18.02.2019
Водительское удостоверение: как получить, обменять, восстановить
Что нужно знать об экзаменах на получение водительских прав и о водительском удостоверении?
Об экзаменах в ГАИ
На пробное тестирование знаний ПДД нужно принести:
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
- Заявление.
- Квитанцию с оплатой 8 руб. за одно тестирование.
Плата за теоретический экзамен в ГАИ составляет 7,65 руб., за практический на автомобиле – 25,5 руб., на мотоцикле – 17,85 руб.
За водительское удостоверение и талон нужно заплатить 51 руб., за компьютерные услуги и оформление заявления – 3,06 руб.
Предоставление легкового учебного при повторной сдаче экзамена на автодроме – 24 руб., на испытательном маршруте – 25 руб., грузового учебного автомобиля и автобуса на автодроме – 30 руб., на испытательном маршруте – 35 руб., мотоцикла – 7 руб.
Прием практического квалификационного экзамена на право управления механическим транспортным средством (ТС) осуществляется по предварительной записи и только лично на ул. Семашко, 17 (2-й этаж, информационное окно), со вторника по субботу с 8:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00.
Если теоретический экзамен либо один из этапов практического экзамена не сдан с 3-й и последующих попыток, повторное испытание назначается не ранее чем через 30 дней.
Если нужно поменять в/у
Для обмена в/у после окончания срока действия, изменения фамилии, имени, отчества, пола предоставляем:
- в/у и талон к нему;
- медицинскую справку о годности к управлению механическими ТС соответствующих категорий (если заявитель изменил фамилию, то действительна медицинская справка с прежней фамилией);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства;
- квитанции об оплате за в/у и талон (51 руб.), компьютерные услуги и оформление заявления (3,06 руб.).
Информацию по обмену в/у можно узнать на пр. Дзержинского, 3 (тел. 222-08-00), и ул. Тимирязева, 114 (259-60-11). На время обмена в/у и талон остаются в каб. 211 по первому адресу. Иностранное в/у обменивается только после сдачи теоретического экзамена.
А если права забрали за пьяную езду?
Для возврата в/у с талоном после окончания срока лишения права управления ТС за нетрезвую езду нужно предоставить медсправку. Ее выдают после обязательного переосвидетельствования, но не ранее чем за 1 месяц до истечения срока лишения прав.
В/у и талон возвращаются или обмениваются гражданам после сдачи теоретического и практического экзаменов.
Как восстановить в/у после утери, кражи или пожара
Чтобы восстановить в/у после утери, кражи, пожара, нужно вначале получить временное разрешение, представив в ГАИ медсправку, паспорт, квитанцию на сумму 1,28 руб. Плата за дубликат в общей сложности – 79,56 руб., временное разрешение сдается в ГАИ. Иностранные в/у не восстанавливаются.
Игорь Голод, информационное агентство «Минск-Новости»
На едином интернет-портале таможенных органов обновлена база данных ввезенного автотранспорта
На едином интернет-портале таможенных органов обновлена база данных ввезенного автотранспорта. Об этом сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Государственного таможенного комитета (ГТК).

В базе размещаются данные о транспорте, классифицируемом в товарных позициях 8701 (за исключением субпозиции 870110), 8702, 8703, 8704, 8705, 8711, 8716 (за исключением субпозиций 871620, 871680, 871690) ТНВЭД ЕАЭС.
Данные из указанного ресурса необходимы для подтверждения статуса транспортных средств как товаров ЕАЭС.
«Также обращаем внимание об обновлении на постоянной основе сведений в ресурсе «Информация о возобновлении действия ранее не исполненного и списанного обязательного платежа», – отметили в ГТК.
Эта база обновляется по мере поступления сведений об актуальных задолженностях.
По информации
БЕЛТА
Как поправки в ПДД отразились на дорожной безопасности. Комментарий главы МВД
Недавние масштабные изменения в ПДД хорошо восприняты обществом и положительно влияют на дорожную безопасность. Об этом заявил журналистам Министр внутренних дел Иван Кубраков по итогам доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко, передает корреспондент
БЕЛТА.

