Отзывы минчан помогут усовершенствовать личный кабинет пользователей электронных жировок
Единый расчетно-справочный центр Минска собирает отзывы населения о работе личного кабинета пользователей электронных жировок, чтобы расширить функционал и разработать обновления для сервиса. Об этом сообщила начальник отдела маркетинга КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» Оксана Головацкая.
«За время функционирования личного кабинета поступило около 9,5 тыс. заявлений на получение счет-извещений в электронном виде. Интерфейс личного кабинета очень прост и интуитивно понятен. Кроме того, для людей с ослабленным зрением на сайте доступна версия для слабовидящих. Пройти процедуру регистрации можно с любого устройства с доступом в интернет: телефона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера. Чтобы в будущем расширить функционал личного кабинета, мы собираем информацию – отзывы минчан, которые поступают к нам в организацию и находятся в открытом доступе в Сети», – сказала Оксана Головацкая.
Чтобы получать жировки в электронном виде, собственнику жилья необходимо заполнить несколько идентификационных полей за 2-3 минуты в личном кабинете пользователя на сайте ерсц.бел. В течение примерно трех дней на электронную почту, указанную при регистрации, придет сообщение о результатах рассмотрения заявки. Статус заявки также можно отслеживать в личном кабинете. Желающим получать жировки в электронном формате будет отказано только в том случае, если они не являются собственниками жилого помещения.
Также по-прежнему сохранится возможность личного обращения в расчетно-справочный центр Минска по территориальной принадлежности жилого помещения с письменным заявлением о получении извещения в электронном виде. Рассылка извещений будет производиться автоматически на электронный адрес после окончания начислений за отчетный период.
По сообщению БЕЛТА
Изменений тарифов на жилищно-коммунальные услуги в этом году не будет. Об этом рассказал начальник управления коммунального хозяйства и энергетики Министерства жилищно-коммунального хозяйства Алексей Филанович в проекте БЕЛТА «Страна говорит».
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются облисполкомами и Минским горисполкомом в согласовании с Министерством антимонопольного регулирования и торговли. Эксплуатирующие организации работают строго по установленным тарифам.
«В этом календарном году изменений тарифов не планируется, что позволяет сохранять стабильность в оплате услуг для населения», – отметил Алексей Филанович.
Кроме того, органы власти и контролирующие структуры следят за соблюдением тарифной политики, чтобы обеспечить прозрачность и доступность жилищно-коммунальных услуг для всех граждан.
По информации БЕЛТА
11 сентября 2025 г. под руководством председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, торговле и строительству Наркевича Ю.И. состоялось заседание рабочей группы по проекту Закона Республики Беларусь «О питьевом водоснабжении и водоотведении (канализации)».
В мероприятии приняли участие депутаты Палаты представителей, представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Национального центра законодательства и правовой информации Республики Беларусь, Государственного производственного объединения «Белводоканал», а также Секретариата Палаты представителей.
В ходе заседания рабочей группы участники обсудили замечания и предложения главного правового управления Секретариата Палаты представителей и Национального центра законодательства и правовой информации Республики Беларусь. Наиболее острые дискуссии вызвали вопросы, касающиеся названия законопроекта, определений его основных терминов, государственного регулирования в области питьевого водоснабжения и водоотведения (канализации), информирования в этой сфере, гарантий обеспечения питьевой водой и надежности приема сточных вод, пользования централизованными системами питьевого водоснабжения, водоотведения (канализации).
Работа над документом будет продолжена.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Правительство приняло постановление № 465 от 27 августа 2025 г. о расчетах в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Документ касается целого ряда тем – платы за ЖКУ для не занятых в экономике, разделения лицевых счетов, оформления льгот и перерасчета платы, получения извещений. Об основных нововведениях рассказала на пресс-конференции заместитель начальника управления экономики Министерства жилищно-коммунального хозяйства Анастасия Малиновская, сообщает БЕЛТА.
Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и о порядке перерасчета действуют и сегодня. Новое постановление излагает их в обновленной редакции с определенными изменениями и дополнениями.
