16.05.2018
Шубка на обочине. Сбили лису и скрылись: вас ждет штраф от 122,5 до 612,5 рублей
В весенне-летний период учащаются случаи ДТП с участием диких животных – это происходит из-за их активной миграции в поисках нового места кормежки. Так, на днях под Смиловичами 26-летний водитель Toyota сбил лису: с места происшествия он уехал, оттащив зверя к обочине. А как по совести поступать автомобилистам, попавшим в подобные аварии?
Как рассказал виновник ДТП, все произошло мгновенно:
– Около полудня я ехал из Смиловичей в сторону деревни Драчково. Из леса на дорогу прямо перед машиной выскочила лиса – я среагировать не успел. Как итог – оторванный бампер и трещина на фаре. ГАИ вызывать не стал, потому что побоялся штрафа. Оттащил мертвое животное к обочине, подобрал бампер и поехал в автомастерскую – заплатить за ремонт пришлось 490 рублей.
Подобный случай далеко не единичный – сбив небольшое животное, многие автомобилисты теряются и, не зная, как поступить, предпочитают скрыться с места ДТП. Прокомментировать ситуацию согласился Виталий Коренчук, консультант управления биологического и ландшафтного разнообразия Минприроды:
– Сразу оговорюсь: в подобных случаях животное не виновато, что выскочило на дорогу, – виноваты невнимательные водители, которые смотрят на знаки боковым зрением. Да, в весенне-летний период дикие звери мигрируют, переходят с одного места кормежки на другое. Но здесь речь идет не о целых стаях – как правило, это одиночные особи или мамы с детенышами. А вот наши автолюбители проявляют некультурное поведение и не соблюдают скоростной режим. Кроме того, из-за начала дачного сезона на дорогах появляется много машин. Выезжают водители, чье авто зимой стояло в гараже, – они уже успели утратить опыт, бдительность, отчего и увеличивается количество аварий.
Если вы сбили дикое животное, не стоит уезжать с места ДТП. Сообщите о случившемся в оперативно-дежурную службу территориального органа внутренних дел или в дежурную службу районного отдела по чрезвычайным ситуациям. На место выедет комиссия, ветврач сделает заключение. Мертвое животное вернут пользователю охотничьих угодий или, если такового нет, в исполком. Водителю ни в коем случае нельзя подбирать животное: если положил в багажник – сразу стал браконьером. А за это грозит штраф от 20 до 50 базовых величин (490–1225 рублей).
Сотрудники ГАИ, прибывшие на место, будут разбираться с обстоятельствами случившегося. Если на отрезке дороги есть предупреждающий знак «Дикие животные» или знак о снижении скорости – в ДТП виновен водитель. Для него этот знак является сигналом, что нужно быть внимательнее, но некоторые предпочитают игнорировать предупреждение. А вот если подобных обозначений не было – автомобилист может получить компенсацию из госбюджета. Случай с лисой показательный – часто люди уезжают с места происшествия, думая, что им грозит неподъемный штраф. Однако в ходе разбирательств может выясниться, что водитель не виноват. Но теперь уже ничего не докажешь – за починку кузова придется платить из своего кармана.
К слову, решить проблему подобных ДТП, установив на особо охраняемых природных территориях, например, таких как Березино, ограничительные сетки, нельзя – тогда нарушатся естественная миграция диких животных и обмен генофондом.
– Нужно беспокоиться за безопасность животных так же, как и за свою. Проезжая границы заповедников, водитель сразу должен понимать, что на дорогу в любую секунду может выскочить животное, поэтому стоит снизить скорость, отложить телефон и сосредоточиться на дороге, – резюмирует специалист.
Христина Скуратович, «Рэспублiка», 15 мая 2018 г.
Как рассчитываются таможенные пошлины и налоги при ввозе авто для личного пользования, рассказали в ГТК
В Государственном таможенном комитете рассказали о том, как рассчитываются таможенные пошлины и налоги при ввозе авто для личного пользования, сообщает
БЕЛТА.
