Какие товары можно провозить через белорусскую границу без уплаты пошлин, рассказали в ГТК
Какие товары для личного пользования можно провозить автомобильным транспортом на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, рассказали
БЕЛТА в ГТК.
Нормы беспошлинного ввоза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже (стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, а вес не превышает 25 кг) определяются без учета товаров, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и месте назначения.
В качестве критериев применяется общепринятая практика, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, частоты пересечения таможенной границы. Также оценивается наличие признаков износа (в том числе царапин, вмятин, иных механических повреждений), стирки, иного использования.
Обращается внимание на отсутствие бирок, ярлыков, этикеток, первичной упаковки.
Еще один критерий – ввоз в единичном или ином количестве, необходимом для общепринятой практики использования такого товара с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, объективной необходимости в пути следования и месте назначения.
По информации
БЕЛТА
Законопроект по вопросам уголовной и административной ответственности внесен в Палату представителей
В Палату представителей правительством внесен проект Закона «Об изменении кодексов по вопросам уголовной и административной ответственности». Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе Палаты представителей.
Законопроект подготовлен в целях обеспечения национальной, общественной безопасности и безопасности полетов при использовании гражданскими беспилотными летательными аппаратами воздушного пространства Республики Беларусь.
Проектом закона, в частности, вводится административная ответственность: за управление гражданским воздушным судном, не зарегистрированным в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Беларусь, либо без наличия бортовой документации, которая должна находиться на борту воздушного судна при выполнении полетов, либо управление гражданским воздушным судном лицом, не имеющим права управления им; за нарушение требований по государственному учету и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов. Также устанавливается уголовная ответственность за ввоз на территорию Республики Беларусь, хранение, оборот, изготовление и эксплуатацию гражданских беспилотных летательных аппаратов и авиамоделей в нарушение требований законодательства, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения.
Под гражданскими беспилотными летательными аппаратами понимаются беспилотные летательные аппараты, используемые в гражданской авиации, предназначенные для перевозки грузов и (или) оснащенные цифровыми камерами и (или) другим оборудованием, которое позволяет выполнять в процессе полета различные функции, а также идентифицируемые запасные части к таким аппаратам, не относящиеся к продукции военного назначения, контролируемой в рамках системы экспортного контроля.
Под авиамоделями понимаются летательные аппараты без человека на борту, управление полетом которых возможно только при условии визуального контакта с ними, не оснащенные никаким оборудованием, используемые в том числе для развлечений, а также идентифицируемые запасные части к ним, за исключением воздушных игрушечных шаров, воздушных змеев и летающих игрушек без дистанционного управления.
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия Палаты представителей по законодательству.
По информации
БЕЛТА
Какие ввозимые в Беларусь транспортные средства подлежат таможенному декларированию, рассказали в ГТК
Транспортные средства для личного пользования, ввозимые в Беларусь, за исключением зарегистрированных в государствах – членах ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию. Об этом
БЕЛТА сообщили в Государственном таможенном комитете.
Декларантом при выпуске авто в свободное обращение вправе выступить достигшее 16-летнего возраста физическое лицо государства – члена ЕАЭС, обладающее правом собственности в отношении авто.
Декларирование осуществляется с использованием пассажирской таможенной декларации в письменной или электронной формах и представлением подтверждающих заявленные в декларации сведения следующих документов: удостоверяющих личность; подтверждающих стоимость декларируемого авто; позволяющих идентифицировать транспортное средство, а также подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством; транспортные (перевозочные) документы.
Выпуск в свободное обращение производится таможенным органом при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 ст. 262 Таможенного кодекса ЕАЭС, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 37 кодекса. В отношении ввозимых транспортных средств применяются ставки согласно таблице 2 Приложения 2 к Решению Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 г. № 107.
В ГТК обратили внимание, что таможенные платежи исчисляются таможенным органом, производящим выпуск товаров, на основании сведений, заявленных при декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля. Обязанность заявления полных и достоверных сведений, необходимых для определения суммы таможенных платежей, возлагается на декларанта.
Кроме того, в соответствии с положениями Налогового кодекса Республики Беларусь в отношении транспортных средств, ввозимых с целью выпуска в свободное обращение, подлежит уплате утилизационный сбор.
По информации
БЕЛТА
Столкнулись с «пиратской» регистрацией товарного знака? В МАРТ описали план действий
Одной из форм недобросовестной конкуренции является «пиратская» регистрация товарного знака. Как правильно действовать в такой ситуации, пояснили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
Под «пиратской» регистрацией товарного знака понимается умышленное приобретение недобросовестным конкурентом исключительных прав на обозначение, которое широко использовалось его обладателем в качестве средства индивидуализации, приобрело определенную узнаваемость у потребителей, но не было зарегистрировано в установленном порядке в качестве товарного знака.
Это означает, что недобросовестные конкуренты – «пираты» – умышленно регистрируют товарные знаки на свое имя и тем самым блокируют возможность для фактических производителей реализовывать свои товары под указанным обозначением.
Чтобы воспрепятствовать действиям недобросовестного конкурента, можно обратиться в МАРТ с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. Требования к заявлению о нарушении установлены статьей 38 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
«На основании Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» предоставление правовой охраны товарному знаку может быть признано недействительным полностью или частично в течение срока действия правовой охраны, если связанные с регистрацией действия владельца товарного знака признаны антимонопольным органом или судом недобросовестной конкуренцией», – резюмировали в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
По информации
БЕЛТА
МВД о способе обмана на бирже
Все чаще граждане попадаются на уловки мошенников, которым предлагают дополнительные заработки на криптобирже. Аферисты представляются сотрудником брокерской компании и обещают легкие и быстрые деньги.
Схема мошенничества на бирже следующая: жертва в интернете находит рекламу о заработке и по заданию куратора устанавливает приложение на свой смартфон, которое позволяет переводить деньги для инвестиций. Аферисты стараются долго держать своих жертв на крючке ради максимальной наживы. Когда жертва хочет вывести деньги, ей сообщают, что пока это невозможно или что нужно еще немного подождать. В итоге потерпевший остается без прибыли и своих вложенных средств.
Так, например, буквально на прошлой неделе в регионе обратилась 42-летняя жительница города Новополоцка. Женщине обещали баснословные суммы и обучение валютным сделкам, которое она должна пройти за определенную сумму. Поверив неизвестным, заявительница перевела мошенникам денежные средства в размере 300 рулей.
Историй обмана на биржах немало. Одна из них произошла с 60-летней полочанкой. Пенсионерку также привлек дополнительный заработок в брокерской кампании. Чтобы поучаствовать в инвестиционных проектах, женщина выполнила все указания неизвестных и перевела им более 15 000 рублей.
Правоохранители рекомендует не верить обещаниям легкого заработка в интернете. Прежде чем вкладывать деньги в какие бы то ни было инвестиционные проекты, следует проверить достоверность предложения поиском в браузере или по телефонам организаций, размещенных на их официальных сайтах.
Не все граждане владеют финансовой и цифровой грамотностью. Поэтому если вы не уверены в себе, то лучше не заниматься подобной деятельностью, не изучив законодательную базу по данному вопросу и не пройдя необходимое обучение у проверенных специалистов с хорошей репутацией.
По сообщению
официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь