Беларусь и Франция подписали межправсоглашение о международных автомобильных перевозках
Сегодня в Министерстве иностранных дел состоялось подписание межправительственного соглашения между Беларусью и Францией о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов.
Документ подписали заместитель Министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович и государственный секретарь при Министре Европы и иностранных дел Франции Жан-Батист Лемуан. Представитель Франции отметил значимость подписанного соглашения для развития двусторонних отношений в целом и в сфере транспорта в частности.
Как пояснил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Дубина, заключенное соглашение юридически закрепляет существующие договоренности между Беларусью и Францией в сфере международных автомобильных перевозок. «Это базовое соглашение в области организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении как пассажиров, так и грузов. Проект соглашения был согласован еще в 1990-е годы. Белорусской и французской стороной выполнялись все обязательства, но сам документ не был подписан. Мы и сейчас обмениваемся разрешениями на данный вид перевозок. А соглашением вводим в правовое поле наши взаимоотношения, юридически их закрепляем», – сказал он.
По сообщению БЕЛТА
(фото - БЕЛТА)
Сегодня в Минске зарегистрировано 900 тысяч автомобилей, еще около 200 машин ежедневно въезжают в город. Для нашей столицы это серьезная нагрузка. В связи с этим 27 мая Глава государства подписал указ, который корректирует работу автомобильных стоянок и парковок. Что изменится с вступлением в силу этого документа и как решится насущная проблема, узнала корреспондент «Р».
Основные изменения
Развивает парковочное пространство Минска государственное учреждение «Парковки столицы», его директор Михаил Филиппов рассказывает:
– С вступлением в силу нового указа для взимания платы не обязательно оснащать платные парковки запирающими устройствами или шлагбаумами. В предыдущей версии документа это требование было обязательным, из-за чего городским службам было очень сложно контролировать зоны платной парковки на улицах.
Основная проблема с принятием новой нормы указа уже решена: убрали оборудование с запирающими устройствами. Думаю, что теперь процентов 90 пользователей парковки будут ее оплачивать. А делать этого не будут только те, кто по невнимательности попал на платную парковку. Решение готовилось в течение года.
Сегодня считается парковкой любая территория, если она оборудована стендами с информацией о названии и местоположении оператора, указаны телефон диспетчерской службы, режим работы, размер оплаты, способы платежей и последствия неоплаты.
– Поправки в указ также определяют категории транспорта, который освобождается от платы за парковку. Это автомобили оперативных служб, МЧС, медицинской помощи, «Белпочты», ЖКХ, операторы парковок и другие, – поясняет Михаил Филиппов. – Парковки возле рынков, торговых центров и объектов социально-культурного назначения останутся бесплатными. Точный порядок работы парковок и стоянок, а также взимания платы за них в ближайшее время установит Совет Министров.
Предложения разработаны и переданы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства. Полномочия на определение мест и размещение платных автомобильных парковок будут переданы местным органам власти.
– Указ также направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части города, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками, – добавляет Михаил Филиппов.
Нормы документа по введению нового порядка работы автопарковок и стоянок вступят в силу уже через три месяца.
Формула парковки
Сегодня в Минске насчитывается около 6 тысяч парковочных мест. Задача на этот год – увеличить число до 10 тысяч.
– Когда указ вступит в силу, количество машин в центре уменьшится на 30 процентов точно. И, соответственно, заработает нормальная формула парковки. А это 80 на 20. 80 процентов – заполненность, 20 – свободные места, – отмечает директор ГУ «Парковки столицы».
Уже запущены платные закрытые парковки по улице Дружной, следующими на 303 машино-места станут – по улице Краснозвездной, Смолячкова, Берестянской. Они заработают ориентировочно в начале августа.
