18.09.2018
Как действовать, если шумят соседи, и какой штраф можно получить за шум – комментарий юрисконсульта ЖЭУ
Шум относится к нарушению условий проживания граждан. Но шум – понятие относительное, и некоторые граждане называют шумом то, что другим кажется вполне естественным. Так, кто-то жалуется, что играющие на детской площадке дети – источник нестерпимого шума, хотя большинство воспринимают этот «шум» как нормальное явление. Кого-то не разбудить даже грохотом работающей во дворе дома газонокосилки, в то время как другие не смогут уснуть от стука дождя за окном. Законодательство дает специфичное толкование шуму, говоря прежде всего о «шумовых нормах», само определение шума весьма обтекаемо: «шум – упругие колебания в частотном диапазоне, воспринимаемом органом слуха человека, распространяющиеся в виде волн в газообразных средах или образующие в ограниченных областях этих сред стоячие волны».
За нарушение шумовых норм предусмотрена административная ответственность – штраф в размере до 30 базовых величин (то есть до 735 рублей – с 1 января 2018 г.):
- если гражданин будет шуметь ночью – с 23 до 7 часов;
- если в квартире в любое время будет громко работать телевизор, радио, магнитофон или другое громкоговорящее устройство, шум от которых нарушает покой других граждан в жилом доме;
- если ремонт, сопровождающийся шумом и вибрацией, проводится в выходные и праздничные дни, а также в рабочие дни с 19 часов вечера до 9 часов утра.
О том, что делать гражданам, которым шум мешает жить, Порталу коммунальной грамотности рассказала юрисконсульт государственного предприятия «ЖЭУ № 1 Центрального района г. Минска» Вероника КОВАЛЬЧУК.
– Как понять, действительно ли шум, на который жалуются жильцы, является тем самым шумом, за который можно привлечь к ответственности? Кто это может оценить или измерить?
– Существует такое понятие, как допустимый уровень шума. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Шум на рабочих местах, в транспортных средствах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (постановление Министерства здравоохранения от 16 ноября 2011 г. № 115 – прим.) определяют его как уровень, который не вызывает у человека значительного беспокойства и существенных изменений показателей функционального состояния систем и анализаторов, чувствительных к шуму.
Максимальные допустимые уровни звука в жилых комнатах квартир составляют 55 дБА (с 7 до 23 ч.) и 45 дБА (с 23 до 7 ч.), в жилых комнатах общежитий соответственно 60 и 50 дБА. На территориях, прилегающих к жилым домам, этот показатель составляет 70 и 60 дБА, а к общежитиям – 75 и 65 дБА.
Исследования уровня шума на договорной основе осуществляют органы и учреждения Госсаннадзора и другие юридические и физические лица, аккредитованные на проведение указанных исследований. Если назрела острая ситуация, жильцы могут обратиться в санстанцию, чтобы произвести необходимые замеры.
В свою очередь, эксплуатирующие организации обязаны периодически проверять санитарно-техническое состояние конструкций и элементов жилых домов и своевременно устранять выявленные неисправности, в том числе и реагировать на разрешение проблем излишнего шума, правда, только в свое рабочее время.
– Как действовать жильцам, если они не могут уснуть ночью из-за карнавала в квартире соседа или громких посиделок во дворе?
– Если все же соседи по каким-либо причинам мешают уснуть и причиняют беспокойство, необходимо вызвать милицию. Сотрудники милиции зафиксируют факт нарушения Правил пользования жилыми помещениями, а затем направят материалы в ЖЭУ. Если, к примеру, кто-то делает ремонт позже установленного времени и на просьбы прекратить не реагирует, его можно привлечь к ответственности, обратившись в ЖЭУ по месту жительства. Рекомендуется также заручиться поддержкой других соседей или иных лиц, которые смогут подтвердить факт шума, так как нарушители зачастую отказываются признать вину.
Если нарушители – арендаторы, снимающие жилье у соседей, а сами хозяева заняли позицию невмешательства, можно пожаловаться в налоговую или (если постояльцы – иностранцы) в миграционную службу.
