23.07.2018
В Гомельской таможне напомнили основные нормы ввоза товаров на территорию Беларуси
В разгаре пора отпусков. Тем, кто собирается выехать на отдых за границу, нужно продумать не только программу поездки, но и возвращение домой.
Чтобы не попасть впросак на границе, вместе с Гомельской таможней вспоминаем основные нормы ввоза товаров на территорию Беларуси.
Мясо, сало. Вы сможете привезти их домой только после прохождения ветеринарного контроля. На Гомельщине это можно сделать в республиканских пунктах таможенного оформления «Новая Гута», «Новая Рудня», «Комарин», «Терюха» и «Тереховка». При этом продукты подлежат письменному таможенному декларированию.
Сладости, овощи и фрукты. Их можно перевезти беспошлинно, если общие вес и стоимость всех ваших товаров не превышают 50 килограммов и 1500 евро, а также если вы пересекаете границу реже одного раза в три календарных месяца. Некоторые фрукты и овощи относятся к подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска (томаты, капуста, морковь, огурцы, бананы, яблоки, груши, вишня, черешня, виноград, персики и другие). В таком случае их общий вес не должен составлять более пяти килограммов. Иначе нужно будет пройти фитосанитарный контроль и предоставить соответствующий сертификат. В то же время картофель вне зависимости от его веса подлежит обязательному прохождению фитосанитарного контроля.
Алкоголь и табак. Один совершеннолетний человек может привезти домой не более трех литров алкоголя и 200 сигарет (50 сигар либо 250 граммов табака).
Лекарства, содержащие наркотические средства и психотропные вещества. Чтобы пересечь границу с такими медикаментами, количество наркотических средств в них не должно превышать недельную потребность, а психотропных веществ – 90 разовых доз. К тому же при себе нужно иметь выписку из медицинской документации пациента или рецепт (его копию) врача. Также эти лекарства подлежат письменному таможенному декларированию.
Деньги. Если вы перевозите сумму, которая в эквиваленте составляет более 10 000 долларов, необходимо заполнить таможенную декларацию. Сделать это можно заранее на едином Интернет-портале таможенных органов Беларуси www.customs.gov.by (в разделах «Электронная таможня» – «Предварительное электронное предоставление сведений физическими лицами»).
Дорогостоящая техника. Если вы купили за границей телевизор, ввезти его на территорию Беларуси без уплаты пошлин можно в том случае, если он весит не более 35 килограммов.
Предположим, вы взяли на отдых свой фотоаппарат за 2500 долларов и возвращаетесь с ним домой. Во-первых, такая техника должна пройти декларирование. Во-вторых, за нее нужно внести таможенный платеж. Однако от такой обязанности можно освободиться, документально подтвердив, что вы вывозили фотоаппарат из своей страны. Таким документом может служить пассажирская таможенная декларация, оформленная при вывозе этого товара.
С информацией о запрещенных к ввозу на территорию Беларуси товарах можно ознакомиться на сайте Евразийской экономической комиссии (в разделах «Документы» – «Акты Евразийской экономической комиссии» – «Коллегия Евразийской экономической комиссии» – «Решения» – «2015» – «Решение Коллегии ЕЭК № 30»)
Мария Медведева, «Гомельская праўда», 22 июля 2018 г.
Какие товары можно провозить через белорусскую границу без уплаты пошлин, рассказали в ГТК
Какие товары для личного пользования можно провозить автомобильным транспортом на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, рассказали
БЕЛТА в ГТК.
Нормы беспошлинного ввоза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже (стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, а вес не превышает 25 кг) определяются без учета товаров, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и месте назначения.
В качестве критериев применяется общепринятая практика, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, частоты пересечения таможенной границы. Также оценивается наличие признаков износа (в том числе царапин, вмятин, иных механических повреждений), стирки, иного использования.
Обращается внимание на отсутствие бирок, ярлыков, этикеток, первичной упаковки.
Еще один критерий – ввоз в единичном или ином количестве, необходимом для общепринятой практики использования такого товара с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, объективной необходимости в пути следования и месте назначения.
По информации
БЕЛТА
Какие ввозимые в Беларусь транспортные средства подлежат таможенному декларированию, рассказали в ГТК
Транспортные средства для личного пользования, ввозимые в Беларусь, за исключением зарегистрированных в государствах – членах ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию. Об этом
БЕЛТА сообщили в Государственном таможенном комитете.
Декларантом при выпуске авто в свободное обращение вправе выступить достигшее 16-летнего возраста физическое лицо государства – члена ЕАЭС, обладающее правом собственности в отношении авто.
Декларирование осуществляется с использованием пассажирской таможенной декларации в письменной или электронной формах и представлением подтверждающих заявленные в декларации сведения следующих документов: удостоверяющих личность; подтверждающих стоимость декларируемого авто; позволяющих идентифицировать транспортное средство, а также подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством; транспортные (перевозочные) документы.
Выпуск в свободное обращение производится таможенным органом при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 ст. 262 Таможенного кодекса ЕАЭС, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 37 кодекса. В отношении ввозимых транспортных средств применяются ставки согласно таблице 2 Приложения 2 к Решению Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 г. № 107.
В ГТК обратили внимание, что таможенные платежи исчисляются таможенным органом, производящим выпуск товаров, на основании сведений, заявленных при декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля. Обязанность заявления полных и достоверных сведений, необходимых для определения суммы таможенных платежей, возлагается на декларанта.
Кроме того, в соответствии с положениями Налогового кодекса Республики Беларусь в отношении транспортных средств, ввозимых с целью выпуска в свободное обращение, подлежит уплате утилизационный сбор.