– Столица должна дышать. Чем меньше автомобильный поток, тем меньше аварий и лучше экология, – считает собеседник. – Многие пользователи парковочных мест обращаются с просьбой дать возможность пользоваться на закрытых парковках абонементами. На данный момент этого нет, но мы работаем над тем, чтобы они появились уже в скором времени. Будет предусмотрено гибкое решение по тарифам. За три месяца до вступления в силу документа подготовим постановление и соответствующее решение Мингорисполкома.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок. Запланировано введение дифференцированных тарифов в зависимости от спроса на парковку. Возможно, появятся тарифы по времени суток, будет предлагаться ночной тариф для жителей близлежащих домов.
– Пример: закрытые парковки по улице Кирова, 8, Гикало и Толбухина в дневное время заполнены, а в ночное – свободны. Будет предложен невысокий тариф для жителей возле этих парковок, – поясняет собеседник. – Вы можете видеть, что в некоторых местах города на дорогах появилась синяя разметка, которая означает платную парковку. С такой инициативой вышла ГАИ – выделить платные парковки синим цветом. На мой взгляд, это очень правильное решение. После вступления в силу указа на многих улицах города, особенно центральных, станет в разы свободнее.
Согласно статистике, сейчас парковку оплачивают лишь около 50 процентов автовладельцев:
– Будет вводиться повышенная оплата за несвоевременно оплаченную парковку. Причем взыскание средств планируется осуществлять в судебном порядке. Претензию будем направлять собственнику, а в случае отсутствия реагирования будет подготовлено исковое заявление в суд о взыскании.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок.
Кроме того, ГУ «Парковки столицы» сейчас разрабатывается информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством». Она будет включать четыре блока. Например, цифровую информационную инфраструктуру парковочных мест. Пользователь благодаря этой системе будет видеть все парковки Минска. Там же будут обозначены и автомобильные стоянки. Третий блок – эвакуация неэксплуатируемых транспортных средств, а также транспортных средств, нарушающих правила дорожного движения.
К концу 2027 года информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством» заработает.
– Этот большой программный продукт предназначен для удобства автолюбителей. В приложении можно будет найти все платные парковки города, свободные места на них, получить возможность забронировать и сразу оплатить место, а также использовать навигацию, – подытоживает Михаил Филиппов.
Татьяна Семенкова, « Рэспубліка», 12 июня 2025 г.
В столице Таджикистана – Душанбе завершилось 82-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Об этом БЕЛТА сообщили в Департаменте экономического сотрудничества Исполкома СНГ.
На заседании традиционно подводятся итоги за прошедший год и определяются задачи на предстоящий период.
Особое внимание было уделено росту товаро- и пассажирооборота. Так, в 2024 году рост перевозок грузов в государствах – членах совета составил 15 %, а пассажирские перевозки выросли на 13,4 %.
По итогам аудита исполнительного и рабочих органов совета получены высокие оценки их работы и определены точки роста. Это позволило на заседании совета утвердить план по совершенствованию работы.
В рамках совета создана Стратегическая группа по развитию международных транспортных коридоров в целях разработки механизмов управления коридорами, согласования тарифных условий, внедрения цифровизации и совершенствования логистики.
В ходе заседания одобрен отчет о деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества за период с 2020 по 2024 год, который будет представлен в Исполнительный комитет СНГ для рассмотрения высшими органами СНГ в установленном порядке.
Следующее заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества пройдет в ноябре 2025 года в Баку (Азербайджан).
По информации БЕЛТА
Белорусско-российская повестка является неизменно интенсивной и насыщенной на всех уровнях. Об этом заявил журналистам Министр иностранных дел Беларуси Максим Рыженков по итогам переговоров с главой МИД России Сергеем Лавровым на совместной пресс-конференции, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Максим Рыженков поблагодарил принимающую сторону и лично Сергея Лаврова за прекрасную организацию первого официального визита в Россию, который прошел в атмосфере полного взаимопонимания, стратегического доверия и союзнической солидарности.
Министр подчеркнул: «Особое внимание я хотел бы придать возложению белорусской делегацией венка к Могиле Неизвестного Солдата в год 80-летия Великой Победы, который не только глубокий символ исторической общности, но и показатель братства и преемственности, которые были в основе отношений между нашими народами и 80 лет назад, и сегодня и которые являются надежной основой для и дальнейшей поддержки и содействия друг другу при решении любых вопросов, стоящих перед нами на сегодняшнем этапе».