Размер ставки зависит от года выпуска ввозимого для личного пользования автомобиля. Если с момента выпуска прошло менее трех лет – платежи будут рассчитываться исходя из стоимости и объема двигателя транспортного средства, если от трех лет и выше – от объема двигателя.
Кроме того, в соответствии с положениями Налогового кодекса Республики Беларусь в отношении транспортных средств, ввозимых с целью выпуска в свободное обращение, подлежит уплате утилизационный сбор.
Чтобы предварительно рассчитать платежи за ввозимый автомобиль, можно воспользоваться таможенным калькулятором.
Дополнительно в ГТК напомнили о документах, которые должны быть представлены при ввозе автомобиля на территорию ЕАЭС: документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право собственности на авто (купчая, договор дарения и др.), документ, в котором содержатся сведения о стоимости авто (договор, спецификация, счет-фактура, счет-проформа и др.), технический паспорт или иные документы, оригинал или нотариально заверенная копия удостоверения многодетной семьи, свидетельство об инвалидности, если декларирование будет осуществляться от имени многодетного родителя или инвалида. Если транспортное средство перемещается не собственником требуется документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
По информации
БЕЛТА
Что изменится с вступлением в силу указа, корректирующего работу автомобильных стоянок и парковок
Сегодня в Минске зарегистрировано 900 тысяч автомобилей, еще около 200 машин ежедневно въезжают в город. Для нашей столицы это серьезная нагрузка. В связи с этим 27 мая Глава государства подписал указ, который корректирует работу автомобильных стоянок и парковок. Что изменится с вступлением в силу этого документа и как решится насущная проблема, узнала корреспондент «Р».
Основные изменения
Развивает парковочное пространство Минска государственное учреждение «Парковки столицы», его директор Михаил Филиппов рассказывает:
– С вступлением в силу нового указа для взимания платы не обязательно оснащать платные парковки запирающими устройствами или шлагбаумами. В предыдущей версии документа это требование было обязательным, из-за чего городским службам было очень сложно контролировать зоны платной парковки на улицах.
Основная проблема с принятием новой нормы указа уже решена: убрали оборудование с запирающими устройствами. Думаю, что теперь процентов 90 пользователей парковки будут ее оплачивать. А делать этого не будут только те, кто по невнимательности попал на платную парковку. Решение готовилось в течение года.
Сегодня считается парковкой любая территория, если она оборудована стендами с информацией о названии и местоположении оператора, указаны телефон диспетчерской службы, режим работы, размер оплаты, способы платежей и последствия неоплаты.
– Поправки в указ также определяют категории транспорта, который освобождается от платы за парковку. Это автомобили оперативных служб, МЧС, медицинской помощи, «Белпочты», ЖКХ, операторы парковок и другие, – поясняет Михаил Филиппов. – Парковки возле рынков, торговых центров и объектов социально-культурного назначения останутся бесплатными. Точный порядок работы парковок и стоянок, а также взимания платы за них в ближайшее время установит Совет Министров.
Предложения разработаны и переданы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства. Полномочия на определение мест и размещение платных автомобильных парковок будут переданы местным органам власти.
– Указ также направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части города, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками, – добавляет Михаил Филиппов.
Нормы документа по введению нового порядка работы автопарковок и стоянок вступят в силу уже через три месяца.
Формула парковки
Сегодня в Минске насчитывается около 6 тысяч парковочных мест. Задача на этот год – увеличить число до 10 тысяч.
– Когда указ вступит в силу, количество машин в центре уменьшится на 30 процентов точно. И, соответственно, заработает нормальная формула парковки. А это 80 на 20. 80 процентов – заполненность, 20 – свободные места, – отмечает директор ГУ «Парковки столицы».
Уже запущены платные закрытые парковки по улице Дружной, следующими на 303 машино-места станут – по улице Краснозвездной, Смолячкова, Берестянской. Они заработают ориентировочно в начале августа.