По информации
БЕЛТА
В Беларуси изменился порядок создания постоянных и временных зон таможенного контроля
В Беларуси изменился порядок создания постоянных и временных зон таможенного контроля. Корректировки предусмотрены постановлением Совета Министров от 5 декабря 2024 г. № 674, сообщает
БЕЛТА.
Как проинформировали в пресс-службе ГТК, для владельцев складов временного хранения, таможенных и свободных складов исключена необходимость издания юридическим лицом приказа о создании постоянной зоны таможенного контроля. Такая зона на территории склада временного хранения, таможенного и свободного склада будет автоматически считаться созданной с календарного дня, следующего за днем принятия решения о включении юрлица в соответствующий реестр.
Также для владельцев складов скорректированы сроки оборудования и обозначения постоянной зоны таможенного контроля. В частности, оборудование такой зоны должно быть осуществлено на день обращения субъекта хозяйствования с заявлением о включении в реестр, обозначение – в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о включении юрлица в реестр, но не позднее даты размещения товаров в такой зоне.
Для уполномоченных экономических операторов (УЭО) определен порядок создания постоянной зоны таможенного контроля. Не потребуется дополнительное создание такой зоны на территории УЭО в случае, если она полностью совпадает с территорией склада временного хранения, таможенного склада, свободного склада или свободной таможенной зоны. Кроме того, установлен срок обозначения постоянной зоны таможенного контроля, созданной на территории УЭО, – в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр.
Для владельцев временных зон таможенного контроля определен перечень сведений, подлежащих указанию в мотивированном запросе о создании временной зоны таможенного контроля. Установлен срок, в течение которого должна быть обозначена временная зона, – 10 рабочих дней после издания приказа о создании временной зоны таможенного контроля, но не позднее даты размещения товаров в такой зоне.
По информации
БЕЛТА
В ГТК разъяснили нюансы ввоза товаров для личного пользования несопровождаемым багажом
Как правильно ввозить товары для личного пользования несопровождаемым багажом, рассказали в пресс-службе ГТК, сообщает
БЕЛТА.
«В случае ввоза товаров для личного пользования несопровождаемым багажом необходимо в пункте пропуска проследовать в «красный» коридор и заполнить в отношении товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже (ручной клади или имеющемся при себе багаже) пассажирскую таможенную декларацию в двух экземплярах для учета норм ввоза товаров без уплаты таможенных платежей. Экземпляр декларации представляется лицом в таможню, в которой будут совершаться таможенные операции в отношении несопровождаемого багажа», – пояснили в ГТК.
Если такая декларация не предоставлена, то товары для личного пользования, ввезенные в несопровождаемом багаже, рассматриваются как ввезенные с превышением стоимостных и (или) весовых норм беспошлинного ввоза, если гражданин не докажет обратное.
В ГТК просят учитывать информацию при планировании поездок.
По информации
БЕЛТА
ГТК о классификаторе дополнительной таможенной информации
Классификатор дополнительной таможенной информации – это установленный постановлением Государственного таможенного комитета от 12 февраля 2016 г. № 5 (приложение 41) систематизированный перечень групп товаров, каждой из которых присвоен соответствующий четырехзначный код, применяемый для упрощения и автоматизации процесса сбора и анализа информации, содержащейся в таможенных документах.
Ввиду значительного разнообразия ассортимента наименований перемещаемых через таможенную границу товаров, а также значительной вариативности заявления декларантами соответствующих сведений, аккумулирование и мониторинг сведений о ввозимых товарах в информационных системах таможенных органов производится исходя из классификационных кодов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).
В то же время, в рамках одного классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС возможно выделение широкого ассортимента товаров с различными наименованиями и характеристиками (кондициями), которые могут быть учтены программными продуктами в автоматическом режиме только с помощью кодов дополнительной таможенной информации.
Сведения о соответствующем коде дополнительной таможенной информации обязательны к заявлению декларантами как в декларациях на товары (в третьем подразделе графы 33), так и в статистических декларациях (в разделе 16-2 графы 16).
Правила и методические рекомендации по присвоению товарам кодов дополнительной таможенной информации в соответствии с Классификатором дополнительной таможенной информации, аналогичные основным правилам интерпретации, используемым при классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, либо пояснениям к ней, отсутствуют, поскольку такие коды заявляются декларантом исходя из фактического наименования и назначения товара, его состояния и иных существенных характеристик.
В случае если товар однозначно не отвечает в полной мере ни одному из приведенных в Классификаторе для соответствующего кода ТН ВЭД ЕАЭС наименований групп товаров либо обладает характеристиками, отличными от приведенных (в том числе, ввиду одновременного наличия характеристик, указанных в разных позициях), такой товар относится в позицию «прочие».
Для товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС, для которых не выделены отдельные группы товаров, в Классификаторе установлен единый код дополнительной таможенной информации – «0000».
Декларантам важно понимать, что заявляемые ими в декларациях на товары и статистических декларациях сведения о коде дополнительной таможенной информации должны быть достоверными и отражать действительные сведения о товарах, поскольку данная информация используется таможенными органами при проведении, в том числе совместно с иными органами государственного управления, мониторинга соблюдения требований законодательства в различных сферах государственного регулирования (например, соблюдения субъектами торговли норм постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 9 июня 2022 г. № 379 «О ценах на отдельные виды товаров при реализации по внешнеторговым договорам», движения товаров в рамках системы прослеживаемости), а также при подготовке аналитических сведений в рамках исполнения поручений руководства республики.
По сообщению
единого Интернет-портала таможенных органов Республики Беларусь