«Постановление подготовлено с учетом анализа многолетней практики применения расчетов за ЖКУ и с учетом обращений от населения, организаций и государственных органов. Документ направлен на устранение неясностей, пробелов, неточностей. Нормы в нем изложены более лаконично, понятно и доступно», – отметила представитель МЖКХ.
Как будут начислять плату за ЖКУ не занятым в экономике
Именно этой категории граждан коснулись самые существенные изменения. «Сегодня и до 1 октября 2025 г. начисление платы в отношении таких жилых помещений зависит от того, зарегистрированы ли такие граждане в принадлежащих им квартирах, и осуществляется пропорционально количеству проживающих граждан. Например, квартира площадью 60 кв.м принадлежит гражданину, не занятому в экономике, и он в этой квартире зарегистрирован по месту жительства. И вместе с ним проживают еще два гражданина. Соответственно, например, услуга теплоснабжения начисляется пропорционально количеству проживающих, то есть 60 кв.м делим на троих, получается, в отношении 20 кв.м применяются повышенные тарифы. Соответственно остальные 40 кв.м – по субсидируемым тарифам», – рассказала о текущих нормах Анастасия Малиновская.
С 1 октября 2025 года эту категорию граждан ждут изменения. «В случае если гражданин попал в список не занятых в экономике и он является собственником квартир (причем вне зависимости от их количества – одна, две или более), в отношении всех квартир и в отношении всего объема потребляемых услуг (теплоснабжение, горячее водоснабжение, подогрев воды и газоснабжение) будут применены экономически обоснованные тарифы», – проинформировала представитель МЖКХ.
Льготы и перерасчет ЖКУ
Ряд изменений касается административных процедур для получения льгот, перерасчетов некоторых ЖКУ и освобождения от оплаты технического обслуживания лифта и электроэнергии на работу лифта. «Сегодня за осуществлением этих админпроцедур может обращаться непосредственно тот гражданин, который претендует на льготы либо выезжал из постоянного места жительства и претендует на перерасчет платы. С 1 октября 2025 г. за оформлением этих льгот и перерасчетов может обращаться в том числе и собственник, наниматель жилья, то есть тот, кто непосредственно обязан вносить плату за жилищно-коммунальные услуги, с теми документами, которые сегодня предусмотрены законодательством», – отметила Анастасия Малиновская.
Также увеличен срок обращения за перерасчетом платы за некоторые коммунальные услуги. Сегодня он составляет семь дней. То есть в течение семи дней после возвращения к постоянному месту жительства гражданин с соответствующими подтверждающими документами должен был обратиться в начисляющую организацию. А с вступлением в силу нового постановления такой срок увеличен до 30 дней. «Это сделано для того, чтобы упростить порядок выполнения админпроцедуры и чтобы в комфортных условиях гражданин мог обратиться в начисляющую организацию», – пояснила представитель МЖКХ.
В интересах потребителей, чтобы снять с них ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей исполнителями услуг, претерпели изменения периоды, в рамках которых осуществляется расчет или перерасчет платы. В случае несвоевременного предоставления исполнителями необходимых сведений – не более трех месяцев при доборе платы, не более трех лет при возврате платы. В случае безучетного потребления услуг, выявленного исполнителем, – максимальный период перерасчета уменьшается с трех лет до одного года, если иное не предусмотрено законодательством.
Уточнен порядок начисления пени за несвоевременное внесение платы за услуги. Постановлением расширен перечень платежей в период открытого наследственного дела, по которым не начисляется пеня, услугой по управлению общим имуществом совместного домовладения и возмещаемыми расходами на электроэнергию.
Получение извещений
Меняется также порядок предоставления извещений о размере платы за жилищно-коммунальные услуги. «Сегодня предусмотрена возможность предоставления извещений как на бумажном носителе, так и в электронном виде. В том числе можно получить извещение двумя способами. А с 1 октября 2025 г. такие извещения могут быть получены только одним из способов», – уточнила Анастасия Малиновская. Если выбрали электронные уведомления, бумажные приходить не будут.
