18.12.2019
Минздрав сообщил о запуске пилотного проекта по оптимизации работы медицинских водительских комиссий
Министерство здравоохранения Республики Беларусь поздравляет всех автолюбителей и профессиональных водителей с наступающими праздниками! Как известно, Новый год – это пора подарков, сюрпризов и неожиданных, но очень приятных новостей! И в качестве такого сюрприза пресс-служба Минздрава спешит сообщить, что в ведомстве издан приказ «О реализации пилотного проекта по оптимизации работы медицинских водительских комиссий»!
Теперь в столичной 24-й поликлинике, Столбцовской центральной районной больнице, а также в гомельской поликлинике № 7 кандидаты в водители и водители механических транспортных средств категорий «А», «АМ» и «В» смогут получать за один день медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую их годность к управлению механическими транспортными средствами.
Пилотный проект будет реализовываться в течение 6 месяцев в отношении здоровых и практически здоровых граждан, которые по состоянию здоровья в соответствии с Инструкцией о порядке проведения диспансеризации, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12 августа 2016 г. № 96 отнесены к группам диспансерного наблюдения Д (I) и (или) Д (II). Граждане должны проживать не менее пяти лет в районе обслуживания одного из трех учреждений здравоохранения, которые участвуют в реализации проекта.
Механизм получения медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей годность к управлению механическими транспортными средствами, прост. Для ее получения кандидат в водители или водитель должен зарегистрироваться на сайте одной из трех вышеперечисленных организаций и дать (в личном кабинете) согласие на запрос информации, составляющей врачебную тайну.
На сайтах всех трех учреждений размещен перечень документов, которые необходимо предоставить для медицинского освидетельствования – кандидатам в водители, а также медицинского переосвидетельствования – водителям (паспорт, военный билет (при наличии), 2 фото). Также прописаны критерии отнесения граждан к группам диспансерного наблюдения Д (I), Д (II), Д (III). Есть возможность выбрать даты предварительной записи на обязательное медицинское освидетельствование – но не ранее чем через 5 рабочих дней после осуществления записи через сайт организации здравоохранения, участвующей в реализации проекта.
Механизм прост – специалисты учреждения, в котором зарегистрировался гражданин, сами запрашивают выписки из медицинских документов из государственной организации здравоохранения по месту жительства (месту пребывания), месту работы (учебы, службы) (далее – выписка из медицинских документов) кандидатов в водители или водителей и сведения об отсутствии (наличии) в отношении обратившихся граждан психиатрического и наркологического учета.
При проведении обязательного медицинского освидетельствования учитываются и принимаются к сведению результаты диспансерных осмотров, проведенных в течение 2-х лет, предшествующих году обращения, в том числе результаты осмотров врачей-специалистов и (или) врачей общей практики, лабораторных и инструментальных исследований.
По результатам проведенного медицинского освидетельствования будет принято решение о допуске (недопуске) гражданина к управлению механическими транспортными средствами. В случае положительного решения водительской комиссии, гражданину за один день выдается медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая его годность к управлению механическими транспортными средствами.
В случае отнесения кандидата в водители или водителя к группе диспансерного наблюдения Д (III) (по результатам предварительного анализа информации, содержащейся в выписке из медицинских документов) или необходимости проведения дополнительного обследования, кандидат в водители или водитель информируется о невозможности дальнейшего участия в проекте. В таком случае гражданин имеет право пройти медицинское освидетельствование или обязательное медицинское переосвидетельствование в порядке, установленном законодательством.
В случае если через 6 месяцев пилотный проект получит поддержку граждан и медицинского сообщества, то он будет признан успешным и будет распространен на все регионы Беларуси.
По сообщению официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Как рассчитываются таможенные пошлины и налоги при ввозе авто для личного пользования, рассказали в ГТК
В Государственном таможенном комитете рассказали о том, как рассчитываются таможенные пошлины и налоги при ввозе авто для личного пользования, сообщает
БЕЛТА.
Размер ставки зависит от года выпуска ввозимого для личного пользования автомобиля. Если с момента выпуска прошло менее трех лет – платежи будут рассчитываться исходя из стоимости и объема двигателя транспортного средства, если от трех лет и выше – от объема двигателя.
Кроме того, в соответствии с положениями Налогового кодекса Республики Беларусь в отношении транспортных средств, ввозимых с целью выпуска в свободное обращение, подлежит уплате утилизационный сбор.
Чтобы предварительно рассчитать платежи за ввозимый автомобиль, можно воспользоваться таможенным калькулятором.
