02.08.2019
Почта «СОЮЗа»: Что беспошлинно может провезти россиянин через Беларусь и как россиянину взять напрокат автомобиль в Беларуси?
Что беспошлинно может провезти россиянин через Беларусь?
«Едем всей семьей через Беларусь в Европу. Знакомый сказал, что в Беларуси изменились правила ввоза товаров из за границы. Так ли это и сколько можно провозить алкоголя и сигарет? Вадим С.».

Действительно, с 1 января поменялись правила ввоза товаров из за границы, причем не только в Беларуси, но и в России.
Теперь наземным транспортом можно беспошлинно ввозить на территорию стран ЕАЭС товары для личного пользования на сумму не более чем 500 евро. Общий вес товаров не должен превышать 25 кг. В противном случае вам придется заплатить пошлину в 30 % от стоимости товара, но не меньше 4 евро за каждый лишний килограмм веса. До этого можно было без оплаты пошлин ввозить товар на сумму до 1,5 тысячи евро и весом до 50 кг. Обратите внимание: новые нормы касаются не только ввоза товаров автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом, а также и в пешем порядке. Для товаров, провозимых воздушным транспортом, нормы остались прежними – до 10 тысяч евро и 50 кг.
Особые нормы установлены для алкогольной и табачной продукции. Так, физическое лицо, достигшее 18 летнего возраста, сможет ввезти беспошлинно табак и табачные изделия в количестве 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов. Спиртные напитки – не более 3 литров. За каждый литр алкоголя сверх нормы придется заплатить10 евро.
Отдых
Как россиянину взять напрокат автомобиль в Беларуси?
«Планируем отдых в Беларуси. Хотим побывать не только в Минске, но и в других городах. Насколько сложно взять в Беларуси напрокат машину, какие документы нужны и сколько это будет стоить? Ирина Т.».
В Беларуси существует множество компаний, которые предоставляют такую услугу. Условия проката разные: все зависит от марки автомобиля, длительности аренды и лимита на пробег. Автомобиль экономкласса обойдется в 20–30 долларов в сутки.
Чем больше аренда, тем меньше стоимость. У большинства компаний проплаченный суточный лимит пробега составляет 350 км, за каждые последующие взимается плата в среднем 10 долларов.
Требования к арендатору тоже разные. Все зависит от того, какую машину вы берете. Если бизнес класса, то это, как правило, возраст не менее 21 года и стаж вождения не менее 5 лет. Для экономкласса требования такие: водитель старше 19 лет и стаж вождения не менее года. Взять машину несложно: для этого потребуются паспорт, водительское удостоверение и залог в 50–200 долларов. Оплата как наличными, так и безналичным путем. Обязательное условие – заключение договора.
Юлия Васильева, «Союз. Беларусь-Россия», 1 августа 2019 г.
Стратегию развития Союзного государства обсудили на ПМЭФ-2025
В рамках Петербургского международного экономического форума 19 июня состоялась пленарная дискуссия «Союзное государство: на рубеже эпох», посвященная развитию белорусско-российской интеграции. Участники форума очертили видение интеграционных процессов на союзном треке и обозначили новые подходы к развитию.
Прочная база
– Уровень сотрудничества, который сложился в Союзном государстве, фактически является образцом того, как могут развиваться процессы на евразийском пространстве в целом, – задал тон дискуссии вице-премьер Российской Федерации Алексей Оверчук.
Этот тезис был из категории тех, с которыми невозможно спорить: только за последние пять лет объем товарооборота в союзе возрос практически в полтора раза, тенденция сохраняется и в нынешнем году.
– В первом квартале 2025-го, по нашим данным, мы также фиксируем рост товарооборота на 3 процента по сравнению с прошлым годом, – констатировал российский вице-премьер. – Мы наращиваем долю взаиморасчетов в национальных валютах, и по первому кварталу 2025-го она составила 98,8 процента, то есть можно говорить, что мы полностью перешли на расчеты в национальных валютах.
