04.01.2019
В МНС считают введение платы за участие в дорожном движении справедливым и понятным подходом
Введение платы за участие в дорожном движении – это справедливый и понятный подход. Такое мнение в интервью телеканалу «Беларусь 1» высказал Министр по налогам и сборам Сергей Наливайко.
В Беларуси подготовлен проект Указа «О платежах за участие в дорожном движении». Госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физлиц предлагается отменить. Вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении. «На мой взгляд, это более справедливый, честный подход, – отметил Сергей Наливайко. – Думаю, переход к такому механизму повлечет повышение добровольного поступления этого платежа».
Как сообщалось, плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ. Ставки платы установят в базовых величинах (сейчас 1 БВ – Br25,5), они будут зависеть от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. Например, для легкового авто с разрешенной максимальной массой не более 1,5 т ставка платы составит 0,25 БВ в месяц; более 1,5 т, но не более 2 т – 0,5 БВ; более 2 т, но не более 3 т – 0,67 БВ; более 3 т – 0,92 БВ. Ставку платы за мотоцикл предлагается установить в размере 0,17 БВ.
При этом от платы предлагается освободить физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами. Для организаций и индивидуальных предпринимателей госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении остается.
Минимальным периодом, за который можно внести плату, будет месяц, максимум можно будет сразу заплатить за 2 года (24 месяца). За сколько месяцев заплатить - решает сам человек исходя из количества месяцев, когда он хочет использовать авто. При этом если плата за период, за который уже внесли деньги, изменится, то доплачивать дополнительно не придется.
Согласно проекту указа, если сразу платить за 12 и более последовательных календарных месяцев, то к ставке платы применяется понижающий коэффициент 0,8. Таким образом, можно будет получить скидку 20 %. Для собственников авто – ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I или II группы к ставке платы предлагается применять понижающий коэффициент 0,5.
Предполагается, что плату будут вносить в белорусских рублях отдельно за каждое транспортное средство по выбору плательщика до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении, с использованием ЕРИП.
Согласно проекту указа, плата за участие транспортных средств в дорожном движении может прийти на смену госпошлине с 1 апреля 2019 года. Текст документа размещен на сайте Министерства финансов. Предложения по проекту документа можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направлять в адрес Минфина на электронный адрес taxes@minfin.gov.by.
По сообщению БЕЛТА
(фото - БЕЛТА)
Что изменится с вступлением в силу указа, корректирующего работу автомобильных стоянок и парковок
Сегодня в Минске зарегистрировано 900 тысяч автомобилей, еще около 200 машин ежедневно въезжают в город. Для нашей столицы это серьезная нагрузка. В связи с этим 27 мая Глава государства подписал указ, который корректирует работу автомобильных стоянок и парковок. Что изменится с вступлением в силу этого документа и как решится насущная проблема, узнала корреспондент «Р».
Основные изменения
Развивает парковочное пространство Минска государственное учреждение «Парковки столицы», его директор Михаил Филиппов рассказывает:
– С вступлением в силу нового указа для взимания платы не обязательно оснащать платные парковки запирающими устройствами или шлагбаумами. В предыдущей версии документа это требование было обязательным, из-за чего городским службам было очень сложно контролировать зоны платной парковки на улицах.
Основная проблема с принятием новой нормы указа уже решена: убрали оборудование с запирающими устройствами. Думаю, что теперь процентов 90 пользователей парковки будут ее оплачивать. А делать этого не будут только те, кто по невнимательности попал на платную парковку. Решение готовилось в течение года.
Сегодня считается парковкой любая территория, если она оборудована стендами с информацией о названии и местоположении оператора, указаны телефон диспетчерской службы, режим работы, размер оплаты, способы платежей и последствия неоплаты.
– Поправки в указ также определяют категории транспорта, который освобождается от платы за парковку. Это автомобили оперативных служб, МЧС, медицинской помощи, «Белпочты», ЖКХ, операторы парковок и другие, – поясняет Михаил Филиппов. – Парковки возле рынков, торговых центров и объектов социально-культурного назначения останутся бесплатными. Точный порядок работы парковок и стоянок, а также взимания платы за них в ближайшее время установит Совет Министров.
Предложения разработаны и переданы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства. Полномочия на определение мест и размещение платных автомобильных парковок будут переданы местным органам власти.
– Указ также направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части города, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками, – добавляет Михаил Филиппов.
Нормы документа по введению нового порядка работы автопарковок и стоянок вступят в силу уже через три месяца.
