Белорусским грузоперевозчикам будут выдавать разовые разрешения на проезд в Польшу
В Беларуси будут разово выдавать двусторонние/транзитные разрешения Польши образца 2020 года автомобильным перевозчикам – в размере 50% от количества грузовых транспортных средств, предназначенных для международных автоперевозок грузов.
Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций, документ можно получить при следующем условии: у перевозчика должно быть суммарно менее 0,5 «двусторонних и транзитных» и «транзитных» разрешений Польши образца 2020-го на один грузовик на 1-й квартал следующего года. Кроме того, должна быть предоставлена форма государственной статистической отчетности 4-тр (международные) или справка о выручке от деятельности по международной перевозке грузов.
Это решение принято 30 декабря 2019 года по итогам организованных с 24 по 27 декабря во всех областных центрах и столице встреч представителей Минтранса с белорусскими международными перевозчиками.
Также, с учетом поступивших предложений перевозчиков, Минтранс дополнительно проработает с заинтересованными госорганами вопросы:
– совершенствования контроля за использованием перевозчиками разрешений, в том числе на основе фактического пересечения транспортными средствами границы Республики Беларусь, а также наличия на конкретную перевозку соответствующей CMR-накладной;
– подготовки предложений по корректировке нормативных правовых актов Республики Беларусь, в том числе внесения изменений и дополнений в Инструкцию о порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок;
– анализа достоверности предоставляемой автомобильными перевозчиками сведений о выручке от деятельности по международной перевозке грузов и количества грузовых автомобильных транспортных средств, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок грузов.
Максим Козлов, официальный сайт Федерации профсоюзов Беларуси
Президент Беларуси Александр Лукашенко 23 июня встретился с губернатором Кемеровской области – Кузбассом Российской Федерации Ильей Середюком.
По словам Главы государства, Сибирь для Беларуси – родной, близкий и понятный регион.
«Как я когда-то Борису Николаевичу сказал, хочу и вам сказать: если вы думаете, что Сибирь для нас – это что-то чужое, вы ошибаетесь. Это родное, близкое, понятное нам. Еще и потому, что там сегодня не совсем много, но несколько тысяч белорусов живут. И больших проблем, думаю, они вам там не создают. И поэтому нам Сибирь недалека, и Кузбасс как жемчужина Сибири, конечно, для нас близок», – отметил Александр Лукашенко.
Глава государства рассказал, что в конце 1990-х посещал Кемеровскую область. Кузбассом тогда руководил губернатор Аман Тулеев. «Мы довольно откровенно обсуждали наши проблемы во взаимоотношениях. Мы с ним были очень дружны, наши взгляды во многом совпадали. Но мы обсуждали проблему определенной дороговизны нашей техники, которую мы туда поставляем. Он мне откровенно говорил: «Как-то дороговато. Я знаю, почему». Посредников море было. Я говорю: «Есть возможность это очень просто решить». – «Как?» – «Давай договоримся, Аман, так: я привожу сюда по ценам Беларуси технику, а дальше ты продавай кому сочтешь нужным и забирай эту наценку от торговли и так далее. Но тогда ко мне претензий не будет». Я отчетливо вспоминаю свою встречу с тем губернатором и мое предложение», – поделился Президент.
Александр Лукашенко допустил, что проблему посредничества, возможно, не удалось полностью решить. «Посредники были и есть, но они не должны быть недобросовестными. Вы знаете, куда их деньги уходят. Наценки они делают немалые. Если есть такая необходимость, мы со своей стороны очень жестко контролируем цены. Тем более все крупные компании, которые торгуют с Кузбассом, государственные. Управляемые и понимающие цели наших отношений. Мы можем взять это под контроль, если вы можете сделать это со своей стороны», – добавил Глава государства.
Президент отметил, что в Кемеровской области широко используется белорусская техника. Вместе с тем товарооборот в последнее время стал проседать. Так, в 2024 году Беларусь и Кемеровская область наторговали на $225 млн. Для сравнения: в 2022 году товарооборот превысил $614 млн.
«Полмиллиарда стабильно, я думаю, мы можем иметь товарооборот. И от этого отходить не должны. Я понимаю сложности и трудности, о которых сегодня все говорят (только ленивый не говорит): вот в России и ставки, и то, и другое. Вы знаете, всегда можно на что-то сослаться, но если мы поставим перед собой цель превзойти все это, нивелировать, мы это можем сделать. Если мы поставим целью хотя бы в полмиллиарда долларов иметь товарооборот с Кузбассом», – сказал Александр Лукашенко.
