Изменения в законы по вопросам дорожной деятельности рассмотрели в Палате представителей
28 октября 2025 г. под председательством Давыдова С.Н. состоялось заседание рабочей группы Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию по проекту Закона «Об изменении законов» (по вопросам дорожной деятельности).
В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства архитектуры и строительства, Национального центра законодательства и правовой информации, РУП «Главгосстройэкспертиза».
Участники заседания обсудили особенности:
-
разработки предпроектной и проектной документации на возведение, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог;
-
формирования сметной стоимости работ в дорожном строительстве, информационного фонда в области дорожной деятельности;
-
проведения диагностики автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;
-
дорожной деятельности в отношении аварийных и предаварийных дорожных сооружений.
По итогам принятых решений соответствующие корректировки будут внесены в законопроект.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Изменения в законы по вопросам дорожной деятельности обсудили в Палате представителей
10 октября 2025 г. под председательством С.Н.Давыдова состоялось заседание рабочей группы Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию по проекту Закона Республики Беларусь «Об изменении законов» (по вопросам дорожной деятельности).
В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства архитектуры и строительства, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства юстиции, работники секретариатов Палаты представителей и Совета Республики.
Участники заседания обсудили вопросы, связанные с целесообразностью включения в состав автомобильных дорог общего пользования улично-дорожной сети, а также интеллектуальной транспортной системы.
Работа над законопроектом будет продолжена.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Опережающее развитие сферы услуг и качественные дороги. Александр Турчин о задачах на следующие пять лет
Программа социально-экономического развития разрабатывалась исходя из наших возможностей, сказал Премьер-министр Александр Турчин в эфире телеканала
«Беларусь 1», сообщает
БЕЛТА.
«Нам еще предстоит утвердить новую программу социально-экономического развития на следующую пятилетку. Глава государства одобрил концептуальные подходы, – отметил Александр Турчин. – Мы подходили к разработке программы с точки зрения реальности выполнения параметров, которые мы закладываем в этой программе. Ну и прежде всего исходя из наших ресурсных возможностей. Потому что можно строить и выдавать какие-то интересные, фантастические идеи, но нужно понимать, сколько стоит их реализация. То есть строительство любого объекта, развитие отрасли – это все требует ресурсов. И мы понимаем объемы ресурсов нашей экономики, объемы бюджета, объемы ресурсов банковской системы, приблизительно понимаем объемы собственных средств у предприятия. Исходя из этого постулата мы и принимали решение о возможностях нашей экономики развивать те или иные сферы».
Премьер подчеркнул, что сегодня людей волнуют дороги, жилье, жилищно-коммунальное хозяйство. «Мы понимаем, что в 21-м веке уровень этих вещей должен соответствовать современному развитию общества. Поэтому значительную часть денег, десятки миллиардов рублей, мы сегодня направляем именно в эти сферы», – добавил он.
«В приоритете развитие сферы услуг. Структура нашей экономики говорит о том, что удельный вес сферы услуг ВВП должен увеличиваться. И эта отрасль нашей экономики должна получить опережающее развитие. Тем более, у нас есть неплохие компетенции в этом. У нас хорошая история, природа для того, чтобы получать с этой отрасли больше дивидендов», – уверен Александр Турчин.
Также Премьер-министр отметил важность инвестиций в развитие регионов. «Без инвестиций развитие страны невозможно. Понятно, что по итогам восьми месяцев эти показатели неплохие. Но есть индикаторы доли инвестиций в ВВП и к уровню предыдущих лет мы не дотягиваем. Задача стоит выйти на те размеры привлечения инвестиций, вложения инвестиций, которые позволяют обеспечивать будущее страны», – заключил он.
По информации
БЕЛТА
Дороги будут строиться быстрее и качественнее – в Палату представителей внесен новый законопроект
Одним из приоритетов ближайшей пятилетки является строительство качественных дорог. Это не только про улучшение качества жизни наших людей, особенно в сельской местности, но и повышение инвестиционной привлекательности страны. Глава государства уделяет этому вопросу пристальное внимание. Безопасные и качественные дороги давно стали брендом Беларуси, и его надо поддерживать. Именно на это направлен законопроект «Об изменении законов», предусматривающий корректировку Закона Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», который был внесен в Палату представителей Советом Министров 14 августа 2025 г., сообщает
БЕЛТА.
