03.01.2019
Исполнители оценки смогут хранить заключения и отчеты об оценке на бумажных носителях или в электронном виде
С 1 января 2019 года в Беларуси исполнители оценки могут хранить заключения и отчеты об оценке на бумажных носителях или в электронном виде.
Такое использование возможностей информационных технологий для хранения документов в виде файлов с текстами заключения и отчета об оценке, соответствующими текстам оригиналов, выданных заказчику оценки, удостоверенных электронной цифровой подписью, установлена Указом Президента Республики Беларусь № 228 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь, принятым 7 июня 2018 года и внесшем изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2006 года № 615 «Об оценочной деятельности в Республике Беларусь».
Также в целях совершенствования порядка проведения аттестации претендентов на получение свидетельства об аттестации оценщика, продления срока его действия постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2018 года № 943 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь», вступившим в силу частично с 1 января 2019 года, внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2007 года № 148 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 13 октября 2006 г. № 615».
Так, для продления срока действия свидетельства с 1 января 2019 года оценщик представляет в аттестующий орган копии заключения и отчета об оценке, на который выдано свидетельство, определенные аттестационной комиссией, заверенные исполнителем оценки в установленном законодательством порядке.
При этом постановлением Совета Министров Республики Беларусь от № 943 также внесены дополнения в формы заявления об аттестации и выдаче свидетельства об аттестации оценщика и заявления о продлении срока действия свидетельства об аттестации оценщика в части предоставления заявителем согласия на сбор, обработку, хранение, использование и последующую передачу персональных данных в целях ведения государственного реестра оценщиков.
Исходя из практики рассмотрения аттестующими органами представляемых оценщиками заявлений и прилагаемых к ним документов о продлении срока действия свидетельства, о выдаче дубликата свидетельства, о внесении изменений и (или) дополнений в свидетельство, а также уведомлений об изменении ими места работы или поступлении на работу по совместительству к исполнителю оценки, постановлением № 943 аттестационные комиссии уполномочены на рассмотрение вопроса об уважительности причин нарушения сроков представления указанных документов в аттестующий орган.
В целях совершенствования регулирования отдельных вопросов в сфере экспертизы достоверности оценки стоимости объектов гражданских прав вносятся изменения в Положение о порядке проведения экспертизы достоверности оценки, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2011 г. № 173 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 6 августа 2010 года № 410», в части уточнения перечня предоставляемых на экспертизу документов, а также исключения необходимости представления исполнителем экспертизы документов, подтверждающих полномочия этих исполнителей на право проведения такой экспертизы.
Кроме того, в развитие норм Указа №228 Президента Республики Беларусь, с 1 января 2020 года на электронных носителях будет не только вестись Государственный реестр оценщиков, но и, с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации, осуществляться получение, передача, сбор, обработка, накопление, хранение и представление информации из реестра.
Положением о порядке ведения Государственного реестра оценщиков будет расширена информация, которую содержит Государственный реестр оценщиков: в реестр в электронном виде будут включаться личные дела оценщиков, а также информация о заключениях об оценке, данных из них и электронные копии этих заключений. Предусмотрена также возможность дистанционного доступа с 2020 года к государственному реестру оценщиков. Право такого доступа будет предоставляться на основании гражданско-правового договора, заключаемого с оператором государственного реестра оценщиков, которого определит Государственный комитет по имуществу.
По сообщению официального сайта Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь
Информация в доступе и ответы на обращения. Что меняется в интернет-торговле с 11 июля
Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик в пресс-центре
БЕЛТА рассказала, что меняется в интернет-торговле с 11 июля.
С 11 июля вступает в силу следующее требование: владелец интернет-площадки или интернет-магазина обязан обеспечить функционирование инфраструктуры, в том числе и техническую возможность заполнения покупателем электронной формы заказа на приобретение товара либо выполнение иных действий, необходимых для заключения договора, в том числе проверки заказа и исправление ошибок до завершения оформления заказа. «Были такие проблемы у потребителей, когда невозможно было внести исправления в заказ. Потом в результате человек получал не то, что ему было нужно. Такая возможность должна быть обеспечена», – рассказала Инна Гаврильчик.