В Кемеровской области, в частности, востребованы самосвалы БЕЛАЗ. В некотором смысле Кузбасс даже является своеобразным испытательным полигоном для белорусской техники: в этот регион уходят самые передовые образцы. Беларусь готова расширять поставки пассажирской, сельскохозяйственной и коммунальной техники.
«Но есть проблема, которую нам с вами надо решить. Это мультибрендовые центры, которые создали в Кузбассе. Там представлена вся техника: и МАЗ, и МТЗ, и «Белкоммунмаш», и сельскохозяйственная прицепная техника. Мы готовы шире сотрудничать через вас с тем регионом, где расположен Кузбасс. Это фактически половина Сибири. Густонаселенной Сибири. Давайте вместе подумаем, как этот центр задействовать таким образом, чтобы он увеличивал свои объемы. Мы к этому готовы», – подчеркнул белорусский лидер.
Глава государства также обратил внимание, что Беларусь готова предоставить партнерам и определенные преференции, например продавать технику в лизинг. «Единственное, нам в этом плане нужны гарантии. Гарантии – это честно. Чтобы мы поставили по лизингу – и оплата была. Потому что мы десятки миллионов долларов потеряли в России, когда сотрудничали без гарантий неизвестно с какими компаниями. Они разваливались, уходили, а потом генеральные прокуроры России и Беларуси (спасибо прокуратуре России) по всей России искали этих людей для того, чтобы привлечь к ответственности. Это не дело. Поэтому нам нужны гарантии», – заявил Президент.
Отдельно Александр Лукашенко затронул поставки сельскохозяйственной продукции. Беларусь в том или ином объеме всегда поставляла эти товары в Кемеровскую область.
«Если вас это устраивает, мы готовы с вами работать в области семеноводства, племенного разведения скота, по другим направлениям, в том числе картофелеводству (у нас целый институт, и мы неплохо работаем по семенам и новым сортам любых культур). В общем, спектр отношений огромный. Если только мы способны подставить в чем-то плечо вашему региону, мы всегда готовы это сделать», – подытожил Глава государства.
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)
Глава белорусского государства Александр Лукашенко встретился со специальным посланником Президента США по Украине Китом Келлогом.
Разговор прошел во Дворце Независимости с участием членов делегаций.
В повестке переговоров были международная проблематика и в целом ситуация в мире, региональная тематика и белорусско-американские отношения.
«Шуму вы наделали в мире очень много своим приездом. Но я удивляюсь, почему. Разве мы не можем вести нормальный диалог и разговаривать о наших делах – об отношениях между Беларусью и Соединенными Штатами Америки», – отметил Глава государства.
«Очень рад, господин генерал, встретиться с вами. Я очень надеюсь, что наша беседа будет очень искренней, открытой. В противном случае чего встречаться? Если мудрить, хитрить друг перед другом, мы результата не добьемся», – подчеркнул белорусский лидер.
В свою очередь Кит Келлог поблагодарил за гостеприимство и встречу. «Мы живем в очень опасное время, когда те кризисы, с которыми мы сталкиваемся, могут резко эскалировать, разрастаться, если мы не будем мудрыми и справедливыми», – сказал он.
В ответ на это Александр Лукашенко подчеркнул: «Господин генерал, я вам обещаю, что вы будете в полной безопасности на территории Беларуси и за это время не произойдет никакой эскалации не только в Беларуси, но и вокруг нас».
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Президент Беларуси Александр Лукашенко 20 июня встретился с Председателем Следственного комитета России Александром Бастрыкиным.
В начале встречи Александр Бастрыкин вручил Главе белорусского государства ведомственную медаль «80 лет Победы советского народа в Великой Отечественной войне».
«Весь советский народ победил в этой великой войне. Белорусский народ внес огромный вклад в эту Победу», – подчеркнул Председатель Следственного комитета России.
«Вы для меня человек не просто опытный, грамотный, умный, талантливый, ученый, что немаловажно сегодня. Но и человек, с которым можно обсудить любую проблему, посоветоваться. Вы очень откровенный и искренний. Что-то, извините за нескромность, и во мне есть такое, как у Вас. Поэтому в разговорах мы не прячем какие-то проблемы и откровенно их обсуждаем, даже если кому-то, может быть, они не нравятся. Я это очень ценю», – сказал Александр Лукашенко.