Разделение лицевых счетов
Законодателями предусмотрено упрощение процедуры. «Если жилое помещение находится в долевой собственности, лицевые счета разделяются в любом случае на основании документов, подтверждающих право собственности. Однако раньше, если в этом жилом помещении проживал не только собственники долей, но и другие граждане, то для того, чтобы разделить лицевые счета, необходимо было согласие всех совершеннолетних членов семьи собственника одной из долей. А с 1 октября 2025 г. этот процесс упрощается. Теперь для того, чтобы разделить лицевые счета, отнести конкретных граждан в лицевой счет одного из собственников доли, необходимо будет согласие только собственника доли и человека, сведения о котором относятся в тот или иной лицевой счет. Следовательно, исключается необходимость получения согласия всех совершеннолетних членов семьи этого гражданина, проживающего совместно с ним. Будут исключены те спорные, проблемные ситуации, с которыми могли сталкиваться граждане на практике», – обозначила представитель МЖКХ.
Порядок расчетов отдельных ЖКУ
В отношении водоснабжения и водоотведения определен порядок расчетов за потребление воды из водоразборной колонки. «То есть это дворовые и уличные колонки. Раньше этот порядок не был прямо прописан в положении. Применялись расчеты по аналогии с жилыми помещениями. Теперь появится прямой порядок», – рассказала Анастасия Малиновская.
В отношении услуги теплоснабжения уточнен порядок расчетов за потребленную тепловую энергию на цели отопления и горячего водоснабжения (подогрев воды) в отношении одноквартирных и блокированных жилых домов, а также нежилых помещений в многоквартирном жилом доме. Раньше такой порядок тоже не был прямо изложен.
Что касается услуги технического обслуживания лифта, уточнен порядок определения доли граждан, которые по состоянию здоровья не пользуются лифтом, в пределах которой не начисляется плата, включая период ее неначисления. Также уточнен перечень конструктивных особенностей многоквартирных жилых домов, влияющих на порядок расчетов.
Отдельные изменения коснулись услуги санитарного содержания вспомогательных помещений. Уточнен порядок начисления платы в отношении жилых и (или) нежилых помещений, которые имеют вход непосредственно с придомовой территории (при отсутствии входа из вспомогательных помещений).
Некоторые нормы скорректированы в части возмещения расходов на электроэнергию на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, включая лифты. Так, уточнен порядок возмещения расходов в случае безучетного потребления электроэнергии.
Изменения в подходах по начислению и перерасчету платы за ЖКУ вступят в силу с 1 октября 2025 г.
Валерия Гаврилова, БЕЛТА
В Палату представителей правительством внесен проект закона «О питьевом водоснабжении и водоотведении (канализации)». Законопроект подготовлен в целях совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в области питьевого водоснабжения и водоотведения и направлен на удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в питьевой воде и приеме сточных вод. О новациях законопроекта корреспонденту БЕЛТА рассказал заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике, торговле и строительству Палаты представителей Сергей Казачок.

«Законопроект предусматривает актуализацию положений действующей редакции закона с учетом практики его применения, а также дополнение сферой регулирования в области водоотведения (канализации)», – рассказал Сергей Казачок.
В частности, предусматривается четкое разграничение сфер регулирования схожих по своей сути общественных отношений, возникающих в области питьевого водоснабжения и водоотведения (канализации). «Уточняются полномочия Президента, Совета Министров, ряда министерств, местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов в области питьевого водоснабжения и водоотведения (канализации). Предусматривается разработка программ производственного контроля безопасности питьевой воды соответствующими субъектами хозяйствования. Определяется состав систем питьевого водоснабжения, водоотведения (канализации), их развитие и размещение. Регламентирован порядок эксплуатации систем питьевого водоснабжения, водоотведения (канализации), систем дождевой канализации», – отметил депутат.
«Кроме того, в целях оперативного решения вопросов бесперебойного водоснабжения населенных пунктов в случаях прекращения или ограничения подачи питьевой воды законопроектом определена возможность бурения временных скважин. Также уточнен порядок эксплуатации (обслуживания) систем питьевого водоснабжения, водоотведения (канализации), в том числе построенных за счет собственных средств юридических и физических лиц. Уточнен порядок платы услуг водоснабжения, водоотведения (канализации) и услуги по вывозу сточных вод ассенизационным транспортом. Конкретизированы подходы, регулирующие договорные отношения (уточнены права и обязанности) в области питьевого водоснабжения и водоотведения (канализации)», – подчеркнул Сергей Казачок.