– Как часто с подобными жалобами обращаются к вам – в ЖЭУ № 1? Есть ли примечательные случаи, разбирательства в суде и мирные примеры решения конфликтных ситуаций?
– В настоящее время жильцы стали чаще жаловаться на курение в подъезде, повышенный шум и захламление тамбуров. Случаи бывают разные, иногда мирно удается урегулировать конфликт с соседями, а бывает, без суда разрешить ситуацию не получается. Любопытен один из последних конфликтных эпизодов. Хозяйка квартиры регулярно жаловалась на жильцов снизу, уверяла: те занимаются деревообработкой, ей мешает шум от станков и сильный запах химических веществ. Неоднократно вызывала сотрудников различных инстанций: ЖЭУ, налоговой, милиции, санстанции. При этом сама стучала молотком по потолку, выражая свое недовольство – многочисленные выбоины на потолке и стенах зафиксировали сотрудники ЖЭУ во время осмотра ее квартиры. Но факт ведения предпринимательской деятельности соседями не подтвердился, и собственник ниже расположенной квартиры подал заявление на жалобщицу в суд. Суд ее оштрафовал. Больше жалоб не поступало. Во всяком случае – на данный момент.
– Какая роль в подобных ситуациях отведена сотрудникам милиции – как правило, именно милицию, а не мастера ЖКХ, вызывают жильцы, если хотят усмирить буйного соседа?
– Сотрудникам милиции, на мой взгляд, в подобных ситуациях отведена основная роль по установлению виновного лица, поскольку нарушители шумят, как правило, вечером или ночью, а рабочее время у сотрудников ЖЭУ № 1 заканчивается в 18:00. Но если милиционер укажет в рапорте, что дверь в квартиру нарушителя никто не открыл, а на момент проверки шума не было слышно и т.п., то на основании представленных материалов установить личность жильца, нарушающего покой соседей, сотрудники ЖКХ не смогут.
– Кто из сотрудников ЖКХ и других должностных лиц может выписать штраф или принять другие меры по разрешению конфликта?
– Решением администрации Центрального района г. Минска директор государственного предприятия «ЖЭУ № 1 Центрального района г. Минска» как представитель органа, ведущий административный процесс, уполномочен выносить постановление о наложении административного взыскания либо о его прекращении. Протоколы об административном правонарушении в данном случае могут также составлять уполномоченные должностные лица сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах, а также органов внутренних дел – за шум, сопровождающийся действиями, выражающимися в явном неуважении к обществу (нецензурная брань, оскорбления и т.п.).
– С какими проблемами сталкиваются сотрудники ЖКХ и юристы при разрешении «шумных конфликтов»: несоблюдение сроков, невозможность попасть в квартиру к дебоширу…
– Ведение административного процесса должно проходить строго в соответствии с нормами законодательства. Это и соблюдение определенного срока подготовки и рассмотрения конфликтной ситуации (не позднее 10 суток со дня начала административного процесса), и своевременное внесение (в течение 3-х суток) данных о привлечении лица к административной ответственности в единый банк данных о правонарушениях с последующей передачей сотрудникам управления внутренних дел. Однако часто люди сами отказываются оказывать содействие сотрудникам ЖЭУ в установлении виновного лица – не хотят давать свидетельские показания, не пускают в квартиру для составления акта осмотра и т.п., тем самым затрудняя и замедляя процесс рассмотрения данной категории дел.
– Могут ли выселить из квартиры жильцов, регулярно нарушающих покой соседей? Есть ли в белорусском законодательстве такое понятие, как понуждение к переселению, существующее, например, в Германии?
– В отношении собственника жилого помещения законодательством предусмотрено отчуждение жилого помещения, если он нарушал правила пользования им или вспомогательными помещениями, а также уклонялся от внесения платы за жилищно-коммунальные услуги. Согласно статье 155 Жилищного кодекса местный исполнительный и распорядительный орган обязан в письменной форме предупредить собственника о необходимости погасить задолженность либо устранить нарушения, тем более если они повлекли разрушение или порчу жилого помещения. В этом случае собственнику жилья предписывается сделать ремонт в конкретный срок.