Кроме этого, появляется требование об обязательном принятии обращений покупателей в электронной форме. «Думаю, некоторые удивятся этой норме, ведь учитывая, как отлажена в Беларуси система работы с обращениями граждан и юридических лиц, все уже привыкли, что на все обращения отвечают в установленные законодательством сроки. Тем не менее обязанностей для негосударственных организаций принимать электронные обращения в законодательстве не было. Сейчас она появилась для интернет-площадок и интернет-магазинов, – пояснила она. – Сейчас обязаны обеспечить прием таких обращений. Более того, обязаны в соответствии с законодательством о защите прав потребителей и законодательством об обращениях граждан направлять ответы в установленные законодательством сроки».
Ранее на сайтах интернет-площадок и интернет-магазинов появилась информация о лице, ответственном за рассмотрение обращений граждан. «Было очень много жалоб потребителей в чат-боты и так далее, где потребитель или через личный кабинет пишет претензию, но понимает, что ее не читают, либо бот отвечает красиво, вежливо, но ни одного слова по существу, кроме радостной новости о том, что обращение рассматривается. И так могло длиться на протяжении не одного месяца, что, наверное, больше раздражало потребителя. Наверное, с возможностями искусственного интеллекта это все-таки превратится в более или менее адекватное общение, потому рассмотрение обращений – это большие трудозатраты. Тем не менее площадки и магазины обязательно должны будут отвечать по существу и в установленные законодательством сроки», – пояснила начальник управления.
Владелец пункта выдачи заказов также обязан довести до сведения покупателя в доступном для обзора месте и удобной для покупателя форме полное наименование и местонахождение владельца, то есть юридический адрес, а если индивидуальный предприниматель, то место жительства, фамилию, имя, отчество. Он также должен предоставить сведения о государственной регистрации, номера контактных телефонов, адрес электронной почты, режим работы и название интернет-ресурсов, продавца и интернет-площадок, с которыми работает пункт выдачи заказов. Владелец также обязан оказывать содействие покупателям в защите их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.
«Тоже были жалобы потребителей на то, что невозможно найти информацию о том, кому принадлежит эта точка и вообще с кем решать проблему. А сотрудники часто говорили, что они не в курсе, они не знают и так далее», – привела пример Инна Гаврильчик.
По информации
БЕЛТА
Обновленный портал социальной защиты населения начнет работать в Беларуси с 15 июля
Обновленный портал социальной защиты населения начнет работать в Беларуси с 15 июля. Об этом в пресс-центре
БЕЛТА рассказала начальник управления по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Виктория Гречиха.
На обновленном портале будет представлена, в частности, расширенная информация о доступности объектов, в том числе по функциональным зонам. По сути, это будет единый интернет-ресурс со всей информацией об услугах и процедурах социальной сферы.
Виктория Гречиха напомнила, что получение общедоступной информации – это одна из составляющих создания доступной среды. «Сегодня широко представлены способы получения инвалидами информации через телевизионные и печатные средства массовой информации, через официальные сайты государственных органов и организаций, а также с использованием переводчиков жестового языка, субтитров, рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильной рельефной графики и адаптации сайтов», – рассказала она. Работники организаций, предоставляющих услуги населению, оказывают ситуационную помощь инвалидам при предоставлении им услуг. «Цель – создать условия для независимого образа жизни инвалидов, повысить их мобильность, возможность поддерживать социальные связи и вести активный образ жизни», – отметила начальник управления.
С 1 января текущего года начала работать карта доступности объектов социальной инфраструктуры. «В процессе ведения этой базы данных поставщики информации постоянно вносят и актуализируют сведения об элементах доступной среды, которыми обустроены их объекты. Далее эти сведения передаются Национальному кадастровому агентству для их последующего размещения на публичной кадастровой карте, доступной для всех граждан. Сейчас там порядка 50 тыс. объектов», – рассказала она. При этом карта полезна не только для людей с инвалидностью, но и для любого человека: мам с детьми, пожилых или ослабленных людей. На карте полностью доступные объекты обозначаются кружками зеленого цвета, а частично доступные – желтого.
С целью привлечения внимания широкой общественности к необходимости решения социальных проблем людей с инвалидностью и повышения качества их жизни осуществляется трансляция телерадиопередач и сюжетов, посвященных проблемам инвалидов и направленных на формирование позитивного отношения общества к ним. «В том числе с участием общественных объединений инвалидов разрабатывается социальная реклама. Мы уже более пяти лет занимаемся разработкой социальной рекламы по доступной среде», – добавила Виктория Гречиха.
По информации
БЕЛТА
Комфортные тарифы на роуминг в ЕАЭС планируют установить с 1 января 2028 г.
