30.12.2019
В Беларуси планируется повысить скоростной режим на 16 участках республиканских автодорог
Вопросы увеличения скоростных режимов движения и соответствующей оптимизации работы системы фото- и видеофиксации нарушений на автомобильных дорогах и МКАД г. Минска рассмотрены на заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров под председательством Заместителя Премьер-министра Владимира Кухарева.
Всего в Беларуси 1750 км автодорог первой технической категории, из них на 1539 км уже повышен скоростной режим (это 88 % общей протяженности магистральных дорог в стране). Скоростной режим, повышенный до 120 км/ч для легковых авто, имеют 72,8 % автодорог первой технической категории (1264 км).
«Есть предложение на 16 участках дополнительно поднять скоростной режим. Надеюсь, что результатом работы комиссии станет поддержка соответствующего решения», – сказал министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.
Повысить допустимую скорость предложили на участках дорог Р58 Минск – Калачи – Мядель, Р28 Минск – Молодечно, М5 Минск – Гомель, М3 Минск – Витебск, М6 Минск – Гродно, М1/Е30 Брест – Минск – граница РФ и ряде других. Также новые участки с повышенной разрешенной скоростью появятся на дорогах Р20 и Р80.
Начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк рассказал об условиях повышения скоростного режима на Минской кольцевой автодороге.
«В ходе дальнейшей оптимизации скоростных режимов на автодорогах общего пользования подразделения ГАИ готовы в пределах компетенции рассмотреть мотивированные предложения владельцев дорог по повышению скоростных режимов и организовать взаимодействие по разработке необходимых комплексных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Такой подход приемлем при решении вопросов увеличения скоростного режима на Минской кольцевой автомобильной дороге», – отметил Дмитрий Корзюк.
По его словам, анализ аварийности свидетельствует о том, что основной угрозой безопасности дорожного движения на этой дороге являются последствия происходящих на ней инцидентов и возникающих в связи с этим препятствий для движения.
«Дальнейшее увеличение скоростного режима на МКАД возможно при реализации проектов по созданию системы контроля инцидентов и маршрутного ориентирования, а также системы управления грузовым движением», – пояснил Дмитрий Корзюк.
Кроме того, он обратил внимание, что необходимое условие для увеличения скоростного режима на МКАД – реализация компенсационных мероприятий по минимизации конфликтных ситуаций. Имеются в виду обустройство переходно-скоростных полос, модернизация участков в зонах переплетения транспортных потоков, установка ограждений, препятствующих выходу пешеходов на проезжую часть.
Как сообщил начальник УГАИ МВД по итогам заседания в Совмине, что скорость на предлагаемых участках будет повышена. «На 10 из 16 участков компенсационные мероприятия проводились в течение этого года, поэтому они готовы к тому, чтобы повысить скоростной режим без дополнительной инфраструктуры и трат», – пояснил Дмитрий Корзюк. На 6 остальных участках скоростной режим также будет повышен без каких-либо проблем для безопасности дорожного движения. «Все эти участки будут на постоянном контроле. Если ситуация вдруг будет меняться, мы оперативно внесем корректировки», – добавил он.
По сообщению официального сайта Совета Министров Республики Беларусь
Несколько госпрограмм скорректированы в Беларуси. Что изменилось?
Правительством внесены корректировки в госпрограммы «Физическая культура и спорт» на 2021–2025 годы и «Беларусь гостеприимная» на 2021–2025 годы, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Правительства. Соответствующее постановление подписал Премьер-министр Александр Турчин.

Документом уточнены объемы финансирования мероприятий в 2025 году. Расширен перечень мероприятий строительства (реконструкции, модернизации) спортивных сооружений. Он дополнен 10 новыми мероприятиями.
В их числе строительство бассейна в городе Высокое Каменецкого района, мини-футбольного поля в Волковыске, спортивного зала в Вороново, спортивно-оздоровительного комплекса в Заславле, реконструкция стадиона в Белоозерске и Слониме, биатлонной трассы в Копыле.
По информации
БЕЛТА
В Беларуси изменены требования к работе автолавок в сельской местности
В Беларуси вступили в силу изменения в организацию торговли в сельской местности через передвижные торговые объекты. Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 3 ноября 2025 г. № 608 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 августа 2025 г. № 294», сообщает
БЕЛТА.
В частности, скорректировано наименование админпроцедуры 8.3.1. Она предполагает согласование маршрута движения автомагазина. Однако если ранее такое согласование требовалось только в случае реализации алкогольных напитков, то сейчас – всем, кто торгует на территории сельской местности независимо от ассортимента товаров.
Процедура включает подачу заявления в службу «одно окно», рассмотрение дела и принятие решения уполномоченным органом. Обратиться юрлица могут, подав письменное заявление и предоставив маршрут движения автомагазина.
Маршрут движения – путь следования передвижного торгового объекта или объекта общественного питания с указанием адресных ориентиров мест остановки, а также в случаях, предусмотренных законодательными актами, – времени прибытия и убытия с этих мест.
По информации
БЕЛТА
Как поправки в ПДД отразились на дорожной безопасности. Комментарий главы МВД
Недавние масштабные изменения в ПДД хорошо восприняты обществом и положительно влияют на дорожную безопасность. Об этом заявил журналистам Министр внутренних дел Иван Кубраков по итогам доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко, передает корреспондент
БЕЛТА.