Во время доклада Президент уточнил, как в обществе восприняли недавние изменения законодательства в сфере обеспечения дорожной безопасности, в том числе новые требования по обязательному спешиванию на пешеходных переходах, регистрации средств персональной мобильности, способных развивать скорость более 25 км/ч.
«На сегодняшний день какого-либо возмущения среди населения нет, – констатировал Иван Кубраков. – Наоборот, мы видим положительную тенденцию, снижается количество ДТП с участием средств персональной мобильности. Хотя, как только эти новшества были введены, мы видели, что в СМИ было много возмущений. Мнения разделились 50 на 50. Велосипедисты говорили, что это не совсем правильно. Но мы поработали и с теми, и с другими, провели разъяснительные беседы».
Что касается второго новшества, сейчас во всех регионах страны зарегистрировано более 300 средств персональной мобильности, способных развивать скорость более 25 км/ч. «Президент задал вопрос: не создаем ли мы какие-то неудобства, особенно сельским жителям. Это мы держим на особом контроле. На сегодняшний день проблем никаких нет. Мы подходим лояльно. Где-то проводим профилактические беседы. Люди с пониманием относятся. Там, где нужна регистрация, такие средства в обязательном порядке регистрируются», – проинформировал Министр.
Благодаря комплексу принимаемых мер число ДТП снижается (в этом году их почти на 10 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года), однако в этом году выросло число погибших. Поэтому работа по контролю за оперативной дорожной обстановкой будет усилена. Акцент – на выявление и пресечение грубых нарушений ПДД. Наиболее частые из них – превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, нарушение правил движения по полосам.
«К тем, кто нарушает ПДД, мы подходим очень принципиально. Принимаются решения вплоть до лишения права управления транспортным средством», – подчеркнул Министр. По данным МВД, права управления лишаются каждый второй водитель, нарушивший правила обгона или выезда на полосу встречного движения, девять из десяти – повторно превысивших скорость движения на 20 и более километров.
Для контроля за дорожной обстановкой активно используются системы видеонаблюдения, в том числе подключенные к республиканской системе мониторинга общественной безопасности. «Мы уже апробировали систему выявления правонарушений в автоматическом режиме не только нарушений скоростного режима, но и проезда на красный сигнал светофора, движения по полосам. Уже сегодня на стадии доработки программное обеспечение для выявления пристегнут или нет ремнем безопасности водитель и пассажир», – проинформировал Иван Кубраков.
По информации
БЕЛТА
«Будут способствовать уменьшению травматизма». Генеральная прокуратура о новых нормах ПДД
Генеральная прокуратура ожидает, что введенные с 1 сентября новые нормы ПДД помогут уменьшить травматизм на дорогах страны. Об этом журналистам рассказал старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Павел Васько, передает БЕЛТА.

Павел Васько
напомнил, что в 2024 году Генеральной прокуратурой был проведен анализ законодательства и правоприменительной практики, связанных с эксплуатацией гражданами средств персональной мобильности (СПМ).
«Проведение анализа было обусловлено тем, что граждане активно использовали СПМ, которые по своим техническим характеристикам и скоростным габаритам создавали реальную угрозу для движения пешеходов. Даже по визуальным признакам они были схожи с мопедами. Поэтому необходимо было четко определить места эксплуатации указанных транспортных средств и их статус в качестве участников дорожного движения», – рассказал он.
Итогом такой работы стал указ, подписанный главой государства, внесший изменения в Правила дорожного движения и вступивший в силу с 1 сентября 2025 года. «В настоящее время в соответствии с действующей редакцией правил дорожного движения основополагающим критерием, разграничивающим СПМ и механические транспортные средства, определена максимально конструктивная скорость движения – 25 км/ч. Все устройства и приспособления, которые не превышают указанный показатель и приводятся в движение электродвигателем, по общему правилу относятся к СПМ», – сказал старший прокурор.
Но в то же время указом предусмотрена возможность для граждан, имеющих в собственности устройства и приспособления, которые превышают указанный показатель скорости, обратиться в испытательные лаборатории для оформления электронного паспорта транспортного средства и последующей регистрации такого транспортного средства в ГАИ для полноценного участия на нем в качестве механического транспортного средства.
«Ожидается, что внесенные корректировки в законодательство окажут положительный эффект и будут способствовать уменьшению травматизма на дорогах страны», – подчеркнул Павел Васько.
По информации
БЕЛТА
В Беларуси планируется скорректировать законодательство в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси
В Беларуси планируется усовершенствовать законодательство в сфере автомобильных перевозок пассажиров. Об этом заявил на пресс-конференции, посвященной Дню автомобилиста и дорожника, в пресс-центре БЕЛТА начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий.