Таким образом, Союзное государство переходит на новый уровень взаимодействия. Что и подтвердил в своем выступлении Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России Александр Рогожник:
– Две страны сейчас работают над новым проектом – экономической моделью Союзного государства, которая предполагает развитие интеграционного объединения на среднесрочную перспективу. На наш взгляд, основное внимание в рамках Союзного государства должно быть уделено предоставлению равных условий субъектам хозяйствования.
В основу деятельности, которую проводят сейчас Беларусь и Россия, положен принцип импортозамещения, обеспечения технологического суверенитета двух государств. Александр Рогожник пояснил, как работает такая схема взаимодействия:
– Если взять союзную программу по микроэлектронике, то мы подписали с Российской Федерацией соответствующие документы, где разграничили те топологические нормы и те элементы, которые делаем мы и которые делает Россия. Таким образом, дополняя друг друга, мы вместе устойчиво стоим на ногах. Это же касается и оборудования для отрасли: разделено, что делают Россия и Беларусь. Мы ставим задачу полностью закрыть всю технологическую линейку по этой специфике, чтобы быть самодостаточными.
«Сделано в Союзном государстве»
Будущие программы, которые формируются в Союзном государстве, во многом касаются научно-технологического взаимодействия, подчеркнул Государственный секретарь Союзного государства Сергей Глазьев:
– В Союзном государстве накоплен большой опыт реализации таких программ. Сейчас стоит вопрос повышения их эффективности. Некоторые из таких программ создают действительно прорывные направления и новые технологические возможности. Вместе с тем это практически субсидии, если говорить о форме финансирования. И нам важно понимать, как материализуются результаты на практике. Фактически сейчас идет переосмысление этой работы.
По мнению Министра экономики Беларуси Юрия Чеботаря, угол зрения, под которым стоит посмотреть на союзные программы, зависит от современной конъюнктуры. Если в начале работы Союзного государства его программы были ориентированы на развитие инфраструктуры, то позднее акцент сместился на научно-технологическое направление.
Еще одно направление, которое Юрий Чеботарь видит в качестве перспективного, – коммерциализация. В частности, речь идет о товарах Союзного государства.
– За последний год много сделано для учета общей союзной собственности. В будущем товары, произведенные под маркой «Сделано в Союзном государстве», могли бы приносить финансовую отдачу, становясь одним из источников пополнения союзного бюджета, который затем направляется на субсидирование совместных проектов, – подвел итоги Министр экономики.
Максим Короткин, «
Рэспубліка», 20 июня 2025 г.
Беларусь и Россия заключили соглашение о межгосударственной биржевой торговле товарами
Белорусская универсальная товарная биржа и Петербургская Биржа заключили соглашение о сотрудничестве по организации экспортно-импортной биржевой торговли товарами между Беларусью и Россией. Об этом сообщили
БЕЛТА в пресс-службе БУТБ.
Церемония подписания состоялась 19 июня на полях Петербургского международного экономического форума. Свои подписи на документе поставили председатель правления БУТБ Александр Осмоловский и президент Петербургской Биржи Игорь Артемьев. Соглашение предусматривает взаимодействие сторон по обмену информацией о востребованных товарных позициях и совместное совершенствование условий межгосударственной биржевой торговли в интересах участников биржевых торгов, которые получат взаимный доступ к товарам, обращающимся на рынках двух стран.
Помимо этого, БУТБ и Петербургская Биржа планируют объединить усилия по разработке новых биржевых продуктов, учитывающих особенности трансграничной торговли и механизмы клиринга, а также содействовать концентрации на обеих биржах взаимных экспортно-импортных операций с товарами, имеющими значительный биржевой потенциал, в том числе в рамках реализации международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС.
«Подписанное соглашение – важный шаг в развитии взаимной биржевой торговли между нашими странами, а также на пространстве ЕАЭС. Это, несомненно, будет способствовать росту экономического потенциала единого товарного рынка союза», – заявил Игорь Артемьев.
