23.07.2018
Нужно ли менять книгу замечаний если фирма переехала? Ответ специалиста Комитета государственного контроля
– Предприятие переезжает по другому адресу. Нужно ли при этом менять книгу замечаний и предложений?
Вопрос поступил на телефон доверия Комитета государственного контроля Гродненской области. Наталья Федюк, заместитель начальника управления экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного контроля Гродненской области:
– Нет, менять книгу при этом не нужно. Однако организация или индивидуальный предприниматель при изменении адреса места нахождения книги должны обратиться с заявлением в налоговый орган по месту постановки их на учет для внесения соответствующих изменений в электронный банк данных. Сделать это необходимо не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения места нахождения книги. Данная административная процедура совершается бесплатно.
Необходимость этого обусловлена тем, что вся информация о книгах замечаний и предложений аккумулируется в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Этот банк ведется для учета изготовленных, оприходованных, отгруженных, реализованных, возвращенных неиспользованных, недействительных, погашенных бланков. Соответственно, сведения в банке данных должны быть актуальными.
Законодательством установлено требование, что место нахождения книги замечаний и предложений должно соответствовать адресу, содержащемуся в электронном банке данных.
Следовательно, нахождение книги по иному адресу, не указанному в электронном банке данных, будет являться нарушением порядка ее ведения. Подобное нарушение, в свою очередь, может послужить основанием для применения мер административной ответственности по статье 9.24 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающей наложение взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин.
Ирина Аникевич, «Гродзенская праўда», 22 июля 2018 г.
Цифровизация, информационные ресурсы. КГК о внедрении современных технологий в контрольную деятельность
Первый заместитель Председателя Комитета госконтроля Беларуси Дмитрий Баско принял участие в панельной сессии на тему «Взгляд в будущее государственного аудита: приоритеты в развитии», которая прошла сегодня на полях XXVIII Петербургского международного экономического форума, сообщает
БЕЛТА.
Дмитрий Баско рассказал о внедрении современных технологий в контрольную деятельность. По его словам, в условиях стремительного роста информационных потоков важнейшей задачей становится модернизация информационных ресурсов и выработка подходов к осуществлению контрольной деятельности с их эффективным задействованием цифровых технологий.
Комитет госконтроля имеет доступ к самым передовым имеющимся в стране информационным системам и базам данных, аккумулирующим сведения, используемые контролерами при планировании и осуществлении контрольно-аналитической деятельности. «Это и анализ исполнения бюджета, формирование комплексного портрета субъекта хозяйствования, включая его налоговую дисциплину и другие. Интеграция с различными системами позволяет осуществлять целевой контроль в таких областях, как государственные закупки, транспортный и лесохозяйственный комплексы, многие другие», – отметил первый заместитель Председателя КГК.
На протяжении последних лет Комитет госконтроля активно внедряет в работу собственные информационные ресурсы, включая современные инструменты обработки большого массива данных. Это – аналитические дашборды, алгоритмы финансового мониторинга, созданные на базе современных информационных платформ, различные иные системы визуализации, существенно повышающие прозрачность и качество аналитических выводов.
«Это позволяет нам довольно оперативно формировать оценку ситуации в той или иной отрасли экономики, видеть ее уязвимые места, фиксировать скрытые резервы повышения эффективности ее функционирования либо пресекать финансовые правонарушения. К примеру, только в рамках анализа сферы пассажирских перевозок, проведенного с использованием технологии Big Data, нами были зафиксированы миллионы рублей, недополучаемые государством, в том числе из-за несовершенства законодательства», – рассказал Дмитрий Баско.
Перспективное направление – использование нейросетевых технологий, включая как открытые, так и специализированные закрытые модели.
«При грамотном применении нейросетей можно в значительной степени автоматизировать множество процессов и сэкономить время на рутинных задачах. Однако вместе с большими возможностями «нейронок» имеются и определенные риски в этой сфере: потенциальные ошибки в работе моделей, вопросы безопасности данных, зависимость от качества обучающих выборок и необходимость постоянного контроля за корректностью выводов», – подчеркнул Дмитрий Баско.