Проектом закона уточняется компетенция Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и Министерства здравоохранения в области питьевого водоснабжения и водоотведения (канализации). «Местным исполнительным и распорядительным органам на территории соответствующей административно–территориальной единицы предоставляется право принимать решения по определению организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение (канализацию), – уточнил парламентарий. – В настоящее время услуга водоснабжения из централизованных систем питьевого водоснабжения населению оказывается организациями жилищно-коммунального хозяйства, входящими в систему Министерства жилищно-коммунального хозяйства, сельскохозяйственными организациями, а также в ряде населенных пунктов (города, городские поселки, сельские населенные пункты) услугу водоснабжения одновременно оказывают как организации жилищно-коммунального хозяйства, так и иные организации (промышленности, транспорта и коммуникации и др.)».
Законопроектом также предусматривается введение государственного реестра, обеспечивающего формирование единого свода данных о системах питьевого водоснабжения, водоотведения (канализации) в республике (количестве, местоположении, состоянии систем питьевого водоснабжения, водоотведения (канализации), объемах питьевой воды, соответствии питьевой воды нормативам безопасности питьевой воды, количественному и качественному составу сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения (канализации) и окружающую среду).
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия по жилищной политике, торговле и строительству Палаты представителей. Законопроект готовится к первому чтению.
По информации БЕЛТА
Завершилось первое полугодие 2025 года – время подводить итоги. Насколько эффективно работала система жилищно-коммунального хозяйства? О планах, результатах и перспективах развития ЖКХ корреспондент БЕЛТА узнала у Министра жилищно-коммунального хозяйства Геннадия Трубило.
(фото – БЕЛТА)
– Сколько жилья капитально отремонтировано за первое полугодие? Какие регионы показали наилучшие результаты?
– По итогам работы за первое полугодие 2025 года введено в эксплуатацию после капитального ремонта 1,317 млн кв.м общей площади жилых домов, что составляет 108 % от задания на полугодие (1,22 млн кв.м).
Задание выполнено всеми регионами. Больше всего жилья отремонтировано в Минске – 296,4 тыс. кв.м, среди областей в Гомельской – 216 тыс. кв.м и Витебской – 203,9 тыс. кв.м.
– Применяются ли новые технологии при проведении капитального ремонта?
– В соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности капитальный ремонт является строительной деятельностью. Новые материалы, используемые в строительной деятельности, предусматривают также разработки технологических процессов для их применения. Кроме того, современные требования по обеспечению энергоэффективности жилищного фонда требуют внедрения передовых технологий в системах отопления, водоснабжения, канализации.
Как пример, в настоящее время при капитальном ремонте жилищного фонда в системах отопления, водоснабжения, канализации внедряются системы автоматического регулирования отопления, дистанционного управления инженерными системами и съема показаний, производится замена трубопроводов на современные, которые более долговечны по сравнению с ранее установленными металлическими.
При ремонте фасадов жилых домов широко применяются пенополистирол, теплоизоляционные штукатурки, обеспечивающие эффективную теплоизоляцию. Это позволяет снизить теплопотери, повысить комфорт проживания и сократить расходы на отопление.
Внедрение новых технологий позволяет проводить капитальный ремонт более эффективно, качественно и с меньшими затратами, что в конечном итоге повышает комфорт проживания и долговечность зданий. Все чаще предусматриваются работы с применением современных подходов и материалов, а именно устройство козырьков над входами в подъезд из безопасного стекла, замена полотенцесушителей на полотенцесушители из нержавеющей стали, применение линеарных панелей для устройства ограждений балконов и лоджий.
– Как Министерство контролирует качество ремонта и замену лифтового оборудования?
– Лифт, в том числе в жилом доме, является потенциально опасным объектом. В соответствии с законодательством эксплуатация потенциально опасных объектов (ремонт, замена, техническое обслуживание, освидетельствование, диагностирование и иное) контролируется органами Госпромнадзора. МЖКХ совместно с органами Госпромнадзора на постоянной основе сверяет лифты, установленные в жилищном фонде (в том числе сроки их эксплуатации), в целях формирования планов их замены. Не менее одного раза в квартал на коллегиях Министерства рассматриваются вопросы замены лифтов в жилищном фонде.
