нарушающих принципы справедливости и препятствующих развитию общества. В Республике Беларусь борьба с коррупцией является приоритетным направлением государственной политики, реализуемым через комплекс превентивных мер и жесткие санкции для нарушителей.
Важность антикоррупционной работы обусловлена не только необходимостью соблюдения законности, но и защитой интересов граждан, бизнеса и государства. Власти предпринимают системные шаги по предотвращению коррупционных проявлений, включая совершенствование законодательства, повышение прозрачности работы государственных органов и формирование антикоррупционной культуры среди населения.
Уголовный кодекс Республики Беларусь содержит ряд статей, направленных на борьбу с коррупцией. В частности:
- Статья 430 – получение взятки. Предусматривает наказание в виде штрафа, ареста, ограничения или лишения свободы на срок до 15 лет с конфискацией имущества.
- Статья 431 – дача взятки. В зависимости от суммы взятки и других обстоятельств виновному может грозить лишение свободы до 10 лет.
- Статья 432 – посредничество во взяточничестве. Наказание варьируется от штрафа до лишения свободы сроком до 10 лет.
- Статья 424 – злоупотребление властью или служебными полномочиями. Может повлечь наказание в виде ограничения или лишения свободы до 10 лет.
- Статья 426 – превышение власти или служебных полномочий. Максимальное наказание – лишение свободы на срок до 10 лет с лишением права занимать определенные должности.
Кроме того, существует административная ответственность за правонарушения, связанные с коррупцией, включая незаконное принятие подарков, конфликт интересов и несообщение о коррупционных фактах.
Борьба с коррупцией требует не только наказания виновных, но и эффективных превентивных мер, направленных на снижение уровня коррупционных рисков. В Республике Беларусь реализуются следующие меры профилактики:
- Постоянно обновляются нормативные акты, направленные на повышение прозрачности работы государственных органов и снижение коррупционных рисков.
- Государственные закупки, распределение бюджетных средств и деятельность чиновников контролируются независимыми органами. Внедряются электронные системы отчетности и цифровые платформы, исключающие человеческий фактор.
- Законы и ведомственные акты проходят проверку на наличие коррупциогенных факторов, что позволяет исключить лазейки для злоупотреблений.
- В образовательных учреждениях, на предприятиях и в госструктурах проводятся лекции и тренинги по формированию правосознания и этики. Чиновники обязаны проходить курсы по антикоррупционной безопасности.
- Государство гарантирует конфиденциальность и безопасность лицам, заявившим о коррупционных правонарушениях. Действует программа поощрения добросовестных граждан, предоставляющих сведения о взяточничестве и других коррупционных проявлениях.
- Чиновники обязаны декларировать доходы и расходы, соблюдать нормы служебного поведения и избегать конфликтов интересов.
- Жители страны могут участвовать в общественных антикоррупционных инициативах, обращаться в органы власти с жалобами и предлагать меры по повышению прозрачности управления.
Профилактика коррупции – это комплексная задача, требующая участия государства, общества и каждого гражданина. Только совместными усилиями можно создать эффективную систему противодействия коррупции, основанную на принципах законности, прозрачности и ответственности.
По сообщению
официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь
«Удобны для бизнеса и способствуют развитию экономики». Марина Ленчевская о новеллах гражданского законодательства
Новеллы гражданского законодательства открыли новые возможности как для юридических, так и для физических лиц. Об этом заявила председатель Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Марина Ленчевская, передает корреспондент
БЕЛТА.
Сегодня Постоянная комиссия по законодательству Палаты представителей провела круглый стол на тему «Новеллы Гражданского кодекса Республики Беларусь в действии» с участием представителей Верховного Суда, Национального центра законодательства и правовой информации, Белорусской нотариальной палаты, Министерства юстиции, Белорусской республиканской коллегии адвокатов и других.
Как отметила Марина Ленчевская, мероприятие инициировано с целью проведения мониторинга практического применения Закона «Об изменении кодексов», вступившего в законную силу 19 ноября 2024 г. Данным законом внесены комплексные изменения в Гражданский кодекс Республики Беларусь.
«Новеллы гражданского законодательства открыли новые возможности как для юридических, так и для физических лиц. Новые финансовые инструменты удобны для бизнеса и в целом способствуют развитию экономики нашей страны. Тут стоит отметить такие договорные конструкции, как опцион на заключение договора, безотзывную доверенность, конвертированный заем, счета эскроу», – подчеркнула парламентарий.
По ее словам, сегодня действительно состоялся очень конструктивный диалог. «Для нас очень важно услышать, как эти новации применяются на практике, насколько они эффективны. А для законодателя это важно на перспективу для дальнейшего совершенствования законодательства», – дополнила Марина Ленчевская.
По информации
БЕЛТА