«Основная цель сотрудничества БУТБ и Петербургской Биржи – создание эффективного механизма взаимодействия между элементами биржевой инфраструктуры, который бы отвечал интересам субъектов хозяйствования государств – членов ЕАЭС и стимулировал их участвовать в биржевых торгах», – отметил Александр Осмоловский.
ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» создано в 2004 году. Первые торги состоялись в июне 2005 года. БУТБ – одна из крупнейших товарных бирж в Восточной Европе. Ее главная функция – содействие белорусским предприятиям в экспорте продукции и помощь иностранным компаниям в выходе на белорусский рынок. На бирже продается металло-, лесо-, сельхозпродукция, промышленные и потребительские товары широкой номенклатуры.
По информации
БЕЛТА
Юрий Чеботарь предложил перейти в Союзном государстве к программам совместного развития отдельных отраслей
Министр экономики Беларуси Юрий Чеботарь считает, что в Союзном государстве необходимо перейти к союзным программам совместного развития отдельных отраслей. Об этом он сказал, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), выступая на сессии «Союзное государство: на рубеже эпох», сообщает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Юрий Чеботарь напомнил, что первые программы в Союзном государстве в начале 2000-х годов носили больше инфраструктурный характер. Потом акцент сместился на научно-технические программы, которые затрагивали отдельные предприятия.
«Мы утвердили стратегию научно-технологического развития Союзного государства до 2035 года. Одновременно в Республике Беларусь начался цикл подготовки документов пятилетней программы, правительство утвердило Национальную стратегию устойчивого развития Беларуси на период до 2040 года. В развитие этого документа мы разработали более 20 стратегий по различным направлениям: машиностроение, фармацевтика, продовольствие. Через вот такие программы можно выйти на новое видение и союзных программ. Почему бы не пообсуждать, мы к этому много раз подходили, союзные программы совместного развития отдельных отраслей. Они у нас есть, в Российской Федерации с 2025 года новые национальные проекты реализуются, много федеральных программ соответствующих. Сопряжение таких программ в нашем видении было бы очень интересно», – сказал Министр экономики Беларуси.
Еще одним перспективным направлением он назвал коммерциализацию союзных программ: многие продукты в рамках союзных программ уже пошли в серийное производство, решается вопрос союзной собственности, поэтому можно начинать говорить о коммерческой выгоде от союзных товаров. «Вопросы коммерциализации – к ним уже надо подходить, на наш взгляд, чтобы эти продукты приносили соответствующую отдачу. Это могло бы стать источником пополнения союзного бюджета, который бы шел на субсидирование наших совместных проектов», – считает Юрий Чеботарь.
Эдуард Пивовар,
БЕЛТА
Как рассчитываются таможенные пошлины и налоги при ввозе авто для личного пользования, рассказали в ГТК
В Государственном таможенном комитете рассказали о том, как рассчитываются таможенные пошлины и налоги при ввозе авто для личного пользования, сообщает
БЕЛТА.
Размер ставки зависит от года выпуска ввозимого для личного пользования автомобиля. Если с момента выпуска прошло менее трех лет – платежи будут рассчитываться исходя из стоимости и объема двигателя транспортного средства, если от трех лет и выше – от объема двигателя.
Кроме того, в соответствии с положениями Налогового кодекса Республики Беларусь в отношении транспортных средств, ввозимых с целью выпуска в свободное обращение, подлежит уплате утилизационный сбор.
Чтобы предварительно рассчитать платежи за ввозимый автомобиль, можно воспользоваться таможенным калькулятором.
Дополнительно в ГТК напомнили о документах, которые должны быть представлены при ввозе автомобиля на территорию ЕАЭС: документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право собственности на авто (купчая, договор дарения и др.), документ, в котором содержатся сведения о стоимости авто (договор, спецификация, счет-фактура, счет-проформа и др.), технический паспорт или иные документы, оригинал или нотариально заверенная копия удостоверения многодетной семьи, свидетельство об инвалидности, если декларирование будет осуществляться от имени многодетного родителя или инвалида. Если транспортное средство перемещается не собственником требуется документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
По информации
БЕЛТА