Дополнительно в ГТК напомнили о документах, которые должны быть представлены при ввозе автомобиля на территорию ЕАЭС: документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право собственности на авто (купчая, договор дарения и др.), документ, в котором содержатся сведения о стоимости авто (договор, спецификация, счет-фактура, счет-проформа и др.), технический паспорт или иные документы, оригинал или нотариально заверенная копия удостоверения многодетной семьи, свидетельство об инвалидности, если декларирование будет осуществляться от имени многодетного родителя или инвалида. Если транспортное средство перемещается не собственником требуется документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
По информации
БЕЛТА
Что изменится с вступлением в силу указа, корректирующего работу автомобильных стоянок и парковок
Сегодня в Минске зарегистрировано 900 тысяч автомобилей, еще около 200 машин ежедневно въезжают в город. Для нашей столицы это серьезная нагрузка. В связи с этим 27 мая Глава государства подписал указ, который корректирует работу автомобильных стоянок и парковок. Что изменится с вступлением в силу этого документа и как решится насущная проблема, узнала корреспондент «Р».
Основные изменения
Развивает парковочное пространство Минска государственное учреждение «Парковки столицы», его директор Михаил Филиппов рассказывает:
– С вступлением в силу нового указа для взимания платы не обязательно оснащать платные парковки запирающими устройствами или шлагбаумами. В предыдущей версии документа это требование было обязательным, из-за чего городским службам было очень сложно контролировать зоны платной парковки на улицах.
Основная проблема с принятием новой нормы указа уже решена: убрали оборудование с запирающими устройствами. Думаю, что теперь процентов 90 пользователей парковки будут ее оплачивать. А делать этого не будут только те, кто по невнимательности попал на платную парковку. Решение готовилось в течение года.
Сегодня считается парковкой любая территория, если она оборудована стендами с информацией о названии и местоположении оператора, указаны телефон диспетчерской службы, режим работы, размер оплаты, способы платежей и последствия неоплаты.
– Поправки в указ также определяют категории транспорта, который освобождается от платы за парковку. Это автомобили оперативных служб, МЧС, медицинской помощи, «Белпочты», ЖКХ, операторы парковок и другие, – поясняет Михаил Филиппов. – Парковки возле рынков, торговых центров и объектов социально-культурного назначения останутся бесплатными. Точный порядок работы парковок и стоянок, а также взимания платы за них в ближайшее время установит Совет Министров.
Предложения разработаны и переданы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства. Полномочия на определение мест и размещение платных автомобильных парковок будут переданы местным органам власти.
– Указ также направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части города, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками, – добавляет Михаил Филиппов.
Нормы документа по введению нового порядка работы автопарковок и стоянок вступят в силу уже через три месяца.
Формула парковки
Сегодня в Минске насчитывается около 6 тысяч парковочных мест. Задача на этот год – увеличить число до 10 тысяч.
– Когда указ вступит в силу, количество машин в центре уменьшится на 30 процентов точно. И, соответственно, заработает нормальная формула парковки. А это 80 на 20. 80 процентов – заполненность, 20 – свободные места, – отмечает директор ГУ «Парковки столицы».
Уже запущены платные закрытые парковки по улице Дружной, следующими на 303 машино-места станут – по улице Краснозвездной, Смолячкова, Берестянской. Они заработают ориентировочно в начале августа.
– Столица должна дышать. Чем меньше автомобильный поток, тем меньше аварий и лучше экология, – считает собеседник. – Многие пользователи парковочных мест обращаются с просьбой дать возможность пользоваться на закрытых парковках абонементами. На данный момент этого нет, но мы работаем над тем, чтобы они появились уже в скором времени. Будет предусмотрено гибкое решение по тарифам. За три месяца до вступления в силу документа подготовим постановление и соответствующее решение Мингорисполкома.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок. Запланировано введение дифференцированных тарифов в зависимости от спроса на парковку. Возможно, появятся тарифы по времени суток, будет предлагаться ночной тариф для жителей близлежащих домов.
– Пример: закрытые парковки по улице Кирова, 8, Гикало и Толбухина в дневное время заполнены, а в ночное – свободны. Будет предложен невысокий тариф для жителей возле этих парковок, – поясняет собеседник. – Вы можете видеть, что в некоторых местах города на дорогах появилась синяя разметка, которая означает платную парковку. С такой инициативой вышла ГАИ – выделить платные парковки синим цветом. На мой взгляд, это очень правильное решение. После вступления в силу указа на многих улицах города, особенно центральных, станет в разы свободнее.
Согласно статистике, сейчас парковку оплачивают лишь около 50 процентов автовладельцев:
– Будет вводиться повышенная оплата за несвоевременно оплаченную парковку. Причем взыскание средств планируется осуществлять в судебном порядке. Претензию будем направлять собственнику, а в случае отсутствия реагирования будет подготовлено исковое заявление в суд о взыскании.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок.
Кроме того, ГУ «Парковки столицы» сейчас разрабатывается информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством». Она будет включать четыре блока. Например, цифровую информационную инфраструктуру парковочных мест. Пользователь благодаря этой системе будет видеть все парковки Минска. Там же будут обозначены и автомобильные стоянки. Третий блок – эвакуация неэксплуатируемых транспортных средств, а также транспортных средств, нарушающих правила дорожного движения.