Особую благодарность Президент выразил за абсолютную открытость российских следователей в сотрудничестве со Следственным комитетом Беларуси.
«Я это не для протокольной встречи говорю. Вы действительно нам помогаете по всем вопросам. По какому вопросу ни обратишься, Вы всегда откликнитесь и поможете. Это величайшая ценность. Если бы у нас со всеми ведомствами и с другими людьми в России было такое взаимодействие, у нас бы вообще проблем не было. Вы – большой пример для наших государственных служащих в России и Беларуси», – заявил Глава государства.
«Время непростое, Вы это лучше меня понимаете, чувствуете, поскольку вовлечены во многие процессы. Во все. Я смотрю, Вы и на освобожденных территориях работу нашли (или поручили Вам), не малый кусок тащите. И террористические устремленности у наших противников и врагов очень серьезные, и все это опять на Вас ложится в плане расследования тех или иных преступлений на территории России», – отметил белорусский лидер.
«Я хочу, чтобы вы понимали, что в это непростое время мы с вами. Мы не скрывали (единственное в мире государство), что мы с Россией. Мы были, есть и будем всегда с вами. На нас вы можете рассчитывать, – подчеркнул Александр Лукашенко. – Естественно, мы делаем это аккуратно, осторожно. Наголо шашку не выхватываем, как казаки. Но если уже выхватили, то будем сражаться вместе с русскими людьми, защищая наше общее Отечество. От этого никуда не денешься. Оно у нас одно, другого не будет. Поэтому благодарю вас за все доброе, что вы делаете для Беларуси и для нашего единства, для интеграции наших государств».
Александр Бастрыкин пояснил, что его визит в Минск – это плановая поездка. В белорусской столице состоится рабочее совещание следственных органов Беларуси и России по актуальным уголовным делам.
«Действует наша совместная следственно-оперативная группа по расследованию геноцида белорусского и российского народов. Эта работа активно продолжается. Мы благодарны нашим белорусским коллегам за то, что они дают нам очень много материалов из архивов. Мы проводим совместные мероприятия и на территории России, и на территории Беларуси. И благодаря в том числе поддержке белорусских коллег в России состоялись уже 34 приговора, которые признали деяния фашистов геноцидом», – рассказал Председатель Следственного комитета РФ.
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)
В Государственном таможенном комитете рассказали о том, как рассчитываются таможенные пошлины и налоги при ввозе авто для личного пользования, сообщает БЕЛТА.
Размер ставки зависит от года выпуска ввозимого для личного пользования автомобиля. Если с момента выпуска прошло менее трех лет – платежи будут рассчитываться исходя из стоимости и объема двигателя транспортного средства, если от трех лет и выше – от объема двигателя.
Кроме того, в соответствии с положениями Налогового кодекса Республики Беларусь в отношении транспортных средств, ввозимых с целью выпуска в свободное обращение, подлежит уплате утилизационный сбор.
Чтобы предварительно рассчитать платежи за ввозимый автомобиль, можно воспользоваться таможенным калькулятором.
Дополнительно в ГТК напомнили о документах, которые должны быть представлены при ввозе автомобиля на территорию ЕАЭС: документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право собственности на авто (купчая, договор дарения и др.), документ, в котором содержатся сведения о стоимости авто (договор, спецификация, счет-фактура, счет-проформа и др.), технический паспорт или иные документы, оригинал или нотариально заверенная копия удостоверения многодетной семьи, свидетельство об инвалидности, если декларирование будет осуществляться от имени многодетного родителя или инвалида. Если транспортное средство перемещается не собственником требуется документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
По информации БЕЛТА
Сегодня в Минске зарегистрировано 900 тысяч автомобилей, еще около 200 машин ежедневно въезжают в город. Для нашей столицы это серьезная нагрузка. В связи с этим 27 мая Глава государства подписал указ, который корректирует работу автомобильных стоянок и парковок. Что изменится с вступлением в силу этого документа и как решится насущная проблема, узнала корреспондент «Р».
Основные изменения
Развивает парковочное пространство Минска государственное учреждение «Парковки столицы», его директор Михаил Филиппов рассказывает:
– С вступлением в силу нового указа для взимания платы не обязательно оснащать платные парковки запирающими устройствами или шлагбаумами. В предыдущей версии документа это требование было обязательным, из-за чего городским службам было очень сложно контролировать зоны платной парковки на улицах.