Комфортные тарифы на роуминг в Евразийском экономическом союзе планируют установить с 1 января 2028 г., сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.
«8 июля 2025 года на заседании Совета Евразийской экономической комиссии утвержден новый срок реализации плана по внедрению справедливых тарифов в роуминге – IV квартал 2027 года. До этого в комиссии рассчитывают принять все необходимые решения и отменить роуминг с 1 января 2028 года», – сказали в пресс-службе.
«Инициатива по отмене роуминга (внедрению справедливых тарифов на услуги связи в роуминге) поддерживается всеми странами Евразийского экономического союза», – заявили в ЕЭК.
Ранее планировалось внедрить комфортные тарифы на роуминг в ЕАЭС в 2025 году. «Но в связи с необходимостью дополнительной проработки вопроса нивелирования финансовых потерь операторов сотовой связи, а также для предотвращения мошеннического (фродового) трафика и настройки биллинговых систем стороны перенесли срок отмены. Это позволит Евразийской экономической комиссии совместно с государствами-членами дополнительно проанализировать уровни ставок международного интерконнекта, межоператорские роуминговые тарифы и выработать оптимальный вариант тарифа, учитывающий интересы как абонентов, так и операторов связи», – разъяснили в ЕЭК.
Эдуард Пивовар,
БЕЛТА
МАРТ: интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей
Интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей. Об этом рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик в пресс-центре
БЕЛТА.
Судя по обращениям в МАРТ, а также запросам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые пытаются разобраться, как правильно действовать в рамках законодательства, интернет-магазины в Беларуси пользуются большой популярностью, отметила Инна Гаврильчик. «Мы видим, что это очень популярно, покупок очень много. Об этом же свидетельствует рост количества интернет-магазинов в стране. По состоянию на 1 января 2025 года в Беларуси была зарегистрирована почти 31 тыс. интернет-магазинов – это в 2,6 раза больше, чем в 2020 году», – рассказала Инна Гаврильчик.
С ростом популярности взаимоотношения интернет-площадок с потребителями также начали строиться более активно. Возникла необходимость регулирования этой сферы деятельности. В чистом виде интернет-площадка не являлась до недавнего времени стороной во взаимоотношениях с потребителем. «У нас взаимоотношения такие: потребитель – продавец интернет-торговли. Но площадка – это тоже ресурс, который оказывает потребительские услуги, предоставляет информацию о товарах, возможность оплатить, заказать и так далее», – пояснила начальник управления.
Регулирование этой сферы уже началось: в правила дистанционной торговли были внесены изменения о том, какой ресурс является интернет-площадкой, кто является владельцем интернет-площадки, а также дано определение пунктам выдачи заказов, что тоже актуально для потребителей. «С 11 июля вступают в действие нормы, которые предусматривают обязанность интернет-площадок и интернет-магазинов отвечать на электронные обращения потребителей. До этого времени такой обязанности не было», – сказала представитель МАРТ.
Зачастую на интернет-площадках присутствуют продавцы не из Беларуси, что затрудняет разрешение потребительских споров, восстановление нарушенных прав. В связи с этим в перспективе планируется возложить на интернет-площадку такие же обязанности, как и у продавца. «Если продавца нет в Республике Беларусь, но через интернет-площадку потребитель заказал товары, он пытается обратиться к продавцу – тот не реагирует, значит, он имеет право обратиться к интернет-площадке. Например, сдать некачественный товар, потребовать возврат денег за этот некачественный товар», – пояснила Инна Гаврильчик.
По информации
БЕЛТА
Максим Рыженков: БРИКС необходимо создать справедливое и равноправное управление технологиями ИИ
БРИКС необходимо создать справедливое и равноправное управление технологиями искусственного интеллекта. Об этом Министр иностранных дел Беларуси Максим Рыженков заявил
БЕЛТА по итогам участия в саммите БРИКС в Рио-де-Жанейро.
По словам Министра, Беларусь, являясь страной с высоко развитыми информационными технологиями, заинтересована в обсуждении в рамках БРИКС тематики искусственного интеллекта и связанных с ним этических, социальных и экономических проблем. Это вопрос был поднят на саммите бразильской стороной.
«БРИКС необходимо взять на себя задачу по созданию справедливого и равноправного управления технологиями искусственного интеллекта. Эту позицию бразильского председательства мы также полностью разделяем», – заявил Максим Рыженков.
По информации
БЕЛТА