– Столица должна дышать. Чем меньше автомобильный поток, тем меньше аварий и лучше экология, – считает собеседник. – Многие пользователи парковочных мест обращаются с просьбой дать возможность пользоваться на закрытых парковках абонементами. На данный момент этого нет, но мы работаем над тем, чтобы они появились уже в скором времени. Будет предусмотрено гибкое решение по тарифам. За три месяца до вступления в силу документа подготовим постановление и соответствующее решение Мингорисполкома.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок. Запланировано введение дифференцированных тарифов в зависимости от спроса на парковку. Возможно, появятся тарифы по времени суток, будет предлагаться ночной тариф для жителей близлежащих домов.
– Пример: закрытые парковки по улице Кирова, 8, Гикало и Толбухина в дневное время заполнены, а в ночное – свободны. Будет предложен невысокий тариф для жителей возле этих парковок, – поясняет собеседник. – Вы можете видеть, что в некоторых местах города на дорогах появилась синяя разметка, которая означает платную парковку. С такой инициативой вышла ГАИ – выделить платные парковки синим цветом. На мой взгляд, это очень правильное решение. После вступления в силу указа на многих улицах города, особенно центральных, станет в разы свободнее.
Согласно статистике, сейчас парковку оплачивают лишь около 50 процентов автовладельцев:
– Будет вводиться повышенная оплата за несвоевременно оплаченную парковку. Причем взыскание средств планируется осуществлять в судебном порядке. Претензию будем направлять собственнику, а в случае отсутствия реагирования будет подготовлено исковое заявление в суд о взыскании.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок.
Кроме того, ГУ «Парковки столицы» сейчас разрабатывается информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством». Она будет включать четыре блока. Например, цифровую информационную инфраструктуру парковочных мест. Пользователь благодаря этой системе будет видеть все парковки Минска. Там же будут обозначены и автомобильные стоянки. Третий блок – эвакуация неэксплуатируемых транспортных средств, а также транспортных средств, нарушающих правила дорожного движения.
К концу 2027 года информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством» заработает.
– Этот большой программный продукт предназначен для удобства автолюбителей. В приложении можно будет найти все платные парковки города, свободные места на них, получить возможность забронировать и сразу оплатить место, а также использовать навигацию, – подытоживает Михаил Филиппов.
Татьяна Семенкова, «
Рэспубліка», 12 июня 2025 г.
МПА СНГ работает над законом об охране культурного наследия водных объектов
Заседание Постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи СНГ по культуре, информации, туризму и спорту прошло 30 мая в Санкт-Петербурге. Об этом
БЕЛТА сообщили в МПА СНГ.

Парламентариям рассказали о ходе работы над модельным законом о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Актуальность разработки связана с тем, что в последнее время значительно возросло влияние массовой культуры. Например, мультипликации, которая все чаще создается не только для детей, но и для взрослой аудитории – в сатирической или пародийной форме.
Кроме того, широкое распространение получили цифровые платформы, основанные на пользовательском контенте и другие. Такие площадки активно используются детьми, что ставит вопрос о защите их интересов и обеспечении соответствующего правового регулирования.
Также члены комиссии обсудили ход работы над проектом модельного закона об обеспечении государственной охраны объектов культурного наследия на водных объектах. Отмечалось, что проблемы охраны культурного наследия на водных объектах недостаточно отражены в законодательстве стран СНГ. Документ поможет предотвратить утрату культурных ценностей из-за хозяйственной деятельности; урегулировать отношения при проведении исследований и спасательных работ; установить ответственность за повреждение объектов; гармонизировать нормы разных отраслей права и стран СНГ. Таким образом, этот документ необходим для системного подхода к защите подводного и прибрежного культурного наследия в интересах текущего и будущих поколений.
