С какого возраста ребенок может ездить один в транспорте – Минтранс
С какого возраста ребенку нужен билет в транспорте и с какого момента разрешается отправлять его в самостоятельную поездку, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала в пресс-службе Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций.
Как уточнили в ведомстве, в городских и пригородных перевозках пассажир должен обеспечить сопровождение ребенка до 7 лет, при междугородных перевозках – до 14. Такая норма содержится в Правилах перевозок пассажиров.
– Если говорить о покупке билета для ребенка, то в этом случае вспомним следующее правило: до исполнения ребенку 5 лет можно не оплачивать проезд, но при этом необходимо взять у водителя бесплатный (льготный билет) – это будет гарантией ваших прав, если в дороге случится что-нибудь непредвиденное, – отметила пресс-секретарь транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Ирина Яблонская.
По сообщению информационного агентства «Минск-Новости»
Напомним, что данная процедура предусмотрена Указом Президента Республики Беларусь от 4 августа 2025 г. № 295 для средств персональной мобильности, приобретенных гражданами и юридическими лицами до 1 сентября 2025 г. Речь идет о средствах с максимальной конструктивной скоростью более 25 км/ч при условии, что их владельцы желают участвовать в движении по дорогам с усовершенствованным покрытием. Оценка соответствия типам «мопед» или мотоцикл» предшествует дальнейшей государственной регистрации таких средств в ГАИ.
Одним из этапов оценки соответствия являются испытания средств на открытой площадке, в ходе которых измеряется максимальная конструктивная скорость, проверяется исправность работы тормозов и спидометра.
Согласно требованиям стандарта, такие испытания проводятся при определенных условиях: температура воздуха должна быть не ниже +5 0С, скорость ветра – не более 8 м/с, относительная влажность воздуха – не более 95 %.
«Установление холодной погоды, характерной для глубокой осени и приближающейся зимы, с частыми осадками будет оказывать все большее влияние на проведение испытаний в лабораториях. Поэтому мы просим граждан с пониманием относиться к возможным переносам ранее назначенных дат испытаний, а также учитывать погодные условия при решении предоставить техническое средство на оценку соответствия», – пояснили в Госстандарте.
Одновременно в комитете отметили, что часть лабораторий имеет возможность проводить указанные испытания на специальных стендах, вне зависимости от состояния погоды.
«В настоящее время гражданам и юридическим лицам выдано более 670 выписок из электронных паспортов на транспортные средства типов «мопед» и «мотоцикл». Это позволяет далее зарегистрировать их в ГАИ. Испытания по заявкам сейчас проводятся, хотя в целом отмечается тенденция к их снижению. В октябре по результатам проведенных испытаний оформлено выписок на 20–25 % меньше, чем в сентябре», – сообщили в комитете.
Здесь также напомнили, что упрощенный порядок регистрации устройств персональной мобильности в ГАИ действует до 1 сентября 2026 г.
По сообщению официального сайта Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь
Что нового появилось в правилах нахождения в зоне повышенной опасности железнодорожных путей, рассказали БЕЛТА в пресс-службе Генеральной прокуратуры.
Генпрокуратура, исходя из необходимости обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, потребовала нормативного урегулирования Минтрансом порядка выпаса вблизи железнодорожных путей сельскохозяйственных животных и их прогона через такие пути, а для предупреждения травмирования граждан на объектах ж/д инфраструктуры – дополнительные изменения в правила проезда и перехода через пути и нахождения в зонах повышенной опасности на объектах ж/д инфраструктуры.
Очевидно, что бесконтрольное нахождение животных в зонах повышенной опасности железной дороги приводило к их гибели и срыву с графика движения поездов, причинению вреда. К примеру, КУСХП «Улльский» на расстоянии около 1 км от железнодорожных путей на перегоне Оболь – Глушанино Витебской области в мае 2025 года осуществлялся выпас стада из 178 коров. Отсутствие контроля за животными привело к их выходу на железнодорожные пути, применению экстренного торможения двумя поездами межрегиональных линий и гибели 16 сельскохозяйственных животных.
Итогом рассмотрения этого и других предложений Генпрокуратуры стало издание транспортным ведомством постановления, которым актуализированы правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. Теперь на законодательном уровне даны определения термина «сельскохозяйственные животные». Установлен запрет на их выпас в полосе отвода железной дороги. На расстоянии ближе 300 м от ж/д путей выпас должен осуществляться на привязи или в загонах, а на расстоянии от 300 м до 2 км – под постоянным надзором лиц, пасущих сельхозживотных. Исключение – места загонной пастьбы с помощью электрического ограждения. Изложены действия и при прогоне этой категории животных через железнодорожные пути.
Кроме того, для предупреждения травмирования граждан на объектах ж/д инфраструктуры определены условия размещения знаков информационной безопасности, ужесточены требования к проезду и переходу через железнодорожные пути. В частности, при переходе через пути по железнодорожным пешеходным переходам следует держать сопровождаемых детей, не достигших 14-летнего возраста, за руку или на руках при перевозке их без использования детской коляски.