«Мы за два дня переговоров в узком и расширенном формате обсудили весь спектр вопросов двустороннего взаимодействия, включая реализацию решений в рамках Союзного государства, а также международную повестку практически до мелочей разобрали. Также сегодня мы обсуждали вопросы разрешения украинского кризиса, возможного участия Республики Беларусь в достижении мирного урегулирования, перспективы прочного и справедливого мира в Европе в целом и построения новой архитектуры системы безопасности на общеевразийском пространстве», – сказал глава белорусского внешнеполитического ведомства.
«Благодарим российских коллег за оперативное и исчерпывающее информирование о контактах с украинской стороной и США, с партнерами в ЕС, за стремление услышать и учесть мнение Минска относительно происходящих сегодня процессов и учета наших интересов в этом переговорном процессе. Такой уважительный подход в полной мере отвечает высокому уровню и духу взаимодействия в рамках Союзного государства», – резюмировал Максим Рыженков.
По информации БЕЛТА
4 июня 2025 года в г. Душанбе (Республика Таджикистан) состоялось одиннадцатое заседание Совета по промышленной политике государств – участников СНГ.
Мероприятие было организовано накануне заседания Совета глав правительств СНГ, что в очередной раз подчеркивает важность, которая предается вопросам развития промышленности и углубления кооперации в данном направлении на пространстве Содружества.
В работе заседания приняли участие члены Совета и представители Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, а также Исполнительного комитета СНГ, научных и образовательных организаций государств – участников СНГ.
Приветствовал участников заседания Министр промышленности и новых технологий Республики Таджикистан Шерали Кабир.
Об итогах председательства Российской Федерации в Совете участников заседания проинформировал заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Груздев Алексей Владимирович.
От имени Исполнительного комитета СНГ с приветственным словом выступил заместитель Генерального секретаря СНГ Нематов Ильхом Туйчиевич. Он подчеркнул, что Содружество Независимых Государств на протяжении почти 35 лет продолжает выполнять важнейшую миссию по углублению добрососедских отношений и взаимодействию государств в политической, экономической, гуманитарной и других сферах на принципах равноправного партнерства и взаимной выгоды. Нематов И.Т. отметил, что деятельности отраслевых советов придается большое значение, поскольку они определяют перспективные направления дальнейшего сотрудничества, являются основными генераторами идей, новых проектов и вносят значительный вклад в формирование правовой базы СНГ. Советом по промышленной политике были подготовлены и внесены на рассмотрение высших органов СНГ весьма важные вопросы, касающиеся развития горно-металлургического комплекса, химической промышленности, нефтегазового машиностроения, использование природного газа в качестве моторного топлива. В 2024 году главами правительств государств – участников СНГ были утверждены Концепция сотрудничества в энергетической сфере и План мероприятий, которые будут действовать до 2035 года. Эти документы внесут вклад в обеспечение устойчивого развития энергетического потенциала стран и создание благоприятных условий для сотрудничества в этой важной области.
На заседании Экономического совета СНГ 29 апреля 2025 года утвержден Комплекс мер по привлечению и стимулированию развития взаимных инвестиций в рамках СНГ на период до 2030 года. Документ был разработан в связи с инициативой Президента Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М. и направлен на развитие взаимодействия по улучшению инвестиционного климата, увеличение притока взаимных прямых иностранных инвестиций в экономику государств – участников СНГ, повышение эффективности осуществления инвестиций.
В своем выступлении заместитель Генерального секретаря СНГ в рамках деятельности Совета призвал провести глубокий анализ имеющихся возможностей в целях более эффективного задействования промышленного потенциала для обеспечения устойчивого роста экономики и повышения благосостояния граждан государств – участников СНГ.
Председателем Совета по промышленной политике государств – участников СНГ на очередной срок единогласно избран Министр промышленности и новых технологий Республики Таджикистан Шерали Кабир. Поблагодарив коллег за доверие, он выразил готовность оказывать всемерное содействие развитию промышленного сотрудничества на площадке Совета.