К концу 2027 года информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством» заработает.
– Этот большой программный продукт предназначен для удобства автолюбителей. В приложении можно будет найти все платные парковки города, свободные места на них, получить возможность забронировать и сразу оплатить место, а также использовать навигацию, – подытоживает Михаил Филиппов.
Татьяна Семенкова, «
Рэспубліка», 12 июня 2025 г.
Минздрав пояснил, кто может продавать лекарства через интернет
Розничная реализация лекарственных препаратов дистанционным способом в Беларуси возможна только посредством интернет-аптек. Разъяснения даны в связи с поступающими обращениями о том, что граждане все чаще приобретают через интернет-платформы некачественные лекарства, сообщает
БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу Министерства здравоохранения.
Закон № 161-З от 20 июля 2006 г. «Об обращении лекарственных средств» распространяется на всех юридических лиц, которые реализуют лекарства на территории Беларуси и имеют лицензию на фармацевтическую деятельность.
В Минздраве пояснили, что розничная реализация лекарственных препаратов дистанционным способом может осуществляться только посредством интернет-аптек, деятельность которых регулируется Инструкцией о порядке розничной реализации лекарственных препаратов дистанционным способом, утвержденной постановлением профильного Министерства № 69 от 3 мая 2023 г.
Перечень юридических лиц, осуществляющих розничную реализацию лекарств дистанционным способом, размещен на сайте государственного учреждения «Государственный фармацевтический надзор в сфере обращения лекарственных средств «Госфармнадзор».
Сведения о лицах, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, размещаются в Едином реестре лицензий (
https://license.gov.by/).
Реализация лекарственных препаратов дистанционным способом иными лицами через интернет-магазины, веб-сайты, группы в мессенджерах и иных онлайн-площадках на территории Беларуси является незаконной.
Министерство здравоохранения обратило внимание, что все претензии на качество приобретенного в неустановленных местах (за рубежом или на зарубежных интернет-площадках) лекарственного препарата нужно направлять производителю или продавцу. Покупка лекарств посредством интернет-площадок, социальных сетей, веб-сайтов и приложений для мобильных устройств не гарантирует приобретение качественных и не фальсифицированных препаратов.
Поэтому для обеспечения качественной и своевременной медицинской помощи Минздрав рекомендует приобретать лекарственные препараты на территории Беларуси только посредством аптек и интернет-аптек, которые несут ответственность за качество, эффективность и безопасность реализуемых лекарственных препаратов.
По информации
БЕЛТА
Минздрав о применении отдельных положений Инструкции о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности
В связи с возникновением вопросов у пациентов и их нанимателей Министерство здравоохранения предоставляет пояснения по применению отдельных положений Инструкции о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 января 2018 г. № 1/1 (в редакции постановления от 3 декабря 2024 г. № 165/96).
Действие подпунктов 4.21 и 4.15 данной инструкции распространяется на лиц, которым пособие по временной нетрудоспособности назначается за счет средств государственного социального страхования. В случаях, когда выплата пособия регулируется Положением о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 апреля 2014 г. № 393, указанные подпункты не применяются.
При оформлении журнала регистрации выданных листков нетрудоспособности в соответствии с пунктом 8 Инструкции, а также при оформлении листков нетрудоспособности в случаях, указанных в подпункте 50.15.1 и пункте 51 (при выдаче дубликата листка нетрудоспособности взамен утерянного или пришедшего в негодность), частях второй и третьей подпункта 50.19 Инструкции (при выдаче нескольких листков нетрудоспособности в течение одного непрерывного случая временной нетрудоспособности), слово «серия» в записи не вносится, но сведения о серии листка нетрудоспособности в виде буквенного обозначения указываются.
Например: «продолжение ЛН АА № 1234567».
Указанные нормы будут детально разъяснены при очередной редакции постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 января 2018 г. № 1/1.
По сообщению
официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Указом Главы государства скорректирован порядок работы автостоянок и парковок
Президент Беларуси Александр Лукашенко 27 мая подписал Указ № 218, которым вносятся изменения в Указ от 3 октября 2006 года № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок».
Документом, в частности, уточняются условия организации и содержания автопарковок, за пользование которыми будет взиматься плата, исключается обязательное условие по оснащению платных парковок устройствами по учету времени и расчету платы, а также техническими средствами, препятствующими выезду транспортного средства (ТС) с парковки в случае невнесения платы.
Указом определяются категории транспортных средств, плата за парковку которых не взимается. К ним отнесены ТС оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания медицинской помощи (в том числе скорой медпомощи), национального оператора почтовой связи и другие.
Автомобильные парковки, расположенные на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения, остаются бесплатными.
Указ направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части городов, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками.
Порядок работы автомобильных парковок и стоянок, а также взимания платы за них будет определен Советом Министров.
Нормы Указа в части введения нового порядка работы автопарковок и стоянок вступают в силу через три месяца после его официального опубликования.