11.01.2019
МАРТ: Дифференциация тарифов на электроэнергию для населения в зависимости от объемов потребления продолжает действовать
В целях информирования общественности о реализуемых в 2019 году в республике подходах при формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги, Министерство антимонопольного регулирования и торговли обращает внимание, что дифференциация тарифов на электроэнергию для населения в зависимости от объемов потребления продолжает действовать.
Тарифы на электроэнергию для населения на 2019 год установлены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2018 г. № 985 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2013 г. № 1166».
При этом дифференциация тарифов по объемам потребления установлена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 «Об утверждении Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов» (далее – постановление № 571), в соответствии с которым объемы электроэнергии, потребленной в рамках лимита, оплачиваются по субсидируемому тарифу, а превышение этих объемов – с применением повышающих коэффициентов, но не вышеэкономически обоснованного тарифа.
Изменения в постановление № 571 в части отмены дифференциации тарифов по объемам потребления на данный момент не приняты.
Напомним, что тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2019 год установлены с соблюдением основного принципа: рост платежа по типовой двухкомнатной квартире с тремя проживающими при нормативном потреблении услуг не должен увеличиться более чем на 5 долларов США в эквиваленте.
С учетом того, что в 2018 году по большинству жилищно-коммунальных услуг достигнут 100 %-ный уровень возмещения тарифами среднереспубликанских затрат на их оказание, основное распределение пятидолларового повышения тарифов направлено на электроэнергию и газ на цели пищеприготовления.
В 2019 году субсидируемый тариф на электроэнергию для квартир с электроплитой составит 0,1484 руб/кВт*ч (против 0,1218 руб/кВт*ч в 2018 году), а при наличии газовой плиты – 0,1746 руб/кВт*ч (против 0,1433 руб/кВт*ч в 2018 году).
Указанное повышение тарифов обеспечивает выход в 2019 году на 100 %-ный уровень возмещения затрат по данным видам услуг.
В результате субсидируемый государством тариф приблизился к экономически обоснованному. Например, субсидируемый тариф, установленный на уровне среднегодовых затрат (включая НДС), для квартир с газовыми плитами составляет 0,1746 руб./кВт*ч, а экономически обоснованный – 0,1841 руб./кВт*ч.
Таким образом, в связи с утверждением новых тарифов и выходом в 2019 году на 100 %-ный уровень возмещения затрат фактически теряется необходимость в дифференциации тарифов по объемам потребления.
В настоящее время соответствующие изменения в нормативные правовые акты подготовлены, согласованы с заинтересованными органами государственного управления и в установленном порядке внесены в Совет Министров Республики Беларусь. После отмены дифференциации тарифов в зависимости от объемов потребления все домашние хозяйства будут оплачивать электроэнергию по субсидируемым тарифам, вне зависимости от объемов потребления, а экономически обоснованный тариф будет применяться только в отдельных случаях (например, при наличии у собственников нескольких жилых помещений, в которых никто не зарегистрирован).
По сообщению официального сайта Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
(фото – БЕЛТА)
Какие новации законодательства призваны защищать потребителей риелторских услуг, рассказали в МАРТ
Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик рассказала на пресс-конференции о том, какие новации законодательства призваны защищать потребителей риелторских услуг, сообщает корреспондент
БЕЛТА.
В компетенции МАРТ есть два вопроса, имеющих непосредственное отношение к риелторской деятельности, – это реклама и защита прав потребителей риелторских услуг. «Что касается последнего, то в Законе «О защите прав потребителей» содержатся общие нормы, которые развиваются Законом «О риелторской деятельности», который был принят в этом году. В случаях решения вопроса о том, есть ли нарушение прав потребителей, мы будем руководствоваться не только Законом «О риелторской деятельности», но и Законом «О защите прав потребителей». Здесь риелторским организациям важно понимать, что, например, в статье 7 Закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что исполнитель услуги, в том числе риелторской, обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о предлагаемых услугах. И благодаря Закону «О риелторской деятельности» четко понятно, какая эта информация должна быть», – пояснила Инна Гаврильчик.
В Законе «О риелторской деятельности» есть соотносящееся с Законом «О защите прав потребителей» требование о том, что должно быть указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги. «Здесь спасибо Закону «О риелторской деятельности», который четко это регламентирует, и направлен на исключение случаев, когда фактически услугу оказывал не риелтор, значащийся в документах, а агент. Не каждый агент обладает специальными знаниями, достаточными для оказания качественной риелторской услуги», – обратила внимание она.
Почему важно доведение достоверной информации до потребителя? Потому что в Законе «О защите прав потребителей» есть статья 16, которая говорит, что если не была доведена вся необходимая и достоверная информация, то потребитель имеет право на расторжение договора без всяких других условий. «Достаточно вот этой причины. Думаю, риелторские организации могут оценить последствия при расторжении договора таким образом – все денежные средства необходимо будет вернуть», – привела пример Инна Гаврильчик.
