МНС информирует о сроках нахождения кассовых суммирующих аппаратов в Государственном реестре
В Министерство по налогам и сборам поступают обращения субъектов хозяйствования о продлении нахождения в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее – Государственный реестр) отдельных моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов (МИНИКА 1102Ф, ОРИОН-100Ф, ЭКР 2102Ф, БСТ-004-Ф и др.).
Министерством по налогам и сборам письмом от 25.09.2018 № 8-2-12/01774 даны поручения инспекциям МНС до особых указаний не осуществлять снятие с регистрации кассового оборудования в связи с исключением моделей (модификаций) кассового оборудования из Государственного реестра.
Вопрос о продлении сроков нахождения моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов в Государственном реестре будет рассмотрен Государственным комитетом по стандартизации 28 сентября 2018 г.
По информации Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Как налоги формируют бюджет и субсидии на коммунальные услуги, рассказал первый заместитель Министра по налогам и сборам Владимир Муквич, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Владимир Муквич также в связи с многочисленными обращениями граждан по поводу изменений в порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги прокомментировал нововведение. «Позиция Министерства по налогам и сборам по данному актуальному вопросу следующая. Установлена конституционная обязанность каждого гражданина участвовать в государственных расходах. Исходя из этой основной обязанности налоговая служба осуществляет и организовывает контрольную работу. Гражданами Беларуси за 10 месяцев текущего года уже уплачено налогов на сумму более Br13,5 млрд. Соответственно, это не только подоходный налог, это имущественные платежи и другие. Каждый гражданин, внося в установленные сроки платежи в бюджет, участвует в финансировании государственных расходов. Большинство граждан действительно это выполняют к назначенному времени в полном объеме», – рассказал он.
Первый замминистра отметил, что есть и граждане, которые не в полной мере готовы своевременно вносить платежи в бюджет, и в их отношении налоговыми органами проводятся контрольные мероприятия. «Если говорить про подоходный налог, то за 9 месяцев текущего года мы выявили лиц, которые уклонялись от уплаты платежей в бюджет на сумму, если говорить про камеральный контроль, то это почти Br50 млн, если о проведении контрольных мероприятий, то это практически Br120 млн, – поделился результатами он. – Хочется подчеркнуть, что большинство наших граждан добровольно и своевременно вносят платежи в бюджет, который установлен в законодательстве. Средства, которые формируются в бюджете, через механизм субсидирования направляются на финансирование государственных услуг. Как правило, в местном бюджете предусмотрено соответствующее субсидирование. В местных бюджетах почти 5 % идет на финансирование таких услуг, в том числе и жилищно-коммунальных. К примеру, только на возмещение расходов по коммунальным услугам, на их субсидирование, в бюджете на 2025 год ежемесячно предусмотрено практически Br870 рублей на одного жителя страны».
Со стороны государства принимаются меры для того, чтобы обеспечить справедливое и бережное использование каждого рубля, обратил внимание Владимир Муквич. «Поэтому логично и обоснованно, когда собранные средства направляются на субсидии прежде всего тем гражданам, которые непосредственным и личным своим участием в уплате платежей в бюджет финансировали эти расходы, – добавил он. – Если кто-то живет за границей и, соответственно, не участвует в финансировании этого бюджета, ему выставляют платежи за коммунальные услуги в повышенном размере. Кажется абсолютно справедливым и обоснованным, когда тот, кто участвует в финансировании бюджета, получает субсидии».
По информации БЕЛТА
Чтобы традиционных витаминов хватило до лета – закладка картофеля, овощей и яблок в стабфонды завершена. Полная готовность – к 15 ноября. Какова ожидаемая потребность в продукции с середины осени и практически до конца весны? В чем нюансы ее распределения? Какими будут цены на шесть регулируемых позиций в межсезонье? Об этом и многом другом «Р» рассказали в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
Под полную потребность
Министр антимонопольного регулирования и торговли Артур Карпович отметил, что для гарантированного обеспечения населения свежей плодоовощной продукцией в межсезонье с учетом возникающих определенных проблем в прошлые годы был подписан Указ Президента № 232 «Об особенностях поставки плодоовощной продукции для республиканских государственных нужд». Согласно документу, формирование стабфондов переведено в систему госзаказа, где сельхозпроизводители – поставщики, сети или госорганизация – заготовители. Появилась норма о предварительном кредитовании аграриев в размере не более 30 процентов от стоимости поставки продукции, указанной в договоре с сетями. Ретейл может это делать как из своих средств, так и с помощью привлечения кредитов Беларусбанка и Белагропромбанка под 3 процента годовых. Кроме того, закреплены обязанности поставщика обеспечить выполнение условий договора, заготовителя – наличие полученной продукции в межсезонье, предусмотрена ответственность для сторон.