Если собственник не погасил в течение одного месяца с даты получения предупреждения долги по оплате жилищно-коммунальных услуг в полном объеме и нет возможности погашения долга за счет иного имущества, находящегося в его собственности, либо он продолжает совершать нарушения, либо не провел ремонт по истечении установленного срока, то исполком вправе подать в суд иск о понуждении собственника жилья к его отчуждению.
Если суд примет решение об отчуждении квартиры, собственник обязан произвести ее отчуждение (продать) в течение года с момента вступления в законную силу решения суда. Если же собственник не погасит задолженность и не исполнит решение суда, местный исполнительный и распорядительный орган вправе подать в суд иск о принудительной продаже данного жилого помещения.
Яна ЩУКА, портал коммунальной грамотности
Как изменится профилактическая работа с подростками? О новациях в законодательстве рассказали депутаты
На базе Могилевского института МВД сегодня прошло выездное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по законодательству. Основная тема обсуждения – «Административная ответственность несовершеннолетних: профилактические меры воздействия и практика их применения», передает корреспондент
БЕЛТА.
Как отметила председатель Постоянной комиссии по законодательству Марина Ленчевская, сейчас ко второму чтению готовится проект Закона «Об изменении кодексов по вопросам административной ответственности».
«Этим проектом предусмотрено внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях. Действующие редакции вступили в силу с 1 марта 2021 года. Они были подготовлены во исполнение поручения Главы государства о реформировании законодательства об административной ответственности. Одна из установок – профилактическая направленность законодательства в этой сфере», – сказала она.
Сейчас стоит задача внести в кодексы комплексные изменения, которые позволят сохранить их общую концепцию, актуализировать нормы и привести их в соответствие современным реалиям. «Эти изменения направлены в том числе на совершенствование такого профилактического института, как меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних правонарушителей, – добавила Марина Ленчевская. – Проектом предлагается дополнить ПИКоАП новым специальным разделом – применение мер воспитательного воздействия, закрепляющим общие и особенные аспекты применения таких мер».
Во время заседания провели анализ таких мер, практику их применения в отношении несовершеннолетних.
По словам заместителя председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Александра Омельянюка, в течение нескольких лет проводились только отдельные корректировки кодексов. «За это время накопился определенный опыт, изменились иные законы и наше административное законодательство нужно привести в соответствие, – заявил он. – Один из новых разделов касается применения мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Это относительно новый институт в нашем законодательстве, он появился в 2021 году. И это продолжение того курса, который мы выбрали, – это курс на профилактику совершения правонарушений. И особенно это касается несовершеннолетних. Они еще дети, их поведение еще не сформировалось. Мы это прекрасно понимаем».
За эти годы в данном направлении была проведена большая работа, в том числе практическая. Жизнь показала, что направление было выбрано верно. «Сейчас нужно определить, как такие меры профилактики будут применяться: кто их должен применять, в каких случаях, какой порядок взаимодействия между органами, которые работают с подростками, – подчеркнул Александр Омельянюк. – Сегодня мы хотим услышать тех, кто применяет это законодательство на практике, кто непосредственно работает с детьми. Закон будет хорошо работать только в случае, если он основан на достижениях, которые у нас есть. А те проблемы, которые возникли, нужно разрешить в законодательстве, что позволит эффективно применять эти меры».
Среди участников выездного заседания – начальник кафедры административной деятельности факультета милиции Могилевского института МВД Александр Лубенков. «Белорусов всегда волнуют вопросы наших детей, то, как они растут. В 2021 году вносились изменения в Кодекс об административных правонарушениях и были введены определенные институты, регламентирующие применение в отношении несовершеннолетних профилактических мер воздействия. Прошло определенное время, мы посмотрели, что из этого работает, а что нужно подправить, – сказал он. – Такие встречи, как сегодня проходит на базе нашего вуза, очень важны. Здесь собрались не только парламентарии, но и практические работники из УВД, прокуратуры, КДН, представители научного сообщества. Мы с различных сторон можем обсудить этот проект, прислушаться к мнению каждого».
