28.02.2019
Представители МАРТ приняли участие в совещании руководителей антимонопольных органов государств – членов ЕАЭС
Делегация МАРТ во главе с Министром антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Владимиром Колтовичем приняла участие в очередном совещании руководителей антимонопольных органов государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) под председательством члена Коллегии (Министра) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) Марата Кусаинова, которое состоялось в Москве 27 февраля 2019 г.
В ходе совещания рассмотрены итоги правоприменительной практики Комиссии за 2018 год, проект годового отчета о состоянии конкуренции на трансграничных рынках и мерах, принимаемых по пресечению нарушений общих правил конкуренции на них за 2018 год, обсуждены вопросы возможности и порядка введения исключений из применения регионального принципа исчерпания исключительного права на товарный знак.
Особое внимание в ходе совещания уделено вопросу практической реализации в 2019 г. механизма Публичной инициативы, разработанного Комиссией в качестве инструмента проактивного выявления и пресечения ограничений конкуренции на рынке ЕАЭС. По итогам совещания принято решение об объявлении с 1 марта 2019 г. Публичной инициативы антимонопольных органов государств – членов ЕАЭС и Комиссии на товарных рынках медицинской техники и изделий медицинского назначения.
Также в рамках совещания обсуждена актуальная в современных условиях тема влияния цифровизации на конкурентную политику. В условиях глобализации рынков, усиления роли транснациональных корпораций, информатизации общества назрела необходимость в актуализации конкурентной политики, в первую очередь, в части поиска новых подходов к контролю за экономической концентрацией, критериев к установлению доминирующего положения, выработки новых инструментов для выявления и пресечения деятельности картелей.
При этом отмечено, что в данных условиях особое значение приобретает создание системы многостороннего сотрудничества межу конкурентными ведомствами, адекватного вызовам цифровой экономики. В качестве примера такого сотрудничества рассмотрен опыт Российской Федерации по применению механизма отказа от конфиденциальности (вейвера) при рассмотрении сделок по экономической концентрации.
По сообщению официального сайта Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
Какие новации законодательства призваны защищать потребителей риелторских услуг, рассказали в МАРТ
Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик рассказала на пресс-конференции о том, какие новации законодательства призваны защищать потребителей риелторских услуг, сообщает корреспондент
БЕЛТА.
В компетенции МАРТ есть два вопроса, имеющих непосредственное отношение к риелторской деятельности, – это реклама и защита прав потребителей риелторских услуг. «Что касается последнего, то в Законе «О защите прав потребителей» содержатся общие нормы, которые развиваются Законом «О риелторской деятельности», который был принят в этом году. В случаях решения вопроса о том, есть ли нарушение прав потребителей, мы будем руководствоваться не только Законом «О риелторской деятельности», но и Законом «О защите прав потребителей». Здесь риелторским организациям важно понимать, что, например, в статье 7 Закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что исполнитель услуги, в том числе риелторской, обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о предлагаемых услугах. И благодаря Закону «О риелторской деятельности» четко понятно, какая эта информация должна быть», – пояснила Инна Гаврильчик.
В Законе «О риелторской деятельности» есть соотносящееся с Законом «О защите прав потребителей» требование о том, что должно быть указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги. «Здесь спасибо Закону «О риелторской деятельности», который четко это регламентирует, и направлен на исключение случаев, когда фактически услугу оказывал не риелтор, значащийся в документах, а агент. Не каждый агент обладает специальными знаниями, достаточными для оказания качественной риелторской услуги», – обратила внимание она.
Почему важно доведение достоверной информации до потребителя? Потому что в Законе «О защите прав потребителей» есть статья 16, которая говорит, что если не была доведена вся необходимая и достоверная информация, то потребитель имеет право на расторжение договора без всяких других условий. «Достаточно вот этой причины. Думаю, риелторские организации могут оценить последствия при расторжении договора таким образом – все денежные средства необходимо будет вернуть», – привела пример Инна Гаврильчик.
Закон «О риелторской деятельности» принят в Беларуси в этом году. Он направлен на дальнейшее развитие сферы риелторской деятельности, решение существующих в этой сфере проблем. По мнению Министерства юстиции, реализация норм закона поможет повысить качество оказания риелторских услуг, престиж профессии риелтора и доверие населения к риелторским организациям.