С 2024 года в республике функционирует реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. В ведомстве отмечают положительный эффект от реализации указа Президента № 32, который установил новые правила.
«Мы видим, что на сегодняшний момент рынок сбалансирован. Первое время возникали определенные вопросы. Не все перевозчики приняли как должное необходимость включения в реестр. Был определенный переходный период в этом плане. Сейчас, если говорить о сфере перевозок автомобилями-такси, появилась какая-то константа как в части транспортных средств, так и в части водителей», – рассказал Андрей Гладкий.
Он добавил, что цифры варьируются. В перевозках задействованы порядка 36 тыс. водителей и 27 тыс. автомобилей-такси. «К сожалению, есть еще отдельные перевозчики, которые допускают нарушения законодательства. Это связано с приостановлением нахождения сведений в реестре. Если перевозчики не реагируют, не собираются устранять допущенные нарушения, то принимается такая мера, как исключение сведений из реестра. Заново включиться возможно по истечении шести месяцев», – пояснил Андрей Гладкий.
В министерство поступают предложения по пересмотру норм. Они касаются в том числе сокращения срока исключения сведений из реестра. Рассматривается возможность его уменьшения с шести месяцев до трех. «Ведется подготовка соответствующего проекта указа Главы государства, где мы совместно с бизнес-сообществом, заинтересованными государственными органами будем предлагать определенные вопросы», – отметил Андрей Гладкий, добавив, что все больше участников рынка действуют добросовестно, поэтому в ведомстве готовы идти по пути ослабления требований.
Начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса также рассказал о внесении изменений в правила автомобильных перевозок пассажиров, где предлагается скорректировать некоторые положения. В частности, речь идет об уходе от обучающих курсов для водителей такси, которые сейчас необходимы для включения в реестр. «Но что касается безопасности, планируем оставить требование о необходимости повышения квалификации раз в пять лет. Это важно. Какой бы ни был профессионал, не каждый водитель может проехать и сдать те фигуры на автодроме, которые предусмотрены в рамках соответствующей программы», – пояснил Андрей Гладкий.
Еще одно направление – доработка государственной информационной системы «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». В частности, рассматривается вопрос о том, чтобы предоставить возможность получения информации не только субъектам, находящимся в реестре, но и лизинговым компаниям. Они по сути являются владельцами транспортных средств и по договору лизинга передают их перевозчику.
«Будут внесены определенные изменения и в Налоговый кодекс в части налогообложения индивидуальных предпринимателей, которые выполняют перевозки автомобилями-такси. Установлен единый налог. Соответствующая работа проводится Министерством по налогам и сборам», – обратил внимание Андрей Гладкий.
По информации
БЕЛТА
Минтранс работает над заключением новых соглашений в сфере международных автомобильных перевозок грузов
О том, с какими странами Беларусь планирует подписать соглашения в сфере международных автомобильных перевозок грузов, рассказал на пресс-конференции, посвященной Дню автомобилиста и дорожника, в пресс-центре БЕЛТА начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий.

«В октябре подписано соглашение с Оманом, вступает в силу ратифицированное соглашение с Пакистаном. Также проводим соответствующую работу с нашими коллегами из Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, с Катаром, Ираком, Кувейтом, а также другими странами», – рассказал Андрей Гладкий.
По его словам, основная задача – обеспечить белорусских перевозчиков достаточным количеством разрешений. «Постоянно проводим заседания смешанных комиссий, где договариваемся об увеличении квот, разрешений. В рамках этих же мероприятий говорим о том, чтобы отменять разрешительную систему, переходить на безразрешительную. Видим большую перспективу. Это даст определенный толчок в развитии сферы перевозок, позволит создать максимальный комфорт, бесшовность поездок, снизить в целом стоимость доставки грузов до конечного потребителя», – добавил представитель Минтранса.
Он отметил, что автомобильные перевозчики достойно справляются с вызовами на внешнем контуре. Основная работа проецируется на страны Азиатского региона. Министерство со своей стороны делает все возможное, чтобы помочь в переориентации поставок.
«Эта работа очень важна. Удалось, несмотря на достаточно сложные условия, сохранить трудовые коллективы, обеспечить достойный уровень заработной платы»,
– сказал Андрей Гладкий.
Всего с другими странами подписано 47 соглашений по вопросам, которые касаются автомобильных перевозок как пассажиров, так и грузов.
По информации
БЕЛТА