По информации
БЕЛТА
В Беларуси в этом году сохраняется тенденция снижения уровня преступности
В Беларуси в этом году сохраняется тенденция снижения уровня преступности. Об этом заявил журналистам Министр внутренних дел Иван Кубраков по итогам доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Главе государства было, в частности, доложено об оперативной обстановке в стране и выполнении ранее данных поручений по этой части работы органами внутренних дел. «Оперативная обстановка в республике спокойная и находится под контролем органов внутренних дел», – констатировал Министр. Он обратил внимание, что Президентом ставилась задача осуществлять профилактику различного рода правонарушений, чтобы не допускать совершения преступлений в отношении граждан. «И сегодня поставленная задача выполняется – работа на профилактику дает свой результат. Мы фиксируем снижение преступности как по линии уголовного розыска, так и общей преступности», – подчеркнул Иван Кубраков.
По данным МВД, в этом году на четверть снизилось число преступлений по линии уголовного розыска, в том числе особо тяжких и тяжких. Их уровень самый низкий за последние 10 лет и уменьшился более чем в два раза (с 38,4 тыс. за 9 месяцев 2016 года до 15,1 тыс. за аналогичный период 2025-го). Снизилось количество убийств (на 23 % по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года), умышленных причинений тяжкого телесного повреждения, краж, грабежей, хулиганств.
В прошлом году Иван Кубраков докладывал Главе государства, что уровень преступности достиг своего минимума за 10 лет. «Сегодня эта тенденция продолжается», – обратил внимание он.
Раскрываемость преступлений по линии уголовного розыска выросла на 5 %. При этом достигнута 100 % раскрываемость убийств, умышленных причинений тяжкого телесного повреждения, изнасилований, грабежей и разбоев.
Особое внимание уделяется раскрытию преступлений прошлых лет, и об этом также шла речь во время доклада Главе государства. За последние два года установлены лица, совершившие 87 таких особо тяжких и тяжких преступлений, из которых 37 убийств. Большой резонанс вызвало недавнее задержание подозреваемого в серии убийств и изнасилований несовершеннолетних, которые были совершены в 1996–1999 годах на территории Могилевской, Витебской и Минской областей. Подтверждена его причастность к 8 убийствам и 2 покушениям на убийство и изнасилование.
Раскрытию этих преступлений содействовало решение, принятое в 2023 году, о том, чтобы МВД совместно с представителями Госкомитета судебных экспертиз, Следственным комитетом и Генеральной прокуратурой дополнительно расследовали преступления с признаками серийности прошлых лет (в том числе провели экспертизы, исследования, которые стали возможными благодаря накопленному опыту, знаниям, техническому прогрессу). Таким образом, по словам Ивана Кубракова, удалось установить подозреваемых по 37 убийствам, которые были совершены в период 1990-х и 2000-х. «Данная работа продолжается, и мы сделаем все для того, чтобы обеспечить неотвратимость наказания», – резюмировал он.
По информации
БЕЛТА
На контроле Президента. Майнинг, токены, блокчейн: как в Беларуси регулируют сферу цифровых валют
Беларусь в числе первых в мире на государственном уровне приняла решение о создании условий для развития цифровых технологий по гражданскому обороту цифровых знаков. Или, как их еще называют, токенов, криптовалюты. О том, как расставлены государственные приоритеты по обеспечению технологий и безопасности в сфере цифровых знаков, насколько прозрачны правила игры и как действуют механизмы контроля данной сферы, рассказали в программе «На контроле Президента», вышедшей вчера вечером в эфире телеканала «Беларусь 1».