Участники встречи обсудили проект новой редакции модельного закона «О меценатстве и благотворительной деятельности». На заседании предложено включить в перспективный план модельного законотворчества в Содружестве Независимых Государств на 2026–2028 годы разработку модельного закона о туризме на особо охраняемых территориях. Эксперты также обсудили ход подготовки к международной конференции «Русский язык – основа интеграционного диалога в регионе Содружества Независимых Государств», которая пройдет 19 и 20 октября с участием членов комиссии.
Следующее заседание комиссии запланировано на октябрь-ноябрь 2025 года.
По информации
БЕЛТА
Указом Главы государства скорректирован порядок работы автостоянок и парковок
Президент Беларуси Александр Лукашенко 27 мая подписал Указ № 218, которым вносятся изменения в Указ от 3 октября 2006 года № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок».
Документом, в частности, уточняются условия организации и содержания автопарковок, за пользование которыми будет взиматься плата, исключается обязательное условие по оснащению платных парковок устройствами по учету времени и расчету платы, а также техническими средствами, препятствующими выезду транспортного средства (ТС) с парковки в случае невнесения платы.
Указом определяются категории транспортных средств, плата за парковку которых не взимается. К ним отнесены ТС оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания медицинской помощи (в том числе скорой медпомощи), национального оператора почтовой связи и другие.
Автомобильные парковки, расположенные на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения, остаются бесплатными.
Указ направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части городов, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками.
Порядок работы автомобильных парковок и стоянок, а также взимания платы за них будет определен Советом Министров.
Нормы Указа в части введения нового порядка работы автопарковок и стоянок вступают в силу через три месяца после его официального опубликования.
Экономика замкнутого цикла и один регулятор. Депутат о совершенствовании системы переработки отходов
Необходимо развивать инфраструктуру переработки отходов, заявила корреспонденту
БЕЛТА председатель Постоянной комиссии по экологии и природопользованию Палаты представителей Жанна Чернявская.
«Экологическая ситуация в стране, состояние окружающей среды – во многом зависит от того, как мы управляем отходами потребления и производства. К сожалению, с каждым годом количество отходов, образуемых человеком в процессе жизнедеятельности, растет. И совещание, проведенное Президентом Беларуси, – важный шаг на пути совершенствования системы управления отходами. И это зависит от каждого из нас, личного отношения к своей земле, придомовой территории, сбору и сортировке мусора, – отметила Жанна Чернявская. – Совершенно правильно сказано, что в целях повышения эффективности управления отходами, снижения объемов их образования и захоронения, необходимо решать задачи по развитию системы сбора, сортировки и обработки отходов, расширения сферы применения вторичных материальных ресурсов. Возможно формирование государственных промышленных парков экономики замкнутого цикла, интегрирующих предприятия, использующие отходы одной отрасли в качестве сырья для другой».
Необходимо развивать инфраструктуру переработки отходов, включая создание государственной цифровой платформы «Карта отходов», отражающей потоки отходов и вторичных материальных ресурсов, подчеркнула депутат. «И конечно, 100 % верно – должен быть один регулятор, который будет устанавливать, регулировать и контролировать правила игры, – отметила парламентарий. – В нашей стране есть достаточно хорошие наработки по переработке различных видов отходов – пластика, битумосодержащих и растительных отходов. Более того, умельцы в частном бизнесе разработали целые модули, которые помогают сортировать, мыть, перерабатывать многие виды вторресурсов. Почему бы не привлечь их в государственные проекты и использовать в работе по модернизации и установке необходимых модулей - линий на наших сортировочных и перерабатывающих предприятиях. Опять же, не нужно будет закупать втридорого китайское или итальянское оборудование».
«Нам есть над чем поработать и максимально обеспечить вовлечение в хозяйственный оборот производственных и коммунальных отходов. А это позволит надолго сохранить в чистоте наши природные системы. Но в этом мы должны участвовать все, превращая отходы в доходы», – дополнила Жанна Чернявская.
По информации
БЕЛТА