Как пояснил член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Сергей Давыдов, основная цель законопроекта – более оперативное строительство качественных автомобильных дорог. При этом их сохранность и обеспечение безопасности дорожного движения – один из главных приоритетов дорожной отрасли.
Он остановился на некоторых новациях законопроекта. Так, проектом закона уточняются вопросы организации и проведения диагностики автомобильных дорог и дорожных сооружений на них. Вводятся четкие определения – «аварийному дорожному сооружению» и «предаварийному дорожному сооружению». Дорожное сооружение (например, мосты, путепроводы, тоннели и т.д.) будет признаваться аварийным на основании заключения комиссии по расследованию строительных аварий, а предаварийным – на основании заключения организации, которая проводила диагностику. Одновременно законопроект устанавливает особенности дорожной деятельности в отношении таких объектов.
Для оперативного восстановления аварийных или предаварийных дорожных сооружений предусматривается ряд упрощений, ведь в настоящее время ожидание необходимых согласований по разработке и экспертизе документации, отводу земли может занимать до 12 месяцев.
Также предусматривается формирование информационного фонда в области дорожной деятельности. В нем будет аккумулироваться и систематизироваться технологическая документация на производство дорожно-строительных работ, необходимая методологическая документация, отраслевые нормативы расхода ресурсов, нормативная база текущих цен на ресурсы и нормы затрат труда на дорожные работы.
При этом законопроектом устанавливаются особенности разработки проектной документации, разработки и применения нормативов расхода ресурсов, особенности возведения, реконструкции, эксплуатации, ремонта дорог общего пользования, закрепляются принципы формирования сметной стоимости работ по возведению, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог.
Кроме того, одной из задач законопроекта является развитие отраслевой системы научно-технической поддержки при разработке проектной документации, возведении, реконструкции, ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений, применении экспериментальных и новых прогрессивных технологий, техники, дорожно-строительных материалов. Для этого за Министерством транспорта и коммуникаций закрепляются функции организации обеспечения научно-технического сопровождения дорожной деятельности. Сейчас министерство использует решения научно-технического совета, а также использует наработки подчиненной организации – «БелдорНИИ». Вносимые изменения позволят привлекать к научно-техническому сопровождению различные научные организации, например Академию наук. Финансирование этой деятельности будет осуществляться в рамках средств, выделенных в республиканском бюджете для строительства и ремонта дорог.
Наряду с этим Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» дополняется императивной нормой об обязанности пользователей автомобильных дорог по обеспечению сохранности автомобильных дорог и условий обеспечения безопасного проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. По общему правила такие транспортные средства должны получить специальное разрешение в соответствии с законодательством об административных процедурах.
Изменения затронут и размеры полосы отвода. Законопроект закрепляет, что ее ширина должна быть достаточной для выполнения капитального ремонта автомобильной дороги и работ по ее эксплуатации (содержанию и текущему ремонту).
В Постоянную комиссию по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию, которая является головной по законопроекту, поступил ряд предложений. Депутаты планируют рассмотреть их с привлечением всех заинтересованных.
По информации
БЕЛТА
Более 30 средств персональной мобильности уже прошли регистрацию в ГАИ как мотоциклы и мопеды
В Госавтоинспекции прошли регистрацию более 30 средств персональной мобильности. Об этом сообщили
БЕЛТА в ГУ ГАИ МВД.
«На сегодня регистрацию в ГАИ после подтверждения типа транспортного средства и получения на него электронного паспорта прошли 34 единицы техники. Из них восемь транспортных средств зарегистрированы как мотоциклы, остальные – как мопеды. Лидером по количеству воспользовавшихся упрощенным порядком является Гомельская область, здесь регистрацию прошли 10 транспортных средств. В Гродненской и Минской областях по шесть, в столице и Могилевской области – по четыре, в Брестской и Витебской – по два транспортных средства», – рассказали в ведомстве.
В ГАИ напомнили, что с сентября в стране действуют изменения в правилах дорожного движения, регламентирующие использование средств персональной мобильности. Если такие электрические устройства развивают скорость более 25 км/ч, они подлежат обязательной регистрации в Госавтоинспекции после прохождения в аккредитованной испытательной лаборатории оценки соответствия транспортного средства и оформления электронного паспорта. Пройти такую процедуру в упрощенном порядке можно до 1 сентября 2026 г.
По информации
БЕЛТА