Зашифроваться не вышло
Нелегальные обменники – одно из самых распространенных преступлений в сфере криптовалют. Это своего рода расчетные центры для серого бизнеса. Крупнейший в истории Беларуси нелегальный криптообменный сервис-оборот за неполные три года составил около 60 млн долларов. Дневной оборот только наличных денежных средств достигал 300 тысяч долларов, задокументированная разовая сделка превысила 200 тысяч. Размер неуплаченных налогов от незаконной предпринимательской деятельности составил более 9 млн рублей, рассказывает начальник управления Департамента финансовых расследований КГК Владислав Ларионов. Сервис по отмыванию денег отметился и инвестициями в экстремизм. Преступная группа, состоявшая из трех уровней, была уверена в своей безнаказанности: если легальные криптоплощадки запрашивают персональные данные, то здесь анонимность. Но оперативники к этому слову добавляют приставку «псевдо-».
В мире цифры тоже есть следы. Итог – трое находятся за решеткой, организатор объявлен в международный розыск. Кстати, за рубежом отмечают высокий уровень наших правоохранителей. Опыту активного противодействия незаконному обороту криптовалют более семи лет.
Обеспечить прозрачные правила игры
Беларусь стала одной из первых стран, где легализовали майнинг, торговлю и криптообмен, а также ввели льготы и гарантии для инвесторов, предоставили условия для развития криптобирж IT-компаниями. Возможным это стало благодаря поддержке Главой государства прорывных инициатив в сфере цифровых знаков и подписания Декрета № 8. Законодательство, принятое в нашей стране, эффективное. Многие страны пытаются его копировать, чтобы имплементировать в своих юрисдикциях, подчеркнул советник официального белорусского сервиса по обмену криптовалют Иван Жизневский.
Вместе с рынком сегодня развивается и инфраструктура с приставкой «крипто-»: биржи, брокеры, консультанты, обменники. В прошлом году такие компании ПВТ обслужили 260 тысяч клиентов по всему миру. В 2025-м цифры будут значительно выше, как и объем внешнеторговых операций по криптовалютам. Прогноз к концу года – 3 млрд долларов. Цель – удержать технологическое лидерство, развивая экономику, но без ущерба для безопасности государства, бизнеса и белорусов.
Правда, как показывает практика, крипторынок – это не всегда про честность и открытость. В этой связи год назад Главой государства был подписан указ, усиливающий контроль над криптовалютными операциями. Одно из главных требований Президента – создать условия для защиты своих людей.
– Задача государства в таких условиях определить понятные и прозрачные правила игры и механизмы контроля данной сферы. Именно поэтому даны поручения комплексного регулирования в сфере цифровых знаков, – отмечал Александр Лукашенко на совещании по вопросам развития сферы цифровых знаков 5 сентября во Дворце Независимости.
Фактов, когда зарубежные инвесторы наживались на доверчивых белорусах, потерявших крупные суммы, предостаточно. Нет в мире единых правил игры, как и понятного, выстроенного законодательства.
– В целом мир пошел либо по пути полного запрета и ограничения, либо по пути более широкого и избирательного разрешения. У нас хорошо соблюдается баланс и, пожалуй, где-то вот эта защита интересов в крипте работает даже лучше, чем в банковской системе в каких-то странах, – подчеркивает преподаватель юридического факультета БГУ Филипп Петкевич.
Одно из предложений – создание в Беларуси криптобанка. И опять наша страна намерена стать первопроходцем. Пока же для контроля за криптовалютными операциями создана многоступенчатая система.
И на первичном уровне контролер тот, кто обеспечивает финансовую операцию. То есть криптооператоры и банки. Директор Департамента финансового мониторинга КГК Дмитрий Захаров обращает внимание, что основная задача криптооператоров и банков – идентифицировать клиентов, выявить подозрительные операции и информировать об этом ДФР КГК:
– Департамент, с одной стороны, обеспечивает вторичный контроль за выявленными подозрительными криптооперациями, с другой – в инициативном порядке либо при наличии информации от правоохранительных органов проводит комплексный анализ возможных рисков. За 1,5 года в департамент поступило свыше 4,5 тысячи спецформуляров на сумму около 24,7 млн долларов. За двумя из них стоял человек, причастный к терроризму.
