27.08.2019
Оперативно и достоверно: СМС-информирование должников о возбуждении исполнительных производств и наличии задолженности
Министерством юстиции запущен новый проект, направленный на максимально оперативное информирование должников о наличии задолженности, – СМС-рассылка на номера телефонов граждан, в отношении которых возбуждены исполнительные производства.
Активное использование информационных и телекоммуникационных технологий является одним из приоритетных направлений в деятельности органов принудительного исполнения. Использование мобильной связи направлено, прежде всего, на эффективное информирование должников о существующей задолженности с целью ее своевременного погашения.
Сообщения высылаются централизовано с помощью автоматизированной информационной системы органов принудительного исполнения абонентам сотовых операторов «А1» и «МТС».
После возбуждения исполнительного производства должнику направляется следующее сообщение: «Возбуждено исполн. пр-во, см. Реестр задолженностей (minjust.gov.by)» либо «У Вас задолженность, см. Реестр задолженностей (minjust.gov.by)».
При переходе по ссылке, указанной в сообщении, гражданин может получить в онлайн-режиме справочную информацию о задолженности по исполнительным документам с помощью размещенного на портале Министерства юстиции Республики Беларусь реестра задолженностей по исполнительным документам.
Кроме того, после получения СМС-сообщения уточняющую информацию о наличии задолженности можно получить, обратившись в справочно-информационную службу «Контакт-центр системы органов принудительного исполнения». Операторы Контакт-центра предоставляют обратившимся гражданам справочную информацию в пределах компетенции органов принудительного исполнения.
Контакт-центр работает с 9.00 до 18.00 в рабочие дни по телефонам +375 (17) 200-67-78, +375 (44) 529-20-00.
Задолженность в рамках исполнительного производства может быть оплачена посредством ЕРИП.
Новый метод извещения направлен на своевременное и оперативное информирование должника о наличии задолженности, что в совокупности с созданными удобными и мобильными способами ее оплаты позволит исполнять свои обязательства без необходимости посещения отдела принудительного исполнения и непосредственного общения с судебным исполнителем.
По сообщению официального портала Министерства юстиции Республики Беларусь
Максим Рыженков: БРИКС необходимо создать справедливое и равноправное управление технологиями ИИ
БРИКС необходимо создать справедливое и равноправное управление технологиями искусственного интеллекта. Об этом Министр иностранных дел Беларуси Максим Рыженков заявил
БЕЛТА по итогам участия в саммите БРИКС в Рио-де-Жанейро.
По словам Министра, Беларусь, являясь страной с высоко развитыми информационными технологиями, заинтересована в обсуждении в рамках БРИКС тематики искусственного интеллекта и связанных с ним этических, социальных и экономических проблем. Это вопрос был поднят на саммите бразильской стороной.
«БРИКС необходимо взять на себя задачу по созданию справедливого и равноправного управления технологиями искусственного интеллекта. Эту позицию бразильского председательства мы также полностью разделяем», – заявил Максим Рыженков.
По информации
БЕЛТА
Международный союз электросвязи опубликовал Индекс развития ИКТ за 2025 год
Опубликованный Индекс развития ИКТ МСЭ (IDI) 2025 года подтверждает устойчивый прогресс на пути к универсальному и эффективному подключению, определяемому как возможность равного доступа в Интернет для каждого, по доступной цене, в любом месте и в любое время с минимальными затратами.
Республика Беларусь улучшает свои позиции третий год подряд. Так, итоговый результат за 2025 составил 90,7 баллов против 88,5 баллов в минувшем году. Укреплены позиции по семи показателям из девяти, при этом, по двум показателям – стоимости корзины фиксированного широкополосного доступа в Интернет (в % от ВНД на душу населения) и количеству лиц, имеющих мобильный телефон (%) – наша страна получила максимальное значение (100 %).
Отдельные значения показателей в области электросвязи
Доступность интернета: 91,5 % населения Беларуси пользуются интернетом и 92,5 % домохозяйств имеют дома доступ к сети.