Основная проблема с принятием новой нормы указа уже решена: убрали оборудование с запирающими устройствами. Думаю, что теперь процентов 90 пользователей парковки будут ее оплачивать. А делать этого не будут только те, кто по невнимательности попал на платную парковку. Решение готовилось в течение года.
Сегодня считается парковкой любая территория, если она оборудована стендами с информацией о названии и местоположении оператора, указаны телефон диспетчерской службы, режим работы, размер оплаты, способы платежей и последствия неоплаты.
– Поправки в указ также определяют категории транспорта, который освобождается от платы за парковку. Это автомобили оперативных служб, МЧС, медицинской помощи, «Белпочты», ЖКХ, операторы парковок и другие, – поясняет Михаил Филиппов. – Парковки возле рынков, торговых центров и объектов социально-культурного назначения останутся бесплатными. Точный порядок работы парковок и стоянок, а также взимания платы за них в ближайшее время установит Совет Министров.
Предложения разработаны и переданы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства. Полномочия на определение мест и размещение платных автомобильных парковок будут переданы местным органам власти.
– Указ также направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части города, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками, – добавляет Михаил Филиппов.
Нормы документа по введению нового порядка работы автопарковок и стоянок вступят в силу уже через три месяца.
Формула парковки
Сегодня в Минске насчитывается около 6 тысяч парковочных мест. Задача на этот год – увеличить число до 10 тысяч.
– Когда указ вступит в силу, количество машин в центре уменьшится на 30 процентов точно. И, соответственно, заработает нормальная формула парковки. А это 80 на 20. 80 процентов – заполненность, 20 – свободные места, – отмечает директор ГУ «Парковки столицы».
Уже запущены платные закрытые парковки по улице Дружной, следующими на 303 машино-места станут – по улице Краснозвездной, Смолячкова, Берестянской. Они заработают ориентировочно в начале августа.
– Столица должна дышать. Чем меньше автомобильный поток, тем меньше аварий и лучше экология, – считает собеседник. – Многие пользователи парковочных мест обращаются с просьбой дать возможность пользоваться на закрытых парковках абонементами. На данный момент этого нет, но мы работаем над тем, чтобы они появились уже в скором времени. Будет предусмотрено гибкое решение по тарифам. За три месяца до вступления в силу документа подготовим постановление и соответствующее решение Мингорисполкома.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок. Запланировано введение дифференцированных тарифов в зависимости от спроса на парковку. Возможно, появятся тарифы по времени суток, будет предлагаться ночной тариф для жителей близлежащих домов.
– Пример: закрытые парковки по улице Кирова, 8, Гикало и Толбухина в дневное время заполнены, а в ночное – свободны. Будет предложен невысокий тариф для жителей возле этих парковок, – поясняет собеседник. – Вы можете видеть, что в некоторых местах города на дорогах появилась синяя разметка, которая означает платную парковку. С такой инициативой вышла ГАИ – выделить платные парковки синим цветом. На мой взгляд, это очень правильное решение. После вступления в силу указа на многих улицах города, особенно центральных, станет в разы свободнее.
Согласно статистике, сейчас парковку оплачивают лишь около 50 процентов автовладельцев:
– Будет вводиться повышенная оплата за несвоевременно оплаченную парковку. Причем взыскание средств планируется осуществлять в судебном порядке. Претензию будем направлять собственнику, а в случае отсутствия реагирования будет подготовлено исковое заявление в суд о взыскании.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок.
Кроме того, ГУ «Парковки столицы» сейчас разрабатывается информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством». Она будет включать четыре блока. Например, цифровую информационную инфраструктуру парковочных мест. Пользователь благодаря этой системе будет видеть все парковки Минска. Там же будут обозначены и автомобильные стоянки. Третий блок – эвакуация неэксплуатируемых транспортных средств, а также транспортных средств, нарушающих правила дорожного движения.
К концу 2027 года информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством» заработает.
– Этот большой программный продукт предназначен для удобства автолюбителей. В приложении можно будет найти все платные парковки города, свободные места на них, получить возможность забронировать и сразу оплатить место, а также использовать навигацию, – подытоживает Михаил Филиппов.
Татьяна Семенкова, « Рэспубліка», 12 июня 2025 г.