ДФР совместно со Следственным комитетом была пресечена работа двух взаимосвязанных нелегальных криптообменников, каждый имел свою специализацию. При этом общие черты – отсутствие регистрации резидентом ПВТ, проведение тех самых анонимных сделок. Один из них входил в международную сеть. Офисы напоминали банковские отделения с камерами наблюдения, единым сервером, сейфами, счетными машинками, распознающими фальшивки.
– Установлен оборот свыше 9 млн рублей, сумма неуплаченных налогов – более одного миллиона рублей. Фигуранты полностью признали свою вину, уплатив в бюджет неуплаченные налоги, пени и штраф, а также уголовно-правовую компенсацию.
Что касается финансирования экстремистской и террористической деятельности, то здесь криптовалюта используется как инструмент для финансовой поддержки деструктивных элементов, чьи действия направлены на подрыв политической, экономической и социальной стабильности государства. В основном же, используя крипту, бизнес пытается обмануть государство, не показывая выручку.
Противостоять угрозам
Зарплата теперь бывает не только в конверте, но и в цифре. Как и взятки. И это тоже в поле зрения ДФР. Взяточники нового поколения полагаются на криптовалюту и полную анонимность, что не является препятствием для правоохранителей. Департаментом финансовых расследований КГК вскрыты факты получения взяток на протяжении четырех лет начальником испытательной лаборатории Минского общества с ограниченной ответственностью, говорит заместитель начальника отдела ДФР КГК Юрий Кардымон.
Быстрый доход на инвестициях и форекс-рынке, инвестиции в криптовалюте – в основе таких предложений зачастую незаконные схемы. Преступники используют созданные специально для этих целей интернет-ресурсы и программное обеспечение. Дмитрий Захаров обращает внимание, что криптовалюта псевдоанонимна:
– Все транзакции оставляют цифровой след в публичном блокчейне, что позволяет с помощью специальных программных продуктов и анализаторов отследить все транзакции и их участников. За последние два года департаментом выявлено свыше 700 участников, которые совершили подозрительные транзакции с криптовалютой, изучены около 500 криптокошельков. Пресечено более 110 преступлений.
Раскрытие даже таких дел, где преступники тщательно заметают цифровые следы, сегодня уже не фантастика. Установление персональных данных всех, кто отправляет друг другу криптовалюту, – дело техники, опыта оперативников и спецвозможностей. Для тех, кто соблюдает законы, в этом нет ничего предосудительного.
Специализированные органы готовы не только эффективно противостоять существующим и появляющимся новым вызовам и угрозам в сфере оборота криптовалюты, но и качественно давать им отпор.
Анастасия Целюк, «
СБ. Беларусь сегодня», 31 октября 2025 г.
Информбезопасность и цифровую грамотность обсудили белорусские следователи на конференции в России
VI Международная конференция, посвященная вопросам цифрового развития, информационной безопасности и противодействия киберпреступности, состоялась на федеральной территории «Сириус» в России. Мероприятие прошло при поддержке аппарата Совета безопасности Российской Федерации, сообщили
БЕЛТА в Следственном комитете.
Конференция собрала более 400 экспертов из 20 стран – представителей государственных и правоохранительных органов, ведущих вузов, банковских структур, IT-компаний и частного сектора. В ней приняла участие и делегация Следственного комитета Беларуси во главе с начальником УСК по городу Минску Евгением Архиреевым.
Начальник УСК отметил, что эффективно противостоять киберпреступности невозможно без скоординированного межгосударственного взаимодействия, которое должно сочетать потенциал всех компетентных государственных органов и частного сектора. «Обмен новейшими знаниями и накопленным практическим опытом между представителями правоохранительных органов и специализированных гражданских структур России и Беларуси будет способствовать совершенствованию теоретической базы противодействия преступности. Это позволит по-новому взглянуть на стоящие перед нами вызовы, выработать действенные механизмы их решения и укрепить как межведомственное, так и межгосударственное сотрудничество», – сказал он.