– Какие промежуточные итоги Года благоустройства можете выделить? Какие инициативы наиболее перспективны?
– Министерством жилищно-коммунального хозяйства осуществляется контроль за выполнением почти 30 % (25 из 87) мероприятий республиканского плана мероприятий по проведению в 2025 году Года благоустройства, утвержденного постановлением Совета Министров от 18 февраля 2025 г. № 97.
По итогам работы за первое полугодие 2025 года отмечается высокий уровень выполнения этих мероприятий. Наибольший процент выполнения отмечается в части устройства тротуаров и велосипедных дорожек, по установке и ремонту малых архитектурных форм, ремонту спортивных и детских игровых площадок, обустройству контейнерных площадок для сбора отходов.
С начала реализации мероприятий в благоустройстве территорий населенных пунктов приняли участие более 716 тыс. человек, в том числе в рамках проведения субботников – более 639 тыс. человек.
В этом году запланированы к реализации 89 проектов гражданских инициатив, в том числе по благоустройству парков, скверов, пляжей, устройству семейных маршрутов – 37 проектов, по благоустройству придомовых территорий с устройством детского и спортивного оборудования – 29 проектов, по благоустройству, реконструкции памятных знаков, памятников, скульптур, устройству памятных знаков – 10 проектов и 13 иных проектов (устройство усовершенствованного покрытия, фотогалерея, высадка сада и другое).
В настоящее время реализовано 18 проектов гражданских инициатив. Наиболее перспективными являются гражданские инициативы, связанные с благоустройством мест отдыха, массово посещаемых гражданами.
– Как Министерство вовлекает население в раздельный сбор мусора и снижение нагрузки на полигоны?
– Цель государственной политики в этой сфере обращения с ТКО – обеспечить максимально возможную переработку коммунальных отходов и минимизировать их захоронение на полигонах. Для этого модернизируется инфраструктура, расширяются мощности по сортировке, внедряются новые методы обращения с отходами. Однако технические и организационные меры не могут быть эффективными без активного участия населения. Именно поэтому информационно-просветительская работа занимает одно из ключевых мест в реализации стратегии.
Работа с населением строится на выполнении трех ключевых условий, обеспечивающих активное участие граждан в процессе раздельного сбора отходов. Первое условие – наличие удобной инфраструктуры. Раздельный сбор должен быть интегрирован в повседневную жизнь. Это возможно только при наличии комфортных условий: доступных контейнеров, их своевременного обслуживания, чистоты и порядка в местах сбора, удобного графика работы пунктов приема. Сегодня более 85 % жителей имеют доступ к инфраструктуре для раздельного сбора. Эти показатели свидетельствуют о высоком уровне охвата населения. Наша задача – не просто предоставить возможность сортировки, а сформировать у населения устойчивую привычку, основанную на понимании, мотивации и удобстве.
Второе условие – информированность населения. Граждане должны четко понимать, как правильно обращаться с отходами, какие виды подлежат переработке, какие правила сортировки необходимо соблюдать. Поэтому мы стараемся, чтобы информация была полной, доступной, визуально понятной, адаптированной под разные возрастные и социальные группы. Поэтому используются разнообразные каналы коммуникации – от традиционных СМИ до цифровых платформ.
Третье условие – мотивация. Участие в раздельном сборе должно восприниматься как личный вклад в общее дело. Этого можно достичь через экологическое просвещение, поощрение активных участников, демонстрацию реальных результатов, например, данных о переработанных объемах, улучшении состояния окружающей среды, экономической эффективности. Мотивация может быть как моральной, так и практической, включая участие в конкурсах, акциях. Комплексная реализация этих условий позволяет сформировать устойчивую модель поведения, при которой раздельный сбор отходов становится нормой жизни.
На республиканском уровне информационную работу с населением осуществляет государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов» в рамках республиканской информационной кампании «Цель 99».