Формула парковки
Сегодня в Минске насчитывается около 6 тысяч парковочных мест. Задача на этот год – увеличить число до 10 тысяч.
– Когда указ вступит в силу, количество машин в центре уменьшится на 30 процентов точно. И, соответственно, заработает нормальная формула парковки. А это 80 на 20. 80 процентов – заполненность, 20 – свободные места, – отмечает директор ГУ «Парковки столицы».
Уже запущены платные закрытые парковки по улице Дружной, следующими на 303 машино-места станут – по улице Краснозвездной, Смолячкова, Берестянской. Они заработают ориентировочно в начале августа.
– Столица должна дышать. Чем меньше автомобильный поток, тем меньше аварий и лучше экология, – считает собеседник. – Многие пользователи парковочных мест обращаются с просьбой дать возможность пользоваться на закрытых парковках абонементами. На данный момент этого нет, но мы работаем над тем, чтобы они появились уже в скором времени. Будет предусмотрено гибкое решение по тарифам. За три месяца до вступления в силу документа подготовим постановление и соответствующее решение Мингорисполкома.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок. Запланировано введение дифференцированных тарифов в зависимости от спроса на парковку. Возможно, появятся тарифы по времени суток, будет предлагаться ночной тариф для жителей близлежащих домов.
– Пример: закрытые парковки по улице Кирова, 8, Гикало и Толбухина в дневное время заполнены, а в ночное – свободны. Будет предложен невысокий тариф для жителей возле этих парковок, – поясняет собеседник. – Вы можете видеть, что в некоторых местах города на дорогах появилась синяя разметка, которая означает платную парковку. С такой инициативой вышла ГАИ – выделить платные парковки синим цветом. На мой взгляд, это очень правильное решение. После вступления в силу указа на многих улицах города, особенно центральных, станет в разы свободнее.
Согласно статистике, сейчас парковку оплачивают лишь около 50 процентов автовладельцев:
– Будет вводиться повышенная оплата за несвоевременно оплаченную парковку. Причем взыскание средств планируется осуществлять в судебном порядке. Претензию будем направлять собственнику, а в случае отсутствия реагирования будет подготовлено исковое заявление в суд о взыскании.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок.
Кроме того, ГУ «Парковки столицы» сейчас разрабатывается информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством». Она будет включать четыре блока. Например, цифровую информационную инфраструктуру парковочных мест. Пользователь благодаря этой системе будет видеть все парковки Минска. Там же будут обозначены и автомобильные стоянки. Третий блок – эвакуация неэксплуатируемых транспортных средств, а также транспортных средств, нарушающих правила дорожного движения.
К концу 2027 года информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством» заработает.
– Этот большой программный продукт предназначен для удобства автолюбителей. В приложении можно будет найти все платные парковки города, свободные места на них, получить возможность забронировать и сразу оплатить место, а также использовать навигацию, – подытоживает Михаил Филиппов.
Татьяна Семенкова, «
Рэспубліка», 12 июня 2025 г.
В СНГ создана Стратегическая группа по развитию международных транспортных коридоров
В столице Таджикистана – Душанбе завершилось 82-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Об этом
БЕЛТА сообщили в Департаменте экономического сотрудничества Исполкома СНГ.
На заседании традиционно подводятся итоги за прошедший год и определяются задачи на предстоящий период.
Особое внимание было уделено росту товаро- и пассажирооборота. Так, в 2024 году рост перевозок грузов в государствах – членах совета составил 15 %, а пассажирские перевозки выросли на 13,4 %.
По итогам аудита исполнительного и рабочих органов совета получены высокие оценки их работы и определены точки роста. Это позволило на заседании совета утвердить план по совершенствованию работы.
В рамках совета создана Стратегическая группа по развитию международных транспортных коридоров в целях разработки механизмов управления коридорами, согласования тарифных условий, внедрения цифровизации и совершенствования логистики.
В ходе заседания одобрен отчет о деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества за период с 2020 по 2024 год, который будет представлен в Исполнительный комитет СНГ для рассмотрения высшими органами СНГ в установленном порядке.
Следующее заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества пройдет в ноябре 2025 года в Баку (Азербайджан).
По информации
БЕЛТА
МНС напоминает об уплате налога физлицами на основании декларации о доходах не позднее 2 июня
Министерство по налогам и сборам напоминает, что 2 июня истекает срок уплаты подоходного налога, подлежащего уплате физическими лицами, представившими налоговые декларации о доходах за 2024 год. Об этом сообщили
БЕЛТА в МНС.