Мобильная связь: Беларусь имеет высокое покрытие 3G (99,9 %) и 4G/LTE сетей (98,4 %), а количество мобильных широкополосных подписок на 100 жителей достигло 103,7.
Трафик интернета: Средний трафик мобильного широкополосного интернета на одну подписку в Беларуси составляет 166,0 ГБ, а фиксированного широкополосного – 2005,3 ГБ.
Стоимость услуг: Беларусь показывает низкую стоимость доступа к мобильной связи и широкополосному интернету, цены на корзину мобильной связи и голосовой связи составляют 1,2 % от ВНД на душу населения, а на фиксированный широкополосный интернет – 0,7 %.
Эти цифры в очередной раз демонстрируют, что Беларусь уверенно движется к построению общества, где информационные технологии доступны каждому, создавая условия для дальнейшего развития и процветания.
Ознакомиться с полным докладом МСЭ по Индексу развития ИКТ за 2025 год можно по
ссылке.
По сообщению
официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Совет Республики одобрил законопроект по вопросам исполнительного производства
На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен проект Закона «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства», передает корреспондент
БЕЛТА.
Законопроектом корректируются положения законов «Об исполнительном производстве», «О судебных исполнителях», «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь», «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь», Кодекса гражданского судопроизводства, в целях совершенствования порядка исполнения судебных постановлений, цифровизации и оптимизации исполнительного производства.
Проектом закона закрепляется упрощенный порядок ведения исполнительного производства по исполнительным документам на сумму до 20 базовых величин, при условии отсутствия в отношении должника иных исполнительных производств. Вводится мера в виде временного ограничения права должника на управление механическими транспортными средствами в отношении должностных лиц юридического лица. На сегодняшний день такая мера предусмотрена только в отношении должника – физического лица. В компетенцию судебного исполнителя от суда передается полномочие на принятие меры в виде временного ограничения должника – гражданина в посещении игорных заведений и участии в азартных играх.
Положения иных законодательных актов корректируются с учетом изменений, вносимых в Закон «Об исполнительном производстве».
По информации
БЕЛТА
Министерство юстиции Республики Беларусь обеспечило подписание «IV Большого» Протокола в рамках Высшего Евразийского экономического совета
27 июня 2025 г. в Минске состоялось заседание Высшего Евразийского экономического совета с участием глав государств – членов Евразийского экономического союза.
В 2025 году Республика Беларусь приняла эстафету председательства в органах ЕАЭС уже в третий раз.
Высший Евразийский экономический совет – это высший орган ЕАЭС. Он состоит из глав государств – членов ЕАЭС: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация.
Заседания Высшего Евразийского экономического совета проводятся не реже одного раза в год, его решения принимаются консенсусом.
На заседании Высшего Евразийского экономического совета главами государств – членов Евразийского экономического союза был подписан «IV Большой» Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
«IV Большой» Протокол – это результат кропотливой работы Сводной рабочей группы по совершенствованию положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Координатором работы всех государственных органов Беларуси по подготовке текста «IV Большого» Протокола в рамках деятельности Сводной рабочей группы выступило Министерство юстиции Беларуси.
В IV Большом» Протоколе раскрываются вопросы технического регулирования, обеспечения единства измерений, конкурентной политики, регулирования государственных закупок.
Главные цели документа – устранение пробелов в правовом регулировании и техническая корректировка положений Договора о Евразийском экономическом союзе.
Подписание «IV Большого» Протокола знаменует собой важный шаг на пути к динамичному и перспективному развитию системы права ЕАЭС в целом и является показателем высокой оценки той деятельности, которая проводится в рамках Сводной рабочей группы.
Впереди также предстоит большая работа по реализации положений «IV Большого» Протокола, но уже сейчас можно констатировать, что ЕАЭС сделал очередной большой шаг на пути к главной цели – созданию мощного и эффективного экономического союза.
По сообщению
официального портала Министерства юстиции Республики Беларусь