Повестка дня заседания Совета включала широкий спектр вопросов развития сотрудничества в различных отраслях промышленности.
НИЦ «Курчатовский институт» – базовой организацией государств – участников СНГ по научному и научно-техническому сотрудничеству в области разработки, исследования и применения конструкционных и функциональных материалов были представлены проекты Концепции развития сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в области производства перспективных материалов для высокотехнологичных отраслей промышленности и Плана мероприятий по ее реализации.
Члены Совета одобрили проекты Концепции цифровой трансформации отраслей горно-металлургического комплекса государств – участников Содружества Независимых Государств и Плана мероприятий по ее реализации.
Была заслушана информация директора департамента экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ Мыскина Михаила Евгеньевича о реализации Концепции развития промышленной кооперации государств – участников СНГ и Комплекса мер по развитию промышленной кооперации государств – участников СНГ на период до 2030 года.
С информацией о деятельности в 2024–2025 годах и планах на предстоящий период выступили представители базовых организаций, курируемых Советом.
Одобренные проекты документов будут внесены Советом в Исполнительный комитет СНГ для дальнейшего рассмотрения высшими органами СНГ в установленном порядке.
Очередное заседание Совета планируется провести в 2026 году в Республике Казахстан в очном формате.
По завершении заседания в присутствии членов Совета Министр промышленности и новых технологий Республики Таджикистан Шерали Кабир за вклад в развитие международных отношений в реальном секторе экономики государств – участников СНГ наградил Нематова Ильхома Туйчиевича медалью «Заслуженный работник промышленности Республики Таджикистан».
По сообщению
официального портала Исполнительного комитета СНГ
(фото – официальный портал Исполнительного комитета СНГ)
Сотрудничество Беларуси и России в сферах метрологии и стандартизации вышло на новый уровень. Такое заявление на совместном заседании Комиссии Парламентского Собрания по промышленности и торговле, Комиссии Парламентского Собрания по экономической политике и Комиссии Парламентского Собрания по бюджету, налогам и финансовому рынку, которое прошло в Великом Новгороде в очном и дистанционном форматах, сделала Председатель Госстандарта Елена Моргунова, сообщили БЕЛТА в пресс-службе комитета.
Заседание включало рассмотрение более десятка вопросов по профильным направлениям. В Госстандарте обратили внимание, что сотрудничество в области стандартизации и метрологии между Беларусью и Россией впервые рассматривалось на столь высоком уровне.
По словам Елены Моргуновой, двустороннее взаимодействие в этих сферах базируется на более чем 30 документах. На данный момент Госстандарт и Росстандарт прилагают усилия для интеграции информационных фондов в области обеспечения единства измерений. Цель – сокращение временных и финансовых затрат на подтверждение признания первичной поверки поставляемых предприятиями Беларуси и России средств измерений.
Еще один совместный проект – создание единых стандартов Союзного государства. Разрабатывается законодательная база по порядку появления таких стандартов и их статусу. На предстоящую пятилетку намечены и проекты для содействия научно-технологическому развитию Союзного государства. В их числе оценка полноты и достаточности эталонной базы Союзного государства и разработка стандартов в приоритетных сферах, среди которых инновационное машиностроение, машиностроительное оборудование и технологии, интеллектуальное приборостроение, цифровые технологии, искусственный интеллект, технологии в области возобновляемых и невозобновляемых энергоисточников.
В ответ на запрос на создание стандартов, отвечающих современным вызовам, прорабатывается инициатива образования на площадке Постоянного комитета Союзного государства подкомитета по вопросам стандартизации и качества.
«Это важный шаг на пути углубления интеграции Беларуси и России, который повысит оперативность принятия решений по разработке актуальных для Союзного государства стандартов и актуализации требований уже действующих стандартов, а также снизит риск возникновения препятствий при обращении продукции в рамках «двойки», – заключила Елена Моргунова.
По информации
БЕЛТА
(фото – официальный сайт Государственного комитета по стандартизации)