Исполняющий обязанности заместителя главы Краснодарского края Александр Руппель подчеркнул, что стремительное развитие цифровых технологий в регионе сопровождается ростом числа кибератак, направленных на организации и предприятия. «Для оперативного выявления и предотвращения компьютерных атак на государственные информационные ресурсы был создан Центр мониторинга информационной безопасности. За девять месяцев этого года им зафиксировано более 5 млрд инцидентов, связанных с информационной безопасностью, – это почти в два раза больше, чем за аналогичный период 2023 года», – добавил он.
Работу первого дня конференции продолжило главное пленарное заседание «Кибербезопасность – текущие тенденции, угрозы, взгляд в будущее. Международное сотрудничество». От белорусской делегации в нем принял участие начальник главного управления цифрового развития предварительного следствия центрального аппарата Следственного комитета Андрей Мотолько. Он отметил, что современный уровень вовлеченности общества в процессы цифрового развития создал условия для использования информационных технологий в преступной деятельности.
«В Беларуси в 2024 году удельный вес преступлений, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий, от общего количества зарегистрированных преступлений составил третью часть, при этом абсолютное большинство киберпреступлений (более 90 %) составили преступления против собственности в виде хищений путем модификации компьютерной информации и мошенничеств с использованием информационно-коммуникационных технологий», – подчеркнул Андрей Мотолько.
Кроме того, белорусская делегация приняла участие в закрытой сессии для представителей силового блока Best Practice – 2025. Модерировал закрытую сессию заместитель начальника главного управления цифрового развития предварительного следствия центрального аппарата Следственного комитета Беларуси Иван Судникович, который также осветил практические кейсы успешного пресечения в стране деятельности транснациональных организованных киберпреступных групп.
На площадке конференции состоялась рабочая встреча делегации Следственного комитета Беларуси с организаторами проводимого мероприятия – руководством администрации Краснодарского края. В ходе диалога обсуждались актуальные вопросы обеспечения кибербезопасности и противодействия киберугрозам в информационном пространстве. Стороны подчеркнули важность проведения мероприятий, направленных на повышение цифровой грамотности населения, а также реализации профилактических мер, способствующих предотвращению киберинцидентов и недопущению совершения киберпреступлений.
Особое внимание было уделено вопросам защиты информационной инфраструктуры белорусских и российских организаций и предприятий. Обсуждалась практика применения pintest по выявлению уязвимостей компьютерных систем и сетей путем имитации действий потенциальных злоумышленников.
Во время встречи Евгений Архиреев и Александр Руппель также затронули вопросы угроз в информационной сфере, связанных с распространением в социальных сетях материалов деструктивного и преступного характера. Отмечена необходимость идеологического воспитания молодежи Союзного государства в духе патриотизма и неприятия любых проявлений экстремизма и неонацизма, а также важность реализации военно-патриотических проектов, сохранения исторической памяти и создания позитивного контента в цифровой среде.
По информации
БЕЛТА
В Беларуси выработают меры по противодействию мошенническим схемам с криптовалютами
В Беларуси выработают меры по противодействию мошенническим схемам с криптовалютами. Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе Национального банка.
Под руководством первого заместителя Председателя Правления Нацбанка Александра Егорова прошло совещание с банковским сообществом и участниками крипторынка. «Крипторынок растет, и Нацбанк – за его дальнейшее развитие, поэтому подходы к решению проблемы фрода должны быть выработаны совместными усилиями», – отметил он.
Участники пришли к единому мнению о необходимости выработки комплексного решения по эффективному противодействию мошенническим схемам с криптовалютами. По результатам совещания определены основные подходы в этом направлении, а также принято решение о создании соответствующей рабочей группы.
По информации
БЕЛТА