Во время доклада Президент уточнил, как в обществе восприняли недавние изменения законодательства в сфере обеспечения дорожной безопасности, в том числе новые требования по обязательному спешиванию на пешеходных переходах, регистрации средств персональной мобильности, способных развивать скорость более 25 км/ч.
«На сегодняшний день какого-либо возмущения среди населения нет, – констатировал Иван Кубраков. – Наоборот, мы видим положительную тенденцию, снижается количество ДТП с участием средств персональной мобильности. Хотя, как только эти новшества были введены, мы видели, что в СМИ было много возмущений. Мнения разделились 50 на 50. Велосипедисты говорили, что это не совсем правильно. Но мы поработали и с теми, и с другими, провели разъяснительные беседы».
Что касается второго новшества, сейчас во всех регионах страны зарегистрировано более 300 средств персональной мобильности, способных развивать скорость более 25 км/ч. «Президент задал вопрос: не создаем ли мы какие-то неудобства, особенно сельским жителям. Это мы держим на особом контроле. На сегодняшний день проблем никаких нет. Мы подходим лояльно. Где-то проводим профилактические беседы. Люди с пониманием относятся. Там, где нужна регистрация, такие средства в обязательном порядке регистрируются», – проинформировал Министр.
Благодаря комплексу принимаемых мер число ДТП снижается (в этом году их почти на 10 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года), однако в этом году выросло число погибших. Поэтому работа по контролю за оперативной дорожной обстановкой будет усилена. Акцент – на выявление и пресечение грубых нарушений ПДД. Наиболее частые из них – превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, нарушение правил движения по полосам.
«К тем, кто нарушает ПДД, мы подходим очень принципиально. Принимаются решения вплоть до лишения права управления транспортным средством», – подчеркнул Министр. По данным МВД, права управления лишаются каждый второй водитель, нарушивший правила обгона или выезда на полосу встречного движения, девять из десяти – повторно превысивших скорость движения на 20 и более километров.
Для контроля за дорожной обстановкой активно используются системы видеонаблюдения, в том числе подключенные к республиканской системе мониторинга общественной безопасности. «Мы уже апробировали систему выявления правонарушений в автоматическом режиме не только нарушений скоростного режима, но и проезда на красный сигнал светофора, движения по полосам. Уже сегодня на стадии доработки программное обеспечение для выявления пристегнут или нет ремнем безопасности водитель и пассажир», – проинформировал Иван Кубраков.
По информации
БЕЛТА
Госстандарт информирует об особенностях проведения работ по оценке соответствия средств персональной мобильности в осенне-зимний период
Напомним, что данная процедура предусмотрена
Указом Президента Республики Беларусь от 4 августа 2025 г. № 295 для средств персональной мобильности, приобретенных гражданами и юридическими лицами до 1 сентября 2025 г. Речь идет о средствах с максимальной конструктивной скоростью более 25 км/ч при условии, что их владельцы желают участвовать в движении по дорогам с усовершенствованным покрытием. Оценка соответствия типам «мопед» или мотоцикл» предшествует дальнейшей государственной регистрации таких средств в ГАИ.
Одним из этапов оценки соответствия являются испытания средств на открытой площадке, в ходе которых измеряется максимальная конструктивная скорость, проверяется исправность работы тормозов и спидометра.
Согласно требованиям стандарта, такие испытания проводятся при определенных условиях: температура воздуха должна быть не ниже +5 0С, скорость ветра – не более 8 м/с, относительная влажность воздуха – не более 95 %.
«Установление холодной погоды, характерной для глубокой осени и приближающейся зимы, с частыми осадками будет оказывать все большее влияние на проведение испытаний в лабораториях. Поэтому мы просим граждан с пониманием относиться к возможным переносам ранее назначенных дат испытаний, а также учитывать погодные условия при решении предоставить техническое средство на оценку соответствия», – пояснили в Госстандарте.
Одновременно в комитете отметили, что часть лабораторий имеет возможность проводить указанные испытания на специальных стендах, вне зависимости от состояния погоды.
«В настоящее время гражданам и юридическим лицам выдано более 670 выписок из электронных паспортов на транспортные средства типов «мопед» и «мотоцикл». Это позволяет далее зарегистрировать их в ГАИ. Испытания по заявкам сейчас проводятся, хотя в целом отмечается тенденция к их снижению. В октябре по результатам проведенных испытаний оформлено выписок на 20–25 % меньше, чем в сентябре», – сообщили в комитете.
Здесь также напомнили, что упрощенный порядок регистрации устройств персональной мобильности в ГАИ действует до 1 сентября 2026 г.
По сообщению
официального сайта Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь
В ГТК разъяснили отдельные вопросы статистического декларирования товаров
28 октября 2025 г. принято постановление Совета Министров Республики Беларусь № 584 «Об изменении постановления от 14 сентября 2020 г. № 533», касающееся статистического декларирования товаров. На Национальном правовом Портале постановление опубликовано 30 октября 2025 г.

Постановлением определяется необходимость указания в статистической декларации сведений о регистрационном номере декларации на товары либо о регистрационном номере заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары в отношении отдельных товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в государствах – членах ЕАЭС, страной происхождения которых не являются государства – члены ЕАЭС либо происхождение которых неизвестно (для импортных статистических деклараций).
Речь идет о товарах, указанных в перечне согласно приложению 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 сентября 2020 г. № 533 (в редакции от 28 октября 2025 г.).
Отсутствие в статистической декларации сведений о вышеуказанных документах будет являться основанием для таможенных органов отказывать в регистрации статистической декларации.
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
Следует отметить, что в отношении товаров, отгрузка (поступление) которых состоялась до 31 декабря 2025 г. включительно, представление, заполнение, регистрация статистической декларации, внесение изменений в зарегистрированную статистическую декларацию, ее аннулирование осуществляются в случаях и порядке, определенных актами законодательства по вопросам статистического декларирования, действовавшими на день отгрузки (поступления) таких товаров.
По сообщению
единого Интернет-портала таможенных органов Республики Беларусь