– Правила игры определены. Теперь ни фермер, ни торговля не могут сказать, что государство не создало приемлемых условий для их совместной работы в этом направлении, – акцентировал Министр.
Принятое в развитие Указа постановление Совмина № 399 «О порядке и условиях поставки плодоовощной продукции из стабилизационных фондов товаров для республиканских государственных нужд» также скорректировало подходы по формированию стабфондов исходя из анализа ситуации за прошлые годы. Напомним, в последние пару лет впервые за долгое время стали закладывать в хранилища объем, равный полной потребности торговли и государственных социальных организаций, в частности школ, детсадов, больниц. И хотя в прошлом году были случаи перебоя в поставках продукции в ряд магазинов – сказались резко выросший спрос и непорядочность отдельных поставщиков, по своим причинам отказывавших в выполнении договоренностей, – вектор в целом оказался верным. Потому его решили сохранить, увеличив объемы. Так, на межсезонный период 2025/26 года потребность в борщевом наборе составляет 158,72 тысячи тонн. В том числе 121,77 тысячи тонн – для торговых сетей, 36,95 тысячи тонн – для учреждений соцсферы. Картофель должен быть заложен в общем в объеме 61,66 тысячи тонн, капуста – 26,26, свекла – 9,72, морковь – 15,23, репчатый лук – 17,27, яблоки – 28,58 тысячи тонн. Все объемы посчитаны с учетом возможностей сельхозорганизаций и согласованы регулятором – Минсельхозпродом.
По факту по ряду позиций имеем даже чуть больше потребности. Не пропадет, уверяют в МАРТ. Потому как сформированы графики поставок между производителями и организациями, за выполнением которых будут тщательно следить в ведомстве. По картофелю, моркови и свекле – по 31 мая включительно, по капусте, луку и яблокам – по 30 апреля.
– При этом в случае возникновения каких-либо дополнительных факторов, влияющих на объемы закладки, касающихся, например, сроков хранения, повышения либо снижения спроса, изменения условий на внешних рынках и других, у нас есть возможность оперативно внести корректировки в действующее постановление Совмина, – обратил внимание Артур Карпович.
Задача – сработать ритмично
Руководитель МАРТ подчеркнул:
– В целом мы постарались создать такую систему, где все участники заинтересованы в ритмичной партнерской работе. Потому как, например, сети уже внесли аванс в адрес производителей в размере 10 процентов от стоимости продукции, указанной в договорах поставки, – такой пункт есть в постановлении Правительства № 399. В последующем предоплата – по сути, кредит от торговли на срок до одного года в адрес сельхозпроизводителя – будет не более 30 процентов. Эта норма не распространяется на бюджетные организации и госзакупки.
Более того, как уже сейчас предусмотрено, если у производителя появятся излишки, когда, например, спрос будет меньше запланированного, он сможет их продать по согласованию с МАРТ, облисполкомами и Мингорисполкомом на иные цели. При этом доля кредитных средств, приходящихся на такую продукцию, будет считаться используемой по назначению. Если спрос будет выше ожидаемого, сельхозорганизации должны оперативно сообщить об этом в облисполкомы и Мингорисполком, которые вправе инициировать увеличение объемов госзаказа.
Юлить себе дороже: за то, что подвел партнеров, ответственных перед своим потребителем и страной, предусмотрена ответственность. Согласно изменениям в КоАП, вступившим в силу с 12 июля, предусмотрена административная ответственность за поставку (недопоставку) по заключенному договору продукции из стабфондов для республиканских нужд для поставщика и заготовителя, а также за ее отсутствие в торговом объекте в межсезонный период. Это чревато штрафом в размере от 5 до 12 базовых величин на должностное лицо, на юридическое лицо – от 20 до 200 базовых.
– Настроены реагировать жестко при умышленных нарушениях. Опыт прошлого межсезонного периода это показал. Напомню, тогда впервые в истории МАРТ при разбирательстве ситуации с нехваткой в торговле ряда товаров так называемого борщевого набора при достаточном наличии остатков в стабфондах были применены нормы торгового законодательства в антимонопольных расследованиях. Так, согласно статье 24 Закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания», поставщикам запрещается совершать действия, которые ограничивают или могут ограничить конкуренцию, причиняют вред правам, свободам и законным интересам лиц, создают дискриминационные условия, навязывают контрагенту отдельные условия договора. В результате установили пять фактов нарушения поставщиками этой нормы. Приняты необходимые меры реагирования, в том числе проинформированы о подобных фактах местные органы власти и Минсельхозпрод как кураторы производства сельскохозяйственной продукции и обеспечения поставок ее в торговлю. Надеемся, что недобросовестные поставщики сделали необходимые выводы и подобных нарушений больше не повторится. Потребитель не должен страдать от умышленного недобросовестного поведения производителей, – озвучил позицию Артур Карпович.