Также он добавил, что аудиторы будущего должны обладать не только финансовыми и юридическими знаниями, но и компетенциями в области анализа данных и работы с интеллектуальными системами.
Мероприятие организовано Счетной палатой Российской Федерации. В панельной сессии в числе основных спикеров приняли участие представители высших органов финансового контроля (аудита) Беларуси, Египта, России, Саудовской Аравии, представители государственных органов Российской Федерации. XXVIII Петербургский международный экономический форум проходит 19–21 июня. В этом году его посетит более 20 тыс. гостей из 140 стран.
По информации
БЕЛТА
«Учтены интересы субъектов и проверяющих». Василий Герасимов об Указе о контрольной (надзорной) деятельности
В Указе «О повышении эффективности контрольной (надзорной) деятельности» учтены интересы субъектов хозяйствования и проверяющих органов. Об этом заявил журналистам Председатель Комитета государственного контроля Василий Герасимов, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Последние изменения в законодательство о контрольной деятельности вносились 8 лет назад. Конечно, практика показала определенные шероховатости, которые надо было устранить. С 2020 года количество контрольных мероприятий уменьшилось в два раза. Акцент смещен в сторону профилактики. Но при этом есть жесткое требование Главы государства: все, что касается жизни и здоровья граждан, налогов и других серьезных нарушений, – ответственность должна быть та, которая предусмотрена законом», – сказал Василий Герасимов.
По его словам, мониторинги детально урегулированы новым указом. «Для того, чтобы мониторингами не подменяли проверки, – отметил Председатель КГК. – Что касается мероприятий технического характера, то если раньше правила устанавливал каждый орган, то сейчас такого не будет. Будут единые правила. При этом мы должны понимать, что мониторинги и мероприятия технического характера (а это проверки лифтов, оборудования, машин) занимают 96 % всех контрольных мероприятий. То есть этот пласт сейчас будет урегулирован. Есть и другие изменения. Например, сроки для устранения нарушений должны быть адекватные. К сожалению, были случаи, когда давали на устранение нарушений, где объективно требуется несколько недель, к примеру, два дня. Есть масса других технических правок, которые внесены Указом в контрольную деятельность».
«Это сбалансированный документ. Он готовился не только контролирующими (надзорными) органами, но в том числе учитывалось мнение субъектов хозяйствования. Поэтому то, что изменяется в плане мониторингов, мероприятий технического характера, для субъектов, конечно, лучше с точки зрения защиты их интересов. Но есть вещи, которые ужесточают требования. Ранее был мораторий на проверки субъектов в течение двух лет после образования предприятия. Сейчас, например, что касается ценообразования, если мы видим, что субъект систематически нарушает, то такие проверки будут возможны. Поэтому в данном случае учтены интересы всех», – резюмировал Василий Герасимов.
По информации
БЕЛТА
Республиканский профсоюзный правовой прием граждан пройдет 29 мая
В рамках мероприятия профсоюзные юристы бесплатно окажут правовую помощь каждому обратившемуся белорусу.
Место проведения – организации, находящиеся на территории районов, городов республики.
Любой желающий сможет бесплатно получить консультации профсоюзных юристов по вопросам, связанным с защитой трудовых прав и социально-экономических интересов.
Время и место профсоюзного приема в вашем районе или городе можно узнать в областных (Минском городском) объединениях профсоюзов. Указанная информация будет размещена на сайтах областных (Минского городского) объединений профсоюзов.
В областных (Минском городском) объединениях профсоюзов осуществляется предварительная запись на профсоюзный прием. Предварительно записаться можно лично, по телефону, через сайт, по адресу электронной почты областных (Минского городского) объединений профсоюзов.
По сообщению
официального портала Федерации профсоюзов Беларуси