«Цель 99» сегодня – это кампания, направленная на формирование ответственного отношения жителей Беларуси к отходам потребления, популяризацию раздельного сбора и переработки отходов. Основная идея кампании заключается в объединении жителей Беларуси вокруг идеи личного вклада каждого в улучшение экологической ситуации. Название информационной кампании отражает стремление сортировать и перерабатывать 99 % бытовых отходов в стране.
– Сколько обращений поступило в службу 115 за первое полугодие? Как организована работа с обращениями граждан и какие вопросы поступают чаще всего?
– По всем вопросам за I полугодие 2025 года по единому короткому телефонному номеру 115 и посредством интернет-портала 115.бел поступило 1,181 млн претензий и заявок, что на 10,4 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оказано порядка 930,2 тыс. консультаций.
С учетом социальной значимости взаимодействия с населением, а также для оперативного решения вопросов, возникающих у жителей, создана и совершенствуется система приема, регистрации, передачи с использованием автоматизированной системы «Диспетчерская служба». Благодаря этой системе также контролируется исполнение претензий граждан на качество жилищно-коммунальных услуг и заявок о необходимости устранения недостатков по содержанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, придомовых территорий и объектов внешнего благоустройства, на оказание (выполнение) иных услуг (работ). Это касается заявок, поступивших на короткий телефонный номер 115, интернет-портал «Мая Рэспублiка: 115.бел» или мобильное приложение к интернет-порталу.
Претензии, заявки регистрируются в автоматизированной системе «Диспетчерская служба» согласно классификатору видов работ и неисправностей, в котором содержится 347 позиций, включая 37 вопросов консультационно-справочного характера и 34 неисправности по виду работ «Бытовые услуги».
С начала года увеличилось количество претензий, заявок на температуру горячей воды и полотенцесушителя, на уборку подъездов, залитие из вышерасположенной квартиры, неисправность электрооборудования в лифте. Значительно сократилось, до 50 % по отдельным позициям, на качество холодной воды, состояние проезжей части улиц, тротуаров, течь кровель.
Претензии на качество оказываемых ЖКУ за I полугодие 2025 года в целом по организациям, входящим в систему МЖКХ, уменьшились более чем на 5 % при задании минус 1,5 %.
– Какие меры принимаются для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг? Какие основные задачи стоят перед МЖКХ на 2025–2026 годы?
– На повышение качества предоставляемых услуг и выполняемых работ направлены все показатели Государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021–2025 годы.
По итогам работы за первое полугодие 2025 года обеспечено в целом выполнение всех доведенных заданий. Удалось достичь позитивных изменений по ряду наиболее чувствительных, значимых для жизни людей направлений, таких как ремонт улично-дорожной сети, ремонт улиц в агрогородках, ремонт кровель, обеспеченность водоснабжением питьевого качества, централизованными системами водоснабжения и водоотведения.
– Какие новые нормативные акты в сфере ЖКХ планируется принять в ближайшее время?
– Министерством жилищно-коммунального хозяйства разработан проект Закона «О питьевом водоснабжении и водоотведении (канализации)», направленный на совершенствование подходов в сфере водоснабжения и водоотведения. Законопроект планируется к внесению правительством в Палату представителей.
Также Министерством проводится работа по обновлению нормативных правовых актов в соответствии с поручениями главы государства, направленными на инвентаризацию всего массива законодательства.
Подготовлен новый проект постановления правительства, корректирующий ряд вопросов, касающихся порядка расчетов за жилищно-коммунальные услуги, возмещения расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, в том числе лифтов, в многоквартирных жилых домах, перерасчета платы за отдельные коммунальные услуги.
Кроме того, подготовлен проект постановления Правительства, устанавливающий особенности правового регулирования предоставления и использования специальных жилых помещений государственного жилищного фонда.
Ведется работа по подготовке нормативной базы для реализации Указа Президента от 19 июня 2025 г. № 235, предусматривающего особенности предоставления арендного жилья работникам наиболее востребованных должностей служащих (профессий рабочих) и их приобретения в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, а также выкупа гражданами объектов государственного жилищного фонда, расположенных в сельской местности и требующих проведения капитального ремонта.
Планируется также в ближайшее время обновить нормативную базу по вопросам переустройства и перепланировки жилых помещений.
По информации БЕЛТА