По информации
БЕЛТА
Общий биржевой рынок ЕАЭС может заработать к 2030 году
Общий биржевой рынок ЕАЭС может заработать к 2030 году. Об этом заявил журналистам член Коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Максим Ермолович на Международном биржевом форуме, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Евразийский экономический союз начинает формировать общий биржевой рынок. Принята концепция, которая устанавливает этапы формирования общего биржевого рынка в странах ЕАЭС. Для реализации этой концепции разработана программа. Она уже прошла все необходимые согласования и ожидает своего рассмотрения на уровне глав правительств. Надеемся, что на ближайшем заседании Евразийского межправсовета программа будет утверждена и это даст старт разработке правовых основ для формирования общего биржевого рынка. То есть мы начнем формировать законодательство, создавать правовые механизмы для эффективного взаимодействия бирж между собой, в том числе по формированию ценовых индикаторов. Практика, наработанная биржами на двусторонней и многосторонней основе, опыт их взаимодействия даст возможность сформировать право союза таким образом, чтобы оно работало и применялось», – сказал Максим Ермолович.
По его словам, общее биржевое пространство – один из самых эффективных рыночных инструментов, открывающий возможности для конкуренции. «Работа общего биржевого рынка на пространстве Евразийского экономического союза даст много преимуществ: сотрет препятствия, барьеры, которые, возможно, остались в взаимной торговле, установит понятные правила взаимодействия между поставщиками и покупателями, будет способствовать формированию справедливых цен. Это важный инструмент движения товаров. Общий рынок позволит расширять использование наших собственных валют для расчетов. Словом, можно бесконечно перечислять преимущества от создания общего биржевого рынка. Для нас самым важным здесь является развитие конкуренции. Конкуренция будет повышать эффективность национальных экономик и отдельных производителей. Чем больше товаров будет представлено на общем рынке, тем большей эффективности в торговле мы сможем достичь», – отметил министр ЕЭК.
Он также ответил на вопрос о сроках, когда может заработать общий биржевой рынок ЕАЭС. «Этап формирования законодательства мы завершаем в 2027 году, то есть фактически нормы права смогут применяться уже с 1 января 2028 г. Полноценный общий биржевой рынок должен заработать к 2030 году. То есть у нас остается пять лет на то, чтобы реализовать все этапы нашей программы. В принципе, этого времени достаточно, если мы найдем необходимый консенсус всех стран для того, чтобы пойти на максимальное открытие рынков друг для друга в рамках общего биржевого пространства. К моему большому сожалению, энергетические товары исключены на данном этапе из общего биржевого рынка ЕАЭС. Но думаю, что в перспективе мы придем к тому, что у нас возникнет биржевая торговля энергетическими товарами. Поэтому охват рынка будет постепенно расширяться. Главное начать с чего-то, и впоследствии рынок сам отрегулирует, какие товары будут на нем торговаться. Насколько эффективно торговля будет осуществляться, настолько будут расти и расширяться биржевые торги», – обозначил Максим Ермолович.
По информации
БЕЛТА
Одобрены проекты соглашений, направленных на упрощение взаимной торговли партнеров по ЕАЭС с третьими странами
Президент Беларуси Александр Лукашенко одобрил в качестве основы для проведения переговоров проекты двух международных договоров, направленных на упрощение взаимной торговли и развитие сотрудничества партнеров по ЕАЭС с третьими странами. Соответствующие указы Глава государства подписал 9 июня.
Одобрен проект Временного торгового соглашения между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с одной стороны и Монголией с другой стороны, а также проект Соглашения об экономическом партнерстве между ЕАЭС и его государствами-членами с одной стороны и Объединенными Арабскими Эмиратами с другой стороны.
На проведение переговоров по проектам соглашений и их подписание уполномочено Правительство.
Минэкономики: вопрос об отмене роуминга в странах ЕАЭС бурно обсуждается
Вопрос об отмене роуминга в странах ЕАЭС бурно обсуждается. Об этом рассказала заместитель Министра экономики Алеся Абраменко в эфире «Первого информационного», сообщает
БЕЛТА.
С повестки дня вопрос об отмене роуминга в странах ЕАЭС не снят, заметила Алеся Абраменко. «Сейчас с партнерами ведется бурное обсуждение о том, как быстро можно преодолеть протекционизм национальных операторов. Мы долго к этому шли даже в рамках Союзного государства. С 2019 года у нас началось послабление, про домашние тарифы начали говорить и вводить их в действие. Мы посмотрели, что за несколько лет значительно прирос объем телекоммуникационных услуг – с момента 2019 года это 30 % в год», – сказала она.
Примером договоренности с Российской Федерацией Беларусь хочет поделиться с другими государственными членами. «Хотим предложить им начать постепенно принимать эти меры, которые будут способствовать получению гражданами услуг по комфортным тарифам. Мы же можем говорить не только о голосовых услугах, которыми люди сейчас, наверное, в меньшей степени пользуются, а больше пользуются передачей данных. С чего-то надо начинать», – отметила замминистра.
По информации
БЕЛТА