Подоходный налог уплачивается на основании извещения на уплату налога, направляемого налоговым органом по почте, лично или в электронном виде в личном кабинете плательщика.
В МНС отметили, что уплату можно произвести в безналичном порядке (через интернет-банкинг, мобильный банкинг, в инфокиосках через систему ЕРИП), а также наличными в отделениях банка или почтовой связи на основании извещения на уплату подоходного налога.
По информации
БЕЛТА
Налоговые консультанты бесплатно разъяснят законодательство 30 мая
Акция по бесплатному разъяснению налогового законодательства Палатой налоговых консультантов состоится 30 мая. Об этом сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства по налогам и сборам.
Акция пройдет с 10.00 до 16.00 в онлайн- и офлайн-форматах. Адрес проведения консультаций в офлайн-формате (по вопросам налогообложения физических лиц и индивидуальных предпринимателей) – Минск, ул. Пугачевская, д.6, этаж 3, ком. 302.
Консультации в онлайн-формате можно получить по следующим темам: вопросы налогообложения физических лиц, индивидуальных предпринимателей, ИП, оказывающих услуги такси и организаций.
Контактные телефоны для получения онлайн-консультаций размещены на официальном сайте и в официальных аккаунтах Палаты налоговых консультантов.
По информации
БЕЛТА
МНС о планируемых новациях правового регулирования сферы игорного бизнеса
В Беларуси будут приняты меры, направленные на дальнейшее цивилизованное развитие сферы игорного бизнеса. Об этом сообщил журналистам Министр по налогам и сборам Дмитрий Кийко, передает корреспондент
БЕЛТА.
Дмитрий Кийко отметил, что сфера игорного бизнеса регулируется в Беларуси с 2010 года и созданная в стране система позволяет своевременно и эффективно реагировать на новые вызовы. На совещании у Главы государства 29 мая был рассмотрен вопрос, какие меры еще необходимо принять, чтобы отрегулировать все правила. Новации предложили закрепить в проекте президентского указа.
«С учетом практики применения, контрольных мероприятий, я даже не могу сказать, что вносятся какие-то совершенно новые требования. Мы, скорее, больше прописываем регламент и обращаем внимание на действующие ограничения. То есть один блок предложений – регламентировать ограничительные меры, которые у нас во многом уже были», – рассказал Министр.
Второй блок вопросов в большей степени касается виртуальных казино, особенно тех, которые ведут деятельность из-за границы. «В настоящее время принимаются меры по блокировке соответствующих сайтов и ссылок. Новация в предложенном проекте указа в том, чтобы на уровне банковских и финансовых учреждений был реализован запрет на вывод денежных средств на счета иностранных организаций, которые связаны с азартным бизнесом», – пояснил Дмитрий Кийко.
По его словам, вынесенный на рассмотрение главы государства документ направлен на дальнейшее цивилизованное развитие сферы игорного бизнеса. Отсюда вытекает третий блок новаций. За последние годы появились новые платежные сервисы: развиваются криптобиржи, граждане все чаще пользуются криптовалютой.
«Разрешается использовать криптовалюту участникам азартных игр, но цивилизованно – через резидентов Парка высоких технологий. И, соответственно, через резидентов Парка высоких технологий иностранные граждане также могут выводить соответствующие выигрыши в криптовалюте», – отметил глава ведомства.
Дмитрий Кийко добавил, что на рынке увеличивается доля виртуальных игорных заведений. Сегодня на них приходится около 70 % всего оборота. Также растет количество иностранных граждан, которые приходят в белорусские игорные заведения. С 2018 по 2024 год фиксируется пятикратный рост и, по последним данным, их около 16 % от всех игроков.
«Это связано с тем, что с 2019 года на нашей территории начали развиваться виртуальные игорные заведения. Все уходит в онлайн», – констатировал Министр.
Что касается введения моратория на игру в долг, в проекте указа прописана норма, в соответствии с которой игорным заведениям запрещено предоставлять денежные средства игрокам. Кроме того, игроков будут проверять на факт принадлежности им предоставленных банковских карт и других средств расчета.
«Плюс, если есть самоограничение, то гражданину запрещен доступ и в обычное игорное заведение, и в виртуальное. Также вносится норма об ограничении в отношении лиц, которые по определениям судов являются должниками по гражданским процессам (либо должны бюджету, либо неплательщики элементов и тому подобное)», – добавил Дмитрий Кийко.
По его словам, по итогам обсуждений Глава государства поддержал предложенные подходы.
По информации
БЕЛТА