Закон «О риелторской деятельности» принят в Беларуси в этом году. Он направлен на дальнейшее развитие сферы риелторской деятельности, решение существующих в этой сфере проблем. По мнению Министерства юстиции, реализация норм закона поможет повысить качество оказания риелторских услуг, престиж профессии риелтора и доверие населения к риелторским организациям.
По информации
БЕЛТА
Совет ЕЭК усовершенствовал процедуру восстановления тарифных преференций
Совет Евразийской экономической комиссии принял решение об упрощении процедуры восстановления тарифных преференций. Документ предусматривает дополнительный случай, когда декларант может воспользоваться этим правом.
При восстановлении тарифных преференций декларант имеет право предоставить сертификат о происхождении товара, даже если срок его действия истек на момент подачи заявления в таможенный орган. Однако в этом случае важно, чтобы сертификат был действителен на дату регистрации декларации на товары.
Декларант может не представлять сертификат о происхождении товара в случае наличия у таможенного органа возможности проверки сертификата с использованием электронной системы верификации происхождения товаров.
Решение принято по результатам анализа правоприменительной практики ЕАЭС, а также с учетом предложений бизнес-сообщества.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
Минфин: увеличения тарифов с вступлением в силу Указа «О страховании» не произошло
Увеличения страховых тарифов по договорам обязательного страхования ответственности водителей транспортных средств с вступлением в силу с 23 апреля Указа № 108 «О страховании» не произошло. Об этом заявил на заседании круглого стола в пресс-центре
БЕЛТА начальник главного управления страхового надзора Министерства финансов Беларуси Сергей Осенко.
Нововведение касается перевода сумм, в пределах которых страховая компания обязана произвести страховую выплату за вред, причиненный в ДТП, в национальные денежные единицы.
«С принятием Указа тарификация исчисляется не в евро, а в базовых величинах, – пояснил специалист. – Увеличения страховых тарифов не произошло. Они были пересчитаны исходя из курса иностранной валюты и величины базовой ставки на 1 января текущего года. То есть произведен технический перерасчет. При этом проанализировали статистику выплат в интересах граждан, пересмотрели лимиты ответственности в сторону увеличения».
Страховой тариф – это ставка страхового взноса, по которой рассчитывается плата за услуги страхования. Размер страхового взноса устанавливается дифференцировано в зависимости от типа транспортного средства, его технических характеристик, сроков страхования и страховых рисков. Учитывается размер базовой величины, установленный на момент заключения договора страхования.
По информации
БЕЛТА
В Москве состоялось 58-е заседание Межгосударственного совета по антимонопольной политике
24 апреля 2025 года в г. Москве состоялось 58-е заседание Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП).
В заседании приняли участие представители Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, а также представители Исполнительного комитета СНГ, Регионального содружества в области связи и Евразийской экономической комиссии.
Председателем МСАП на очередной срок был избран Министр антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Карпович Артур Борисович.
С приветственным словом выступил руководитель Федеральной антимонопольной службы (Российская Федерация) Шаскольский Максим Алексеевич, который поблагодарил членов МСАП и коллег из антимонопольных органов государств – участников СНГ за совместную работу в период своего председательства и рассказал о достигнутых результатах.
Участники заседания проинформировали о наиболее заметных событиях, произошедших в государствах – участниках СНГ в области антимонопольной политики в текущем периоде, отметив, что в государствах Содружества проводится активная работа по совершенствованию законодательной базы, практики применения антимонопольного законодательства и структуры антимонопольных органов СНГ в целях повышения эффективности рыночных преобразований в экономике и обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства на социально значимых рынках.
Директор департамента экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ Мыскин Михаил Евгеньевич проинформировал участников заседания об основных мероприятиях, состоявшихся в рамках Содружества.
В ходе заседания МСАП была заслушана информация о деятельности Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств – участников СНГ.
В рамках заседания были утверждены Модельные практики взаимодействия маркетплейсов с правообладателями и продавцами в рамках предотвращения реализации неоригинальных товаров. Принято решение направить указанный документ в Исполнительный комитет СНГ для рассмотрения высшими органами СНГ в установленном порядке.
По завершении мероприятия состоялась церемония вручения знаков отличия МСАП представителей антимонопольных органов государств – участников СНГ, внесших большой личный вклад в развитие сотрудничества в области конкурентной политики.
По всем вопросам повестки дня решения приняты единогласно.
Очередное заседание МСАП намечено провести в октябре 2025 года в г. Бресте, Республика Беларусь.
По сообщению
официального портала Исполнительного комитета СНГ