Гражданам при пересечении железнодорожных путей запрещено пересекать их при работающем световом сигнале красного цвета устройства автоматической сигнализации о приближении поезда (при наличии такого устройства), а также если к железнодорожному пешеходному переходу в пределах видимости приближается транспортное средство железнодорожного транспорта, передвигаться на мотоблоках, мотоциклах, мопедах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, а также с использованием средств персональной мобильности (за исключением инвалидных колясок), а также пользоваться мобильными телефонами, наушниками (кроме слуховых аппаратов), планшетными компьютерами и иными электронными устройствами.
При нахождении в зонах повышенной опасности нельзя устанавливать на путях железнодорожные тормозные башмаки и устройства принудительного схода железнодорожного подвижного состава, проникать в производственные помещения и на огражденную территорию объектов инфраструктуры, которые не предназначены для обслуживания потребителей, наносить надписи и наклейки, загрязнять транспортные средства железнодорожного транспорта.
Кроме того, запрещено осуществлять самовольный проезд в грузовом поезде, проезд на подножке, автосцепном устройстве, переходной площадке, крыше, ином конструкционном элементе железнодорожного транспорта, в том числе в кабине управления таким транспортом, пользоваться наушниками (кроме слуховых аппаратов) на пассажирской платформе, оставлять без присмотра и контроля сопровождаемых детей, не достигших 14-летнего возраста, прыгать с пассажирской платформы и находиться под ней. Также нельзя использовать пиротехнические изделия, пользоваться лазерными указками, осуществлять движение по полосе отвода с использованием средств передвижения и транспортных средств, не применяемых для обслуживания объектов инфраструктуры.
Вышеперечисленные и иные изменения, направленные на безаварийную работу железной дороги и предупреждение травматических случаев с гражданами, вступили в силу в сентябре 2025 года.
По информации БЕЛТА
В Беларуси с 1 ноября на 0,7 % увеличиваются размеры госпособий семьям, воспитывающим детей, исчисляемые из БПМ. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
Единовременное пособие в связи с рождением ребенка при рождении первого ребенка составит 10 БПМ, или Br4910,90, при рождении второго и последующих детей – 14 БПМ, или Br6875,26.
Единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, составит 100 % БПМ, или Br491,09.
Ежемесячное пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет составит 50 % БПМ, или Br245,55. Кроме того, увеличилось ежемесячное пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, предусмотренных законодательством. Так, на детей старше 3 лет, воспитываемых в таких семьях (кроме ребенка-инвалида), сумма пособия составит 50 % БПМ, или Br245,55. На ребенка-инвалида старше 3 лет – 70 % БПМ, или Br343,76.
Изменился и размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет. При наличии I и II степеней утраты здоровья до исполнения ребенку 18 лет и с III и IV степенями утраты здоровья до исполнения ребенку возраста 3 лет пособие будет составлять 100 % БПМ, или Br491,09. С III и IV степенями утраты здоровья после исполнения ребенку возраста 3 лет – 120 % БПМ, или Br589,31.
Размер ежемесячного пособия на детей в возрасте до 18 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, составит 70 % БПМ, или Br343,76.
В Минтруда отметили, что пособиями, которые исчисляются из БПМ, охвачено 159,4 тыс. детей.
По информации БЕЛТА
Можно ли совмещать работу с отпуском по уходу за ребенком до 3 лет и как это скажется на выплатах, рассказали в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты, сообщает БЕЛТА.
В Минтруда рассказали, что в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком член семьи, осуществляющий такой уход, может выйти на работу в любое время до достижения ребенком 3 лет. В этом случае размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 3 лет будет зависеть от режима работы. Если не более чем на 0,5 ставки, то без потери полного размера пособия. Если на полную ставку – в размере 50 % от пособия.
Если лицо, которое находится в отпуске по уходу за ребенком, осуществляет свою деятельность с уплатой налога на профессиональный доход, пособие сохраняется в полном объеме.
В ведомстве также напомнили, что размер пособия на первого ребенка составляет Br931,91, на второго и последующих детей – Br1065,04, на ребенка-инвалида – Br1198,17.
Также в ведомстве отметили, что выход на работу, осуществление иной деятельности не влияют на размер и право получения другого вида пособия – семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет.
Однако важно учесть, что получатель пособия по уходу за ребенком до 3 лет информирует по месту назначения пособия об обстоятельствах, которые могут влиять на размер пособия, самостоятельно. Если такие данные будут скрыты, излишне выплаченная сумма будет подлежать взысканию.
По информации БЕЛТА
В Палату представителей правительством внесен проект закона «Об изменении законов по вопросам железнодорожного транспорта», сообщили БЕЛТА в пресс-службе Палаты представителей.

Законопроектом, в частности, предусматривается уточнение полномочий Главы государства и Правительства в области железнодорожного транспорта.
Отдельные функции военизированной охраны БЖД предлагается передать Департаменту охраны МВД. Предполагается закрепление полномочий и разграничение функций органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области железнодорожного транспорта.
Предлагается ввести нормы о лицензировании в области железнодорожного транспорта общего пользования, расширить круг субъектов, проходящих медицинские осмотры, освидетельствование (переосвидетельствование), техническое обучение.
Кроме того, уточняются условия предоставления права управления транспортными средствами железнодорожного транспорта.
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия Палаты представителей по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию.
По информации БЕЛТА