Цена и качество в приоритете
Примечательно, что стоимость продукции из стабфондов постоянно регулируется, чтобы избежать ценовых всплесков и обеспечить доступность широким слоям населения. Так, установлены предельные максимальные розничные цены: на картофель – 1,07 рубля за килограмм, на свеклу – 1,17, на морковь – 1,35, на капусту – 1,62, на лук – 1,68, на яблоки – 4,8 рубля.
Качество картофеля, овощей и яблок тоже в приоритете. Потому теперь допустимый размер картофеля при реализации составляет 45–80 миллиметров – в ГОСТ внесли изменения, увеличив минимальный размер на 10 миллиметров. На это пошли, чтобы упредить недовольство покупателей, повысить качество поставляемой продукции: непорядок, когда в стране, славящейся на весь мир бульбой, внешний вид этой продукции на прилавках иногда оставлял желать лучшего.
Мария Друк, « Рэспубліка», 18 ноября 2025 г.
Евразийским межправительственным советом 30.09.2025 принято решение № 5 «О начале функционирования механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, на постоянной основе», в соответствии с которым механизм прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, начинает функционировать на постоянной основе на территории ЕАЭС с даты вступления в силу решения № 5.
Решение № 5 вступает в силу 01.09.2026.
По сообщению официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Сегодня в Беларуси последний день уплаты имущественных налогов за 2024 год, сообщили БЕЛТА в Министерстве по налогам и сборам.
Произвести уплату имущественных налогов единым имущественным платежом можно через ЕРИП следующим образом: платежи и переводы – система «Расчет» (ЕРИП) – налоги – выбрать город или область/район (населенный пункт по месту регистрации физического лица) – ИМНС по району или управление / отдел по работе плательщиками (УРП, ОРП) по району (налоговый орган по месту регистрации физического лица) – единый имущественный платеж – учетный номер плательщика (УНП). Там можно ознакомиться с суммой единого имущественного платежа и нажать «Оплатить».
Также внести платеж можно в инфокиосках и банкоматах, почтовых и банковских отделениях.
За несвоевременную уплату (неуплату) сумм имущественных налогов предусмотрены начисление пени, административная ответственность, принудительное взыскание неуплаченных сумм.
По информации БЕЛТА
В Беларуси скорректированы ветеринарно-санитарные правила для организаций, осуществляющих производство, хранение и реализацию молочной продукции. Это предусмотрено постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 11 сентября 2025 г. № 81, сообщает БЕЛТА.
Как пояснили БЕЛТА в пресс-службе Минсельхозпрода, документ включил в себя требования в области безопасности в ветеринарно-санитарном отношении по всей цепочке производства молочной продукции, начиная от поступления молока-сырья и до выпуска готовой продукции.
«Исключены излишние требования, не относящиеся к области ветеринарии. Актуализированы и детализированы требования, касающиеся условий выпуска молочной продукции, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении, включая требования к организации производственного контроля молока-сырья и молочной продукции на предприятии, производственным процессам, обеспечению водой, вспомогательному сырью и материалам, терминологии. При разработке правил также были учтены рекомендации контрольно-надзорных органов стран – импортеров белорусской молочной продукции, высказанные в ходе ранее проведенных аудитов (требования к вентиляции, личной гигиене работников молокоперерабатывающих предприятий и др.)», – пояснили в Министерстве.
Кроме того, включены актуальные требования к проведению мойки и дезинфекции, контролю результативности их проведения, что является важным условием выпуска безопасной продукции.
«Актуальность требований вновь разработанных ветеринарно-санитарных правил обусловлена не только необходимостью приведения в соответствие с действующим законодательством в области ветеринарии, включая Закон о ветеринарной деятельности, но и в связи с постановлением Министерства здравоохранения от 29 сентября 2025 г. № 121», – добавили в пресс-службе.
Утратили силу действующие ветеринарно-санитарные правила для молокоперерабатывающих предприятий, в том числе для предприятий, изготавливающих мороженое, продукцию детского питания. Новая редакция нормативного правового акта будет способствовать выпуску качественной и безопасной молочной продукции, увеличению экспортных возможностей предприятий.
Постановление вступает в силу после официального опубликования.
По информации БЕЛТА
